Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения

Работа №106363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общая характеристика мер административного пресечения 8
1.1 Понятие, значение и правовая природа мер административного пресечения 8
1.2 Основания и механизм применения мер административного пресечения 15
Глава 2. Виды мер административного пресечения 24
2.1 Основания классификации мер административного пресечения 24
2.2 Особенности отдельных видов мер административного пресечения . ... 31
Глава 3. Проблемы применения мер административного пресечения и пути их решения 50
3.1 Анализ проблем применения мер административного пресечения 50
3.2 Предложения по совершенствованию действующего законодательства,
регламентирующего меры административного пресечения 55
Заключение 59
Список используемой литературы и используемых источников 62


Российская Федерация как демократическое, социальное, правовое государство обязано обеспечить стабильность общественных отношений, защиту интересов личности, общества и государства. Фундаментальную роль в Российской Федерации играет принятая 12 декабря 1993 года Конституция РФ [16]. Даже сейчас, когда в России происходит процесс конституционной реформы, затрагивающий целый ряд институтов государственности, нормы действующей Конституции РФ, устанавливающие основной ценностью нашего государства права и свободы человека и гражданина, являются незыблемыми, не подлежащими пересмотру. На тему исследования результаты конституционной реформы существенного влияния не окажут.
Данный ориентир послужил толчком к принятию в Российской Федерации огромного массива нормативных актов, направленных на совершенствование комплекса демократических идей, отражающих интересы, потребности, культуру и многообразие общества. Вместе с тем, предоставление населению определенного объема прав предполагает и соблюдение корреспондирующих этим правам обязанностей.
Исполнительная власть как абстрактная политико-правовая категория призвана исполнять законы, претворять в жизнь правовые нормы, обеспечивать функционирование государственного аппарата, защиту прав и свобод человека и поддержание общественной безопасности и порядка.
Органы исполнительной власти в своей деятельности по выявлению и пресечению правонарушений служат необходимости обеспечения нормального функционирования общественных отношений в сфере государственного управления. Должностные лица в пределах своих полномочий призваны воздействовать в рамках административной деятельности на субъект правоотношений, который осуществляет противоправное деяние.
Данной сферой охватываются регулируемые нормами различных отраслей права отношения, которые, в свою очередь, обеспечены санкциями административного пресечения. Это обуславливает административное пресечение как наиболее распространенный вид деятельности в сфере государственного управления, имеющий в своем распоряжении множество разнохарактерных мер административного пресечения, характеризующихся различными правовыми свойствами и имеющими определенный порядок их применения.
По своей важности, меры административного пресечения невозможно переоценить. Обладая мощным наступательным потенциалом, данная сфера является наиболее динамичной составляющей административного принуждения. Применение мер административного пресечения можно сравнить со «скорой правовой помощью» общественным отношениям, которые поставлены под реальную угрозу.
Полномочиями по применению мер административного пресечения наделены почти все органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, что позволяет оперативно реагировать на противоправные деяния. Социальный эффект мер административного пресечения - это предотвращение возможного вреда.
Актуальность исследования темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что сфера применения мер административного пресечения не ограничена одной отраслью права, она со временем значительно расширяется. Высокий темп жизни, обусловленный научно-техническим прогрессом, обусловливает в современных условиях значительное усложнение социальных, экономических, технических экологических процессов.
Несмотря на то, что вопросы применения мер административного пресечения, как правило, неоднократно были предметом специального исследования, а также исследованию подвергались отдельные вопросы, касающиеся предмета настоящего исследования, указанная проблематика отнюдь не утратила своей актуальности и в настоящее вновь остро встала проблема в проведении комплексного и всестороннего исследования.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение понятия, видов мер административного пресечения, актуальных проблем их применения и путей решения данных проблем.
Для достижения указанной цели в процессе исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- дать общую характеристику мер административного пресечения;
- рассмотреть виды мер административного пресечения;
- определить проблемы применения мер административного пресечения и предложить пути их решения.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые возникают в процессе применения мер административного пресечения.
Предмет исследования составляют теоретические представления о понятии мер пресечения, их природе и назначении, а также правовые нормы, закрепляющие содержание и порядок их применения.
В процессе установления степени разработанности предмета исследования, изучению были подвергнуты работы многих отечественных ученых. Указанной проблеме посвятили свои работы многие известные ученые, как теоретики, так и практики. Среди современников, хотелось бы отметить таких исследователей, чей вклад в исследование указанной сферы наиболее заметен: Титова А.С., Шевацкий В.И., Степанюк В.В., Невмеенко А.И., Мельниченко В.В., Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В., и другие авторы. Названные авторы внесли существенный вклад в исследование проблемных вопросов в сфере применения административных мер пресечения, рассматривая ключевые аспекты применения сотрудниками полиции данных мер, в том числе и в части способов классификации в целях систематизации и формирования целостной основы для понимания и усвоения таких правовых явления как меры пресечения.
Однако, сегодня необходим новый взгляд на многие особенности рассматриваемой проблемы. В настоящее время рассматриваемая тема далеко не исчерпана и ряд проблем, связанных с применением мер административного пресечения, еще не получил должного научного обоснования и нуждается в дальнейшем изучении.
Методологической основой исследования выступают современные общенаучные и частно-научные методы познания. Используются и другие методы, например, сравнительно-правовой, системно-структурный, методы анализа и синтеза.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в рамках настоящей выпускной квалификационной работы исследование позволило сформулировать следующие выводы:
Мерами административно-правового пресечения являются предусмотренные административно-правовыми нормами средства принудительного воздействия, направленные на прекращение противоправного деяния, устранение связанных с ним вредных последствий, а также на создание условий для последующего привлечения виновных лиц к ответственности.
Действующее законодательство не содержит определения понятия «меры пресечения. В свою очередь, юридическая литература содержит довольно разнообразные определения (трактовки) понятия «меры пресечения», при чем, порой противоположные друг другу. Это объясняется неоднозначностью рассматриваемого понятия, а так же разницей в смысловой нагрузке в зависимости от ряда факторов (авторского подхода, примененного метода исследования, контекста работы и т.д.). Закономерно, что отсутствие законодательного закрепления указанных определений вызывает сложности при применении полицией мер пресечения. С целью совершенствования законодательства в данной сфере, предлагается этот пробел восполнить и на законодательном уровне закрепить определение понятия «мера пресечения».
Меры административного пресечения являются важной составной частью системы принуждения, включающей в себя психологические, имущественные и организационные средства, реализуемые сотрудниками полиции при наличии отклоняющего поведения физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техногенного, природного и иного характера и направленных на предупреждение различных правонарушений и процессуальное обеспечение применения наказаний. Бесспорно, что 59
применение мер административного пресечения, прежде всего, направлено на обеспечение в полном объеме выполнения ими правоохранительных функций и достижение положительного результата оперативно-служебной деятельности.
Меры административного пресечения, представляя собой средство, направленное на прекращение противоправного поведения и способ устранения противоправной ситуации, играют важную роль в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
Меры административного пресечения, по своему характеру и целевому назначению весьма многочисленны и разнообразны и их классификация может быть проведена по различным основаниям: степени их организационной самостоятельности, форме предписания, цели и методу воздействия, имущественных последствий, объекта воздействия, а также уровня нормативного правового регулирования.
Механизм реализации мер административного пресечения конструктивно включает правовые, организационные, технические, социально-психологические, а также процессуальные компоненты.
Проведенное исследование продемонстрировало существующую в настоящее время многочисленность и разрозненность нормативных актов, регулирующих применение мер пресечения, что приводит к неоднозначному закреплению в них одних и тех мер пресечения.
Меры административного пресечения характеризуются необходимостью оперативного применения (реагирования) и существующая многочисленность и разрозненность нормативных актов вызывает известную сложность, когда требуется быстро и четко определить основание их применения в условиях имеющегося дефицита времени, а в ряде случаев и при отсутствии признаков состава правонарушения. С целью совершенствования и повышения эффективности деятельности полиции по применению мер пресечения, будет целесообразным разработка и принятие отдельного нормативного акта - Федерального закона «О мерах административного пресечения», который и будет четко и однозначно регламентировать деятельность полиции по применению мер пресечения.
С целью обеспечения должного уровня законности при применении мер административного пресечения необходимо разработать и реализовать комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности по профилактике нарушений законности, в том числе необходимо принять меры, направленные на разработку и нормативное закрепление типовых ситуаций по применению сотрудниками полиции мер административного пресечения, что будет способствовать повышению эффективности применения соответствующей меры пресечения и соблюдению требований законности.
Обновление и выстраивание системы правоприменения обеспечит применение мер административного действия нормативным стандартам и соблюдение законных прав и интересов граждан, и юридических лиц в процессе реализации этих мер. Это обеспечит устойчивое функционирование режима законности в сфере применения мер административного пресечения как важнейшего условия эффективности правоохранительной системы России. В этом случае мы можем говорить об обеспечении правового соответствия применения мер административного пресечения системе правового государства.



1. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2014.
2. Булгаков А.Н. Применение мер административного пресечения в деятельности полиции: пути и проблемы совершенствования // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: сборник статей по материалам ежегодной всероссийской научно¬практической конференции. - М., 2016. С. 156 - 161.
3. Васюхно И.О. Правовая природа административного пресечения // Административная деятельность правоохранительных органов РФ и зарубежных стран. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. - М., 2017. С. 83 - 91.
4. Васюхно И.О. Сущность мер административного пресечения как формы государственного принуждения // Административное право и процесс.
2017. № 9. С. 53 - 56.
5. Гагарина П.А., Ковшевацкий В.И. Меры административного пресечения в системе государственного регулирования // Актуальные проблемы административного права и процесса. 2017. № 3. С. 37 - 39.
6. Грешнова Г.В. К вопросу о содержании и сущности превентивной функции государственного принуждения // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 28. № 2. С. 260 - 263.
7. Зайцева Я.О. Сущность мер пресечения в системе мер административного принуждения // NovaUm.Ru. 2019. № 21. С. 164 - 166.
8. Зуйков Е.И. Значение мер административного пресечения в административном праве // Перспективы развития российской науки. Сборник статей по материалам III ежегодной всероссийской научно¬практической конференции. - М., 2018. С. 18 - 20.
9. Карамова Ю.В. Меры административного пресечения: значение, основания и порядок применения // Юриспруденция в теории и на практике: сборник статей Международной научно-практической конференции. - М.,
2018. С. 47 - 51.
10. Кареева-Попелковская К.А. К вопросу о классификации мер административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2014. № 2. С. 103 - 118.
11. Карпенко Н.А. Основание и порядок применения мер административного пресечения // Молодой ученый. 2019. № 44. С. 205 - 207.
12. Ковшевацкий В.И., Ольшевская А.В. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 215 - 217.
13. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями на 1 марта 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №52. Ч. 2 Ст. 5216
14. Кожевников О.А., Обласова Е.Г Меры пресечения административных правонарушений // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 1. С. 695 - 699.
15. Козлов Ю.М. Административное право в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2000.
16. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изменениями на 21 июля 2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
17. Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. Общая часть. - М., 2000.
18. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. - М., 2018.
19. Лебедева О.О. К вопросу о порядке применения мер административного пресечения // Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований. Материалы международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург, 2016. С. 177 - 181.
20. Мазурин С.Ф., Прокофьев К.Г. Понятие и виды административного принуждения. Меры административного пресечения // Юридическая наука: история и современность. 2018. № 7. С. 55 - 67.
21. Мельниченко В.В. Актуальные проблемы правового регулирования применения мер административного пресечения органами исполнительной власти // Конституция и жизнь современного общества: сборник научных статей. - М., 2015. С. 127 - 130.
22. Мельниченко В.В. Пробелы и противоречия в законодательстве об административном пресечении // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2018. № 4. С. 15 - 19.
23. Невмеенко А.И. Механизм административно-правового регулирования: понятие, значение, элементы // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. - М., 2017. С. 260 - 263.
24. Определение Московского городского суда от 02.03.2015 № 10-1781/15 // СПС Консультант Плюс
25. Определение Ставропольского краевого суда от 25.08.2015 по делу № 33-5419/2015 // СПС Консультант Плюс
26. Пеньков М.В., Очаковский В.А. Проблемы применения мер административного пресечения // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 2. С. 196 - 201.
27. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.04.2016 № Ф03-1166/2016 по делу № А73-6618/2015 // СПС Консультант Плюс
28. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от
13.04.2016 № 17АП-2718/2016-АК по делу № А71-10678/2015 // СПС
Консультант Плюс
29. Решение Московского городского суда от 14.11.2013 по делу № 7-3331/13 // СПС Консультант Плюс
30. Решение Свердловского областного суда от 03.03.2016 по делу № 71-184/2016 // СПС Консультант Плюс
31. Семенищева К.О. Особенности применения специальных средств при
осуществлении мер административного пресечения // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей
Всероссийской научно-практической конференции. - М., 2019. С. 123 - 127.
32. Сидорова М.В. Некоторые проблемы реализации мер административного пресечения сотрудниками полиции // Наука и практика.
2016. № 3. С. 100 - 103.
33. Соловей Ю.П. Правовое регулирование применения сотрудниками полиции физической силы // Административное право и процесс. 2012. № 7. С. 2 - 9.
34. Сошин А.А., Фидель П.М. Применение сотрудниками полиции специальных мер административного пресечения // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 7. С. 546 - 550.
35. Степанюк В.В. Административное пресечение правонарушений в системе государственного принуждения Российской Федерации // Закон и право. 2015. № 3. С. 144 - 146.
36. Суфянова Е.З., Тимохина А.С. Меры административного пресечения как гарантия обеспечения прав и свобод граждан // Актуальные проблемы государства и права на современном этапе. Сборник научных статей по материалам V ежегодной научно-практической конференции. - М., 2016. С. 106 - 108.
37. Титова А.С. Меры административно-правового принуждения как средство пресечения правонарушений // Актуальные проблемы борьбы с преступностью. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - М., 2018. С. 239 - 240.
38. Труфанов М.Е. Механизм административно-правового регулирования. - Краснодар, 2015.
39. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изменениями на 27 декабря 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. №26. Ст. 2458
40. Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (с изменениями на 31 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 14. Ст. 1536
41. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» (с изменениями на 6 февраля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст. 900
42. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изменениями на 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. №18. Ст. 2168
43. Харыбин А.Ю., Гордеева В.М. Проблемы законности в деятельности полиции по применению мер административного пресечения // Экономика и социум. 2015. № 3. С. 156 - 162.
44. Цеюков С.В. Порядок применения мер административного пресечения специального характера // Образование и наука в России и за рубежом. 2020. № 2. С. 217 - 222.
45. Цеюков С.В. Проблемы обеспечения законности при применении мер административного пресечения // Образование и наука в России и за рубежом. 2020. № 2. С. 229 - 233.
46. Шарапа С.А., Ковалевский А.А. Особенности использования специальных средств при применении мер административного пресечения // Управление и экономическая безопасность: страна, регион, предприятие. Сборник научных статей II Международной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2019. С. 87 - 93.
47. Шевацкий В.И. Проблемы классификации отдельных мер административного пресечения // Вестник экономической безопасности.
2017. № 2. С. 47 - 50.
48. Шукурова М.Э. Проблемы законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 15. С. 45 - 51.
49. Ярцева В.Е., Ибрахим С. Меры административного пресечения как форма государственного принуждения // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 6. С. 79 - 82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ