Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ

Работа №49998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
392
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1 Общие формы учебной работы учащихся 6
1.2 Приемы организации групповой деятельности учащихся на уроках геометрии 9
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 18
2.1 Основные цели организации групповой деятельности учащихся на уроках математики 18
2.2 Организация групповой деятельности учащихся в различных видах учебной работы
учащихся на уроках математики 24
2.3 Использование групповой деятельности на различных этапах урока 28
Глава Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА
УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ 34
3.1 Разработка урока закрепления теоретического материала по геометрии с использованием группой деятельности учащихся. 10 класс 34
3.2 Разработка фрагмента урока развивающего контроля по геометрии с использованием
групповой деятельности учащихся. 11 класс 41
3.3 Разработка урока закрепления полученных знаний по геометрии с использованием
групповой деятельности учащихся. 7 класс 52
Заключение 63
Список литературы 64


Деятельность учителя чрезвычайно многогранна. Каждый день и на каждом уроке он должен решать целый комплекс задач по обучению, воспитанию и развитию своих учеников. Сложность его труда обусловлена не только широким кругом его задач, но и изменением, неповторимостью любой педагогической ситуации, которая не дает возможности раз и навсегда найти лучшее из решений. Ведь хорошо известно, что копирование даже очень удачного урока в другом классе или урока коллеги может быть крайне неудачным.
Для того чтобы обеспечить эффективное решение задач обучения в конкретных условиях, от учителя требуется целенаправленный выбор наилучшего варианта построения учебно-воспитательного процесса. Совершенствование методики проведения урока рассматривается как одно из важнейших направлений повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения. В свою очередь, знания учителем педагогической науки и его мастерство оценивать условия своей работы способствуют совершенствованию методики проведения урока. У многих учеников очень низкий уровень самостоятельности, слабая вычислительная техника. Ученики не только не могут найти применение своим знаниям на практике, им трудно ими даже овладеть. Отдельные учащиеся, обладающие низкими учебными возможностями, отстают от своих товарищей, не успевают за общим темпом работы. Если учитель снижает темп, подстраиваясь под учащихся, он сдерживает более сильных учеников, возникает ситуация, при которой ученик с низкими учебными возможностями не в состоянии обстоятельно усвоить, отработать учебный материал. Так возникают противоречия, которые невозможно разрешить в ходе традиционной организации учебной деятельности учеников. Поэтому для решения проблемы качественного обучения особую значимость в современной школе приобретает форма организации учебной деятельности учащихся. В дидактике рассматриваются три формы деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Групповая работа заняла достойное место на уроках геометрии. Учителя обращают внимание на высокую эффективность такой организации работы учеников, возможность вовлечь всех в процесс обучения, развивать это важное качество, ответственность (в данном случае за качество знаний как своих, так и других людей в группе). Высокая эффективность урока является результатом деятельности учеников. Основная цель групповой работы - развивать мышление учащихся, а затем развивать способность мыслить. Групповые формы обучения позволяют ученикам работать вместе. В данной работе мы рассмотрим более подробно все преимущества такого обучения, а также их использование в практике учителей на уроках геометрии.
Объектом исследования является процесс обучения математике учащихся средней школы.
Предмет исследования - принципы организации групповых форм работы на уроках геометрии и разработка уроков с ее использованием.
Цель исследования - изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать систему уроков по геометрии с использованием групповой формы деятельности учащихся.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы организации групповой формы деятельности учащихся при обучении математике.
2. Сформулировать основные принципы организации групповой формы деятельности учащихся на уроках математики.
3. Разработать уроки геометрии с использованием групповой формы учебной деятельности учащихся на разных этапах.
Работа состоит из трёх глав, введения, заключения и списка литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, даны его основные характеристики.
Первая глава посвящена теоретическим основам использования групповой деятельности учеников в изучении геометрии. Принимаются во внимание методы применения групповой деятельности на уроках геометрии.
Во второй главе анализируются методы использования групповой формы в процессе обучения учеников геометрии в старшей школе.
В третьей главе предлагаются разработанные уроки геометрии с использованием групповой деятельности учеников.
В заключении работы были сделаны основные выводы и описаны результаты исследований, подтвержденные при разработке материала.
Список литературы содержит 35 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение данной дипломной работы отметим, что тема: «Организация групповой деятельности учащихся на уроках геометрии» носит весьма актуальный характер в современном образовании. Целью выпускной квалификационной работы являлось изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать систему уроков по геометрии с использованием групповой формы деятельности учащихся.
В ходе теоретического и практического исследования получены следующие основные результаты.
1. Изучена научно-методическая и психолого-педагогическая литература по проблеме поиска путей эффективного использования групповой деятельности учащихся в процессе обучения математике в средней школе. В процессе исследования была определена сущность групповой формы учебной деятельности, выявлены ее признаки, план организации, рассмотрены основные приемы использования данной формы на уроках геометрии.
2. Разработаны фрагменты уроков геометрии с использованием групповой формы учебной деятельности учащихся. Они позволяют наиболее полно представить методы, используемые при организации группово й деятельности учащихся на различных этапах урока.
3. При помощи разработанных уроков была доказана универсальность группой деятельности учащихся, то есть возможность использования ее на разных этапах урока.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.



1. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г и др. Под ред. С.А. Теляковского - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 240 с.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1990. - 335 с.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М.: Педагогика, 2013. - 358 с.
4. Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Книга для учащихся 6-8 классов средней школы / Под ред. В.А. Гусева. М: Просвещение, 2014. - 144 с.
5. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений - 6-е изд. - М.: Мнемозина, 2012. - 304 с.
6. Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная
деятельность и воспитание школьников: Из опыта работы. - М.:
Просвещение, 2015. - 159 с.
7. Давыдов В.В Виды обобщения в обучении. - М.: Педагогика, 2015. - 424 с.
8. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Просвещение, 2014. - 156 с.
9. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 2016. - 192 с.
10. Зайкин М.И. Исследование организационной структуры учебного процесса по математике в классах с малой наполняемостью: Дисс . ..докт. пед. наук. - М.; 2014. - 347 с.
11. Золотова А.В. Коллективная работа на уроках // Начальная школа. - 2014.
- № 10. С. 34-35.
12. Карелина Т.М. Методы проблемного обучения // Математика в школе. - 2009. - № 5. - С. 31-32.
13. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М.: Педагогика, 2015. -144 с.
14. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов средней школы / Под ред. А.Н. Колмогорова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 320 с.
15. Котов В.В. О методах организации на уроках коллективной учебной деятельности // Математика в школе. - 2015. - № 3. - С. 33-35.
16. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1968. - 431 с.
17. Лийметс Х.Й. Понятие коллективной работы в советской дидактике // Актуальные проблемы индивидуализации обучения. - Тарту, 2010. - С. 18 - 21.
18. Макеева А.В. Карточки по тригонометрии. 10-11 классы: Дидактический материал для учителей. - Саратов: Лицей, 2013. - 128 с.
19. Математика: Учебник для 5 класса общеобразоват. учрежд. /Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Просвещение, 2014. - 272 с.
20. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Просвещение, 2015. - 208 с.
21. Мордкович А.Г. Алебра: Учебник для 8 класса - 3-е изд. - М.: Мнемозина, 2013. - 223 с.
22. Николаева Т.М. Сочетание общеклассной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке как одно из средств повышения эффективности учебного процесса: Дис.канд.пед.наук. - М.,2015. - 236 с.
23. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Академия, 2016. -368 с.
24. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983. - 360 с.
25. Петровский В.А., Виноградова А.М. Учимся общаться с ребенком. - М.: Просвещение, 1993. - 191с.
26. Поисковые задачи по математике (4-5 класс): Пособие для учителей / Под ред. Ю.М. Колягина. - М.: Просвещение, 2016. - 95 с.
27. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 2013.
- 96 с.
28. Утеева Р.А. Дифференцированное обучении математике учащихся средней школы: Пособие по спецкурсу и спецсеминару для учеников мат. спец. педвузов. - М.: Прометей. - 2014. - 96 с.
29. Утеева Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Монография. - М.: Прометей, 2012. - 230 с.
30. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в
школе: Учителю математики о педагогической психологии. - М.:
Просвещение, 2013. - 160 с.
31. Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
(на материале математики): Аспект сочетания и взаимодействия
коллективной и индивидуальной форм обучения. - М.: Педагогика, 2009. - 176 с.
32. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. - Томск: Пеленг, 2013. - 263 с.
33. Чередов И.М. Система форм обучения в советской общеобразовательной школе. Монография - М.: Педагогика, 1987. - 152 с.
34. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2014. - 160 с.
35. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. - М.: Знание, 2015.-64с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ