Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры административного пресечения в деятельности полиции

Работа №16562

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1042
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Административное пресечение в системе
государственного принуждения 6
1.1. Мера административного пресечения и её место
в системе государственного принуждения 6
1.2. Полиция как субъект применения мер
административного пресечения 18
1.3. Особенности производства по применению мер
административного пресечения 26
Глава 2. Способы воздействия административного
пресечения в деятельности полиции 31
2.1. Процесс реализации мер административного
пресечения общего характера 31
2.2. Порядок и использование мер административного
пресечения специального характера 39
2.3. Анализ применения мер административного
пресечения Управлением МВД России по городу Кызылу.. 48
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 60
Приложения 65


Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка.
Полиция как самый универсальный правоохранительный орган реализует комплекс стимулирующих методов, а также целую систему методов принуждения, которые при наличии воли государства заставляют физических и юридических лиц соблюдать установленные законом запрет ограничения. Таким образом, государственное принуждение занимает центральное место в деятельности полиции. Именно посредством принуждения в большинстве случаев осуществляется противодействие преступлениям и административным правонарушениям. Центральное место в системе государственного принуждения занимают меры административного пресечения.Административное принуждение реализуется большинством служб и подразделений полиции. В этой связи в настоящее время, как никогда, актуальна проблема совершенствования правового регулирования реализации мер административного пресечения, а также создание эффективного механизма их применения в полицейской деятельности.
Большое значение применению мер административного пресечения в комплексе добавляет и тот факт, что в настоящее время имеется достаточно много правовых и организационных проблем, связанных с осуществлением сотрудниками полиции административных задержаний, применения физической силы, специальных средств, а также огнестрельного оружия на основании Федерального закона «О полиции» и др.
Перечисленные, а также ряд других обстоятельств обусловливают актуальность заявленной в названии работы проблемы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе применения мер административного пресечения в деятельности полиции.
Предметом исследования выступает комплекс проблем научного и прикладного характера, связанных с реализацией мер административного пресечения в деятельности сотрудников полиции.
Целью исследования является изучение механизма реализации мер административного пресечения в деятельности полиции и формулирование на этой основе предложений по его совершенствованию.
Цель исследования предопределила решение следующих взаимосвязанных задач:
- дать понятие мер административного пресечения и определить их место в системе государственного принуждения;
- проследить развитие административного пресечения в российском праве;
- раскрыть особенности полиции как субъекта применения мер административного пресечения;
- исследовать различные виды мер административного пресечения в деятельности полиции;
- проанализировать применение мер административного пресечения в деятельности УМВД России по городу Кызылу.
Теоретическая база исследования. Проблемы реализации мер административного пресечения в деятельности полиции ранее исследовались в научной литературе по административному праву. В частности, соответствующей проблематике посвящены работы В.Д. Ардашкина, К.С. Бельского, Д.Н. Бахраха, Б.Т. Базылева, П.В. Дихтиевского, В.Л. Зеленко,М.И. Еропкина, И.И. Веремеенко, А.П. Клюшниченко, А.П. Коренева, А.Н. Кокорева, М.В. Костенникова, А.С. Князькова, А.И. Каплунова, А.В. Куракина, А.В. Карагодина, В.Р. Кисина, Ю.М. Козлова, А.В. Мингеса, В.С. Новикова, Е.Н. Пастушенко, Л.Л. Попова, А.С. Серегина, В.А. Тюрина, Ю.П. Соловья, А.П. Шергина, С.Б. Щербакова и др.
Нормативно-правовой базой исследования явились Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) , Федеральный закон «О полиции» (ред. от 12.02.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015), «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) (с изм. и доп. вступ. в силу с 18 мая 2017 г) .
Методология и методика исследования. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (системный метод, анализ, синтез,), традиционно правовые методы (формально-логический).
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Административно-правовое принуждение один из видов государственно-правового принуждения, вследствие этого ему присущи все признаки последнего (оно осуществляется от имени государства, призвано обеспечить охрану общественного порядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.).
Административно-правовое принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.
Меры административного пресечения, реализуемые сотрудниками
полиции - это составная часть системы административного принуждения, включающая организационные, словесно-психологические, имущественные и организационные средства, которые реализуются при наличии отклоняющегося как от законно установленных, так и об общепринятых норм поведения физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техногенного, природного и иного характера. Эти меры направлены на предупреждение, пресечение, а также процессуальное оформление административных правонарушений, иных противоправных деяний или чрезвычайных происшествий.
Применение любых мер административного пресечения преследует определенные цели, связанные с достижением определенного результата правоприменительной деятельности. Но во всех случаях меры административного пресечения выполняют правоохранительные функции, являются средством реализации административно-правовых запретов.
Как средство прекращения противоправного поведения, способ устранения противоправной ситуации, меры административного пресечения играют важную роль в деле охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Мерами пресечения в административном праве России являются регламентируемые административно-правовыми нормами средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными на то органами государственной власти (должностными лицами), а в некоторых случаях и общественными формированиями, которые направлены на прекращение противоправного деяния, устранение связанных с ним вредных последствий, а также на создание оптимальных условий для последующего привлечения виновных лиц к юридической ответственности.
Меры административного пресечения, реализуемые сотрудниками полиции, могут быть классифицированы исходя из степени их процессуальной и организационной самостоятельности, форме предписания, цели и методу воздействия, имущественных последствий, объекта воздействия, а также уровня нормативного правового регулирования.
Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения в административном праве особенно актуально в современных условиях, поскольку их оптимальное регулирование в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности и сокращению в Российской Федерации различного рода административных правонарушений.
Правовой статус полиции как субъекта применения мер пресечения детально регламентирован действующим законодательством, так же как и специфика их применения. Это в полной мере соответствует действующим нормам в области обеспечения и защиты прав человека поскольку применение названных мер связано с существенным воздействием на сферу личной свободы граждан.
Производство по применению меры административного пресечения - это совершение уполномоченным должностным лицом в определенном процессуальном порядке юридически значимых действий, направленных на достижение юридического результата, предусмотренного материальной нормой, закрепляющей основания и цели применения конкретной меры административного пресечения.
Порядок применения мер административного пресечения, главной целью которых является прекращение противоправного поведения, включает следующие стадии:
- оценку ситуации и принятие решения о применении меры пресечения,
- действия по осуществлению принудительного воздействия,
- фиксацию (в установленных нормативными актами случаях и порядке) факта применения меры пресечения;
- проведение проверки по факту применения специальной меры административного пресечения.
При применении специальных мер административного пресечения более детально урегулированы действия по осуществлению принудительного воздействия и фиксации факта их применения.
Оценка ситуации и принятие решения о применении мер административного пресечения в установленных законом случаях осуществляется уполномоченными должностными лицами, как правило, самостоятельно и поэтому они полностью отвечают за его последствия.
Принятие решения о применении меры административного пресечения включает в себя квалификацию уполномоченным должностным лицом юридического факта, т.е. подведение его под гипотезу или диспозицию правовой нормы, устанавливающей основание применения соответствующей меры принуждения. То есть принимается решение о наличии основания для применения меры административного пресечения.
Совершенствование уровня законодательной регламентации мер пресечения в административном праве особенно актуально в современных условиях, поскольку их оптимальное регулирование в административном законодательстве образует важное звено в системе государственных усилий по укреплению законности и сокращению в Российской Федерации различного рода административных правонарушений.
Меры административного пресечения - сложное административно-правовое явление, характеризующееся комплексом присущих ему признаков. Сформулировать определение «меры административного пресечения» возможно лишь на основе обобщения и анализа конструктивных признаков, присущих различным мерам административного принуждения.
Признаки мер административного принуждения указывают на то, что эти меры: закрепляются в диспозициях норм административного права; представляют собой действия уполномоченных органов государственной власти и их должностных лиц; имеют принудительный характер; применяются в целях пресечения преступлений, административных правонарушений, а также объективно-противоправных деяний.
При решении вопросов о правомерности защиты и применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при необходимой обороне как специальных мер административного пресечения сотрудники полиции должны оценивать все фактические обстоятельства посягательства: степень и характер угрожающей опасности, его действительность (реальность), силы и возможности преступления, собственные силы и средства защиты, ценность защищаемых благ и другие обстоятельства, способные влиять на соотношение сил нападения и защиты.
Вопросы, связанные с применением физической силы сотрудниками полиции, влияют не только на возможность защитить собственную жизнь и здоровье, но также и жизнь граждан, которые могут стать объектом преступного посягательства. Необходимость знания условий пределов применения физической силы, а также способов применения таковой является непременным условием деятельности сотрудников полиции. Формирование данных знаний может осуществляться как самостоятельно сотрудником, так и в процессе обучения в вузе МВД России, в рамках которого проводятся занятия по специальной подготовке.



Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ).
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ
(ред. от 28.04.2015 г.) // СЗ РФ.
3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015). СЗ Российской Федерации.
4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017)
5. Закон Республики Тыва «Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва» от 11 марта 2003 г. № 204.
6. Указ Президента Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. № 151 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 2 ноября 1993 г. № 1815 «О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества». СЗ Российской Федерации. 2004. № 6. Ст. 412.
7. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. № 731 «Об утверждении перечня специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел РФ и Правил применения сотрудниками органов внутренних дел РФ специальных средств». СЗ РФ. 2001. № 44.
8. Постановление Мэра г. Кызыла Положение «О народных дружинах в городе Кызыле», от 31 июня 2003 г.
9. Приказ МВД России от 31.12.2012 № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 № 27763) «Российская газета», № 28, 10.02.2011.
10. Приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 (ред. от 25.06.2014) «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». «Российская газета», № 65, 27.03.2013.
11. Приказ МВД России от 21.04.2011 № 222 (ред. от 02.06.2014) «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 № 21062) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 28, 11.07.2011.
12. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2014 № 31238) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 11, 17.03.2014.
2. Научная и учебная литература
1. Адмиралова, И.А. Административная деятельность полиции и обеспечения прав и свобод граждан. Административное и муниципальное право. 2014. № 6. С. 550 - 558.
2. Анисимов Р.Ю., Иванов В.В. Административно-правовая деятельность участкового уполномоченного полиции по противодействию экстремизму. Административное право и процесс. 2013. № 11. С. 83 - 85.
3. Алехин А.П., Кармолицкий А. Административное право Российской Федерации. Часть I. Сущность и основные институты административного права. Учебник. М.: «ТЕИС». 2012. С. 220.
4. Ардашкин В.Д. К теории правоохранительного механизма. Правоведение, 2008, № 1, С. 11.
5. Бельский, К.С. Место административного права в системе полицейского права. Государство и право. 2010. № 10.
6. Братановский, С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ- Медиа, 2013. 921 с.
3. Бахрах, Д.Н. Административное право России. М., 2015.
4. Василенко, Г.Н. Административное законодательство в условиях применения норм Федерального закона «О полиции». Административное и муниципальное право. 2012. № 3. С. 30 - 35.
5. Волков, С.Ю., Зайцев И.А. Совершенствование служебной деятельности участковых уполномоченных полиции в условиях реформирования органов внутренних дел Российской Федерации. Административное право и процесс. 2013. № 12. С. 57 - 60.
6. Еропкин, М.И. О классификации мер административного принуждения. Вопросы административного права на современном этапе. М., 2013.
7. Кареева-Попелковская, К.А. Тенденции развития административного пресечения в российском праве. Административное и муниципальное право. 2011. № 7. С. 43 - 48.
8. Каплунов А.И. Курс лекций административное право. М.: Академия МВД России. 2009. С. 17.
9. Кондрат, И.Н. Ограничение прав и свобод личности: принципы, основания, пределы. Практический журнал для руководителей и юристов «Законодательство», 2012, № 12. С. 38.
10. Мичурина О.В., Церковный Ю.В. О соотношении процессуального и административного видов задержания, Практический журнал для руководителей и юристов. «Законодательство», 2011, № 2.С.23.
11. Осинцев, Д.В. Административная ответственность и ее превращенные формы. «Российский юридический журнал», 2012, № 5.С.127.
13. Плаксин С.М., Бакаев В.В., Зуев А.Г., Киржиманов М.Г., Кнутов А.В.,
Ковтун Е.В., Котов Е.А., Кудинкин С.И., Максимова С.И., Максимов С.В., Полесский Е.А., Радченко Т.А., Сарватдинов А.Е., Семенов С.В., Толстых Н.И., Чаплинский А.В. Контрольно-надзорная деятельность в Российской Федерации: Аналитический доклад - 2013 (издание второе, дополненное). М.: МАКС Пресс, 2014.
14. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право
России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - М.: «Проспект», 2010. С. 34-59.
15. Сильников, А.М. Особенности правового регулирования применения сотрудниками полиции специальных средств. Административное право и процесс. 2011. № 9. С. 61 - 63.
16. Соколов, А.Ю. Генезис правовых основ регламентации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. «Lex Russica», № 6, ноябрь-декабрь 2012 г.
3. Научные статьи:
1. Аналитическая справка за 2016 г. УМВД по г. Кызылу. 2016 .
2. Адмиралова И. А., Кареева-Попелковская К. А. Меры административного пресечения и механизм их реализации полицией в целях обеспечения прав и свобод граждан. 2013.
3. Березин А. А. Меры административного пресечения нарушений общественного порядка и общественной безопасности при проведении публичных мероприятий. 2014.
4. Степанюк В. В. Административное пресечение правонарушений в системе государственного принуждения. Закон и Право.2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ