Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №166212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Понятие самостоятельной работы и особенности самостоятельной
работы на уроках английского языка 7
1.1. Самостоятельная работа. Анализ подходов определения, структура 8
1.2. Самостоятельная работа, ее функции, признаки, особенности, уровни и
задачи 10
1.3. Принципы организации самостоятельной работы 13
1.4. Оганизация самостоятельной работы на уроке 15
1.5. Влияние самостоятельной работы на качество обучения 16
1.6. Особенности самостоятельной работы на уроке английского языка 17
1.7. Формы внеаудиторной самостоятельной работы 21
1.8. Самостоятельная работы как средство активизации познавательной
деятельности учащихся 23
1.9. Психологическая сторона самостоятельной работы 26
Выводы по главе 1 29
2. Изучение самостоятельной работы на уроке английского языка на
практике 32
2.1. Необходимость самостоятельной работы на уроках английского языка ....32
2.2. Разбор упражнений учебника ‘Spotlight’ с точки эффективности
самостоятельной работы 33
2.3. Анкетирование учеников об использовании самостоятельной работы на
уроках английского языка 34
2.4. Разделение на группы и проведение первого урока, чтение и изучение
новой лексики 35
2.5. Проведение второго урока, изучение нового вокабуляра 38
2.6. Третий урок, грамматика 41
2.7. Четвертый урок, грамматика 44
2.8. Модуль ‘Food and Shopping’, первый урок, чтение и новый вокабуляр 46
2.9. Проведение второго урока, грамматика 48
2.10 Проведение третьего урока, говорение и письмо 50
2.11 Проведение четвертого урока по теме ‘Food and Shopping’ 53
Подведение итогов и выводы по главе II 56
Заключение 58
Библиографический список 61
Материалы, использованные для составления заданий 64
Приложение А 65
Приложение Б 67
Приложение В 68
Приложение Г 69
Приложение Д 70

В современных реалиях основной целью образования считается стремление развить у школьников способность самостоятельно приобретать знания и приспосабливаться к новым сферам деятельности. Иными словами, главным приоритетом является формирование самостоятельной, творческой и инициативной личности, способной моделировать ситуации, использовать коммуникативные умения, вести диалоги и дискуссии, а также заниматься творческой деятельностью.
Именно в процессе самостоятельной деятельности проявляется целенаправленность, мотивация, самоконтроль, самоорганизованность и другие личностные качества. Именно самостоятельная работа служит основой формирования позиций ученика в процессе учебной деятельности.
Ученик должен не только получать определенную долю знаний, но и уметь самостоятельно делать выводы, творчески мыслить, уметь пополнять свои знания и ориентироваться в стремительно растущем потоке информации. Одним из важнейших звеньев процесса обучения является самостоятельная учебная деятельность, так как с ее помощью повышается эффективность познавательной деятельности учащихся. В современной школе широко применяются формы самостоятельной работы, что является основой концепции дидактики и фактором повышения качества знаний учащихся.
Отдельного упоминания стоит самостоятельная работа на уроке английского языка, поскольку одной из основных задач учителя иностранного языка является научение ребёнка учиться, для чего необходимо создать условия, когда учащиеся осознанно стремятся овладеть новыми знаниями. Помимо этого, современные программы по школьным предметам, включая иностранные языки, содержат требование воспитания у учащегося учебной самостоятельности.
В процессе организации самостоятельной работы на уроке английского языка учитель ставит перед собой несколько задач:
• развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности;
• научить их самостоятельному овладеванию знаниями;
• научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
Самостоятельная работа помогает учащимся развивать инициативность, проявлять способности в полной мере и раскрывать творческий потенциал. Иными словами, самостоятельная деятельность является одним из наиболее важных средств активизации познавательной деятельности.
Актуальность работы бесспорна и подтверждена научным интересом к организации и проведению самостоятельной работы, а также документами ФГОС, в которых указано, что в ходе обучения ученик обязан овладеть навыками самостоятельной деятельности. К тому же, при дальнейшем обучении самостоятельность позволит не испытывать трудностей с обобщением и систематизацией знаний, и научит обращаться к собственному опыту.
Объектом исследования стал процесс организации самостоятельной работы на уроке английского языка у учеников восьмого класса, занимающихся по учебнику ‘ Spotlight’.
Предметом исследования стали условия реализации самостоятельной деятельности, а также упражнения, предлагаемые учебником и учителем.Было проведено сравнение эффективности их использования на практике.
Целью работы стало изучение теоретических основ самостоятельной работы, способов ее эффективной организации и разработка заданий по использованию самостоятельной работы на уроке английского языка.
Для достижения поставленной цели решаются последующие задачи:
• изучение понятия «самостоятельная работа»;
• выявление особенностей самостоятельной работы на уроке английского языка;
• использование разных подходов к самостоятельной работе напрактике и сравнение результатов.
• разработка заданий для организации самостоятельной работы обучающихся.
Организация самостоятельной деятельности на уроке английского языка - сложная и ответственная работа для каждого педагога. При этом самостоятельная работа выступает средством активизации познавательной деятельности учащихся, т. е. способствует подготовке людей, отвечающим потребностям современного общества. Однако, эффективность обучения по большей части зависит от уровня активности самих учеников.
В высшей квалификационной работе использовался метод анализа способов организации самостоятельной работы на уроках английского языка и выявление последующих различий.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что рассматриваются различные пути организации самостоятельной работы и сравнивается эффективность разных упражнений, а также подтверждается значимость самостоятельной деятельности как основы активизации познавательной деятельности.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования основных положений при проведении уроков английского языка как в общеобразовательных учреждениях, так и во время частных уроков.
В работе внимание акцентировано на различиях между стандартизированными упражнениями в учебниках английского языка и тех, что были составлены учителем лично. Для этого были изучены труды различных методистов, таких как Есипов Б. П., Коменский Я. А., УшинскийК. Д. и Зимняя А. И.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе и необходимости ее проведения на уроках, в частности на уроках обучения иностранным языкам. Это связано с достаточно большим количеством факторов, но прежде всего с тем, что в современном, постоянно изменяющемся обществе недостаточно обладать определенным набором знаний. Каждый человек должен уметь самостоятельно пополнять свои знания и заниматься самообразованием.
Способность к саморазвитию в области иностранных языков приобретает особую актуальность, ведь именно иностранные языки используются представителями большинства профессий; также их знание существенно способствует социализации.
Организация самостоятельной работы на уроке и руководство ею — это ответственная и сложная работа для каждого учителя. Воспитание активности, развитие самостоятельности и формирование навыков самостоятельной деятельности являются приоритетом работы современного учителя иностранных языков и прежде всего рассматриваются как одна из составных частей воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
В центре усилий учителя английского языка должна стоять работа по внедрению и совершенствованию форм и методов активного обучения, повышение своего педагогического мастерства, привлечение технических средств, но что более важно, научение учеников самостоятельно искать и применять необходимую информацию. Успешность обучения существенно зависит от условий, в которых учитель позволяет своим подопечным учиться активно и самостоятельно.
В процессе обучения ученики должны достичь определенного, весьма высокого уровня самостоятельности, который откроет возможность справиться с различными заданиями и добыть новое в процессе решения учебных задач.
При тщательно разработанной методике проведения самостоятельной деятельности на уроке происходит ускорение темпа формирования и развития навыков практического характера, что прямо влияет на формирование познавательных умений и навыков.
Однако теория не всегда получает желаемых результатов на практике. Входе изучения самостоятельной работы на уроках английского языка, ее функций и способов организации, было выявлено, что на практике, в школе, ситуация разительно отличается. Предлагаемые в учебных заведениях пособия не всегда соответствуют принципам организации самостоятельной работы, и потому увеличивают время Teacher Talking Time.
После определения места и роли самостоятельной деятельности в системе подготовки учащихся, требований, которые должны обеспечить высокий уровень мотивации, и возможности применения самостоятельной деятельности во внеурочное время, можно прийти к следующим выводам:
• Самостоятельную работу можно и нужно рассматривать как средство повышения познавательной активности учащихся, как совокупность коммуникативно-обучающей, конструктивно-планирующей, а также мотивационно-стимулирующей функций;
• Вместе с этим самостоятельная работа должна рассматриваться и как
средство повышения творческой индивидуальности,
ориентированное на личность ученика и выявление его творческого потенциала;
• Разделение самостоятельной работы на урочную и внеурочную обуславливает ее целостность. Однако именно от рационально организованной самостоятельной работы во время урока зависит успех внеаудиторной деятельности;
• Эффективность самостоятельной деятельности также зависит от методов/средств ее организации и комбинирования с другими
формами/видами деятельности на уроке иностранного языка;
• Задания должны учитывать возраст и уровень подготовки учащегося;
• Самостоятельная работа не должна психологически давить на ученика, иначе это может обернуться снижением уровня усвоения знаний, и, как следствие, успеваемости.
В процессе работы было проведено восемь уроков, в ходе которых ученики были разделены на две группы, первая из которых занималась по классическим, предложенным в учебнике, упражнениям, а вторая по новым, видоизмененными учителем. Далее проведенные уроки и последовавшее за ними тестирование позволило выявить разницу результатов работы двух групп.
Как показало исследование, ученики первой группы мало продвинулись, и их остались примерно на том же уровне. Результаты учеников второй группы показали, что измененные, более ориентированные на самостоятельную деятельность, упражнения сработали на практике. И посему напрашивается вывод о необходимости пересмотра подходов к организации самостоятельной работы на уроках английского языка.
Говоря об этом, стоит иметь в виду не только изменение формулировки, а иногда и сути заданий, но также и внедрение парной/групповой/индивидуальной работы, использование технологических средств, онлайн- платформ и мобильных приложений.
Сегодняшняя картина мира существенно отличается от времен, когда для обучения языку было достаточно одного учебника. Для успешного научения современных учеников основам самостоятельной деятельности требуются новые методы, подходы и средства реализации.
Именно поэтому процесс изучения и совершенствования принципов самостоятельной деятельности на уроке английского языка и по сей день остается актуальным.


1. Абдулаева А.Д. Активизация познавательной деятельности на уроках
иностранного языка// arttalant. 2020. 16 мая. [Электронный
ресурс]. URL: https://www.art-talant.org/publikacii/26919-statyya- aktivizaciya-poznavatelynoy-deyatelynosti-uchaschihsya-na-urokah- inostrannogo-yazyka (дата обращения: 27. 03.2022).
2. Белова И.Г. Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся// Методический журнал для преподавателей.
2015. №3. С. 2-3.
3. Вавилова Т.Е., Еремина Е.И. Самостоятельная работа обучающихся как средство активизации познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка// Педагогические науки. 2013. №3. С. 1­5.
4. Васильева С. И. Индивидуально -психологические детерминанты самостоятельной работы// studopedia. 2015. 5 октября [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/9_3591_individualno- psihologicheskie-determinanti-samostoyatelnoy-raboti.html (дата обращения: 25.03.2022).
5. Гарькин В.П., Соловова Н.В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов// Методические рекомендации. 2006. №9. С. 3-16.
6. Гречухина Т.И., Меренков А.В. Самостоятельная работа студентов: виды, формы, критерии оценки: науч. изд. Е.: Издательство Уральского университета, 2016. 84 с.
7. Давыдкина Н.В. Психологические проблемы студентов при
выполнении самостоятельной работы// revolution. allbest. 2014. 13
мая. [Электронный ресурс]. URL: https://revolution.allbest.ru/psycholog y/00498486_0.html (дата обращения: 22.03.2022).
8. Есипов Б.П. Самостоятельная работа на уроках: учеб. пособие для
вузов. М.: УЧПЕДГИЗ, 1961. 239 с.
9. Зайнутдинова З.А. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроке иностранного языка// Педагогический журнал.
2016. №7. С. 1-3.
10. Зимняя А.И. Виды и формы самостоятельной работы// Педагогические науки. 2019. № 9. С.19-20.
11. Кисова В.В., Кузнецов Ю.А., Семенов А.В. Психолого-педагогические аспекты организации самостоятельной работы учащихся в контексте учебно-познавательной деятельности// Педагогические науки. 2014. №4. С. 2-4.
12. Клюева Н.В. Основные характеристики учебной деятельности// studopedia. 2015. 5 октября [Электронный ресурс]. URL:
https:// studopedia.ru/9_3582_osnovnie-harakteristiki-uchebnoy- deyatelnosti.html (дата обращения: 25.03.2022).
13. Коменский Я.А. Самостоятельная работа на уроках. Сотворчество учителя и ученика// Педагогические науки. 2015. №5. С. 1-4.
14. Коновалова И.В. Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка// Педагогические новости. 2006. №2. С. 15-22.
15. Кузеванова А.Л. Самостоятельная работа учащихся как средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка// Копилка уроков. 2019. №7. С. 1-8....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ