Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕТОРГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа №68974

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы117
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
414
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы государственного нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности 9
1.1. Основные методы регулирования внешнеторговой деятельности 9
1.2. Система нетарифных мер регулирования внешнеторговой
деятельности 18
1.3. Правовая база нетарифного регулирования внешнеторговой
деятельности 26
Глава 2. Оценка эффективности применения нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности 38
2.1. Практика применения мер нетарифного регулирования в России... 38
2.2. Особенности применения нетарифных мер регулирования
внешнеторговой деятельности за рубежом 47
2.3. Оценка влияния нетарифных мер на внешнеторговую
деятельность РФ 54
Глава 3. Проблемы и перспективы нетарифных мер регулирования во внешнеторговой деятельности
3.1 Корректность оценки эффективности основных нетарифных мер
регулирования во внешнеторговой деятельности 68
3.2 Основные направления совершенствования нетарифных мер
регулирования внешнеторговой деятельности 74
Заключение 90
Список использованных источников 96
Приложения

В послевоенные годы началось восстановление мирового хозяйства и торговли. В первые послевоенные десятилетие это был достаточно равномерный процесс. Начиная с 70-х гг. прошлого века происходит бум мировой торговли. Так, по данным ВТО с начала века произошло фактическое утроение объемов мировой торговли (с 6,3 трлн долл. США в 2000 г., до 15,5 трлн долл. США в 2016 г.). Как и другие страны, Россия не может игнорировать значимость экспортного производства и внешней торговли для национальной экономики и населения. В этой связи России необходимо не только верно определить актуальность направления торговой политики, но и инструменты ее реализации.
На рубеже веков произошла смена подходов к выбору и применению барьеров на пути движения товаров и услуг, непосредственно влияющих на условия как импорта, так и экспорта. Вековая традиция применения таможенных пошлин на импорт уступила место нетарифному регулированию. Созданные торговые организации и региональные союзы требуют от своих участников постепенного устранения всех барьеров во внешней торговле, однако, зачастую это ведет к созданию слабостей и уязвимости национального рынка от мировых ценовой конъюнктурой, трудовой миграции, перетока капитала и инфляции. Политики вынуждены ориентироваться на интересы не только крупного бизнеса, но и граждан, а значит искать баланс между экспансией на мировых рынках сбыта и защитой национальной экономики.
Создание и применение нетарифных мер служит объектом пристального наблюдения международных организаций и наднациональных образований. Их разнообразие, степень открытости сторонним наблюдателям, национальные особенности значительно затрудняют процесс изучения. Нет единого подхода к классификации, оценки эффективности, легитимности применения. Вместе с тем эти сложности порождают интерес со стороны науки к изучению столь сложного явления в теории и практики государственного регулирования внешней торговли.
Вопросам применения нетарифных мер посвящено значительное число монографий, учебных изданий и публикаций в периодических научных изданиях. По эволюции мировых торговых союзов и их правилам регулирования внешнеэкономической деятельности основными работами являются труды Бабина Э.П., Буглая В.Б., Градобитовой Л.Д., Козырина А.Н., Колодко Г.В., Ореховой М.С., Портанского А.П., Тишкова В.Н., Хасбулатова Р.И. и других. Аспектами развития неопротекционизма и роли нетарифных мер в современной мировой торговле занимались такие отечественные ученые как Григорьева Ю.А., Дамильцев А.В., Дюмулен И.И., Зенкина И.В., Кулишер, Оболенский В.П., И.М., Павлов К.В., Рисин И.Е., Руднева А.О., Спартак А.Н., Трошкина Т.Н. и другие. Вопросы эффективности применения отдельных нетарифных мер, а также их комплексного воздействия на благосостояние стран и их взаимную торговлю рассматривались в основном в работах западных исследователей Deardorff A., Francois J., Hummels D., Mascus K. E., Walsh K., Wilson J. S., Zaki C. Из отечественных исследователей можно выделить работы Винокурова Е.Ю., Идрисовой В.В.
В целом практика применения инструментов регулирования внешней торговли и защиты внутреннего рынка со стороны государства или регионального торгового соглашения (таможенного союза) является одним из наименее исследованных областей в отечественной литературе.
При написании работы была поставлена следующая цель - изучить состав и особенности применения нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности и определить влияния, которое они оказывают на результаты этой деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить подходы государства к регулированию внешнеторговой деятельности;
- изучить состав и классификацию нетарифных мер регулирования;
- исследовать правовую базу применения нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности в РФ;
- рассмотреть практику применения нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности в РФ и за рубежом;
- проанализировать динамику и выявить тенденции в практике применения нетарифных мер;
- оценить влияние нетарифных мер на состояние и результаты внешней торговли РФ;
- выявить проблемы, связанные с оценкой эффективности применения нетарифных мер регулирования;
- указать направления совершенствования применения нетарифных мер.
В качестве объекта исследования выбрана система внешнеторговой деятельности РФ. Предметом исследования является механизм применения и влияния нетарифных мер регулирования на результаты внешнеторговой деятельности РФ.
Период исследования охватывает внешнюю торговлю РФ за 2013-2017 гг. и текущую практику применения нетарифных мер за рубежом.
Методологической основой исследования послужили методы: абстрактно-логический, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, экономико-статистический, сравнения и обобщения, экономико-математического моделирования.
Нормативная база диссертационного исследования основана на федеральном законодательстве РФ, а также на международных соглашениях, обязательствах и договорах, ратифицированных РФ.
Эмпирическую базу исследования составили данные Конференции ООН по Торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной торговой организации (ВТО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Банка России, Росстата, Федеральной таможенной службы России. Широко использовались материалы и исследования международных экономических организаций, в том числе Всемирной торговой организации (ВТО), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Конференции ООН по Торговле и развитию (ЮНКТАД), Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).
Научная новизна диссертационного исследования состоит в комплексном изучении системы нетарифных мер, используемых в международной торговле, и выявлении изменений, происходящих в сфере внешнеторгового регулирования в условиях глобализации и мирового экономического кризиса.
Теоретическая значимость работы проявляется в систематизации и критическом анализе методов оценки эффективности применения нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности.
Практическая значимость результатов исследования определяется актуальностью исследуемых в диссертации проблем, ориентированностью всей работы на совершенствование механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности и практики применения нетарифных мер.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Классификация нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности государства;
2. Анализ динамики и структуры применения нетарифных мер странами мира;
3. Анализ динамики и структуры нетарифных мер, ограничивающих доступ российских товаров на зарубежные рынки;
4. Оценка влияния нетарифных мер на результаты внешней торговли России;
5. Оценка перспектив развития внешней торговли России при существующей системе нетарифных мер регулирования;
6. Анализ современных методов оценки эффективности влияния нетарифных мер регулирования на внешнюю торговлю страны;
7. Пути и перспективы развития применения нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности.
Структура диссертации включает введение, три главы, восемь параграфов, заключение, список использованных источников и одно приложение. Структура глав определяется логикой исследования - от теоретических понятий, связанных с нетарифным регулированием внешней торговли, до практического применения этих инструментов, в том числе и по отношению к нашей стране.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты предмета исследования - методы регулирования внешнеторговой деятельности в рамках торговой политики государства, роль нетарифных мер регулирования, классификация нетарифных мер, правовые аспекты применения нетарифных мер регулирования в России. Во второй главе проводится оценка эффективности применения нетарифных мер регулирования как со стороны России, так и в отношении российских товаров. В третьей главе анализируются современные методы оценки эффективности применения нетарифных мер регулирования, рассматриваются проблемы современного этапа применения нетарифных мер в России и даются рекомендации по совершенствования практики применения нетарифных мер с максимизацией выгоды ведущим экспортноориентированным отраслям России с учетом мирового опыта.
В заключении содержаться основные выводы по работе. Проделанная работа дает возможность продолжения и углубления исследования данной темы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На рубеже веков произошла смена подходов к выбору и применению барьеров на пути движения товаров и услуг, непосредственно влияющих на условия, как импорта, так и экспорта. Созданные торговые организации и региональные союзы требуют от своих участников постепенного устранения всех барьеров во внешней торговле, однако, зачастую это ведет к созданию слабостей и уязвимости национального рынка от мировых ценовой конъюнктурой, трудовой миграции, перетока капитала и инфляции. Политики вынуждены ориентироваться на интересы не только крупного бизнеса, но и граждан, а значит искать баланс между экспансией на мировых рынках сбыта и защитой национальной экономики.
В этой связи возникла необходимость изучить состав и особенности применения нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности и определить влияния, которое они оказывают на результаты этой деятельности.
Для достижения указанной цели были поставлены задачи и получены следующие результаты.
Для регулирования внешней торговли государства традиционно применяют два подхода - защитный (протекционизм, политика импортозамещения) и открытый рынок (свободная торговля, единый рынок, глобализм). Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки и соответствует национальным интересам на разных этапах развития национальной экономики. Применение защитных мер позволяет наращивать национальное товаропроизводство до уровня конкурентоспособности на внешних рынках, после чего возникает необходимость открытия границ торговли в интересах окрепшего бизнеса.
В теории и на практике применяются разные классификаторы нетарифных мер - национальные и международные. Наиболее известна классификационная схема ЮНКТАД (ее также применяет ВТО, Всемирный банк и другие международные организации) включающая 16 разделов с уровнями от А до Р. Каждый раздел включает подгруппы отдельных видов нетарифных мер.
Правовая система РФ регулирования внешней торговли прошла долгий путь от Указа Президента РСФСР 1991 года до Федерального закона 2003 года. В законе №164-ФЗ также прописаны мероприятия по содействию развития внешнеторговой деятельности и формирования торговой политики через концепцию и стратегию развития торговых отношений. Внешняя торговля относится к лицензируемым видам деятельности. По российскому праву рассмотрением заявок на получение лицензий занимается Министерство промышленности и торговли РФ, в то время как лицензиаром выступает Министерство экономического развития РФ.
В связи с ухудшением внешнеполитической обстановки и применения в отношении к России политики санкций Правительство РФ ввело контрсанкции, разработало программу импортозамещения и стратегии развития отдельных товарных отраслей. Также при осуществлении самостоятельной торговой политики Россия должна придерживаться взятых на себя обязательств в рамках участия в ВТО и Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Наша страна лишена самостоятельного права по заключению соглашений о зонах свободной торговли. Также в ведении ЕАЭС находится рассмотрение споров участников относительно барьеров на пути движения товаров, услуг и капитала.
Экспортерам при заключении международных договоров необходимо учитывать особенности международного права - стран, с контрагентами которых, эти договора заключаются. Для отдельных видов товаров (прежде всего сырьевых) необходимо придерживаться типовых форм договора (проформ). Их применение значительно повышает надежность договора и убирает часть административных и технических барьеров ведения торговли.
Вступление России в ВТО в 2012 году повлекло за собой не только возможности требовать открытия рынков и границ для российских товаров, но и необходимость соблюдать установленные ВТО правила. Необходимость выполнения правил ВТО неминуемо влечет за собой подозрения в их нарушении со стороны РФ и ее предприятий-экспортеров.
В отношении РФ подано 8 исков со стороны ЕС, Японии и Украины. В свою очередь РФ подала 6 исков против ЕС и Украины. По действиям США в 2018 году, связанных с ограничениями импорта стального проката и изделий из алюминия проводятся консультации России и ВТО. В тяжбах между Россией и ЕС пока преимущество у ЕС. ВТО в двух случаях принял сторону ЕС и в одном из них назначил выплату солидной (1,4 млрд. евро) компенсации в пользу ЕС. По российским искам дела только рассматриваются без вынесения даже первичного решения, не говоря уже о последующих аппеляциях. Данная практика вызывает серьезную обеспокоенность в руководстве страны и разговоры о возможном выходе России из ВТО из уст политиков федерального уровня.
Анализ мировой практики применения нетарифных мер показал, что наиболее развитые страны предпочитают использовать технические меры (США), в то время как менее развитые страны - нетехнические меры и меры воздействия на экспорт (страны Африки, Азии и Ближнего Востока). В отношении российских товаров в последние годы наблюдается значительный рост случаев применения защитных нетарифных мер и, прежде всего, санитарно и фитосанитарных, административных мер и специальных защитных пошлин. Сама Российская Федерация для защиты национальных интересов также активно применяет введение квот, использует санитарные и фитосанитарные меры для ограничения ввоза товаров из ряда стран, в том числе и по политическим причинам.
По нашему мнению, ухудшение глобальной экономической обстановки повлечет в ближайшие годы повышение роста роли нетарифных мер как действенного инструмента защиты национальных товаропроизводителей. Санкционные войны России и стран Запада (прежде всего, ЕС и США) существенно снизили объемы внешней торговли России с остальным миром, но при этом роль внешней торговли в ВВП страны сохранилась. Доля чистого экспорта в ВВП за последние пять лет не опускалась ниже 5,19% (2016 г.). Произошли существенные изменения в структуре стран-партнеров России по внешней торговле. Выросла роль Китая, Индии и стран ШОС, существенно снизились доли Италии, Франции, Польши, Нидерландов. Германия остается надежным торговым партнером среди западноевропейских стран. Изменилась также и товарная структура внешней торговли. Ощутимо выросли доли продовольственных товаров и продукции сельского хозяйства, химической промышленности, металлургии, машиностроения. Все это явилось следствием воплощения программы импортозамещения и эффективного использования нетарифных мер регулирования.
В работе были рассмотрены современные подходы к анализу эффективности влияния нетарифных мер регулирования на внешнюю торговлю и благосостояние страны. К проблеме оценки эффективности можно отнести следующие обстоятельства. Первое - нетарифные меры являются трудноизмеримой величиной и для их количественной оценки приходиться использовать методы эконометрики. Исходной информацией при этом служат опросы представителей бизнеса и бизнес-сообществ. Зачастую их оценки субъективны и искажают картину, поэтому в модели оценки приходится вводить корректирующие показатели - фиктивные величины, чтобы результат применения модели отвечал требованиям научной достоверности и логичности. Второе - проведение опросов довольно сложная и дорогая процедура, зачастую недоступная массовому исследователю. Поэтому данные по нетарифным мерам обновляются нерегулярно. Третье - многие из нетарифных мер малозаметны для стороннего наблюдателя. Их можно обнаружить по последствиям для движения товаров и услуг, спустя какое то время после введения, но вид и вклад конкретной меры все равно сложно выявить. Четвертое - каждое исследование эффективности носит индивидуальный характер к странам - объектам исследования. Сопоставление стран между собой в рамках разных проведенных исследований зачастую невозможно.
Передовые позиции в исследовании эффективности нетарифных мер принадлежат зарубежным ученым. Отечественные исследования единичны, а методологией копируют последние зарубежные разработки.
Наиболее важными группами экспорта для российской экономики после топливно-энергетических товаров являются: металлы и изделия из них; химическая продукция; продовольствие и продукция сельского хозяйства; машины и оборудование. Развитие экспорта по данным группам товаров является приоритетным направлением развития российской экономики. По всем этим направлениям в мире активно применяются нетарифные меры защиты. От России требуется внимательно следить, чтобы эти меры соответствовали требованиям ВТО и региональных торговых союзов стран - импортеров российских товаров. При несоответствии необходимо последовательно добиваться отмены этих мер и выплаты компенсации. Как показывает практика по иску ЕС к России - это возможный из благоприятных исходов. Соответственно, надо добиваться схожего вердикта по российским искам в ВТО.
На рынке металлов Российская Федерация должна оказывать активную административную помощь своим экспортерам. Возросшая конкуренция с КНР и Индией может быть частично разрешена переговорами и исками к этим странам по скрытой поддержке в демпинге через заработную плату работников отрасли. Необходимо активно отстаивать интересы отечественной металлургии в вопросе об импортных пошлинах введенных США в 2018 году. В сельском хозяйстве необходимо перенимать опыт ЕС по субсидированию отрасли в рамках правил ВТО. Методы «янтарной корзины» уже являются сомнительными и необходимо активно применять методы «зеленой корзины», а использование санитарных и фитосанитарных мер постоянно подвергаются расследованиям с позиции правомочности введения. К тому же эти меры могут быть оспорены в арбитраже ВТО не в пользу России. Введенные контрсанкции действенный инструмент поддержки, но он будет постоянно испытываться на прочность в ходе переговоров с ЕС и вполне возможно будет отменен. Продукция российского машиностроения конкурента на мировом рынке, однако, в отличие от металлургических концернов и предприятий химической промышленности, отечественные машиностроители имеют малый опыт выхода на него. Применение государства как посредника при поставке техники на мировой рынок (как это происходит в сельском хозяйстве) возможно в ограниченном объеме. Однако, государственная помощь отрасли необходима и, прежде всего, для снятия санкций и отмены нетарифных мер против российских товаров. Необходима методологическая помощь предприятиям готовым выйти на мировой рынок: разъяснение правил и деловых обычаев стран-импортеров; организация выставок и форумов; продвижение брендов, в т.ч. «сделано в России», активная помощь торговых представительств России за рубежом.
В целом по экономике Российской Федерации в ближайшие несколько лет необходимо определиться со стратегией в торговой политике и степени вовлеченности национальной экономики в глобальную. Исходящие сигналы от политиков высокого уровня противоречивы и скорее говорят об отсутствии общей стратегии. С одной стороны Россия активно развивает Евразийский экономический союз, которому передаются значительные полномочия в формировании торговой политики, с другой стороны программы и стратегии, разрабатываемые в рамках министерств , требуют большей самостоятельности России в создании зон свободной торговли и участия в других (не ЕАЭС) торговых союзах и соглашениях. Выбранная национальная стратегия позволит эффективней настроить систему нетарифных мер регулирования внешнеторговой деятельности.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.: в ред. от 08 мая 2015 г. : вступил в силу для РФ с 12 авг. 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
2. О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: утверждено Решением комиссии Таможенного Союза от 27 нояб. 2009 г.№ 130: в ред. от 16 февр. 2018 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
3. О мерах нетарифного регулирования [Электронный ресурс]: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апр. 2015 № 30: в ред. от 13 дек. 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
4. Решение Евразийской экономической комиссии «О применении
антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза». от 14 мая 2013 г. № 113 // [Электронный ресурс] / Режим доступа:
www.eurasiancommission.org/docs/Download.aspx?IsDlg=0&print=1&ID=4241
5. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 13 окт.1995 №157-ФЗ: в ред. от 10 февр. 1999 г.: утратил силу в связи с принятием федер. закона от 08 дек. 2003 №164- ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
6. О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров [Электронный ресурс]: федер. закон: от 08 дек. 2003 №165-ФЗ: в ред. от 26 июля 2017 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
7. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон: от 08 дек. 2003 № 164-ФЗ: в ред. от 13 июля 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
8. Об экспортном контроле [Электронный ресурс]: федер. закон от 18 июля 1999 № 183-ФЗ: в ред. от 13 июля 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
9. О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР [Электронный ресурс]: Указ Президента РСФСР от 15 нояб. 1991 года № 213: в ред. от 27 окт. 1992 г.: утратил силу в связи с Указом Президента РФ от 23.12.2000 № 2061. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
10. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс]: от 01 марта 2018 г. / URL: http://kremlin.ru/events/president/news/56957(дата обращения: 05 марта 2018 г.).
11. О совершенствовании государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов товаров и технологий в целях обеспечения национальной безопасности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 30 дек. 2008 № 1079: в ред. от 23 окт. 2014 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
12. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15 апр. 2014 № 330: в ред. от 30 марта 2018 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
13. Об утверждении Положения о лицензировании
внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 15 сент. 2008 № 691: в ред. от 04 апр. 2018 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
14. О дальнейшем развитии внешнеэкономической деятельности государственных, кооперативных и иных общественных предприятий, объединений и организаций [Электронный ресурс]: Постановление Совета Министров СССР от 2 дек. 1988 года № 1405 : утратило силу. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
15. Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 18 марта 2013 года №378-р: утратило силу в связи с Постановлением Правительства РФ от 15 апр. 2014 г. № 330 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
16. Об утверждении Стратегии развития экспорта в отрасли сельскохозяйственного машиностроения на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 31 авг. 2017 года № 1876-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
17. Методические указания о порядке приема заявлений, выдачи экспортных и импортных лицензий, ведения федерального банка лицензий [Электронный ресурс]: утверждено Приказом МВЭС РФ от 11.07.1997 № 367: в ред. от 12 окт. 1999 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
18. Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]: утверждено Приказом ФСТЭК России от 20 марта 2012 № 29: в ред. от 02 сент. 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф.»
19. Баева, М.А. Применение мер защиты внутреннего рынка в интеграционных объединениях в отношении партнёров по объединению и в отношении третьих стран [Текст] / М.А. Баева // Российское предпринимательство. - 2016. - Том 17. - № 24. - С. 3549-3560.
20. Барсукова, С.Ю. Аграрный бизнес России в условиях ВТО: ожидания и реальность [Текст] / С.Ю. Барсукова // Мир России: Социология, этнология. - 2014. - № 23(4). - С. 98-124.
21. Большой экономический словарь: 24800 терминов [Текст] / под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2002. - 1280 с.
22. Бунаков, О.А. Анализ современного положения и возможности устойчивого развития России [Текст] / О.А. Бунаков // Экономист. - 2014. - №3. - С.12-30.
23. Вавилова, Е.В. Основы деятельности международных организаций [Текст]: учеб. пособие/ Е.В. Вавилова. - М.: Гардарики, 2015. - 362 с.
24. Вечканов, Г.С. Макроэкономика [Текст]: учеб. для вузов./ Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканов. - СПб.: Питер, 2016. - 448 с.
25. Витте, С.Ю. Российское экономическое чудо [Текст] / С.Ю.Витте. - М.: Эксмо, 2012. - 608 с.
26. Вологдин, А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности [Текст] : учеб. пособие для магистров / А. А. Вологдин ; Всероссийская акад. внешней торговли. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт,
2015. - 446 с.
27. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы [Текст]: монография / отв. ред. И.С Королев. - М.: Наука, 2003. - 328 с.
28. Гатаулина, Е.А. Адаптация поддержки сельского хозяйства в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции в условиях членства России в ВТО [Текст] / Е.А. Гатаулина, Р.Г. Янбых // Экономика сельского хозяйства России. - 2014. - № 10. - С. 19 - 26.
29. Глобальная экономика [Текст]: Коллективная монография,
посвященная 10-летию кафедры мировой экономики НИУ БелГУ : / под науч. ред. Е.Н. Камышанченко, Ю.Л. Растопчиной - Белгород: НИУ БелГУ, 2011. - 416 с.
30. Голубятникова, Ю.Ю. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Ю.Ю. Голубятникова. - Белгород, 2015.
31. Денисов, С.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ С.А. Денисов. - СПб.: Троицкий мост, 2013. - 224 с.
32. Дробот, Е.В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности как инструмент обеспечения экономической безопасности [Текст] / Е.В. Дробот, Н.В. Потехина // Экономические отношения. - 2017. - Том 7. - № 3. - С. 229-246.
33. Дюмулен, И.И. Международная торговля в послекризисные годы (2010-2015 гг.) - новые тенденции и некоторые проблемы [Текст] / И.И. Дюмулен// Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - № 7. - С. 3-13.
34. Дюмулен, И.И. Нетарифные меры в современной международной торговле: некоторые вопросы теории, практика и правила ВТО, интересы России [Текст] / И.И. Дюмулен // Российский внешнеэкономический вестник. - 2016. - №2. - С. 3-20.
35. Едовина, Т. Евразия стоит свободной торговли [Текст] / Т. Едовина // Коммерсантъ. - 2016. - 25 октября.
36. Зимнин, С.В. Роль нетарифных мер регулирования во внешней
торговле Европейского Союза на современном этапе [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. экон. наук / С.В. Зимнин. - URL:
http://www.dissercat.com/content/rol-netarifnykh-mer-regulirovaniya-vo-vneshnei- torgovle-evropeiskogo-soyuza-na-sovremennom-e#ixzz5CBIbahjr
37. Ивасенко, А. Г. Мировая экономика [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова . - М.: КноРус, 2018. - 640 с.
38. Идрисова, В.В. Теоретические вопросы применения нетарифных мер регулирования во внешней торговле [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. экон. наук / В.В. Идрисова. - URL: https://www.iep.ru/files/persona/ idrisov/avtoref.pdf
39. Идрисова, В.В. Анализ влияния нетарифных мер регулирования внешней торговли на российский импорт [Текст] / В.В. Идрисова // Российское предпринимательство. - 2011. - Том 12. - № 5. - С. 146-150.
40. Кадочников, П.А. Открытость российской экономики как источник экономического роста [Текст] / П.А. Кадочников, А.Ю. Кнобель, С.Г. Синельников-Мурылев // Вопросы экономики. - 2016. - № 12. - c. 38.
41. Канашевский, В.А. Внешнеэкономические сделки: материально - правовое и коллизионное регулирование [Текст] / В.А. Канашевский. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 296 с.
42. Кирпичев, В.В. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: новые условия - новые подходы [Текст] / В.В. Кирпичев // Торгово-экономический журнал. - 2015. - Том 2. - № 2. - С. 101-110.
43. Клоков, Е.Н. Протекционизм в современной международной торговле [Электронный ресурс]: автореф. дис. . канд. экон. наук / Е.Н. Клоков
- URL: http://www.dissercat.com/content/protektsionizm-v-sovremennoi-
mezhdunarodnoi-torgovle#ixzz5 CBECSuoK
44. Краткий словарь экономиста [Текст] / под ред. Н.Л. Зайцева. - М.: Инфра-М, 2007. - 224 с.
45. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов [Текст] / Л.П. Крысин. - М.: Эксмо, 2008. - 944 с.
46. Куликов, Д.И. Колбасное производство в условиях
импортозамещения: пути сохранения и развития [Текст] / Л.П. Куликов, Ш.Р. Хайров, Е.Г. Куликова // Продовольственная политика и безопасность. -
2015. - Том 2. - № 4. - С. 231-244.
47. Лами, П. Россияне смогут покупать товары дешевле [Текст] / П. Лами // Ведомости. - 2012. - 27 июня.
48. Лапочкина, Л.В. Государственное регулирование промышленного развития на макроуровне [Текст] / Л.В. Лапочкина // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 12. - С. 1781-1800.
49. Либерализация [Текст] // Словарь бизнес-терминов. - URL:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/7169.
50. Медведев, Д.А. Социально-экономическое развитие России: обретение новой динамики [Текст] / Д.А. Медведев // Вопросы экономики-
2016. - № 10. - с. 22.
51. Международная торговля [Текст] : учеб. для бакалавриата и магистратуры / под ред. Р. И. Хасбулатова. - М.: Юрайт, 2017. - 369 с.
52. Международное торговое дело [Текст]: учеб. / Московский гос. ин-т международных отношений (Ун-т) МИД России ; ред. О. И. Дегтярева . - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 607 с.
53. Межецкая, Т.А. Сущность и содержание промышленной и торговой политики [Текст] / Т.А. Межецкая, А.Н. Межецкий // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 18. - С. 2915-2926.
54. Мезрина, Е. 5 эффективных способов получить господдержку для выхода на экспорт [Электронный ресурс] / Е. Мезрина // URL: https://directorium.pro/channels/3248/4935
55. Металлургия Китая: «итоги торможения» (Часть 2) [Электронный ресурс] // Металлургический бюллетень. - URL: https://www.metalbulletin.ru/ analytics/black/403/
56. Морозова, А.В. Основные направления государственной поддержки мясной отрасли [Текст] / А.В. Морозова // Российское предпринимательство. -
2017. - Том 18. - № 5. - С. 711-722.
57. Нарышкин, С.Е. Инстинкты колонизаторов [Текст] / С.Е. Нарышкин // Ведомости. - 2015. - 14 апреля.
58. Николаева, Е.В. Основы деятельности международных организаций [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Николаева. - М.: Гардарики, 2010. - С.64
59. Оболенский, В.П. Внешнеторговая политика в процессе открытия экономики [Текст] / В.П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник. - 2018. - №1. - С. 78-90.
60. Оболенский, В.П. Открытость национальных экономик: мир и Россия [Текст] / В.П. Оболенский // Мировая экономика и международные отношения. - 2017. - № 10. - с. 9-11.
61. Орехова, М.С. Современные интеграционные процессы в странах Центральной и Восточной Европы [Электронный ресурс]: учеб. пособие: / М.С. Орехова. - Белгород, 2016. - 106 с.
62. Основы торговой политики и правила ВТО [Текст]. - М.:
Международные отношения, 2006. - 448 с.
63. Оценка экономических эффектов отмены нетарифных барьеров в ЕАЭС [Электронный ресурс] / Е.Ю. Винокуров и др. - URL: https://eabr.org/analytics/integration-research/cii-reports/otsenka-vliyaniya- netarifnykh-barerov-v-eaes-rezultaty-oprosov-predpriyatiy/
64. Передовики коммунизма: шесть причин, почему производству в
Китае нет альтернатив (Электронный ресурс) // URL:
http://www.forbes.ru/kompanii/344847-peredoviki-kommunizma-shest-prichin- pochemu-proizvodstvu-v-kitae-net-alternativ
65. Покровская, В. В. Внешнеэкономическая деятельность. В 2 ч. Часть 2 [Текст]: учеб. для бакалавриата и магистратуры / В. В. Покровская. - М. : Юрайт, 2016. - 370 с.
66. Протекционизм [Текст] // Словарь бизнес-терминов. - URL://
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic fwords/ 29514
67. Путин, В.В. АТЭС: к открытому, равноправному сотрудничеству в интересах развития [Текст] / В.В. Путин // Российская газета. - 2015. - 17 ноября.
68. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст] / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: Инфра-М, 2015. - 512 с.
69. Растопчина, Ю.Л. Международное предпринимательство [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю.Л. Растопчина, Е.И. Ковалева; рец.: С.В. Куприянов, С.Н. Растворцева ; НИУ БелГУ. - Белгород : ИД Белгород, 2017. - 140 с.
70. Руднева, А. О. Международная торговля [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. О. Руднева. - М. : Инфра-М, 2017. - 234 с.
71. Савельев, О.В. Использование мер торговой политики в интересах
отечественных производителей и экспортеров [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. экон. наук / О.В. Савельев. - URL:
http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-mer-torgovoi-politiki-v-interesakh- otechestvennykh-proizvoditelei-i-eksporterov#ixzz5 CBKH4Vmq
72. Свиридович, Ю.С. Отраслевая структура мировой экономики на современном этапе и особенности ее развития [Текст] / Ю.С. Свиридович // Современные международные рынки. - 2012. - №3. - С.8
73. Сивцова, Н.Ф. Экономико-математические методы и модели в мирохозяйственных связях [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / Н.Ф. Сивцова. - Белгород, 2016.
74. Словарь-справочник по экономике [Электронный ресурс]. - URL: https://economic_directory.academic.ru/1452/Адам_Смит
75. Современная энциклопедия [Электронный ресурс]. - URL:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ enc1p/29706
76. Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации [Текст]: сборник науч. трудов XI Междунар. науч.- практ. конф., Белгород, 1 марта 2018 г. / под общ. ред.: Е.Н. Камышанченко, Н.П. Зайцевой. - Белгород: ИД Белгород, 2018. - 340 с.
77. Спартак, А.Н. Возможности российской экспортной экспансии и ее государственная поддержка [Текст] /А.Н. Спартак // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 5. - С. 3-18.
78. Тиличенко, К.Е. Основные показатели развития современной мировой торговли [Текст] / К.Е. Тиличенко, О.И. Иващенко // Актуальные вопросы развития национальной и мировой экономики. - 2013. - №3. - С.9-15
79. Тимощенко, М.А. Особенности государственной поддержки сельского хозяйства в современных условиях [Текст] / М.А. Тимощенко // Продовольственная политика и безопасность. - 2015. - Том 2. - № 2. - С. 113-126.
80. Тиницкая, О. В. Применение мер торговой политики во внешней торговле продукцией машиностроительного комплекса [Текст] : моногр. / О. В. Тиницкая , Т. В. Макарова. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2016. - 150 с.
81. Типовой контракт ICC международной купли-продажи. Редакция 2013. Публикация ICC №738R [Текст] / пер. с англ. Н.Г. Вилковой. - М.: ICC Russia, 2013. - 122 с.
82. Трошкина, Т.Н. Нетарифные меры в системе государственного
регулирования международной торговли [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Т.Н. Трошкина. - URL: http://www.dissercat.com/
content/netarifnye-mery-v-sisteme-gosudarstvenno go-re gulirovaniya- mezhdunarodnoi-torgovli#ixzz5CBKeWGF9
83. Филипенок, А. Трамп объявил о введении тотальных пошлин на
ввоз в США стали и алюминия [Электронный ресурс] / А. Филипенок,
И. Ткачев, С. Бурмистров // URL: https://www.rbc.ru/economics/01/03/2018/ 5a9846139a7947a9d04200cd
84. Хейфец, Б.Р. Евразийский экономический союз: новые вызовы для бизнеса [Текст] / Б.Р. Хейфец // Общество и экономика. - 2015. - №6. - С.10
85. Экономика [Текст]: Толковый словарь/ Дж. Блэк; общ. ред. д.э.н. И.М. Осадчая. - М.: Инфра-М: Издательство «Весь мир», 2000. - 356 с.
86. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование
споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 462 ЕС к России. - Режим доступа:
https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds462 e.htm
87. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование
споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 463 Японии к России. - Режим доступа:
https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds463 e.htm
88. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование
споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 474 России к ЕС. - Режим доступа:
https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds474_e.htm
89. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 475 ЕС к России. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds475 e.htm
90. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование
споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 476 России к ЕС. - Режим доступа:
https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds476_e.htm
91. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 479 ЕС к России. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds479 e.htm
92. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 485 ЕС к России. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds485 e.htm
93. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 493 России к Украине. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds493 e.htm
94. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование
споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 494 России к ЕС. - Режим доступа:
https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/cases_e/ds494_e.htm
95. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 499 Украины к России. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds499 e.htm
96. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 512 Украины к России. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds512 e.htm
97. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование
споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 521 России к ЕС. - Режим доступа:
https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds521 e.htm
98. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 525 России к Украине. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds525 e.htm
99. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Урегулирование споров/споры участника ВТО (Dispute settlement/Disputes by member) [Электронный ресурс]: Иск № 532 Украины к России. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/tratop e/dispu e/cases e/ds532 e.htm
100. Сайт Всемирной торговой организации (ВТО). Про ВТО/Соглашения. Тарифы: больше привязок и ближе к нулю (About WTO/The Agreements. Tariffs: more bindings and closer to zero) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://www.wto. org/english/thewto e/whatis e/tif e/agrm2 e.htm
101. Сайт Всемирной торговой организации. Участники и наблюдатели (WTO Members and Observers) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.wto.org/english/ thewto e/whatis e/tif e/org6 e.htm
102. Сайт Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ nontariff/Pages/S o edmerax netarifre g 3 srtan.aspx
103. Сайт Европейского суда (Judgement of the General Court, Acron and
Dorogobuzh v. Council, № T-235/08, 7 February 2013. (ECLI:EU:T:2013:65)) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://curia.europa.eu/juris/
document/document.jsf?text=&docid=133602&pageIndex=0&doclang=EN&mode=l st&dir=&occ=first&part=1&cid=43750
104. Сайт Конференции ООН по Торговле и развитию (ЮНКТАД). Экономические и политические аспекты применения нетарифных меры
ограничения торговли развивающимися стран (UNCTAD. Non Tariff Measures to Trade: Economic and Policy issues for Developing Countries. Geneva.2013) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/ditctab20122 ru.pdf
105. Сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy. gov.ru/minec/activity/sections/ foreignEconomicActivity/
106. Сайт Министерства экономического развития РФ. База данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/mdb/information/ database/
107. Сайт ЮНКТАД. Статистика и тренды мировой торговли. (Key Statistics and Trends in Trade Policy 2014. UNCTAD. P. 11.) [Элетронный ресурс]. - Режим доступа: http://unctad.org/en/ PublicationsLibrary/ditctab2014d3 en.pdf
108. Сайт ЮНКТАД. База данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://trains.unctad.org/Forms/MeasureView.aspx?mode=modify&action=search.
109. Сайт Федеральной Таможенной Службы РФ. База данных ФТС РФ. Текущие материалы таможенной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com content&view=article&id= 13858&Itemid=2095- Загл. с экрана. (дата обращения: 05.03.2018).
110. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. База
данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://www. gsk.ru/free doc/new site/vvp/vvp-god/ tab24.htm.
111. Сайт Банка России. База данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.cbr.ru/statistics/?PrtlD=svs
112. «Standard of Review and Impact of Trouble Remedy Rullings.US. General Accounting Office. Washington D.C., July 2003, р.11
113. An International Approach to the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods (1980) as Uniform Sales Law, edit by Dr. John Felemegas, Cambridge University Press, 2007, p.17
114. Carrere, C., De Mello, J. (2011) Notes on Detecting the Effects of Non-Tariff Measures, Journal of Economic Integration, 26, 136-168.
115. CEPR (2013) Reducing Transatlantic Barriers to Trade and Investment: An Economic Assessment. Project Report prepared ин Joseph Francois, Miriam Manchin, Hanna Norberg, Olga Pindyuk, Patrick Tomberger under implementing Framework Contract TRADE10/A2/A16.
116. Copenhagen Economics (2010) Assessment of Barriers to Trade and Investment Between the EU and Japan, (TRADE/07/A2). Report prepared by J. F. Francois, E. R. Sunesen, and M. H. Thelle for European Commission, Directorate-General for Trade, Reference: OJ 2007/S 180-219493.
117. Deardorff, A., Stern, R. (1997) Measurement of Non-Tariff Barriers. OECD Economics Department Working Papers, No. 179, OECD Publishing.
118. Ecorys (2009a) Non-Tariff Measures in EU-US Trade and Investment — An Economic Analysis. Report prepared by K. Berden, J. F. Francois, S. Tamminen, M. Thelle, and P. Wymenga for the European Commission, Reference OJ 2007/S180-219493.
119. Ferrantino, M. (2006) Quantifying the Trade and Economic Effects of Non-Tariff Measures, OECD Trade Policy Working Paper No. 28, TD/TC/WP (2005)26/FINAL, OECD, Paris.
120. Fox, A., Francois, J., Londono-Kent, P. (2003). Measuring border costs
and their impact on trade flows: the United States-Mexican trucking case. [Электронный документ]. - Режим доступа: https://www.gtap.
agecon.purdue.edu/resources/download/1492.pdf
121. Francois, J., van Meijl, H. and van Tongeren, F. (2003) Economic Benefits of the Doha Round for the Netherlands. The Hague: Agricultural Economics Institute.
122. Gomez-Herrera, E. (2013) Comparing Alternative Methods to Estimate Gravity Models of Bilateral Trade, Empirical Economics, 44, 1087-1111.
123. Hummels, D. (2001) Time as Trade Barrier. GTAP Working Papers 1152, Center for Global Trade Analysis, Department of Agricultural Economics, Purdue University.
124. Kee, H., Nicita, A., Olarreaga, M. (2009) Estimating Trade Restrictiveness Indices, Economic Journal, 119, 172-199.
125. Kepaptsoglou, K., Karlaftis, M. G., Tsamboulas, D. (2010) The Gravity Model Specification for Modeling International Trade Flows and Free Trade Agreement Effects: A 10-Year Review of Empirical Studies, The Open Economics Journal, 3, 1-13.
126. Laird S., Yeats A. (1990). Quantitative Methods for Trade Barrier Analysis. New York: New York University Press.
127. Mascus, K. E., and Wilson J. S. (2001) Quantifying the Impact of Technical Barriers to Trade. Can It Be Done? Michigan University Press: Ann Arbor.
128. Walsh, K. (2006) Trade in Services: Does Gravity Hold? A Gravity
Model Approach to Estimating Barriers to Services Trade. No.183/October. The Institute for International Integration Studies. Trinity College Dublin. [Электронный документ]. - Режим доступа: https://www.tcd.ie/iiis/documents/discussion/
pdfs/iiisdp183.pdf
129. Zaki, C. (2010) Does Trade Facilitation Matter in Bilateral Trade?
[Электронный документ]. - Режим доступа: http://
www.parisschoolofeconomics.eu/IMG/pdf/JobMarket-1paper-ZAKI-PSE.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ