Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Работа №167280

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы организации внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности . . . 7
1.1 Сущность и особенности организации внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности . . . 7
1.2 Модели организации внеурочной деятельности младших
школьников художественно-эстетической направленности 14
2 Опытно-экспериментальная работа по организации внеурочной
деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности в условиях сельской школы 22
2.1 Диагностика уровня сформированное™ художественно¬
эстетического воспитания младших школьников в условиях сельской школы 22
2.2 Методические рекомендации по организации внеурочной
деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности в условиях сельской школы 27
Заключение 35
Список использованных источников 38
Приложение А Анкетирование, автор И.А. Тисленкова 44
Приложение Б Методика ранжирования 46
Приложение В Опрос «Диагностика уровня эстетической культуры»
автор Н.А Борщева 47


На сегодняшний день дополнительное образование является неотъемлемой частью жизни современного человека. Об этом свидетельствуют государственные документы: Федеральный закон
Российской Федерации от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» [39]; Постановление Правительства РФ от 15.04.14 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие дополнительного образования на 2013-2020 г.» [26]; Приказ Минобрнауки России от 29.08.13 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» [28]; Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000 № 1276 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей» [27 ].
Внимание к художественно-эстетическому воспитанию школьников очень высоко, так как это одна из самых актуальных проблем подрастающего поколения в современном обществе. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ ст. 83 говорится, что «реализация образовательных программ в области искусства основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте» [39].
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования от 06.10.2009 г. № 373, написано, что «для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности организаций дополнительного образования»; «работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-
исследовательской деятельности»; «личностные результаты должны
отражать: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей [38]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования, мы выяснили, что внеурочная деятельность художественно-эстетической направленности младших школьников - деятельность, осуществляющаяся через все виды деятельности (кроме учебной), нацелена на помощь педагога ребёнку в формировании умения видеть и понимать красоту окружающего мира, воспитывать чувство прекрасного, наслаждаться красотой и самим создавать продукты и предметы эстетического характера. Представления о различных видах искусств даются учащимся на уроках, а углубление этих знаний в области фольклора, художественной литературы, музыки, театра, изобразительного искусства - это задача внеурочной деятельности в различных её формах. У детей, вовлечённых в мероприятия художественно-эстетического характера, постепенно формируется собственный эстетический вкус, идеалы, понятия прекрасного, развиваются творческие способности, что способствует воспитанию гармонично развитой личности.
Выделяется четыре модели организации внеурочной деятельности: модель «школы полного дня», оптимизационная модель, модель дополнительного образования, инновационно-образовательная модель. Они зависят от условий, проходящие в образовательном процессе: наличие дополнительного образования, дома культуры, техническая оснащенность школы. В МБОУ Огурская СОШ используется модель дополнительного образования при организации внеурочной деятельности. Организовать внеурочную деятельность позволяют условия с. Огур и ее ресурсы, социальное окружение, а так же взаимодействие Дома культуры и школы. Так же стоит учитывать и применять различные формы внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности (массовые, кружковые, студийные, дополнительные) и методы внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности (показ, наблюдение, объяснительно-иллюстративный метод, анализ, метод примера, метод поисковых ситуаций).
Для выявления уровня художественно-эстетической воспитанности младших школьников села Огур, была проведена опытно -экспериментальная работа по трем методикам: анкетирование автора И. А. Тисленковой, методика ранжирования, опрос «Диагностика уровня эстетической культуры» автора Н. А. Борщевой. После проведения констатирующего эксперимента, можно сказать о том, что у двух учащихся (20%) учащихся высокий уровень, у трех учащихся (30%) средний уровень и у пяти учащихся (50%) низкий уровень художественно-эстетического воспитания. Мы можем говорить о низком уровне художественно-эстетического воспитания в 3 классе МБОУ Огурская СОШ...


1. Абакумова, Е. М. Развитие творческого потенциала воспитанников учреждения дополнительного образования / Е. М. Абакумова // Начальная школа. - 2008. - № 4. - С. 35-41.
2. Болгова, А. В. Формирование эстетических ценностных ориентаций младших школьников во внеурочной деятельности / А. В. Болгова // Начальная школа. - 2019. - № 6. - С. 52-54.
3. Борев, Ю. Б. Эстетика в дополнительном образовании / Ю. Б. Бореев. - Москва : Высшая школа, 2018. - 103 с.
4. Бочкарева, О. А. Система работы по художественно-эстетическому воспитанию / О. А. Бочкарева. - Волгоград : Корифей, 2007. - 96 с.
5. Ветлугина, Н. А. Художественное творчество и ребенок / Н. А. Ветлугина. - Москва : Педагогика, 1992. - 291 с.
6. Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста / Е. Н. Водовозова. - Москва : КД Либроком, 2019. - 400 с.
7. Волкова, Л. В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников: учебно-методическое пособие / Л. В. Волкова. - Пермь : ПГГПУ, 2018. - 104 с.
8. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. Очерк: Кн. для учителя / Л. С. Выготский. - Москва : Просвещение, 2015. - 93 с.
9. Гатанов, Ю. Б. Курс развития творческого мышления (для детей 6 - 10 лет) / Ю. Б. Гатанов. - Санкт-Петербург : Иматон, 2016. - 84 с.
10. Гилязов, Д. К. Традиции народной педагогики в действии / Д. К. Гитязов. // Воспитание школьников. - 2017. - № 6 - С. 8-11.
11. Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности.
Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. - Москва : Просвещение, 2011. - 80 с.
12. Данилина, Т. А. В мире детских эмоции / Т. А. Данилина. - Москва : Айрис-пресс, 2015. - 160 с.
13. Дмитриева, Н. А. Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Н. А. Дмитриева. - Челябинск : Просвещение, 2013. - 54 с.
14. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е. Б. Евладова.
- Москва : Владос, 2014. - 349 с.
15. Енин, А. В. Внеурочная деятельность. 1-11 классы: теория и практика / А.В. Енин - Москва : ВАКО, 2015. - 288 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ