Нетарифные меры регулирования во внешнеторговой деятельности
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности 5
1.1 Понятие и значение внешнеторговой деятельности 5
1.2 Нетарифные меры как один из методов регулирования внешнеторговой
деятельности 8
1.3 Нормативно-правовая база и механизм реализации мер нетарифного
регулирования во внешнеторговой деятельности 14
Глава 2 Практика применения мер нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности 23
2.1 Практика применения в РФ мер нетарифного регулирования в условиях
членства в ВТО и ЕАЭС 23
2.2 Практика применения мер нетарифного регулирования на примере
Китайской народной республики 31
2.3 Применение мер нетарифного регулирования на территории Российской
Федерации 36
Глава 3 Совершенствование мер нетарифного регулирования во внешней торговле и их применение 42
3.1 Анализ применения современных нетарифных методов регулирования
внешней торговли 42
3.2 Повышение эффективности применения мер нетарифного
регулирования внешней торговли в РФ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложение 1-3 61
Глава 1 Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности 5
1.1 Понятие и значение внешнеторговой деятельности 5
1.2 Нетарифные меры как один из методов регулирования внешнеторговой
деятельности 8
1.3 Нормативно-правовая база и механизм реализации мер нетарифного
регулирования во внешнеторговой деятельности 14
Глава 2 Практика применения мер нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности 23
2.1 Практика применения в РФ мер нетарифного регулирования в условиях
членства в ВТО и ЕАЭС 23
2.2 Практика применения мер нетарифного регулирования на примере
Китайской народной республики 31
2.3 Применение мер нетарифного регулирования на территории Российской
Федерации 36
Глава 3 Совершенствование мер нетарифного регулирования во внешней торговле и их применение 42
3.1 Анализ применения современных нетарифных методов регулирования
внешней торговли 42
3.2 Повышение эффективности применения мер нетарифного
регулирования внешней торговли в РФ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Приложение 1-3 61
Актуальность данной работы, обусловлена тем, что регулирование внешней торговли предусматривает широкий спектр различных мер в отношении импорта и экспорта товаров. Традиционно эти меры были разделены на: тарифные и нетарифные. В современных условиях нетарифные меры являются одним из основных инструментов внешнеторговой политики стран. В то же время многие эксперты признают, что нетарифные меры ограничивают торговлю между странами в большей степени, чем импортные пошлины.
Нетарифное регулирование осуществляется путем введения ограничений экономического и неэкономического характера. В широком смысле, меры нетарифного регулирования включают все меры, за исключением мер, связанных с применением таможенных пошлин.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу совершения экспортно-импортных операций во
внешнеэкономической деятельности и ее регулирования со стороны государства.
Предметом исследования является порядок применения мер нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности.
Целью исследования является анализ функционирования института нетарифных мер регулирования внешней торговли и выработка путей повышения его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и нормативно-правовую базу, а также механизм реализации мер нетарифного регулирования международной торговли.
2. Проанализировать практику применения мер нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности.
совершенствованию нетарифных мер регулирования.
Теоретической основой исследования послужили труды в области внешнеэкономической деятельности, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования международной торговли.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.
Нетарифное регулирование осуществляется путем введения ограничений экономического и неэкономического характера. В широком смысле, меры нетарифного регулирования включают все меры, за исключением мер, связанных с применением таможенных пошлин.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу совершения экспортно-импортных операций во
внешнеэкономической деятельности и ее регулирования со стороны государства.
Предметом исследования является порядок применения мер нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности.
Целью исследования является анализ функционирования института нетарифных мер регулирования внешней торговли и выработка путей повышения его эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и нормативно-правовую базу, а также механизм реализации мер нетарифного регулирования международной торговли.
2. Проанализировать практику применения мер нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности.
совершенствованию нетарифных мер регулирования.
Теоретической основой исследования послужили труды в области внешнеэкономической деятельности, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования международной торговли.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и приложений.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Под внешней торговлей обычно понимается предпринимательская деятельность, связанная с перемещением товаров (продукции) и капитала (денежных средств) через таможенную границу Евразийского экономического Союза (далее ЕАЭС), а также с оказанием услуг и выполнением работ для иностранного заказчика.
В условиях растущей международной конкуренции и имеющихся противоречий в отношениях России и ряда развитых государств мировой экономики роль запретов и ограничений внешнеторговой деятельности приобретает особое значение. Применение нетарифных мер регулирования позволяет получить российским товарам справедливые и не дискриминационные условия на мировом рынке. Совершенствование механизма применения нетарифных мер регулирования позволяет соответствовать нормам и правилам, разработанными Всемирной торговой организацией, а также созданию наилучших условий для продвижения российских товаров на мировой рынок.
Участие России в ВТО и других интеграционных формированиях предполагает использование мер защиты внутреннего рынка, нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе защиту объектов интеллектуальной собственности.
Для предупреждения ввоза на таможенную территорию ЕАЭС недоброкачественных и опасных товаров продолжается работа по совершенствованию единых требований в отношении технических регламентов, сертификации товаров, товаров, подпадающих под ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический контроль.
Следует отметить, что нормативная база, которой должны руководствоваться должностные лица таможенных органов, постоянно обновляется и подвержена динамичным изменениям. Значительные изменения произошли в связи с введением в действие Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проанализировав опыт применения нетарифных мер регулирования на примере Китайской Народной Республики, можно сделать вывод, что в КНР сложилась очень сложная и прочная система защиты внутреннего рынка путем применения различных мер нетарифного регулирования от ввоза продукции из других стран. Но несмотря на все ограничения, вводимые Китаем, шанс попасть на китайский рынок зарубежным товарам весьма велик. Меры, применяемые в КНР аналогичны мерам, применяемым в Российской Федерации.
В ходе данного исследования нами выполнены следующие задачи:
• Рассмотрено понятие, нормативно-правовая база и механизм реализации мер нетарифного регулирования международной торговли.
• Также мы проанализировали практику применения мер нетарифного регулирования в внешнеторговой деятельности.
• В заключении данной работы, нами были предложены рекомендации по дальнейшему совершенствованию нетарифных мер регулирования.
Таким образом, можно сделать вывод, что для эффективного применения мер нетарифного регулирования необходимо создать единую цифровую платформу для более быстрого обмена данными об участниках ВЭД, обеспечить быстрое взаимодействие таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти для получения всей необходимой информации в кратчайшие сроки, а также для упрощения и ускорения таможенных процедур. Также необходимо привести к единообразию нормативно-правовые документы, чтобы между участниками торговых сделок не возникало вопросов и разногласий.
Подводя итог, можно сказать, что все задачи были выполнены, а цели достигнуты.
Под внешней торговлей обычно понимается предпринимательская деятельность, связанная с перемещением товаров (продукции) и капитала (денежных средств) через таможенную границу Евразийского экономического Союза (далее ЕАЭС), а также с оказанием услуг и выполнением работ для иностранного заказчика.
В условиях растущей международной конкуренции и имеющихся противоречий в отношениях России и ряда развитых государств мировой экономики роль запретов и ограничений внешнеторговой деятельности приобретает особое значение. Применение нетарифных мер регулирования позволяет получить российским товарам справедливые и не дискриминационные условия на мировом рынке. Совершенствование механизма применения нетарифных мер регулирования позволяет соответствовать нормам и правилам, разработанными Всемирной торговой организацией, а также созданию наилучших условий для продвижения российских товаров на мировой рынок.
Участие России в ВТО и других интеграционных формированиях предполагает использование мер защиты внутреннего рынка, нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе защиту объектов интеллектуальной собственности.
Для предупреждения ввоза на таможенную территорию ЕАЭС недоброкачественных и опасных товаров продолжается работа по совершенствованию единых требований в отношении технических регламентов, сертификации товаров, товаров, подпадающих под ветеринарно-санитарный, фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический контроль.
Следует отметить, что нормативная база, которой должны руководствоваться должностные лица таможенных органов, постоянно обновляется и подвержена динамичным изменениям. Значительные изменения произошли в связи с введением в действие Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проанализировав опыт применения нетарифных мер регулирования на примере Китайской Народной Республики, можно сделать вывод, что в КНР сложилась очень сложная и прочная система защиты внутреннего рынка путем применения различных мер нетарифного регулирования от ввоза продукции из других стран. Но несмотря на все ограничения, вводимые Китаем, шанс попасть на китайский рынок зарубежным товарам весьма велик. Меры, применяемые в КНР аналогичны мерам, применяемым в Российской Федерации.
В ходе данного исследования нами выполнены следующие задачи:
• Рассмотрено понятие, нормативно-правовая база и механизм реализации мер нетарифного регулирования международной торговли.
• Также мы проанализировали практику применения мер нетарифного регулирования в внешнеторговой деятельности.
• В заключении данной работы, нами были предложены рекомендации по дальнейшему совершенствованию нетарифных мер регулирования.
Таким образом, можно сделать вывод, что для эффективного применения мер нетарифного регулирования необходимо создать единую цифровую платформу для более быстрого обмена данными об участниках ВЭД, обеспечить быстрое взаимодействие таможенных органов с федеральными органами исполнительной власти для получения всей необходимой информации в кратчайшие сроки, а также для упрощения и ускорения таможенных процедур. Также необходимо привести к единообразию нормативно-правовые документы, чтобы между участниками торговых сделок не возникало вопросов и разногласий.
Подводя итог, можно сказать, что все задачи были выполнены, а цели достигнуты.
Подобные работы
- ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - ИНСТИТУТ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И
РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ влияния нетарифных мер регулирования на импорт бакалейной группы в России и Китае
Курсовые работы, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - Цели и содержание методов нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - ВЛИЯНИЕ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ
НА РАЗВИТИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ РОССИИ СО СТРАНАМИ ЕАЭС
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2019 - Мировой опыт нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности, Московская финансово-юридическая академия)
Курсовые работы, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - РАБОТА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Влияние нетарифных мер на развитие международной торговли
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2018



