Введение 6
1. Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Краткая справка о предприятии 8
1.2 Перспективы развития предприятия 11
1.3 Конкурентоспособность ООО «Максим» 13
1.4 Недостатки работы предприятия 15
2. Технологическая часть 18
2.1 Обоснования исходных данных 18
2.2 Исходные данные 19
2.3 Расчет годового объема работ 19
2.3.1 Расчет группы Иномарки 19
2.3.2 Расчет группы ВАЗ 23
2.4 Расчет числа производственных рабочих 27
2.5 Расчет числа рабочих постов 30
2.6 Расчет числа автомобильных мест ожидания и хранения 35
2.7 Определение общего количество постов и автомобильных
мест проектируемой СТО 38
2.8 Определение состава и площадей помещений 38
Вывод 40
3. Конструкторская часть 41
3.1 Разработка съемника подшипника ступиц колес переднеприводных автомобилей 41
3.2 Обоснования внедрения конструкторского решения 42
3.3 Назначения устройства и принцип его работы 42
3. 4 Расчет съемника универсального для выпрессовки подшипников 44
3.4.1 Расчет соединения винт-гайка проектируемого приспособления 45
3.4.2 Проверка винта на прочность 48
3.4.3 Проверка винта на устойчивость 49
4. Экономическая часть 52
4.1 Технико-экономическое оценка проектируемой конструкции 52
4.1.1 Определения затрат на изготовления конструкции 52
4.1.2 Расчет экономической эффективности конструкции 56
4.2 Расчет экономической эффективности проекта 57
4.2.1 Расчет капитальных вложение 57
4.2.2 Расчет заработной платы производственных рабочих 60
4.3 Техническо-экономическое показатели проектируемого участка 65
Заключение
Приложения 69
Список литературы
Автомобильный транспорт в настоящее в условиях новых производственных экономических отношений приобретает все большее значение. Автомобили, широко используемые во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо и пассажирооборота, укрепления материально технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения ежедневного обслуживания (ЕО) и ремонта подвижного состава.
В связи с возрастающим автомобильным парком страны необходимо обеспечить подготовку большого количества квалифицированных кадров автомобильного транспорта различных специальностей и повышать их качество. В первую очередь это относится к наиболее массовой специальности — водителям и ремонтным рабочим, уровнем знаний которых в значительной степени определяется общая культура обслуживания автомобилей и высокая эффективность их
использования.
От организации работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит повышение эффективности и улучшения качества работы, в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности и в торговле и других отраслях.
В данном дипломном проекте проведен анализ состояния материально-технической базы технического и ежедневного обслуживания подвижного состава ООО «Максим». Сделан вывод о необходимости конструкции зоны ЕО ООО «Максим».
В данной работе разработан проект конструкции зоны ТР ООО «Максим».
В конструктивной части усовершенствован устройство для снятия и транспортировки рессор автобусов грузоподъемностью до 400 кг., что позволит повысить производительность и снизит трудоемкость ЕО и ремонта подвижного состава.
Капитальные затраты на приобретение оборудования и оснастки по расчетам составят годовая чистая прибыль 5287632,32 тыс. руб., средняя заработная плата рабочих равна 51223,2 тыс. руб. Срок окупаемости реконструкции - 8,5 года.
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х т. -М.: Машиностроение, 1989, - 792с.
2. Афанасьев Л. Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1986, - 216 с.
3. Борисова В.М. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1987. - 191 с.
4. Карташов В. П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981, - 175 с.
5. Краткий автомобильный справочник (НИИАТ). - М.: Транспорт, 1982, - 464с.
6. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт экономика, 1998. - 247 с.
7. Оборудование для ремонта автомобилей. /Под ред. М. Н. Шехнеса/ - М.: Транспорт, 1978, - 384 с.
8. Напольский Г. М. Технологическое проектирование предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993, - 231 с.
9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1982, - 74 с.
10. Решетов Д.Н. Детали машин - М.: Транспорт, 1989.
11. Суханов Б. Н., Борзых И. О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1985, - 224 с.
12. Трояков А.Н. Курсовое и дипломное проектирование АТП, СТО и авторемонтных заводов.
13. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента АТП и БЦТО. М.: НИИАТ, 1985. - 62 с.
14. Шестопалов С.К. Устройство технического оборудования и ремонт легковых автомобилей.
15. Краткий экономический справочник под ред. Ю.А. Беллина, Е.Ф. Борисова. Политиздат 1993г.
16. Голованенко С. Л. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Высшая школа, 1983, - 352 с.
17. Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1983, - 336 с.
18. Сопротивление материалов. / Под ред. Н. М. Беляев / - Издательство «Наука»,1976, - 608 с.
19. Техническая эксплуатация автомобилей. / Под ред. Г. В. Крамаренко./ - М.: Транспорт, 1983, - 488 с.
20. Федоренко В. А. Справочник по машиностроительному черчению. - Л.: Машиностроение, 1982, - 416 с.