СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ СМЫСЛОВ В ДИСКУРСЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ И РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 7
1.1. Дискурс как объект научного описания 7
1.2. Рекламный дискурс как сложное коммуникативно-дискурсивное
пространство 12
1.3. Функции рекламного дискурса 18
1.4. Рекламный дискурс в сфере социальной рекламы 27
1.5. Концептуальная основа рекламного дискурса 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 39
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ
АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 42
2.1. Использование мобильных телефонов во время вождения - основная
причина несчастных случаев 43
2.2. Нарушение правил вождения - угроза безопасности детей 53
2.3. Вождение в нетрезвом состоянии - угроза жизни на дороге 62
2.4. Соблюдение правил дорожного движения - вопрос личной
ответственности водителя 70
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 75
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ
РУССКОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 79
3.1. Несоблюдение участниками дорожного движения ПДД - угроза жизни
пешеходов и водителей 81
3.2. Несоблюдение водителями скоростного режима во время дорожного
движения - угроза жизни водителей и пешеходов 93
3.3. Вождение в нетрезвом состоянии - угроза жизни на дороге 99
3.4. Нарушение правил вождения - угроза безопасности детей 103
3.5. Использование мобильных телефонов во время вождения - причина
несчастных случаев 109
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 7
1.1. Дискурс как объект научного описания 7
1.2. Рекламный дискурс как сложное коммуникативно-дискурсивное
пространство 12
1.3. Функции рекламного дискурса 18
1.4. Рекламный дискурс в сфере социальной рекламы 27
1.5. Концептуальная основа рекламного дискурса 31
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 39
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ
АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 42
2.1. Использование мобильных телефонов во время вождения - основная
причина несчастных случаев 43
2.2. Нарушение правил вождения - угроза безопасности детей 53
2.3. Вождение в нетрезвом состоянии - угроза жизни на дороге 62
2.4. Соблюдение правил дорожного движения - вопрос личной
ответственности водителя 70
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 75
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ СМЫСЛЫ
РУССКОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 79
3.1. Несоблюдение участниками дорожного движения ПДД - угроза жизни
пешеходов и водителей 81
3.2. Несоблюдение водителями скоростного режима во время дорожного
движения - угроза жизни водителей и пешеходов 93
3.3. Вождение в нетрезвом состоянии - угроза жизни на дороге 99
3.4. Нарушение правил вождения - угроза безопасности детей 103
3.5. Использование мобильных телефонов во время вождения - причина
несчастных случаев 109
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 121
Реклама выступает ярчайшим феноменом современных реалий и всегда выполняет функцию привлечения внимания. Она побуждает адресата к покупке за счёт созданного неповторимого визуального образа, а также уникального обращения, в котором предоставляется информация о продвигаемых услугах или товарах. В современную эпоху активного развития этой индустрии во всем мире и вследствие появления большого количества социальных проблем особое значение в сфере влияния на аудиторию приобретает некоммерческий тип рекламы - социальная реклама.
Социальная реклама призвана не только информировать общество об актуальных социальных проблемах, но и формировать человеческое мировоззрение, ценностные установки и моральные нормы. В связи с широким спектром областей, в рамках которых социальная реклама может функционировать и оказывать влияние на реципиента, лингвистический аспект является важным фактором передачи наиболее значимых концептуальных смыслов. Это обусловливает необходимость исследования способов формирования социально значимых концептуальных смыслов в пространстве-социальной рекламной коммуникации, фиксирующей основные приоритеты и ценности представителей определенной лингвокультурной общности, а также способы их репрезентации.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена рядом причин.
Во-первых, широкое распространение феномена социальной рекламы вызвано необходимостью указать на множественные проблемы социально- общественного характера. Обогащаясь лексически и стилистически, данный тип рекламы охватывает все больше сфер взаимодействия и освещает социально важные идеи. Одной из таких идей является проблема безопасности во время дорожного движения, для решения которой привлекается интеграция различных языковых средств, задействованных при формировании текста социальной рекламы.
Во-вторых, вследствие стремительного развития и изменения рекламного дискурса постоянно появляются новые формы его функционирования, которые остаются актуальными для дальнейшего изучения...
Социальная реклама призвана не только информировать общество об актуальных социальных проблемах, но и формировать человеческое мировоззрение, ценностные установки и моральные нормы. В связи с широким спектром областей, в рамках которых социальная реклама может функционировать и оказывать влияние на реципиента, лингвистический аспект является важным фактором передачи наиболее значимых концептуальных смыслов. Это обусловливает необходимость исследования способов формирования социально значимых концептуальных смыслов в пространстве-социальной рекламной коммуникации, фиксирующей основные приоритеты и ценности представителей определенной лингвокультурной общности, а также способы их репрезентации.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена рядом причин.
Во-первых, широкое распространение феномена социальной рекламы вызвано необходимостью указать на множественные проблемы социально- общественного характера. Обогащаясь лексически и стилистически, данный тип рекламы охватывает все больше сфер взаимодействия и освещает социально важные идеи. Одной из таких идей является проблема безопасности во время дорожного движения, для решения которой привлекается интеграция различных языковых средств, задействованных при формировании текста социальной рекламы.
Во-вторых, вследствие стремительного развития и изменения рекламного дискурса постоянно появляются новые формы его функционирования, которые остаются актуальными для дальнейшего изучения...
Социальная реклама представляет собой очень важный аспект исследования в XXI веке за счет своей актуальности. Современные реалии побуждают рекламные слоганы обращаться к острым социальным проблемам, призывая общественное сознание рассмотреть свое устоявшееся поведение и проанализировать результативность своих действий. Особенность социальной рекламы заключается не только в том, что она является неотъемлемой частью социально-общественной жизни, но и в том, что ее концептуальные смыслы являются отражением определенных ценностей и моральных ориентиров, характерных для англоязычного и русскоязычного лингвокультурных обществ.
Актуальность изучаемого явления обусловливает цель, поставленную в рамках проведенного исследования, которая заключается в выявлении основных концептуальных смыслов, лежащих в основе англоязычной и русскоязычной социальной рекламы по проблеме безопасности во время дорожного движения, и анализе вербальных и невербальных средств и способов их репрезентации.
В ходе исследования теоретического материала изучено общее дискурсивное пространство и его многоаспектность, которая способна затрагивать сравнительно большое количество сфер деятельности и по- разному выражаться в зависимости от определенной коммуникативной ситуации. Теоретическое исследование также показало, что рекламный дискурс ставит конкретные цели (а именно погружение реципиента в определенную коммуникативную ситуацию с целью привлечения внимания и побуждения к приобретению товара) и имеет специфичную структуру, выраженную как вербально, так и невербально. Множественность классификаций функций рекламного дискурса объясняется широким разнообразием его текстовых и языковых форм и способностью затрагивать несколько областей не только рекламной коммуникации, но и экономической, социальной и мировоззренческой сфер. В процессе рассмотрения социальной рекламы как особого подтипа рекламного дискурса установлено, что дискурс социальной рекламы обладает собственной концептосферой, которая реализуется через языковые средства, задействованные в рекламном тексте, и графические изображения.
В результате концептуального анализа слоганов англоязычной и русскоязычной социальной рекламы были выявлены наиболее часто встречающиеся концептуальные смыслы и основные вербальные и невербальные средства их репрезентации...
Актуальность изучаемого явления обусловливает цель, поставленную в рамках проведенного исследования, которая заключается в выявлении основных концептуальных смыслов, лежащих в основе англоязычной и русскоязычной социальной рекламы по проблеме безопасности во время дорожного движения, и анализе вербальных и невербальных средств и способов их репрезентации.
В ходе исследования теоретического материала изучено общее дискурсивное пространство и его многоаспектность, которая способна затрагивать сравнительно большое количество сфер деятельности и по- разному выражаться в зависимости от определенной коммуникативной ситуации. Теоретическое исследование также показало, что рекламный дискурс ставит конкретные цели (а именно погружение реципиента в определенную коммуникативную ситуацию с целью привлечения внимания и побуждения к приобретению товара) и имеет специфичную структуру, выраженную как вербально, так и невербально. Множественность классификаций функций рекламного дискурса объясняется широким разнообразием его текстовых и языковых форм и способностью затрагивать несколько областей не только рекламной коммуникации, но и экономической, социальной и мировоззренческой сфер. В процессе рассмотрения социальной рекламы как особого подтипа рекламного дискурса установлено, что дискурс социальной рекламы обладает собственной концептосферой, которая реализуется через языковые средства, задействованные в рекламном тексте, и графические изображения.
В результате концептуального анализа слоганов англоязычной и русскоязычной социальной рекламы были выявлены наиболее часто встречающиеся концептуальные смыслы и основные вербальные и невербальные средства их репрезентации...
Подобные работы
- ТЕНДЕНЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПРОСТРАНСТВА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ XXI В
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - МАНИПУЛЯТИВНОСТЬ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ НОВОСТНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ BBCИ EL PAIS)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СПЕЦИФИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕСТИЖНЫХ ТОВАРОВ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Дискурсивная актуализация концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в британских и российских СМИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Создание образа «человека из народа» как манипулятивный прием в американском предвыборном дискурсе
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2023 - Речевые стратегии и тактики в продвижении магазинов эко-товаров в социальных сетях
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ЛГБТ-СООБЩЕСТВО В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ: ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА САМОИДЕНТИФИКАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПТ «МЕНЕДЖМЕНТ» В АМЕРИКАНСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ (10.02.20.)
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2008



