Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ БОЯРОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Работа №16667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физиология

Объем работы63
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
545
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Понятие здоровья 5
1.2. Физическое развитие детей и подростков 7
1.3. Исследования функционального состояния и физического здоровья детей 10
1.4. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы 15
1.4.1. Возрастные особенности артериального давления 21
1.4.2. Возрастные изменения пульса 25
1.4.3. Адаптация и роль сердечно-сосудистой системы при адаптационных
процессах в организме 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЕ 29
II.1. Определения уровня физического развития (антропометрия) 29
11.2. Мониторинг функционального состояния организма 29
11.3. Мето дика измерения параметров сердечно- сосудистой системы 33
II.3.1. Методика измерение артериального давления 33
11.4. Методика определение адаптационного потенциала системы
кровообращения 34
ГЛАВА Ш. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
III.1. Оценка уровня физического развития 37
III.2. Оценка параметров сердечно-сосудистой системы 40
ВЫВОДЫ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57


В настоящее время на всех этапах развития современной школы существует неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, и инициатива сохранения позитивного здоровья школьников принадлежит системе образования.
Школа - идеальное место для реализации междисциплинарных комплексных оздоровительных программ. Но для превращения обычной массовой школы в школу содействия недостаточно простого набора отдельных профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий. К этому побуждают целый комплекс проблем, ставший труднопреодолеваемым барьером: это возросший объем информации, межпредметная восприимчивость, несоответствие средств познавательной деятельности учащихся.
Наиболее выраженное отрицательное влияние на развитие и состояние здоровья растущего организма оказывают следующие факторы в учебно- воспитательном процессе:
- нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса;
- недостаточная двигательная активность;
- нарушение организации питания;
- отсутствие у школьников гигиенических навыков, наличие вредных привычек;
- неблагоприятный психологический климат в школе и в семье.
Все это, бесспорно оказывает влияние на состояние здоровья и развитие школьников.
Поэтому целью данной работы является изучение состояния здоровья и физического развития школьников 5-11 классов Бояровской средней школы.
Объектом исследования являются учащиеся 5-11 классов.
Предметом исследования является состояние здоровья и физическое развитие школьников средних и старших классов.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
•Оценить физическое развитие детей в исследуемой школе, провести сравнительную характеристику полученных данных;
•провести комплексную оценку здоровья детей среднего и старшего школьного возраста;
• разработать рекомендации направленные на сохранение и укрепление здоровья детей в исследуемой школе.
Оценка состояния здоровья и развития основывается на результатах пяти морфологических и функциональных показателях.
Научно-практическая значимость работы определяется результатами исследования, позволившими предоставить в школу сведения о состоянии здоровья детей, которые войдут в основу разработки рекомендаций организационного и медико-социального характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей Бояровской средней школы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Кроме общей оценки уровня физического здоровья, мы учитывали и оценки каждого показателя, так как это давало возможность определения «слабых мест» организма каждого школьника. Учет этих данных позволял подобрать рациональный индивидуально-дозированный оздоровительно¬тренировочный режим, что дает возможность оптимизировать процессы роста и развития организма школьника, с большим успехом нивелировать негативное влияние общешкольного режима и других отрицательно воздействующих факторов среды.


1. Айзман Р. И. Методика комплексной оценки здоровья учащихся общеобразовательных школ/Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В. и др. - Новосибирск - 2008. - С.30-33, 115-117
2. Айзман Р. И. Физиология основы здоровья. - Новосибирск. - 2001
3. Алексеев С. В. Экология детства: проблема сохранения здоровья детей как условие устойчивого развития общества /экология детства: социальные и медицинские проблемы. - СПб. - 1994. - С.6-9
4. Альбицкий В. Ю., Баранов А. А., Пуртов И. И. результаты изучения заболеваемости детей//3драв. Рос. Федерации. - 1986. - №5. - С.21-23
5. Апанасенко Г. Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев. - 1985.-С.80
6. Апанасенко Г. Л. Здоровый образ жизни. - Л. - 1988
7. Баевский Р. М. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации //Вести. АМН СССР. - 1989. - №8. - С.73-78
8. Баранов А. А. основные направления укрепления здоровья детей // Магистр, - 1999. -№3. - С.524
9. Валеология. Справочник школьника./ Сост. С. Н. Заготова. - Ростов-на- Дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2001. - С.9
10. Волокитина Т. В. Основы медицинских знаний: учеб, пособие для студ. высш. Учеб, заведений/ [Т. В. Волокитина, Г. Г. Бральнина, Н. И. Никитинская.]. -М.: Издательский центр «Академия», 2008
11. Гагарина С. А. Комплексная оценка состояния здоровья детей //Здравоохранение Казахстана. - 1984. - №9. - С. 16-19
12. Тромбах С. М. К дискуссии об оценке физического развития детей и подростков//Гигиена и санитария. - 1967. - №4. - С.87-90
13. Тромбах С. М. О критериях оценки состояния здоровья детей и подростков//Вестннк АМН СССР. 1981. - №1. - С.29-35
14. Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни. - М.: Флинта, Реторика, - 1999. - С.524
15. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология. - М.: Высшая школа, 1985.
16. Иржанская К. Н., Ходак К. М. Особенности артериального давления у здоровых подростков с различными вариантами развития сердца//Охрана здоровья детей и подростков. - Киев: Здоровье, 1971. - С.59-60
17. Ильин Б. Н. О физическом развитии детей и подростков, проживающих в различных природных условиях//Сов.Здравоохранение. — 1987. - №6. - С. 17-22
18. Калугин А. С. Анатомо-физиологические особенности развития детей и подростков при занятиях физическими упражнениями. - Гомель, 1976. - С.63
19. Калюжная Р. А., Панавене В. В. Адаптационные сдвиги основных функций сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую и умственную нагрузку//Возрастные функциональные особенности сердца при физических нагрузках. - Ставрополь, 1979. - С. 14-25
20. Калюжная Р. А. Актуальные вопросы возрастной кардиологии//Вопросы физиологии сердечно-сосудистой системы школьников. - М.: Медицина, 1980.-С.3-17
21. Камаев И. А. Часто болеющие дети сельской местности (комплексное социально-гигиенические и клинико-социологическое исследование): Автореф.дис...докт.мед.наук. - СПб. - 1993. - С.29
22. Кирпичев В. И. Физиология и гигиена подростка: учеб, пособие для студ. высш. Пед. Учеб. заведений/В. И. Кирпичев. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - С.54
23. Лакин Г. Ф. Биометрия. - М., - 1973. - С.343
24. Лебедь А. Н., Шумакова Ю. С. Диденко В. П. Некоторые особенности вегетативной регуляции синусового ритма у здоровых и больных детей//Возрастные функциональные особенности сердца при физических нагрузках. - Ставрополь, 1979. - С.99-105
25. Лисицын Ю. П. Полунина Н. В. Здоровый образ жизни ребенка. - М.: Знание, - 1984. - С.40
26. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина, - 1985. - С.432
27. Максимова Т. М., Янина В. Н. К методике построения единых таблиц для оценки физического развития детского населения// Здравоохранение Рос. Федерации. - 1984. - №11. - С. 12
28. Максименко Л. Л. Условия жизни и состояние здоровья сельских подростков//Сов. Здравоохранение. - 1991. - №3. - С.25-30
29. Меерсон Ф.З. Адаптация, деадаптация и недостаточность сердца. - М: Медицина, 1970. - С.344
30. Меерсон Ф. 3. Физиология адаптационных процессов. - М.: Наука, 1986. -С.635
31. Мелехова Г. В. Артериальное давление у школьников//Физиология и патология сердечно-сосудистой системы. - Ярославль, 1975. - С.48-52
32. Миклашевская Н. И., Соловьева В. С. Ростовые процессы у детей. - М.: Изд-во МГУ, 1988.- С. 183
33. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод, пособие/ [С. Д. Поляков, С. В. Хрущев, И. Т. Корнееваи др.]. - М.: Айрис- пресс, 2006
34. Олешкович Т. Г. Статистические характеристики ритма сердца у мальчиков разного возраста//Возрастные функциональные особенности сердца при физических нагрузках. - Ставрополь, 1972. - С.85-88
35. Пивоваров Ю. П. Гигиена и основы экологии человека: Учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений/[Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик, Л. С. Зиневич.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - С.425-434
36. Сердюковская .Г. Н. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников. — М.: 1995
37. Сердюковская Г. Н. Оценка физического развития детей и подростков: информативность и возможность метода//Гигиена и санитария. - 1981. - №12. -С.50-53
38. Соколов В. Д. Образ жизни и здоровье детей и подростков//здравоохранение Российской Федерации. - 1985. - №4. - С.21-25
39. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков М.: Медицина, 1991.-С.272
40. Сушко Е. П. Пропедевтика детских болезней: Учеб, пособие. - М.: Высшая шкода, 1996
41. Тупицын Н. О. Возрастная динамика и адаптационные изменения сердечно-сосудистой системы школьников. -Мл Педагогика, 1985. - С.88
42. Тупицын И. О. Влияние учебной нагрузки на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы школьников//Функционирование сердечно¬сосудистой системы ребенка в процессе развития и под влиянием учебной деятельности. - М.: Медицина, 1985. - С.21-30
43. Фарбер Д. А. Корниенко И. А. Сонькин В. Д. Физиология школьника. - М.: Педагогика, 1990
44. Усоева Н. А. Физическое развитие девочек подросткового и юношеского возраста//3дравоохранение Белоруси. - 1992. - №8. - С31-34
45. Филеши П. А., Панова Н. А. Суммационная пульсометрия у школьников разного возраста//Возрастные функциональные особенности сердца при физических нагрузках. - Ставрополь, 1979. - С.88-92
46. Хата 3. И. Здоровье человека в современной экологической обстановке. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2001. - С.208
47. Хачатарян Т. С. Некоторые данные оценки сердечно-сосудистой системы у детей дошкольного возраста//Педиатрия. - М.: Медицина, 1991. - №3.-С.111
48. Хрипкова А. Г. Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов/ - М.: Просвещеие, 1990.-222-235 с.
49. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И. В. Антропология: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1992.-С.320
50. Шлык Н. И. Сердечный ритм и центральная гемодинамика при физической активности у детей. - Ижевск, 1991. - С.418
51. Юрьев В. К. Здоровье населения и методы его изучения. Учебное пособие. - СПб.: СПбПМИ, 1993. - С.192


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ