Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модульное обучение на уроках технологии

Работа №166419

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2016
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Модульное обучение в контексте изменений в системе среднего образования
Модульное обучение в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения
Педагогические принципы модульного обучения в школе
Вывод по первой главе
Разработка модульного обучения на уроках технологии
Модульное обучение на уроках технологии в 6 классе
Система образовательного рейтинга на уроках технологии
Учебные модули программы «Конструирование и
моделирование плечевых изделий. Технология изготовление плечевого изделия. Ручное вязание»
Вывод по второй главе
Заключение
Литература
Приложение


Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно- преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Изучение предметной области «Технология» предусматривает следующие цели:
1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
2. Формирование технологической культуры и проектно¬технологического мышления обучающихся.
3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Под технологическим мышлением М.В. Кобякова понимает особый вид деятельности, в процессе которой проявляется умение на основе образа конечного результата находить различные варианты альтернативных решений с последующим выбором рационально-оптимального. Технологическому мышлению присущи гибкость, критичность, логичность.
Один из возможных методов достижения поставленных целей при изучении технологии - организация учебного процесса по модульной технологии обучения. В России модульное обучение получило интенсивное развитие в конце 80-х годов прошлого столетия благодаря трудам С. Я. Батышева, Р. С. Бекировой, Н. В. Борисовй, Д. Е. Назарова, М. А. Чошанова, П. А. Юцявичене и др.
Объект исследования: технологическое обучение.
Предмет исследования: процесс модульного обучения на уроках технологии.
Цель исследования: Разработать учебные модули по технологии для 6-х классов.
Исходя из цели исследования, были сформулированы задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить педагогические принципы организации модульного
обучения в школе.
3. Определить особенности и основные элементы модульного обучения в школе
4. Разработать учебные модули по технологии для 6-х классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-методическую литературу по теме исследования показал, что предметная область «Технология» позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Показано, что модульная технологии в учебном процессе обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), предметных умений школьников.
Выявлены девять основных принципов организации модульного обучения в школе: принцип модульности; принцип выделения из содержания обучения обособленных элементов; принцип динамичности; принцип действенности и оперативности знаний и их системы; принцип гибкости; принцип осознанной перспективы; принцип осознанной перспективы; принцип разносторонности методического консультирования; принцип паритетности (равенства).
Показано, что модульное обучение на уроках технологии позволяет достигать конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над учебными модулями. Данная система обучения создает условия каждому ученику освоить предметную область и продвижение на более высокий уровень обучения. Модульное обучение на уроках технологии увеличивает долю самостоятельной работы, школьники имеют возможность самореализоваться, что способствует мотивации учения.
Использования модульной технологии обеспечивает системный подход к изучению предметной области по курсу « Технология». Эффективный контроль хода учебного процесса, промежуточных и конечных результатов.



1. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение - М., Транс-сервис, 1997. - 225
2. Беркалиев Т. Н. Заир-Бек Е. С. Тряпицина А. П. Инновация и качество школьного образования. Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. - СП 6 КАРО ,2007, -144с.
3. Беспалько В. П.- по педагогическому проектированию
4. Богомаз, И. В. Рейтинг-тестовая оценка знаний студентов. Вестник МГОУ: Серия "Открытое образование". - 2006. - 1 (20). - С. 98 - 105.
5. Гареев В. М., Кликов С. И., Дурко Е.М. Принципы модульного обучения- вест. Высш. шк.1987г. №8 с.35-38.
6. Егорова Р. И., Монастырная В. П. Учись шить: книга для учащихся сред. шк. возраста. -М.: Просвещение,1988.
7. Гульчевская В. Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы, 2003г.
8. Камыков А. А. Модульно-рейтинговая информационная технология обучения П.,1999г.
9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010. М., 2002 г.
10. Леонтьев А. А. Что такое деятельностный подход в образовании?
Образовательная система «Школа 2100» Педагогика здравого смысла. Сборник материалов. -М: «Баласс» издательство РАО, 2003.
11. Маркин В.И., Касько Н.С. Проблемно-модульное технологическое обучения. Барнаул, 2004 г.
12. Мерсиянова Г. Н. Швейное дело 5-6. Учебное пособие 5-6 классов вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1993.
13. Муравьёва А. А., Кузнецова Ю. Н., Червякова Т. Н. Организация модульного обучения, основанная на компетенциях. Пособие для преподавателей. М., 2005.
14. Остапенко А. А. Основы моделирования системы школьной оценки. П.Д. 2004. №3
15. Полякова Н. В. Перспективные школьные технологи. -Завуч, научно - практич. ж.№5 2005 с.38-50
16. Попов А.М. Образование и наука. Прошлое, настоящее и будущее. Омск. Издательство Омского государственного университета. 2008.
17. Рыжаков М. В., Кузнецов А.А. Российская система образования: состояние и перспективы - Стандарты и мониторинг в образовании. 2006.№5
18. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие-М. Народное образование, 1998г. с.256.
19. Симоненко В.Д. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) -2-е переработанное -Вентана-Граф, 2005.
20. Симоненко В. Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. -4-е изд., переработанное - М.: Вентана-Граф, 2009.
21. Стратегия модернизации содержания общего образования-Управление школой. № 30. Август, 2005, ж. для администрации школ №2,2006.
22. Концепция развития школы. Технология модульного обучения. ж. для администр. Школ №4, 2006.
23. Третьяков П. И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения. Москва,1997г.
24. Чошанов П. Ю. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М. Народное образование, 1996г.
25.ЧепиковВ.Т. Педагогика. Краткий учебный курс. Москва ООО «Новое знание» 2003г.
26. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас.1989.
27. Энциклопедия «Всё для дома». Домашнее ателье. МП «Феникс» г. Ростов-на- Дону. 1994г.
28. Фомичёва Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком. Москва «Просвещение» 1991.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ