Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение школьников геометрическим построениям как основа успешности решения геометрических задач

Работа №166741

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕСТО ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ГЕОМЕТРИИ 6
1.1. Геометрические построения в школьном курсе
геометрии 6
1.2. Значение геометрических построений в обучении
школьников 15
1.3. Обучение школьников решению задач на
построение 21
1.4. Возможности компьютерных технологий в
обучении геометрическим построениям 28
Глава 2. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ ПОСТРОЕНИЯМ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 34
2.1. Рекомендации по обучению учащихся 7-9 классов геометрическим построениям 34
2.2. Современные технологии обучения школьников
геометрическим построениям
2.3. Экспериментальная работа по внедрению
разработанных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

В разное время высказывались суждения по поводу преподавания геометрии, ее месте в системе школьного образования вообще и математического в частности. Геометрия в школе это не только основная математическая дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры.
Раскрыть перед человеком его собственные возможности в области интеллекта одна из важнейших задач геометрии, так как для активной работы в ней важны оба полушария головного мозга.
Курс геометрии сложен для восприятия и усвоения обучающимися. При решении геометрических задач нет возможности решить аналогично блок задач, как в алгебре, каждая требует индивидуального подхода. Изменение всего одного данного в условии задачи может кардинальным образом поменять весь ход её решения и построения, что вызывает осложнения при выборе свойств и теорем требуемых для решения задачи. Строгая научность доказательства теорем, многочисленные свойства геометрических фигур, необходимость объяснения каждого шага решения задач пугают учащихся. Через какое-то время интерес у школьников к решению задач пропадает, геометрия становится сложной для восприятия.
В основе решения геометрических задач лежат геометрические построения - правильно выполненный чертеж обеспечивает лучшее понимание условия и, как следствие, успешность решения задачи. Кроме того, выполнение геометрических формирует у учащихся такие способности, как внимание, умение строить алгоритмы и аккуратность в выполнении всех шагов алгоритма, доказательность, аргументированность рассуждений, умение анализировать ситуацию и все возможные варианты развития событий в зависимости от изменения свободных параметров.
В помощь современному учителю математики приходят компьютерные технологии, которые дополняют существующие методы обучения, позволяют поставить ученика во главу учебного процесса, сделать его активным участником. То, что раньше было под силу лишь сильным ученикам, теперь может освоить практически любой ученик. С помощью компьютерных технологий становится возможным решение нестандартных, олимпиадных задач. Это способствует повышению мотивации учащихся, развитию креативности, логичности мышления.
Исходя из сказанного выше, была определена следующая цель исследования: разработка рекомендаций по обучению учащихся 7-9 классов геометрическим построениям в современных условиях.
Объект исследования: процесс обучения школьников геометрии
Предмет исследования: обучение современных школьников
геометрическим построениям, как составному умению решения геометрических задач.
Задачи исследования:
1. Описать планируемые результаты примерной программы освоения курса геометрии соответствующие требованиям ФГОС;
2. Проанализировать учебники геометрии, соответствующие требованиям ФГОС, на предмет применения геометрических построений;
3. Описать существующие методы, приемы задач на построение;
4. Изучение возможности использования компьютерных технологий в обучении геометрическим построениям;
5. Разработать рекомендации по обучению школьников геометрическим построениям с применением компьютерных технологий;
6. Провести экспериментальную работу по внедрению разработанных рекомендаций.
Методы исследования дипломной работы:
-анализ литературы;
-теоретический анализ и синтез;
-аналогия;
-обобщение;
-исследование.
Научная новизна дипломной работы: в применении современных компьютерных технологий к обучению школьников геометрическим построениям.
Практическая значимость: готовая к внедрению разработка рекомендаций по организации обучения учащихся 7-9 классов геометрическим построениям с использованием современных технологий.
Краткое описание структуры: Введение раскрывает актуальность, определяет степень научности разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе описывается значение геометрических построений в обучении школьника геометрии и формировании основных учебных умений учащихся, основные приемы, используемые при обучении школьников геометрическим построениям, роль компьютерных технологий в обучении современного школьника.
Вторая глава содержит рекомендации по обучению школьников геометрическим построениям, в том числе и с применением компьютерных технологий, практические разработки некоторых аспектов обучения геометрическим построениям учащихся 7-9 классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В общем образовании школьника изучение курса геометрии играет значительную роль: расширяет границы представления о мире, формирует у учащихся такие способности, как внимание, умение строить алгоритмы и аккуратность в выполнении всех шагов алгоритма, доказательность, аргументированность рассуждений, умение анализировать ситуацию и все возможные варианты развития событий в зависимости от изменения свободных параметров.
Значительную часть школьного курса геометрии составляют геометрические построения. В ходе исследования мною было отмечено, что учащиеся, хорошо владеющие умением выполнять геометрические построения, успешно осваивают и весь геометрический материал в целом. В свою очередь ученик, плохо усвоивший курс геометрии, неспособен выполнить правильно чертеж к задаче. То есть геометрические построения являются важной составляющей геометрических умений.
Основа успешности освоения геометрических построений является строгое выполнения всех этапов построения.
Применение компьютерных технологий способствует лучшему формированию умений геометрических построений. Правильное применение компьютерных технологий на определенных этапах решения задач на построение, как дополнительное средство обучения, способствуют успешному усвоению знаний учащимися.
Проанализировав литературу по теме исследования и опыт школьных учителей, я пришла к выводу, что обучение геометрическим построениям с применением современных технологий отвечает требованиям образовательного стандарта к результатам обучения школьника.
Результатом моего исследования явилась разработка рекомендаций по обучению школьников 7-9 классов геометрическим построениям, в том числе и с применением современных компьютерных технологий.
Таким образом, все поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.


1. Адлер, А. Теория геометрических построений / А. Адлер. - М. : Учпедгиз,1940.
2. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А. А. Андреев // Школьные технологии. - 2007. - №3. - С. 151-170.
3. Андреев, А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования / А.А. Андреев // Школьные технологии. - 2007. - №3. - С. 151-170.
4. Аргунов, Б.И. Элементарная геометрия : учеб. пособие для пед. ин-тов / Б.И. Аргунов, М.Б. Балк. - М. : Просвещение, 1966.
5. Атанасян, Л. С. Геометрия : учеб. для 7-9 кл. сред. шк / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. - М. : Просвещение, 2006.
6. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология : учеб. пособие / Н.В. Басова. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 416 с. : ил.
7. Белошистая, А.В. Задачи на построение в школьном курсе
геометрии / А. В. Белошистая // Математика в школе. - 2002. - №9. - С. 47-50.
8. Белошистая, А.В. задачи на построение в школьном курсе
геометрии / А. В. Белошистая // Математика в школе. - 2002. - №9.
9. Блинков, А. Д., Блинков Ю. А. Б69 Геометрические задачи на построение / А. Д. Блинков, Ю. А. Блинков. - 2-е изд., стереот. - М. : МЦНМО, 2012.- 152 с.: ил.
10. Боженкова, Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии [Электронный ресурс] // Л. И. Боженкова. - Эл. изд. - М. : БИНОМ, 2015.
11. Бородин, М. Н. Геометрия. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 7-9 классы. Методическое пособие для учителя / Авт.-сост. М. Н. Бородин. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 89 с. : ил.
12. Бурмистрова, Т.А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия / Т.А. Бурмистрова. - М. : Просвещение, 2008. - 126 с.
13. Высоцкий, И. Н. Компьютер в образовании / И.Н. Высоцкий // Информатика и образование. - 2000. - № 1. - С. 86-87.
14. Глизбург, В.И. Информационные технологии при освоении топологических и дифференцировано-геометрических знаний в условиях непрерывного математического образования / В. И. Глизбург // Информатика и образование. - 2009. - №2. - С. 122-124.
15. Зинченко, Т.П. Когнитивная и практическая психология / Т.П. Зинченко. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ