Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ 14-16 ЛЕТ

Работа №71578
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметбиология
Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 5
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 7
1.1. Понятие физического развития и состояния здоровья детей и
подростков 7
1.2. Основные закономерности физического развития детского
организма 9
1.3. Темпы физического развития детей и подростков 12
1.4. Факторы, оказывающие влияние на физическое развитие детей и
подростков 13
1.5. Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и
подростков 17
1.5.1. Оценка физического развития детей и подростков методом
эмпирических формул 19
1.5.2. Оценка физического развития детей и подростков методом индексов 20
1.5.3. Оценка физического развития детей и подростков методом сигмальных отклонений 24
1.5.4. Оценка физического развития детей и подростков центильным
методом 25
1.5.5. Оценка физического развития детей и подростков методом
регрессий 27
1.5.6. Оценка физического развития детей и подростков по общей
схеме 29
1.6. Правила проведения антропометрических исследований 30
1.7. Техника антропометрических измерений и оборудование для их
проведения 32
1.7.1. Антропометрические измерения длины тела детей и подростков 32
1.7.2. Антропометрические измерения массы тела детей и
подростков 35
1.7.3. Антропометрические измерения окружностей тела детей и
подростков 37
Глава 2. Материал и методы исследования 42
2.1. Материалы исследования 42
2.2. Методы исследования 43
2.2.1. Методы антропометрических исследований 43
2.2.1.1. Измерение длины тела 44
2.2.1.2. Измерение окружности грудной клетки 45
2.2.1.3. Измерение массы тела 45
2.2.1.4. Измерение жизненной емкости легких 45
2.2.1.5. Измерение давления и частоты сердечных сокращений 46
2.2.2. Методы оценки физического развития детей с помощью различных расчетных индексов 46
2.2.2.1. Определение показателя пропорциональности 47
2.2.2.2. Определение оптимальной массы тела 47
2.2.2.3. Определение степени развития грудной клетки 49
2.2.2.4. Определение жизненного индекса 50
2.2.2.5. Определение пульсового давления 50
2.2.2.6. Определение минутного объема крови 51
2.2.2.7. Определение коэффициента выносливости 52
2.2.2.8. Определение коэффициента экономичности кровообращения 52
2.2.2.9. Определение индекса Робинсона 52
2.2.2.10. Определение индекса Кердо 53
2.2.3. Метод оценки физического развития детей с помощью сигмальных
отклонений 54
2.2.4. Определение уровня здоровья 55
2.2.5. Статистическая обработка полученных антропометрических
данных 56
Глава 3. Полученные результаты исследования и их обсуждение 57
3.1. Возрастная динамика физического развития школьников по данным
соматометрии 57
3.2. Оценка физического развития с помощью различных расчетных
индексов 58
3.2.1. Показатель пропорциональности 58
3.2.2. Характеристика массы тела 59
3.2.3. Анализ степени развития грудной клетки 61
3.2.4. Анализ показателей жизненного индекса 62
3.2.5. Анализ состояния сердечно-сосудистой и нервной систем 63
3.2.6. Оценка физического развития методом сигмальных отклонений 67
3.2.7. Оценка уровня здоровья 68
Выводы 69
Список использованных источников 70
Приложения 82

На сегодняшний день в Российской Федерации наиболее острой является проблема сохранения здоровья населения, что связано с тенденцией к снижению показателей здоровья, увеличению у людей частоты заболеваний и появлению у них ряда хронических болезней [Баранов, Щеплягина, 2000; Баранов и др., 2005; Баранов, Сухарева, 2006; Баранов и др., 2008а; Львов и др., 2012]. Данная проблема приобретает все более актуальный характер в связи с тем, что в последние десятилетия наблюдается активный рост заболеваемости у детей и подростков. Взрослый человек сам влияет на собственное здоровье своим образом жизни, а ребенок с первых дней своей жизни зависит от условий и факторов среды, в которой он проживает [Батуев, 2000; Беликова, Гайнанова, 2013].
Исследования в области физического развития детей и подростков представляют особый интерес в обществе с наблюдающимися социально-экономическими изменениями, резким ухудшением состояния окружающей среды, снижением уровня жизни, которые оказывают существенное влияние на детский организм [Шувалова, Шиняева, 2000; Бирюкова, 2006; Семенова, 2006; Кувичкина, 2008; Glebov, Arakelov, 2010; Милушкина, 2013].
Исследования физического развития детей и подростков основаны на измерении группы антропометрических показателей, которые выступают в качестве индикаторов физического развития. Некоторые антропометрические показатели, а именно длина тела и масса организма, окружность грудной клетки и другие, позволяют сделать вывод об основных свойствах организма [Позина, 2008].
В связи с вышесказанным исследования, направленные на установление показателей физического развития и состояния здоровья детей и подростков, являются актуальными, потому что на основании этих показателей можно сделать выводы о здоровье населения страны и проследить тенденции роста и развития в имеющихся условиях окружающей среды [Лучанинова и др., 2003; Савватеева и др., 2003; Кучма, Скоблина, 2008; Рахимов, 2011; Тулякова и др., 2012; Богомолова и др., 2012].
Целью настоящего исследования являлось проведение анализа антропометрических показателей детей и подростков возраста 14-16 лет и их дальнейшая оценка.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) провести антропометрические измерения и оценить физическое развитие детей 14-16 лет;
2) оценить уровень здоровья детей 14-16 лет;
3) определить функциональное состояние системы кровообращения;
4) провести сравнительный анализ физического развития и состояния здоровья между исследуемыми группами.
Объектом настоящего исследования являлись дети возраста 14-16 лет. В качестве предмета исследования выступали антропометрические показатели: длина тела, масса тела, окружность груди, длина роста сидя, жизненная емкость легких, пульс и артериальное давление. Методы, представленные в данной работе, включали в себя методы современных антропометрических исследований.
Научная новизна работы заключается в проведении антропометрических исследований у детей 14-16 лет Шебекинского района.
Результаты, полученные в настоящем исследовании, имеют практическую значимость, так как они могут быть использованы при проведении мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся школ с целью возможных изменений.
Магистерская диссертация изложена на 81 страницах машинописного текста и состоит из оглавления, трех основных разделов, выводов, списка использованных источников и приложения. Список использованных источников насчитывает 121 источника, в том числе 4 - иностранных. В работе используются 7 рисунков, 16 таблиц, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


1. Физическое развитие учащихся 14-16 лет оценивается как дисгармоничное, так как среди всех исследуемых групп (210 учащихся), только 39% (8 учащихся) соответствуют должному уровню развития.
Установили, что основными причинами дисгармоничного развития являются недостаточная масса тела и слабое развитие грудной клетки.
2. С учетом физиологических закономерностей определили, что у учащихся 14-16 лет отличный уровень здоровья. Это свидетельствует о высоком уровне адаптационных возможностей и общей выносливости.
3. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы учащихся 14-16 лет находится в пределах возрастных норм и подчиняется физиологическим проявлениям роста и развития.
4. Мониторинг физического развития подростков показал, что среди девочек высокий показатель гармоничного развития наблюдался в возрасте 14 лет (57%), среди мальчиков - 15 лет (41%).самой дисгармонично развитой группой являются девочки 15 лет (77%). Снижение уровня здоровья установлен в группах девочек 15 лет и мальчиков 16 лет. Эти школьники наиболее подвержены к снижению своих адаптационных способностей.



1. Алексеев Ю. Н. Физическая культура студента: учебное пособие для студента. Воронеж: издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. 2009. 36 с.
2. Арутюнян К. А., Бабцева А. Ф., Романцова Е. Б. Физическое развитие ребенка: учебное пособие. Благовещенск: Буквица. 2011. 35 с.
3. Баранов А. А., Кучма В. Р., Скоблина Н. А. Основные закономерности морфофункционального развития детей и подростков в современных условиях // Вестник РАМ. 2012. №12. С. 35-40.
4. Баранов А. А., Сухарева Л. М. Особенности состояния здоровья современных школьников // Вопросы современной педиатрии. 2006. № 5.С. 14-19.
5. Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях: Руководство для врачей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 432 с.
6. Баранов А. А. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 592 с.
7. Баранов А. А., Щеплягина Л. А., Ильин А. Г. Состояние здоровья детей как фактор национальной безопасности // Российский педиатрический журнал. 2005. № 2. С. 4-8.
8. Баранов А. А., Щеплягина Л. А. Физиология роста и развития детей и подростков. М.: Медицина, 2000. 584 с.
9. Баранов А. А., Кучма В. Р., Скоблина Н. А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий. М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2008. 216 с.
10. Батуев А. С. Психическое и физическое здоровье молодежи // Валеология. 2000. №1. С.44-47.
11. Безатян М. А., Виноградов А. А. Анализ показателей физического развития детей подросткового возраста начала XX и XXI веков // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Медицина. Фармация. 2013. № 25. С. 154-157.
12. Беликова Р. М., Гайнанова Н. К. Оценка физического развития детей и подростков русской национальности (пилотажное исследование) // Природные условия, история и культура Западной Монголии и сопредельных регионов: материалы XI международной конференции. Ховд. 2013. С. 8-11.
13. Белоусова Н. А. Григорьева Е. В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2016. 155 с.
14. Бессесен Д. Г., Кушнер Р. Избыточный вес и ожирение:
профилактика, диагностика и лечение. М.: Бином, 2004. 240 с.
15. Билич Г. П., Назарова Л. В. Основы валеологии. СПб.: Фолиант, 2000. 560 с.
16. Бирюкова Н. А. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательных учреждениях // Гигиена и санитария. 2006. № 1. С. 76-77.
17. Богомолова Е. С., Кузмичев Ю. Г., Бадеева Т. В. Физическое развитие современных школьников Нижнего Новгорода // Медицинский альманах. 2012. № 3(22). С. 193-198.
18. Большаков А. М., Маймулов В. Г. Оценка физического развития детей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 839 с.
19. Борисова Т. С., Лабодаева Ж. П. Гигиеническая оценка состояния здоровья детей и подростков: методические рекомендации. Минск: БГМУ.2017. 50 с.
20. Бунак В. В. Антропометрия. М.: Наркпромпрос РСФСР, 1941. 367 с.
21. Буракова Е. Н. Динамика изменений антропометрических показателей у детей Самарского региона в постнатальном периоде онтогенеза: Дисс. ...канд. мед. наук. Самара, 2016. 143 с.
22. Валетов В. В., Гуминская Е. Ю. Антропометрические показатели развития школьников г. Мозыря // ВЕСН1К МДПУ 1мя П.ШАМЯК1НА. Б1ЯЛАГЧНЫЯ НАВУК1. 2014. №1. С. 11-16.
23. Васильева Е. И. Физическое развитие детей. Иркутск: ИГМУ, 2012. 16 с.
24. Вельтищев Ю. Е., Ветров В. П. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребенка. Нормативы детского возраста. М.: НИИ педиатрии и детской хирургии, 2002. 96 с.
25. Гавриленко О. Л., Полунина Е. В., Старостина Н. В. Физическое здоровье детей Подмосковья // Материалы X Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. М. 2007. С. 490-493.
26. Гаврильева К. С. Морфофункциональная характеристика состояния здоровья юных спортсменов и эффективность влияния пантовой массы северного оленя на восстановительные процессы организма: Дисс. ... канд. мед. наук. Якутск, 2017. 141 с.
27. Грицинская В. Л., Бекетова Е. В. Анализ физического развития школьников Красноярского края // Сборник материалов XVI Конгресса педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». М. 2012. С. 24-27.
28. Гончарова Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Воронеж: ВГУ, 2005. 40 с.
29. Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М. Экология человека: практикум для вузов. М.: ВЛАДОС, 2003. 112 с.
30. Гуровец Г. В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей. М.: Владос, 2013. 433 с.
31. Дренина Ю. А. Ритмологический анализ изменения адаптационных возможностей организма спортсменок при перелетах с востока на запад // IV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов и аспирантов: Тезисы докладов. Томск. 2016. С. 320-324.
32. Дунаевская Т. Н., Коблякова Е. Б., Ивлева Г. С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии. М.: Академия, Мастерство, 2001. 288 с.
33. Ежова Н. В., Русакова Е. М., Кащеева Г. И. Педиатрия. Минск: Вышэйшая школа, 2016. 639 с.
34. Елисеев Ю. Ю. Общая гигиена. М.: ЭКСМО, 2007. 203 с.
35. Ефимова Н. В., Катульская О. Ю., Бодрых А. И. Особенности ведения мониторинга здоровья детей и подростков в системе социально-гигиенического мониторинга // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2008. Т. 63, №5. С. 50-52.
36. Жданова О. А., Стахурлова Л. И. Гулович О. В. Сравнительная оценка физического развития школьников, проживающих в городских и сельских поселения Воронежской области // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2014. № 57. С. 24-28.
37. Жигарева Н. С. Гигиенические и социальные аспекты образа жизни современных младших школьников // X Всероссийский съезд гигиенистов и санитарных врачей: Тезисы докладов. Книга 1. М. 2007. С. 541-545.
38. Иванова И. В., Черная Н. Л., Нечаева Т. Н. и др. Аномалии рефракции у школьников - распространенность и влияние на качество жизни ребенка // Российский педиатрический журнал. 2007. № 6. С. 17-20.
39. Иванков Ч. Т., Дитвинов С. А. Технология физического воспитания в высших учебных заведениях. М.: ВЛАДОС, 2015. 304 с.
40. Иванченко М. Н., Юдин М. Н. Губко А. А. Различия показателей физического развития детей-дошкольников в зависимости от территории проживания // Бюллетень медицинской Интернет-конференции. 2012. Т. 2, № 2. С. 63-64.
41. Идиатуллова С. Ф., Степанова Н. В. Роль рационального питания в развитии алиментарно-зависимых заболеваний школьников г. Казани //
Научно-практическая конференция с международным участием
«Фармакотерапия и диетология в педиатрии»: Тезисы докладов. Казань. 2011. С. 75.
42. Изаак С. И., Панасюк Т. В. Мониторинг физического развития и физической подготовленности российских детей дошкольного возраста // Педиатрия. 2005. № 3. С. 60-62.
43. Изаак С. И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография. М.: Советский спорт, 2005. 196 с.
44. Изаак С. И., Панасюк Т. В. Характеристика физического развития школьников различных регионов России // Гигиена и санитария. 2005. № 5. С. 31-64.
45. Казначеев В. П., Петерсон В. Д. Физическое развитие и состояние здоровья детей в подростковом возрасте, рожденных болевшими во время беременности женщинами // Бюллетень СО РАМН. 2004. № 1. С. 8-13.
46. Капилевич Л. В., Кабачкова А. В. Возрастная и спортивная морфология: практикум. Томск: Изд-во Томского университета, 2009. 69 с.
47. Киек О. В. Влияние интенсификации учебного процесса на состояние здоровья школьников // X Всероссийский съезд гигиенистов и санитарных врачей: Тезисы докладов. Книга 1. М. 2007. С. 584-586.
48. Кириллов В. Ф., Михайлов А. И., Сланина С. В. и др. Мониторинг здоровья населения: выбор показателей // Безопасность окружающей среды. 2008. №3. С.39-41.
49. Кириллова И. А. Оценка физического развития как популяционной характеристики детского населения Иркутской области: Дис. ... канд. биол. наук. Иркутск, 2017. 135 с.
50. Котышева Е. Н., Дзюндзя Н. А., Болотская М. Ю. Анализ антропометрических показателей физического развития детей 5-7 лет в условиях промышленного города // Педиатрия. 2008. № 2. С. 140-143.
51. Кувичкина М. В. Морфофункциональные показатели физического развития школьников разных возрастных групп из техногенно-загрязненных районов // Вестник Оренбургского госуниверситета. 2008. № 6. С. 107-111.
52. Кузнецова М. Н., Поляков С. Д., Корнеева И. Т. Динамика физического развития и функциональной подготовленности детей дошкольного возраста // Вопросы современной педиатрии. 2010. № 9. С. 12¬16.
53. Кучма В. Р. Гигиена детей и подростков: учебник. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2012. 480 с.
54. Кучма В. Р., Скоблина Н. А. Методы оценки показателей физического развития детей при популяционных исследованиях // Российский педиатрический журнал. 2008. № 2. С. 47-49.
55. Лазарева Г. Ю., Чапова О. И. Пропедевтика детских болезней. М.: Владоспресс, 2005. 359 с.
56. Ланда Б. Х. Диагностика физического состояния: обучающие методика и технология. М.: Спорт, 2017. 128 с.
57. Ланин Д. В., Зайцева Н. В., Землянова М. А. и др. Характеристика регуляторных систем у детей при воздействии химических факторов среды обитания // Гигиена и санитария. 2014. № 2. С. 23-26.
58. Лобачева А. В., Исламова Е. А., Фурман Г. Л. и др. Рациональное питание и его роль в формировании здорового образа жизни // Научно-практическая конференция с международным участием: Тезисы докладов. Казань. 2011. С. 114.
59. Луковкина А. Полный курс за 3 дня. Пропедевтика внутренних болезней. М.: Научная книга, 2009а. 59 с.
60. Луковкина А. Полный курс за 3 дня. Нормальная физиология. М.: Научная книга, 2009б. 86 с.
61. Лучанинова В. Н., Крукович Е. В., Нагирная Л. Н. Мониторинг физического развития детей г. Владивостока (1996-2002 гг.) // Тихоокеанский медицинский журнал. 2003. № 2. С. 35-38.
62. Львов С. Н., Земляной Д. А., Хорунжий В. В. и др. Состояние здоровья детей младшего и среднего школьного возраста, проживающих в мегаполисе // VI Российский форум «Здоровье детей: профилактика и терапия социально-значимых заболеваний»: Тезисы докладов. СПб, 2012. С. 108-109.
63. Макарова Л. В., Лукьянец Г. Н., Орлов К. В. Возрастные и половые особенности физического развития московских школьников // Новые исследования. 2014. № 3 (40). С. 84-95.
64. Манжелей И. В., Симонова Е. А. Физическая культура: компетентностный подход: учебное пособие. Берлин: Директ-Медиа, 2015. 183 с.
65. Мартиросов Э. Г. Методы исследования в спортивной
антропологии. М.: Физкультура и спорт, 1982. 199 с.
66. Мартиросов Э. Г, Николаев Д. В., Руднев С. Г. Технологии и методы определения состава тела человека. М.: Наука, 2006. 248 с.
67. Медик В. А., Юрьев В. К. Общественное здоровье и
здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. 608 с.
68. Мельникова Н. А., Лукьянова В. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Саранск: Мордов. гос. пед. Институт, 2005. 105 с.
69. Милушкина О. Ю. Физическое развитие и образ жизни современных школьников // Вестник Российского государственного медицинского университета. 2013. № 1. С. 68-71.
70. Нагаева Е. В. Рост как критерий здоровья ребенка // Педиатрия.
2009. №3. С. 58-62.
71. Нагаева Т. А., Басарева Н. И., Пономарева Д. А. Физическое развитие детей и подростков. Томск: СибГМУ, 2011. 101 с.
72. Назарова И. Б. О здоровье населения в современной России // Социальные исследования. 1998. № 11. С. 117-123.
73. Нетребенко О. К. Ожирение у детей: истоки проблемы и поиски решений // Педиатрия. 2011. № 6. С. 104-110.
74. Никитюк Б. А., Гладышева А. А., Судзиловский Ф. В. Анатомия человека. М.: Олимпия, 2008. 624 с.
75. Онищенко Г. Г. Санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и подростков: состояние и пути решения проблем // Гигиена и санитария. 2007. № 4. С. 53-59.
76. Ооржак Л. М., Ооржак И. К. Условия обучения и состояние здоровья школьников республики Тыва // X Всероссийский съезд гигиенистов и санитарных врачей: Тезисы докладов. Книга 1. М. 2007. С. 640-643.
77. Петров В. А. Методы определения и оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков. Владивосток: Медицина ДВ, 2014. 168 с.
78. Позина Н. В. Антропометрические показатели у детей и подростков 7-14 лет социально-реабилитационного центра // Интегративная физиология: образование, здравоохранение, физическая культура. 2008. №14. С. 61-63.
79. Поливанова Т. В., Манчук В. Т., Грицинская В. Л. Роль социально-экономического статуса семьи в формировании физического здоровья школьников // Здравоохранение РФ. 2010. № 3. С. 51-53.
80. Прахин Е. И., Грицинская В. Л. Характеристика методов оценки физического развития детей // Педиатрия. 2004. № 2. С. 60-62.
81. Прокшина Т. С. Улучшение условий и охраны труда оператора- станочника АПК за счет рационализации компоновки рабочего места: Дисс. ...канд. техн. наук. Орел, 2017. 211 с.
82. Рапопорт И. К., Сергеева А. А., Чубаровский В. В. Гигиеническая оценка условий обучения и состояние здоровья учащихся младших классов сельских школ // Гигиена и санитария. 2012. № 1. С. 53-57.
83. Растатурина Л. Н., Идиятуллина Ф. К. Методы оценки физического развития детей и подростков. Казань: КГМУ, 2010. 44 с.
84. Рахимов М. И. Показатели физического развития детей и подростков 5-16 лет // Филология и культура. 2011. № 24. С. 57-59.
85. Рахманова Г. Ю., Бережная С. В. К вопросу охраны здоровья детей и подростков области // X Всероссийский съезд гигиенистов и санитарных врачей: Тезисы докладов. Книга 1. М. 2007. С. 674-678.
86. Руденко Н. Н., Мельникова И. Ю. Физическое развитие - главный критерий здоровья // Современные проблемы педиатрии: материалы конф. / под ред. Ф. П. Романюка, В. П. Алферова. СПб. 2009. С. 17-20.
87. Руденко Н. Н., Мельникова И. Ю. Влияние физического развития на формирование соматической патологии // Вестник СПбМАПО. 2009. № 2. С. 94-104.
88. Савватеева В. Г., Кузьмина Л. А., Шаров С. В. Физическое развитие детей раннего возраста г. Иркутска // Сибирский медицинский журнал. 2003. № 5. С. 71-77.
89. Садырова Н. А. Сравнительная оценка физического развития здоровых детей различных возрастных групп в Ошской и Джалал-Абатской областях // Вестник КРСУ. 2015. Т. 15, № 4. С. 127-131.
90. Сакун Э. И. Построение учебного процесса по физическому воспитанию студентов в вузе. М.: Дашков и К, 2008. 205 с.
91. Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия и физиология детей и подростков. М.: Академия, 2009. 432 с.
92. Сафронова Е. Б. Валеология: методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Валеология». Екатеринбург: УрГУПС, 2017. 48 с.
93. Семенова Н. В., Кун О. А., Денисов А. П. Влияние уровня санитарно-эпидемиологического благополучия на физическое развитие детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 3. С. 378-381.
94. Семенова Т. Н. Динамика показателей физического развития и умственной работоспособности у детей младшего школьного возраста в условиях городской среды: Дисс. ... канд. биол. наук. М., 2006. 153 с.
95. Семенович А. А. Физиология человека. Минск: Выш. Шк, 2012. 544с.
96. Сердюковская Г. Н. Проблема изучения состояния здоровья школьников в СССР: Автореф. дисс. ... докт. мед. наук. М., 1970. 33 с.
97. Скоблина Н. А. Научно-методическое обоснование оценки физического развития детей в системе медицинской профилактики: Дис. ... докт. мед. наук. М., 2008. 217 с.
98. Смоляр С. Н., Царева Л. В., Мулин В. В. Средства и методы контроля физического развития и комплексной подготовленности студентов . Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. 79 с.
99. Ставицкая А. В., Арон Д. И. Методика исследования физического развития детей и подростков. М.: Медицина, 1959. 73 с.
100. Старовойтова Е. А., Кобякова О. С., Абашина Л. В. Оценка физического и нервно-психического развития детей в работе врача общей практики (семейного врача). Томск: Печатная мануфактура, 2009. 64 с.
101. Строкина А. Н., Пахомова В. А. Антропо-эргономический атлас. М.: Изд-во МГУ, 1999. 192 с.
102. Талдонова Н. В. Использование искусственной задержки дыхания
для оценки чувствительности организма к недостатку кислорода: методические указания. Томск: Изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2008. 15 с.
103. Тимченко Л. Д., Черников С. В., Блажнова Г. Н. и др. Показатели физического развития куриного эмбриона // Вестник МГОУ. Сер. Естественные науки. 2011. № 3. С. 98-101.
104. Ткачук Е. А. Особенности физического развития младших школьников, обучающихся в школах разного типа // Бюллетень ВСНЦ СО РАМН. 2013. № 3. С. 118-121.
105. Трофименко А. В., Звездина И. В. Особенности формирования гиподинамии среди подростков-школьников и учащихся профессиональных училищ // X Всероссийский съезд гигиенистов и санитарных врачей: Тезисы докладов. Книга 1. М. 2007. С. 710-712.
106. Тулякова О. В., Авдеева М. С., Сизова Е. Н. Региональные особенности физического развития мальчиков и девочек г. Кирова при рождении, в 1 год и в 7 лет // Новые исследования. 2012. № 13. С. 74-87.
107. Узунова А. Н., Лопатина О. В., Зайцева М. Л. Основные
закономерности развития здорового ребенка. Челябинск: Изд-во
«Челябинская государственная медицинская академия», 2008. 164 с.
108. Устинова О. Ю., Пермяков И. А. Характеристика функционального состояния детей, проживающих в условиях санитарно-гигиенического неблагополучия среды обитания // Вестник Пермского университета. 2012. № 1. С. 54-58.
109. Учебно-методическое пособие по общей гигиене и экологии / Галлямов А. Б. [и др.]. Казань: КГМУ, 2005. 65 с.
110. Файзуллина Р. А., Самороднова Е. А., Закирова А. М. Физическое развитие ребенка. Казань: КГМУ. 2011. 65 с.
111. Чирьятева Т. В., Койносов П. Г.Влияние неблагоприятной социальной среды на морфофункциональные показатели детского организма // Научный медицинский вестник Югры. 2014. № 1-2. С. 231-234.
112. Шайтанова В. Н. Поликлиническая педиатрия: методические рекомендации к практическим занятиям. Ставрополь: Ставропольский государственный медицинский университет. 2015. 17 с.
113. Шарипова Ж. Ж. Организация и методика оценки физического состояния студентов. Петропавловск: СКГУ, 2012. 16 с.
114. Шувалова В. С., Шиняева О. В. Здоровье учащихся и образовательная среда // СоцИС. 2000. № 5. С. 75-80.
115. Щанкин А. А., Кашелева О. А. Конституциональные особенности системы кровообращения и электрические потенциалы сердца в покое и при мышечной деятельности: монография. Берлин: Директ-Медия. 2015. 111 с.
116. Юрьева В. В., Симаходский А. С., Воронович Н. Н. Рост и развитие ребенка. Санкт-Петербург: СПбГПМА. 2000. 179 с.
117. Ямпольская Ю. А. Физическое развитие в исследованиях НИИ гигиены детей и подростков. Подходы к стандартизации исследований и оценки. Физическое развитие детей и подростков во второй половине XX века. М.: НЦЗД РАМН, 2003. 39 с.
118. Falkner P. Human Growth / P. Falkner, J. V. Tanner. New-York. 1986. P. 1-12.
119. Glebov V. V. Influences of different factors on dynamics of children’s aggression and teenage criminality (on an example of the Moscow and Altai regions) // Psychology in Russia: State of the Art. 2010. Т. 3. Р. 565-578.
120. Petranovic M. Z. The influence of socioeconomic status on menarche and body measures in urban girls from Croatia // Abstracts of 18th Congress of the European Anthropological Association «Human evolution and dispersals».2012. Р. 17.
121. Spruyt K. Sleep duration, sleep regularity, body weight, and metabolic homeostasis in school-aged children // Pediatrics. 2011. Vol. 127 (2). Р. 345-352.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!


Подобные работы


© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.