Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическое развитие и здоровье школьников по данным соматометрии

Работа №71053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1. Методы изучения физического здоровья 7
1.2. Физическе здоровье школьников и его составляющие
1.3. Современное состояние по физическому здоровью школьников 4-8
классов 8
2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3 ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 18
3.1 Анализ соотношения роста и массы тела (индекс Кетле)
школьников 18
3.2 Анализ абсолютной мышечной силы учащихся 20
3.3 Анализ силовой подготовленности учащихся по относительной
величине мышечной силы 22
3.4 Анализ уровня здоровья и адаптации к внешним и внутренним
факторам 25
3.5 Анализ количественной оценки энергопотенциала организма учащихся
трех групп с помощью индекса Робинсона 25
3.6 Анализ функционального состояния вегетативной нервной системы
учащихся трех групп с помощью вычисление вегетативного индекса 27
3.7 Анализ функционального состояния сердечно-сосудистой системы
учащихся 30
ВЫВОДЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ 37


Здоровье населения и общества всегда было одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации на временном векторе истории человечества.
Здоровье - это важнейшая жизненная ценность любого живого организма, в связи с развитием цивилизаций, становления общества, роста экономики растет и его значимость среди людей. На процесс онтогенеза человека влияют огромное количество факторов таких, как наследственность, социально-гигиенические, климатические и другие условия жизни. Имеется очень крепкая связь между физическим развитием и состоянием здоровья. Всем известно, что здоровье определяется не только совокупностью хронических и приобретенных заболеваний, но так же нормальным и гармоничным развитием организма, показателем уровня становления основных функций организма.
Одна из главных особенностей школьников - активный и постоянно протекающий процесс роста и развития, во время которого увеличиваются объективные показатели организма, а также усовершенствование физиологической работы систем и органов. От этих процессов зависит нормальная жизнедеятельность будущего сформированного человека, поэтому важен систематический контроль и наблюдением за физической активностью ребенка.
На актуальность проведения антропометрических обследований указывает Постановление Правительства РФ № 916 от 29.12.2001 г. «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи». [22]
Поэтому одно из важных направлений в Биологии и здравоохранении укрепление здоровья человека, формирование посредством здорового образа жизни, физической культуры. [21]
В связи со снижением уровня здоровья, среди школьников в последнее время, учителю физкультуры отводится огромная роль в укреплении здоровья, физическом воспитании и гармоничном развитии ребенка, необходимых для адаптации организма к различному факторам и условиям внешней среды. Большое количество времени и средств выделяется государством на пропаганду здорового образа жизни, установку детских площадок, строительство детских оздоровительных учреждений. Важно правильно организовывать физическое воспитание школьников, так как привычка должна формироваться с раннего возраста учащихся. К средствам воспитания так же можно отнести семейный досуг: катание на роликах или велосипеде, прогулки на свежем воздухе, плавание, бег. Родители должны помнить, что «личный пример» так же имеет весомое значения для детей.
Показатели физического развития такие, как вес, рост, окружность головы и грудной клетки, мышечная сила, частота сердечных сокращений, артериальное давление - являются объективными характеристиками здоровья школьников. Все показатели физического развития и здоровья школьников должны соответствовать возрастным нормам человека. «Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». (с) Академик Н.М. Амосов. [32]
Цель дипломной работы - исследовать физическое развитие и здоровье школьников МБОУ СОШ №36 по данным соматометрии.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить соответствие соотношения роста и массы школьников возрастным нормам;
2. Оценить силовую подготовленность школьников;
3. Вычислить показатель уровня здоровья детей на данный возрастной период с помощью коэффициента здоровья;
4. Оценить количественный энергопотенциал организма на данный возрастной период с помощью расчета индекса Робинсона;
5. Определить функциональное состояние вегетативной нервной системы.
6. Выявить функциональной состояние сердечно-сосудистой системы учащихся, с помощью вычисления ударного и минутного объема крови.
Объект исследования - учащиеся 4-8 классов МБОУ СОШ №36 г. Белгорода.
Предмет исследования - физическое развитие и здоровье школьников 4¬8 классов.
Методы исследования:
1. Морфометрические, включающие в себя измерение роста и массы школьников;
2. Функциональные, включающие в себя измерение пульса, артериального давления, силы кисти;
3. Расчет индексов, для выявления и анализа показателей физического здоровья.
База исследования — МБОУ «средняя общеобразовательная школа №36» г. Белгорода.
Структура работы: дипломная работа по объему занимает ... страниц. Данная работа состоит из введения, где отражена актуальность проблемы. Поставлена цель, определены предмет и объект исследования. Глава 1 -
теоретическая часть - обзор литературы по проблеме. Глава 2 представляет материалы собственного исследования, выводы. Имеется также заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Кроме того, работа дополнена таблицами и графиками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ соотношения роста и массы тела учащихся трех групп, показал, что с возрастом доля учащихся с дефицитом массы тела увеличивается как среди мальчиков, так и среди девочек.
2. Большинство детей характеризуется средним и выше среднего значениями мышечной силы кисти.
3. Согласно вычисленному коэффициенту здоровья почти все дети имеют хорошее состояние организма соответствующее возрастным периодам
4. У всех учащихся трех групп выявилось преобладание симпатической нервной системы в большей или меньшей степени на данный возрастной период.
5. Среди детей трех групп у всех наблюдается хорошее функциональное состояние сердечно - сосудистой системы соответствующее возрасту.
6. Выявленные тенденции физического развития школьников 4-8 классов соотносятся с исследованиями других авторов.



1. Оценка результатов динамометрии. Вычисление абсолютной и относительной мышечной силы / Г. Л. Апанасенко, Л. А. Попова, 2000.
2. Оценка функциональных резервов ССС и систолической работы сердца / Г.Л. Апанасенко, Л. А. Попова, 2000.
3. Оценка состояния ВНС и тонус ее отделов / Н. А.Барабаш, В. И. Шапошникова, 2003.
4. Физическое развитие детей учебно-методическое пособие для иностранных студентов / ООО "Оперативная типография Вектор", 2013.
5. Мельник В. А., Козакевич Н.В. Изменения морфологических показателей физического развития школьников / Мельник В. А., Козакевич Н.В., 2016.
6. Антропометрические показатели развития школьников / Валетов В. В., Гуминская Е. Ю., Богатко В. Г., 2014.
7. Аверина С. В. / Гигиеническая оценка факторов образа жизни, формирующих здоровье младших школьников - Красноярск, 2015г.
8. Физическое развитие - ведущее состояние здоровья учащихся / Белецкая В. И., 2014.
9. Поляков В. К. Состояние здоровья школьников: соматометрический метод, показатели: дис... канд. Пед. Наук. - Саратов, 2010.
10. Мелентьева Н. Н. Физическое развитие школьников ,2015. - 331-336с.
11. Гречкина Л. И., Соколов А. Я. / Темпы роста и физического развития детей школьного возраста, 2005.
12. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учебное пособие / Н. Г. Чекалова, Ю. Р. Силкин, Н. А. Матвеева - Н. Новгород: Издательство НижГМА, 2010. - 164 с.
13. Оценка состояния здоровья детей / А. А. Баранов, Р. В. Кучма, Л. М. Сухарева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 21с.
14. Основные задачи по сохранению и укреплению здоровья подростков / А. А. Баранов // Справочник педиатра, 2010. - 21-32с.
15. Актуальные проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в Российской Федерации / А. А. Баранов, А. Г. Ильин // Рос. педиатр. журн., 2011. - №4. - 7-12с.
16. Мониторинг состояния здоровья детей школьного возраста / Э. В. Бушуева, Л. И. Герасимова, Т. Г. Денисова // Общественное здоровье и здравоохранение, 2010. - №1. - 40-42с.
17. Воронцов, И. М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки - Л.: Изд-во ЛПМИ, 2006. - 56с.
18. Аверина, С. В. / Влияние факторов внутришкольной среды на формирование здоровья школьников // Сборник материалов всероссийской научно-практической интернет-конференции с междунар. участием «Стратегические направления развития физической культуры и спорта», 2009. - Красноярск : Городские новости, 2009. - 119-121с.
19. Учакина Р. В., Козлов А. В., Ракицкая Е. В., Ли И. Д. Физическое развитие подростков коренного населения Приамурья на современном этапе // Текст научной статьи по специальности «Медицина и здравоохранение» .
20. Погребняк Т. А., Белых Н. И. / Физическое развитие и соматическое здоровье подростков на территории радиационного загрязнения // Текст научной статьи по специальности «Медицина и здравоохранение» .
21. Здравоохранение в России. 2013: Стат. Сб./ Росстат. - М., 2013 - 380 с.
22. Постановление Правительства РФ № 916 от 29.12.2001 г. «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
23. Поляков С., Хрущев С., Кореева И., Кузнецова, Соболев. / Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников, 2006.
24. Виленская Т. И. / Физическое воспитание детей младшего школьного возраста, 2006.
25. Бажуков С. М. / Здоровье детей - общая забота. - М.: Академия, 2004.
26. Колесникова К. В / Оптимизация процесса физического воспитания младших школьников на основе программы «Здоровье и физическое развитие»: дис.канд. Пед. Наук. - Ярославль, 2008.
27. Физическое развитие и здоровье детей / Высочин Ю. В, Шапошникова В. И // Физическая культура в школе, 1999. - № 1. - 69-72с.
28. Абрамишвили Г. А., Карпов В. Ю. / Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста, 2014.
29. Колягина А. В., Мальчевская М. Л. Исследование проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников // Молодой ученый, 2016. - №28. 900-903с.
30. Ф. Р. Зотова / Физическая культура школьников: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 6. - 24-26с.
31. Новосирова М. П. / Физическое развитие и состояние здоровья учащихся специализированных шкал: дис... канд. Пед. Наук. - Душамбе, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ