Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экологическое воспитание учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности

Работа №167250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы40
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль учебного предмета химии в экологическом воспитании школьников 5
1.1. Понятия «воспитание» и «экологическое воспитание» 5
1.2. Экологическое воспитание в системе химического образования 6
1.1 Воспитывающая функция химического образования 9
1.2 Формы и методы экологического воспитания 11
Глава 2. Педагогическое исследование (Методическая глава) 14
2.1 Результаты вводного анкетирования по Асафова Е.В 14
2.2 Конспект урока по химии с экологической направленностью 18
2.3 Конспекты внеурочного и внеклассного мероприятия 23
2.4 Анализ результатов повторного тестирования 29
Заключение 33
Библиографический список 34
Приложение 37


Антропогенное влияние на природу неразрывно связано с развитием химической науки. Химическое образование обсуждает вопросы глобальной экологии, способствует изучению как негативного влияния человека на природу, также раскрывает возможные способы решения экологических проблем.
Поэтому одной из целей воспитания химического образования является формирование экологической культуры и экологического мышления обучающихся.
К экологическому воспитанию обучающихся необходимо подходить комплексно. Важно не только насыщать экологической информацией школьное химическое образования, но и проводить экологические мероприятия и во внеурочной деятельности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс при изучении предмета химии и во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: методическая деятельность учителя химии по реализации экологического воспитания учащихся.
Гипотеза исследования: формирование экологического воспитания, с помощью разработки серии занятий урочной и внеурочной деятельности.
Цель работы: формирование экологического воспитания учащихся на уроках химии и во внеурочной деятельности.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятия «воспитание» и «экологическое воспитание», а также роль учебного предмета химии в экологическом воспитании школьников.
2. Выделить цели, задачи, формы и методы экологического воспитания в школьном курсе химии.
3. Спланировать мероприятия по воспитанию экологической культуры у обучающихся.
4. Апробировать серию занятий урочной и внеурочной деятельности для учащихся по формированию экологического воспитания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Воспитание - это процесс, который формирует качества личности и требует определенной системы, планомерно проводимой работы не только на уроках, но и во время внеурочных и внеклассных занятий. Под экологическим воспитанием понимается воспитание сознательного отношения к окружающей среде, направленного на бережное и рациональное использование природных ресурсов.
2. Существуют различные формы экологического воспитания: образовательная деятельность; экскурсии; тематические праздники; знакомство с природой в повседневной жизни; трудовая деятельность и т.д. Основные методы экологического воспитания включают в себя: наглядные практические и словесные.
3. Основываясь на результатах первичного тестирования обучающихся 8Е класса была специально спроектирована программа мероприятий по экологическому воспитанию, учитывающая урочную и внеурочную деятельность. Был разработан комплекс мероприятий, который включал в себя: урок по теме «Вода», внеурочное мероприятие «Экологический квест», внеклассное мероприятие - «Обращение с отходами» и классный час «Выявление наиболее эффективных способов утилизации и вторичного использования автомобильных покрышек».
4. В результате проведенного исследования в 8Е классе в Средней школе «Комплекс Покровский», высокий уровень экологической культуры остался на прежнем уровне и составил 9%, в то время как средний уровень вырос от 43% до 56%, низкий уровень снизился с 13% до 11%, что показывает положительную динамику. Результаты исследования были представлены на XIV Всероссийской научно-практической конференции «Химическая наука и образование Красноярья».



1. Воспитание и развитие учащихся при обучении химии: // А.Арчаков,
1. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://webkonspect.com/?room=profile&id=19873 &labelid=183039.
2. Асафова Е.В. Воспитание и диагностика развития экологической культуры студентов // Приоритетные стратегии мониторинга качества воспитания студентов / Е.В. Асафова; под ред. В.И.Андреева. Казань: Центр инновац. технологий, 2003. С. 157-176.
3. Банников, А.А. Вакулин, А.К. Рустамов. - 4-е изд. перераб. и доп. М.: Колос. 1999. 304 с.
4. Беляева, Т.К. Организация проектной деятельности школьников по теме: «Городская среда и здоровье» [Текст] // Солодова Н.Б., Гальянова Е.О., Каманин К.А. Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-3. С. 24-31.
5. Особенности экологического образования за рубежом / Педагогика школьная; Н.А.Бирюкова, 2007 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://portalus.ru/modules/shkola/rus readme.php?subaction=showfull&id= 1193919236&archive=1194448667&start from=&ucat=
6. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. 1999. 538 с.
7. Воротникова А.И., Т. Л. Кремнева. Педагогический словарь- справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов. Москва, Берлин: Директ-Медиа.
2. Ч. 1. 73 с.
8. Химия. 8 класс. Габриелян О.С. 2-е изд. М.: Дрофа, 2013. 288 с.
9. Гуревч К. М., Борисова Е. М.. Психологическая диагностика: Учебноепособие. М.: Издательство УРАО. 2009. 327с.
10. Дьяченко М.И., Кандыбивич Л. А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. Минск:
Издательство «Народная асвета». 1998. 64 с.
11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия. 2003. 176 с.
12. Кафарова, О.К. Сущность современного экологического воспитания школьников / О.К. Кафарова // XXI век, человек и окружающий мир. - Омск: ПензГТУ. 2018. 36 с.
13. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2010. 432 с
14. Экологическое воспитание на уроках химии: Левицкая Е.Н. 2015.
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://infourok.ru/ekologicheskoe- vospitanie-na-urokah-himii-525302.html
15. Назаренко В.М. Экологизированный курс химии:от темы к теме // Химия в школе. 1996. № 1. 29 с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ