Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ НАРОДНЫХ СКАЗОК В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №14513

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы129стр.
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования общекультурной
компетенции младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. Сущность и содержание общекультурной компетенции
личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2. Особенности формирования общекультурной компетенции
младших школьников во внеурочной деятельности . . . . . . . . 16
1.3. Роль сказки в формировании общекультурной компетенции
младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ГЛАВА II. Результаты опытно-экспериментальной работы по
формированию общекультурной компетенции младших
школьников во внеурочной деятельности. . . . . . . . . . . . . . 28
2.1. Формы и методы использования жанра сказки во
внеурочной деятельности младших школьников с целью
формирования общекультурной компетенции . . . . . . . . . . . . 28
2.2. Анализ передового опыта по использованию сказок как
пути формирования общекультурной компетенции младших
школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
2.3. Динамика формирования общекультурной компетенции
младших школьников во внеурочной деятельности на
основе народных сказок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74

Актуальность. В современных условиях становится необходимым
усиление культурообразующей роли образования, появляется новый идеал
«человека культуры», который владеет общекультурной компетентностью,
что определяет его активную жизнедеятельность, способность
ориентироваться в разных областях социальной и профессиональной жизни,
гармонизирует внутренний мир и отношения с социумом. Концепция
модернизации образования ориентирована на реализацию компетентностного
подхода в образовании, на формирование ключевых компетенций, то есть
готовности обучающихся использовать усвоенные знания, учебные умения и
навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и
теоретических задач. Поэтому важнейшая задача воспитания младших
школьников – формирование общекультурной компетенции,
предполагающей ориентацию в первоисточниках культуры и в социальном и
культурном окружении.
Так как основная образовательная программа начального общего
образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через
внеурочную деятельность, существует множество вариантов формирования
общекультурной компетенции.
Внеурочная деятельность для младших школьников – это способ
научиться тому, чему не может научить обычный урок. Разнообразная форма
организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и
работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию
стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих
отношений, а значит повышает эффективность формирования
общекультурной компетенции.
И в решении этих задач немаловажное значение имеют сказки. Сказка
входит в мир младшего школьника с самых ранних лет как реальность. Сказка привлекает ребенка неограниченностью возможностей, высокой
нравственностью, оптимизмом, удовлетворенным чувством справедливости.
Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и
нравственного мира ребенка неоценима. Язык сказок, насыщенный
афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и
возвышает душу слушающих. Недаром такие ценители русского слова, как
А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, В. А. Жуковский, верили в
преображающую силу сказок. А русские мыслители – И. А. Ильин и
Е. Н. Трубецкой – видели в сказке отражение души русского народа. В наш
век развития технологий, сказка, как и другие ценности традиционной
культуры, утрачивает свое предназначение.
Начальная школа накопила опыт изучения сказок во внеурочной
деятельности, нашедший отражение в трудах Д. Ю. Соколова,
Ю. К. Бабанского, С. А. Смирнова. В последние десятилетия широкую
известность получили труды методистов О. С. Михайловой, Р. М Синаевой,
Т. В. Пикулиной.
В то же время, роль народной сказки во внеурочной деятельности для
формирования общекультурной компетенции младших школьников раскрыта
недостаточно.
Проблема исследования: каковы педагогические условия
формирования общекультурной компетенции младших школьников на
основе народных сказок в процессе внеурочной деятельности. Решение
указанной проблемы составляет цель нашей работы.
Объект исследования - процесс формирования общекультурной
компетенции младших школьников. Соответственно, предметом
исследования – формы, методы и педагогические условия формирования
общекультурной компетенции младших школьников на основе народных
сказок в процессе внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: процесс формирования общекультурной
компетенции младших школьников на основе народных сказок в процессе
внеурочной деятельности будет эффективным если:
- во внеурочной деятельности имеют место разнообразные формы и
методы использования жанра сказки;
- педагогическая деятельность по приобщению учащихся к
культурному контексту будет основываться на раскрытии значения
культурно-исторических ценностей.
В соответствии с проблемой, целью, предметом исследования можно
сформулировать задачи:
1) изучение педагогической, психологической, лингвистической и
методической литературы по данной проблеме;
2) выявление и теоретическое обоснование условий эффективности
формирования общекультурной компетенции младших школьников на
основе сказок во внеурочной деятельности;
3) изучение имеющегося педагогического опыта;
4) экспериментальная проверка условий эффективности проведения
внеурочной работы с опорой на сказки для формирования общекультурной
компетенции.
Для решения поставленных задач были применены следующие
методы:
а) анализ психолого-педагогической, методической, лингвистической
литературы;
б) педагогическое наблюдение;
в) методы анализа деятельности детей (наблюдение, беседа);
г) педагогический эксперимент;
Теоретико-методологической основой исследования явились идеи и
положения теории о ведущей роли культуры как фактора развития личности
С. С. Аверинцев, В. С. Библер, Л. П. Буева, JL Н. Коган; в исследованиях. Т. И. Адуло, В. С. Библера, Л. П. Буевой, Е. К. Быстрицкого, М. С. Кагана, и
др. представлены разнообразные подходы к определению общей культуры
личности, сущности культуры как социокультурного явления; вопросы
культуры личности, ее базовых основ подробно раскрывается в научных
трудах С. С. Мачеевич, Л. Е. Климовой, Т. Н. Беспаловой; вопросы
формирования ключевых компетенций младшего школьника отражены в
диссертациях Ф. У. Кисриевой, Ю. В. Коротиной, И. Г. Крохиной и т.д.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
разработаны и апробированы система методов и приемов формирования
общекультурной компетенции младших школьников на основе народных
сказок в процессе внеурочной деятельности; выводы исследования и
рекомендации по развитию у младших школьников общекультурной
компетенции служат совершенствованию образовательного процесса в
начальной школе.
Экспериментальная база исследования: исследование
осуществлялось на базе МБОУ «ООШ №34» г. Белгорода учащиеся 3 «Б» (14
человек).
Этапы исследования:
I этап – (2015 г.) – теоретико-аналитический: изучение научной
литературы по проблеме исследования; определение понятийнокатегориального и научного аппарата (объект и предмет исследования, его
цель, задачи, гипотеза и методы); обобщение материала по теме
исследования: систематизация и теоретическое осмысление.
II этап – (2015-2016 гг.) – экспериментальный: констатирующий
эксперимент – изучение опыта работы педагогического коллектива, подбор
диагностического инструментария, проведение диагностики; формирующий
эксперимент – обоснование гипотезы исследования.
III этап – (2016-2017 гг.) – заключительный: анализ результатов
исследования, обобщение полученных результатов, формулирование выводов исследования, оформление магистерской диссертации, определение
дальнейших перспектив исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись
на базе МБОУ «ООШ №34» г. Белгорода. Основные положения
исследования были представлены в виде докладов: на первой международной
научно-практической конференции «Традиционные культуры народов мира:
история, интерпретация, восприятие» (г. Белгород, 2016 г.), на XXXIX
студенческой международной заочной научно-практической конференции
«Молодежный научный форум: гуманитарные науки» (г. Москва, 2016), на
второй международной научно-практической конференции «Традиционные
культуры народов мира: история, интерпретация, восприятие» (г. Белгород,
2016 г.), на II Международной научно-практической конференции «Язык и
культура региона как составляющие образовательного пространства» (г.
Белгород, 2017 г), на научно-практическом семинаре «Белгородоведческие
аспекты школьного начального образования» (г. Белгород, 2017 г.)
Структура исследования: магистерская диссертация состоит из
введения, двух частей, заключения, списка использованной литературы и
приложения.
Во введении описана актуальность проблемы, объект и предмет
проблемы; сформулированы: гипотез, цель и задачи; описаны методы
научного исследования.
В первой главе раскрыто понятие общекультурной компетенции
личности, сформулированы особенности формирования общекультурной
компетенции младших школьников во внеурочной деятельности,
рассмотрена сказка как средство формирования общекультурной
компетенции младших школьников.
Во второй главе сформулированы формы и методы использования
жанра сказки во внеурочной деятельности младших школьников с целью
формирования общекультурной компетенции, проведён анализ передового опыта по использованию сказок как пути формирования общекультурной
компетенции младших школьников, представлена динамика формирования
общекультурной компетенции младших школьников на основе народных
сказок во внеурочной деятельности.
В заключении содержатся выводы по результатам исследования.
Библиографический список состоит из 62 источников.
В приложении содержатся разработки конспектов внеурочных занятий
на основе народных сказок, направленных на формирование общекультурной
компетенции младших школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Общекультурные компетенции - определенный круг вопросов, знание которых необходимы для современного ученика, важно обладать познаниями и опытом деятельности. Это знание не только особенностей национальной и общечеловеческой культуры, но и культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций, понятие роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.
Общекультурные компетенции направлены на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития. Очень важным является самовыражение личности.
Человек имеет общекультурную компетентность, если он способен к адекватному осмыслению ситуаций, их практическому решению и коммуникативному выражению своей позиции. Формированию компетенции в данном случает способствует обращение к фольклорному материалу, а именно - народным сказкам.
К.И. Чуковский говорил о том, что роль сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу.».
На основе анализа и обобщения опыта учителей, успешно формирующих общекультурную компетенцию с помощью использования различных форм и методов изучения народных сказок во внеурочной деятельности младших школьников и изучения психолого-педагогических источников, можно сделать следующие выводы:
1. Общекультурная компетенция - это способность человека ориентироваться в пространстве культуры. Она включает в себя следующий круг множество объектов. Социально-практическая обусловленность данной компетенции заключается в личностном развитии ребенка как человека культуры
2. Наиболее благоприятная атмосфера для овладения общекультурной компетенцией - внеурочная деятельность. Формирование общекультурной компетенции через внеурочную деятельность имеет ряд преимуществ: позволяет решить множество задач широкого спектра; характеризуется наиболее эффективным усвоением целостной картины среды обитания, вбирая в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно - экономические, социально - политические, исторические и культурологические компоненты; при работе над формированием нужной компетенции можно выбирать содержательные линии.
3. Для формирования общекультурной компетенции особенно важна народная сказка, передающаяся из поколения в поколение. Она претерпевает изменения, вносимые народом. Над сказкой трудятся миллионы людей, отбрасывая ненужные детали, что делает ее сгустком человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Сказка является элементом культуры народа, отражая его жизненную философию.
4. Основной целью внеурочной деятельности является развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время. Эта работа способствует решению актуальных задач воспитания, способствует более тесному соединению теоретических знаний с жизнью, обеспечивает развитие их творческих способностей, устойчивых интересов к предметам, помогает формировать общекультурную компетенцию. Для успешного её формирования, целесообразно строить внеурочную деятельность, опираясь на народные сказки. Выбирать сказки нужно учитывая психологические механизмы влияния сказки на детей.
5. Методы внеурочной деятельности - важнейшее условие успеха в работе учителя. Они помогают школьникам младших классов лучше усваивать материал и пробуждают его неподдельный интерес к процессу обучения. Оказывают влияние на коммуникативную, бытовую, научную сферу общекультурной компетенции.
6. Анализ педагогического опыта позволил выявить, что методы и приёмы работы во внеурочной деятельности можно комбинировать в зависимости от намеченных целей.
7. Результаты исследования показали, что уровень нравственной воспитанности увеличился на 5%, количество детей с гармонично сформированными нормами конвенциональными и моральными увеличилось на 20%, не осталось детей с несформированными компонентами общекультурной компетенции.


1. Аверинцев С.С. Византийский культурный тип и православная духовность: Некоторые наблюдения // Аверинцев С.С. // Поэтика ранневизантийской литературы. - СПб.: Азбука-классика, 2004. - С. 426-444.
2. Адуло Т.И. Восточнославянская культура в контексте современных межнациональных процессов / Т.И. Адуло // Национальные образы мира: единство, разнообразие - справедливость (Материалы междунар. н.-практ. конференции). - Кишинев. - 2003. - С. 39-48.
3. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: цчебник для вузов / В.П. Аникин. - М.: Высшая школа, 2010. - 374 с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. - 256 с.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб.пособие для студентов пед.ин - тов. Издание: 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин // Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1988. - 478 с.
6. Беспалова Т.Н. Социальные механизмы формирования культуры личности: дисс. ... канд. пед. наук / Т. Н.Беспалова. - Нижний Новгород, 2008. - 235 с.
7. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. Два философских введения в ХХ1 век / В.С. Библер. - М.: Политиздат, 1991. - 413 с.
8. Бондаревская Е.В. Парадигмальный подход к разработке ключевых педагогических компетенций / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич // М.: Педагогика. - №10 - С. 23-31.
9. Буева Л.П. Культура, образование, религия / Л.П. Буева // " Круглый стол " в ред. журн. по пробл. изуч. религиоз. Культуры / публ. подгот. В.И. Гараджа. - М.: Педагогика. - 1995. - № 5 - С. 50-63.
10. Быстрицкий Е.К. Конфликт культур и философия толерантности /
Е.К. Быстрицкий // Независимый культурологический журнал «I». - 2002. - Электрон. ст. - Режим доступа к ст.:
http: //www .j i. lviv.ua/n2 5 texts/bystryckyj. htm
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский // под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.
12. Глаголева Т.В. Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла / Т.В. Глаголева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы IV Междунар. науч-практ. конф. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». - 2015. - № 3 - С. 315-318.
13. Григорьева С.Г. Основные механизмы функционирования инновационной культуры педагога начальной школы / С.Г. Григорьева // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 3. - С. 90-93.
14. Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А.Н. Дахин // Народное образование. - 2004. - № 4
- С. 136-144.
15. Доманский, В. А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе: учебное пособие / В. А. Доманский.
- М.: Флинта, 2002. - 368 с.
16. Елизарова Е.М. Справочник для учителя начальных классов / Е.М. Елизарова, Ю.А. Киселёва. - Волгоград: «Учитель», 2014. - 367 с.
17. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6 - С. 2-10.
18. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования / И.А. Зимняя // Интернет-журнал
«Эйдос». - 2006. - Электрон. ст. - Режим доступа к ст.:
http://www.eidos.ru/joumal/2006/0505.htm.
19. Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган. - СПб.:
Петрополис, 1996. - 416 с.
20. Климова Л.Е. Массовая культура и личность: Культурфилософский аспект: дисс. ... канд. пед. наук / Л.Е. Климова. - Ставрополь, 2005. - 146 с.
21. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Н.В. Клюева, С.Н. Батракова, Ю.Л. Варенова // Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
22. Коган Л.Н. Социология культуры / Л.Н. Коган. - Екатеринбург: Уральский государственный университет, 1992. - 120 с.
23. Концепция модернизации российского образования на приод до 2010 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756.
24. Коростелева Е.Ю. Профессиональное технологическое развитие учителей начальной школы / Е.Ю. Коростелева // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 3 - С. 178-182.
25. Коротина Ю.В. Формирование социальной компетентности младших школьников средствами учебных предметов: дисс. ... канд. пед. наук / Ю.В. Коротина. - Тамбов, 2011. - 210 с.
26. Краевский В.В. Предметное и общепредметное в
образовательных стандартах / В.В. Краевский // Педагогика. - 2003. - № 2 -
С. 3-9.
27. Кривов В.Д. Разработка инновационных подходов к обучению в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственного управления / В.Д. Кривов, Н.А. Мамедова, В.В. Крупенков, А.А. Мельников. - М.: Академия Естествознания, 2010. - 119 с.
28. Крившенко, Л.П. Педагогика / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф- Сысоева и др. // Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2004. - 432 с.
29. Крохина И.Г. Педагогическая технология формирования естественнонаучных компетенций младших школьников: дисс. ... канд. пед. наук / И.Г. Крохина. - Ижевск, 2006. - 169 с.
30. Кухаренко В.Н. Основы дистанционного обучения. Дистанционный курс / В.Н. Кухаренко, Е.В. Рыбалко, Т.А. Олейник, Н.В. Савченко // Под ред. В.Н. Кухаренко. - Харьков: ХГПУ, 2003. - 182 с.
31. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И. Маленкова. - М.: Ноосфера, 1999. - 231 с.
32. Мачеевич С.С. Культура личности: методологический подход: автореф. дисс. . канд. пед. наук / С.С. Мачеевич. - Москва, 1991. - 20 с.
33. Михайлова О.С. Формирование интереса младших школьников к фольклору славянских народов: дисс. ... канд. пед. наук / О.С. Михайлова. - Волгоград, 2010 - 193 с.
34. Миханова О.П. Общекультурные компетенции: диагностика / О.П. Миханова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014. - №4 - С. 256-263.
35. Назмиева Э.И. Иноязычная подготовка как фактор развития общекультурных и профессиональных компетенций студентов негосударственного вуза / Э.И. Назмиева // КПЖ. - 2012. - №3 - Электрон. ст. - Режим доступа к ст.: http://cyberleninka.ru/article/n/moyazychnaya- podgotoyka-kak-faktor-razyitiya-obschekulturnyh-i-professionalnyh-
kompetentsiy-studentov-negosudarstvennogo-vuza
36. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
37. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М., 1986. - 795 с.
38. Пикулина Т.В. Внеурочная деятельность младших
школьников / Т.В. Пикулина // Молодой ученый. - 2015. - №2 - С. 24-25.
39. Половченко Л.А. Сказка как средство формирования личности младшего школьника / Л.А. Половченко / Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXXIX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. - М.: «МЦНО». - 2016 - № 10. — Электрон. ст. - Режим доступа к ст.: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/10(38).pdf
40. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике / В.М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004. - 512 с.
41. Романова М.А. Концепция формирования психолого-педагогического потенциала личности будущего учителя начальных классов / М.А. Романова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 4 - С. 239-242.
42. Рындина Ю.В. Социокультурная компетенция младших школьников: структура и содержание / Ю.В. Рындина, С.С. Дериглазов / Молодой ученый. - 2015. - № 9 - С. 82-85.
43. Савин Н.В. Педагогика / Н.В. Савин. - М.: Просвещение, 1978. -
265 с.
44. Саукова Н.М. Проблема развития моделирования профессионального образования / Н.М. Саукова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - С. 263-276.
45. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности / И.С. Сергеев, В.И. Блинов. - М.: АРКТИ, 2007. - 132 с.
46. Синаева Р.М. Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС второго поколения / Р.М. Синаева. - Электрон. ст. - Режим доступа к ст.: festival. 1 September .ru/articles/615984/
47. Скворцова С.А. Педагогические условия формирования
компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки / С.А. Скворцова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 1 - С. 155-158.
48. Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
49. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, Г. И. Чижакова. - М.: Академия, 2003. - 192 с.
50. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. п. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. Издание: 4-е изд., испр. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов // под ред. С.А. Смирнова. - М.: Академия, 2001. - 512 с.
51. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия / Д.Ю. Соколов. - М.: Эксмо-пресс, 2003. - 120 с.
52. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования / Под ред. А.А. Пинского. - М.: Мир книги, 2001. - 95 с.
53. Сухомлинская О.В. Ценности в воспитании детей и молодёжи: состояние разработанности проблемы / О.В. Сухомлинская // Педагогика и психология. - 1997. - № 1 - С. 105-111.
54. Токарев С.Н. Культурологическое образование в системе непрерывного образования / Токарев С.Н. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2005. - №10 - Электрон. ст. - Режим доступа к ст.: http://cyberleninka.ru/article/n/kulturologicheskoe-obrazovanie-v-sisteme-
nepreryvnogo-obrazovaniya
55. Троянская С.Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности: Учебное пособие / С.Л. Троянская. - Ижевск: Научная книга, 2007. - 146 с.
56. Фисриева Ф.У. Формирование ключевых компетенций младших школьников в инновационной деятельности: дисс. ... канд. пед. наук / Ф.У Фисриева. - Махачкала, 2012. - 164 с.
57. Харламов И.Ф. Педагогика. Издание: 2-е изд. / И.Ф. Харламов. - М.: Высш. шк., 1990. - 576 с.
58. Хомский Н. Язык и мышление. Язык и проблемы знания / Н. Хомский // пер. с англ. Б.И. Городецкого, И.М. Кобозевой. - Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 1999. - 252 с.
59. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 58-64.
60. Черепанова Л.В. Теоретические основы оценки уровня квалификации учителя в условиях компетентностной парадигмы современного образования / Л.В. Черепанова // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - № 2 - С. 206-209.
61. Шпиталевская Г.Р. Формирование общекультурной
компетентности младших школьников / Г.Р. Шпиталевская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 9. - С. 131-135. - - Электрон. ст. - Режим доступа к ст.: http://e-koncept.ru/2015/95043 .htm.
62. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 256 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ