Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №59244

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2019
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы нетрадиционных видов обучения на уроках технологии 8
1.1. Требования к технологическому образованию и воспитанию
согласно ФГОС 8
1.2. Нетрадиционные виды обучения на уроках технологии 13
1.3. Методика применения нетрадиционных видов обучения на уроке
технологии 20
Глава 2. Развитие творческих способностей учащихся на примере
муниципального образовательного учреждения гимназии №45....24
2.1. Характеристика образовательного учреждения гимназия №45 24
2.2. Алгоритм разработки урока по технологии с применением
нетрадиционного вида обучения 28
2.3. Результаты проведенного урока по теме: «Контрольное занятие
по пройденным темам» 31
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложения

В связи с преобразованиями, происходящими в сфере образования в настоящее время, созданы условия для активного внедрения разных педагогических приемов и методов инициирования интереса обучающихся к учебной деятельности. Поэтому в образовательной среде значительно повысился интерес к нетрадиционным методам проведения уроков.
Главная задача любого учителя - пробудить интерес учеников к получению новой информации, добиться их активности не только в изучении программного материала, но и в самостоятельном поиске дополнительных знаний. Организация нетрадиционного урока позволяет создать такие условия [2].
Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как метод активного обучения. Эта попытка повышения эффективности получения знаний учащимися, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов.
Существуют несколько разновидностей нетрадиционных форм проведения урока, каждая из которых решает свои образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Однако все они преследуют общую цель: повысить интерес учащихся к учебе и труду, эффективность обучения. Многие нетрадиционные уроки по объему и содержанию рассматриваемого материала нередко выходят за рамки школьной программы и предлагают творческий подход со стороны учителя и учащихся.
Для учащихся нетрадиционный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Такой урок - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. Это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду [3].
Для учителя нетрадиционный урок, с одной стороны, - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутри классные проблемы (например, общения); с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.
Нетрадиционные формы проведения уроков развивают интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а также их творческую самостоятельность, способствуют благоприятному климату, ориентируют учащихся на коммуникацию. Организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, т.е. способствует выработке определенного позитивного отношения к учебному процессу. Применение в обучении нетрадиционных форм уроков одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых [3].
Нетрадиционные уроки реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля, такие уроки проходят в необычной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия, развивающую творческие способности [9].
Не отказываясь от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей, следует придать уроку нестандартные, оригинальные формы для активизации мыслительной деятельности учащихся. Такие формы не станут заменой традиционных уроков. Они позволят дополнить их, внести разнообразие, оживление, которые реально повышают интерес к уроку и его содержанию, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, эффективность урока возрастает.
Все вышеизложенное послужило выбором темы курсовой работы «Нетрадиционные виды обучения на уроках технологии».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что постоянные изменения в школьном образовании требует от учителя новых форм организации урока, которые были бы целесообразны и эффективны в современных условиях и интересны ученикам.
Новизна заключается в разработке урока по технологии с применением нетрадиционного вида обучения согласно требованиям ФГОС.
Цель курсовой работы - применение нетрадиционных видов обучения на уроке технологии.
Для достижения установленной цели потребуется решить такие задачи:
- изучить нетрадиционные виды обучения на уроке технологии;
- определить роль нетрадиционного обучения на уроке технологии;
- разработать урок с применением нетрадиционного вида обучения учащихся на уроке технологии.
Объект исследования - муниципальное образовательное учреждение гимназия №45 г. Комсомольска-на-Амуре.
Предмет исследования - нетрадиционные виды обучения на уроках технологии.
Теоретической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных авторов О.В. Трофимовой, А.А. Каменского, И.П. Подласого, Г.В. Селевко, Ф.А. Фрадкиной, Н.Г. Осухова, С.В. Кульневича, Т.Н. Лакоценина.
Методологической основой курсовой работы являются: синтез, анализ, группировка, сравнение.
Информационная база: базисный учебный план (БУП), учебный план, рабочая программа, календарно-тематическое планирование (КТП), федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).
Практической базой исследования являются методические рекомендации, документы образовательного учреждения, нормативные документы.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Курсовая работа содержит 2 рисунка, 6 таблиц, 1 приложение.
Во введении отражена актуальность заявленной темы, определены объект и предмет исследования, сформулирована цель и поставлены задачи, практическая значимость и новизна, теоретическая основа, методологическая основа, информационная база и структура.
В первой главе изучены теоретические основы заявленной темы, требования к технологическому образованию и воспитанию согласно ФГОС, нетрадиционные виды обучения на уроках технологии и методика применения нетрадиционных видов обучения на уроке технологии.
Во второй главе дана характеристика образовательного учреждения, разработан урок с применением нетрадиционной формы обучения на уроке технологии, план-конспект урока на примере преподавания технологии в 7 классе, проведены рефлексия и самоанализ.
В заключение работы представлены обобщающие выводы по результатам проведенного исследования.
Библиографический список содержит 30 источников литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Образование должно развивать не только интеллект, но и оптимизм, ответственность, социальную компетентность, укреплять физическое и психологическое здоровье ребенка. Именно по этой причине, данная тема в настоящее время очень актуальна. Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную структуру.
Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию учения. Причем, формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Использование нетрадиционных уроков в школе помогает обеспечить благоприятный климат в классе, эмоциональную устойчивость и, следовательно, профилактику хронических заболеваний у школьников.
В данной работе мы изучили теоретические основы заявленной темы, которые рассматриваются в первой главе. Ознакомились с требованиями к технологическому образованию и воспитанию согласно ФГОС. Изучили труды российских и зарубежных авторов, таких как О.В. Трофимова, А.А. Каменский И.П. Подласый, Г.В. Селевко, Ф.А. Фрадкина, Н.Г. Осухова, С.В. Кульневич, Т.Н. Лакоценин. И рассмотрев все виды нетрадиционного обучения, мы остановились на классификации И.П. Подласого.
Для данной работы из всех видов нетрадиционных уроков, мы выбрали урок - игра. И пришли к выводу что она имеет ряд преимуществ. Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем.
Во второй главе курсовой работы мы дали характеристику образовательного учреждения гимназии № 45. Цель образования в гимназии №45 заключается в удовлетворении потребности личности и общества в качественном образовании повышенного уровня, в развитии интеллектуально-творческого и духовно-нравственного потенциала учащихся, создании условий для их саморазвития и жизненного самоопределения.
Разработка нетрадиционного урока по технологии - урок-игра, показал, что он благоприятно влияет на учебный процесс учащихся. Сравнивая традиционный урок, и занятие, которое мы провели, можно сказать что применение нетрадиционных видов обучения имеет ряд преимуществ. Оно влияет на развитие коммуникативных, личностных универсальных учебных действий. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка: потребность выплеснуть накопившуюся энергию, развлечься, испытать наслаждение от самого процесса игры, насытить свое любопытство, исследовать окружающий мир, выразить свои желания. На уроках технологии игровые методы использовать нужно, так как игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание, в игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность.
Проанализировав урок, можно сказать что он прошел успешно. Закрепление учебного материала было осуществлено и были обобщены знания по пройденным темам. На протяжении всего урока сохранялась мотивация, положительный настрой, интерес и работоспособность учащихся. Для оценки эффективности собственной работы учащихся, в конце урока была организована рефлексия в виде письменных вопросов. Изучив результаты опроса, мы выяснили, что учащимся понравилось занятие «Своя игра», и данный вид урока можно использовать для закрепления пройденных тем.
Можно считать, что поставленные цели и задачи в ходе исследования МОУ гимназии № 45 на уроке технологии, были выполнены.



1. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб, - метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. - Архангельск: АО ИППК РО, 2014. - 58 с. ISBN: 568-9-02-021012-8
2. Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Немова Н.В., Пуденко Т.И. Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. Пособие для руководителей образовательных учреждений. - М.: Классикс Стиль, 2006. - 592 с. ISBN:778- 5-03-0658025-7
3. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов : учебно-методическое пособие. 2-е изд., перер. / Н.Ф. Бабина. - Воронеж : ВОИПКРО, 2005. - 64 с. ISBN:996-8- 03-569875-4
4. Бабина Н.Ф. Контроль и оценивание качества обучения по «Технологии» : учебно-методическое пособие / Н.Ф. Бабина. - Воронеж : ВОИПКиПРО, 2012. - 183 с.
5. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М.: Просвещение, 2013. - 175 cISBN: 978-5-09-027011-3
6. Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: метод. пособие / А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, 2003
7. Владимир Янушевский: Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие Изд-во Владос, 2018 г., ISBN: 978-5-907013-18-6
8. Галямова Э.М. Выгонов В.В. Методика преподавания технологии. - М: Издательский центр «Академия», 2014. ISBN: 978-5-4468-0496-2
9. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014. - № 1. - С. 17-24
10. Гузеев В. В. "Метод проектов" как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы. - 1995. - № 6, - С. 39-48.
11. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. - 112 с.
12. Дубровская Л.И. Метод проектов в образовательной области «Технология». - М.: МИПКРО, 1999. - 35 С.ЗД.ТЗБК :645-2-6950-0278-7
13. Игорь Сергеев: Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников. Издательство: АРКТИ, 2012 г. ISBN: 5-89415-400-6
14. Ирина Комарова: Технология организации проектно исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС. Издательство: Каро, 2015 г. ISBN: 978-5-9925-0986-1
15. Катерина Поливанова: Проектная деятельность школьников. Издательство: Просвещение, 2010 г. ISBN: 978-5-09-016135-0
16. Макарова А.Ю. Дидактические игры для проверки знаний // Школа и производство. - 2002. - №3, с. 37 - 40.
17. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования / Под ред. В.В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000. - 286 с. ISBN: 879-5-03-702351-7
18. Научно-технический прогресс. Словарь: [Текст] / Под ред. Р.Г. Яновского и др. - М.: Политиздат, 1987. - 366 с.
19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. Под ред. Е.С. Полат.-М.:Академия, 2000.¬272с.
20. Норенкова, Н.А. Проектирование педагогических технологий в системе повышения квалификации специалистов профессиональной школы // Дис. канд. пед. наук. - Магнитогорск, 1999. - 201 с. ISBN:895-4-04-784632-4
21. Организация проектной деятельности обучающихся: Учебнометодическое пособие. Авт.-сост. А.М. Уколова - Курган: ИПК, 2005.
С.108.
22. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися / авт. - сост. Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук. - 43
Волгоград: Учитель, 2010. - 191 с. ISBN: 978-5-91651-027-0,978-5-7057-2691¬2
23. Сафрис О.И., Таморчак Д.Я. Деловые игры при изучении технологии // Школа и производство. - 1999
24. Сидоров О. В., Смирнов С. А. Об организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии / Молодой ученый. - 2016.- №6.2. - С. 93¬97.35
25. Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М. Прохоров. - 2-е изд.- М.: Сов. энциклопедия, 1982. - 1600 с. ISBN:784-1-45630-658230-7
26. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология. Серия “Учебники, учебные пособия” - Ростов н/Д: «Феникс», 2000. - 448 с. ISBN: 142-3-05¬458962-98
27. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. - М.: Сентябрь, 1998. 144 с.
28. Шивалин В.И. Развивающие игры и состязания на уроках технологии. // Школа и производство. - 2000. - № 5, с.60. ISBN:740-9-05-705045-8
29. Яковлева Н.М. Технологический подход как стратегия научно-педагогического исследования // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. - № 3. - С. 77 - 83.
30. Яркова И. В. Учебные игры в изучении технологии.// Школа и производство/ - 2001 - №5, с.50-52. ISBN:485-8-08-478032-4


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ