Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дискурсивная актуализация концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в британских и российских СМИ

Работа №80370

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНЦЕПТОВ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 10
1.1. Роль СМИ в современном обществе 10
1.2. Концепт как центральный термин когнитивной лингвистики,
лингвокультурологии и лингвоконцептологии 12
1.3. Медиадискурс: определение понятия и подходы к изучению 19
1.4. Медиадискурскак источник данных о концептах TEACHER
и УЧИТЕЛЬ 22
1.5. Методика анализа концептов и критерии отбора фактических
материала 28
Выводы по Главе 1 33
Глава II. СПОСОБЫ ДИСКУРСИВНОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТОВ TEACHER и УЧИТЕЛЬ В БРИТАНСКИХ И РОССИЙСКИХ СМИ 35
2.1. Способы дискурсивной актуализации концепта TEACHER
в британских СМИ 35
2.2. Способы дискурсивной актуализации концепта УЧИТЕЛЬ в
российских СМИ 57
2.3. Сопоставительный анализ особенностей актуализации
концептов TEACHER/УЧИТЕЛЬ в британских и российских СМИ 72
Выводы по Главе II 81
3 КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНЦЕПТА ТЕАСНЕИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 83
3.1. Актуальность формирования инокультурных концептов при
обучении английскому языку 83
3.2. Методические рекомендации и комплекс заданий,
направленных на развитие лингвокультурной компетенции (на примере формирования концепта TEACHER) 84
Выводы по Главе III 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 111


Настоящая магистерская диссертация выполнена в русле когнитивно-дискурсивной парадигмы языкознания и посвящена изучению особенностей дискурсивной актуализации концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в британских и российских СМИ.
В СМИ объективируются концепты, которые обладают ценностью для широкого круга представителей лингвокультуры. Концепты TEACHER и УЧИТЕЛЬ, несомненно, относятся к числу универсально актуальных ментальных образований, содержащих широкий спектр представлений о воспитании и обучении новых поколений людей. Наблюдения за британской и российской прессой позволяют констатировать регулярную объективацию данных концептов и их дискурсивно обусловленные модификации.
В современной когнитивной лингвистике концепт УЧИТЕЛЬ получил разработку в публикациях О.А. Арнаутовой, Е.Г. Кабаченко, Е.Н. Заречневойи др.[4;31;32]. Вслед за Е.Н. Заречневой приходится констатировать, что «концепт не остаётся неизменным во времени: развитие знания, обогащение культурных представлений расширяют и углубляют концептуальное поле» [31, С. 168]. По этой причине исследование специфики концепта УЧИТЕЛЬ считаем своевременным и необходимым. В британской культуре соотносимый концепт TEACHER является практически не изученным с точки зрения языкового представления в дискурсе. По нашим данным, эти социально-значимые концепты прежде не анализировались в ракурсе межкультурного сопоставления. Сказанное обуславливает актуальность исследования названных педагогических концептов, представленных языковыми средствами в текстах британских и российских СМИ.
Объект исследования - дискурсивная актуализация концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в медиакоммуникации.
Предмет - языковые способы объективации концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в текстах британских и российских СМИ.
Цель работы - сопоставительное исследование языковых способов репрезентации концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в медиатекстах, разработка методических рекомендаций и комплекса упражнений, направленных на развитие лингвокультурной компетенции и формирование у обучающихся представлений о главном участнике образовательного процесса в стране изучаемого языка.
Цель и предмет исследования предусматривают решение следующих задач:
1. Представить теоретические основы исследования образований ментальной природы в СМИ.
2. Обозначить подходы к изучению медиадискурса и рассмотреть совокупность медиатекстов как источников данных о концептах УЧИТЕЛЬ и TEACHER.
3. Представить методику анализа педагогических концептов в медиадискурсе в сопоставительном аспекте.
4. Установить языковые репрезентации концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в британских и российских СМИ.
5. Выявить и описать фреймо-слотовую структуру концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ.
6. Сравнить концепты TEACHER и УЧИТЕЛЬ в британской и русской лингвокультурах.
7. Разработать методические рекомендации и комплекс заданий, направленных на развитие лингвокультурной компетенции и формирование у обучающихся концепта TEACHER в рамках элективного курса по английскому языку для 10 класса «Выбор профессии».
В основу проведенного исследования положена следующая гипотеза: концепты TEACHER и УЧИТЕЛЬ представляют собой сложные ментальные образования, которые могут быть представлены в виде фреймов и слотов, отражающих как однотипные, так и несовпадающие когнитивные признаки. Методические рекомендации и разработанный комплекс заданий будут способствовать развитию лингвокультурной компетенции обучающихся.
Материалом для исследования послужили 400 контекстов (по 200 контекстов на русском и английском языках), отобранных методом сплошной выборки из онлайн версий высокотиражных британских и российских газет, в период с 2011 по 2018 гг. Использование текстов британских и российских СМИ в качестве источника материала для исследования обусловлено частотностью обращения журналистов к теме школьного образования. К анализу также привлекались данные толковых словарей.
Теоретической базой исследования послужили работы О.А. Арнаутовой, Н.Д. Арутюновой, О.А. Гришиной, В. Гумбольдта, В.З. Демьянкова, Т.Г. Добросклонской, Е.Н. Заречневой, А.А. Залевской, Е.Г. Кабаченко, В.И. Карасика, А.Е. Кибрика, Е.А. Кожемякина, Е. С. Кубряковой, А.А. Леонтьева, В.А. Масловой, М. Минского, Г.Г. Слышкина, И.А. Стернина, С.Г. Тер-Минасовой, Ч. Филмора и др.
Для исследования особенностей дискурсивной актуализации концептов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в работе применяются следующие методы: метод дефиниционного анализа, концептуальный и дискурсивный анализ, методика фреймового анализа, а также сравнительно-сопоставительный метод и элементы статистического метода.
Научная новизна определяется тем, что в работе впервые произведён сопоставительный когнитивно-дискурсивный анализ социально значимых концептов педагогического дискурса, существенно отличающихся набором конститутивных признаков. Предложена и апробирована четырёхкомпонентная методика анализа концептов- коррелятов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в британской и российской медиакоммуникации, включающая дефиниционный, дискурсивный и сопоставительный этапы. Исследованы способы дискурсивной актуализации названных концептов и выявлены межкультурные отличия. Разработаны методические рекомендации и комплекс заданий по развитию лингвокультурной компетенции (на примере формирования концепта TEACHER).
Теоретическая значимость работы заключается в развитии идей когнитивной лингвистики и дискурсологии: исследование позволяет расширить и углубить представления о ключевых педагогических концептах, их национально-культурной обусловленности и дискурсивной специфике. Результаты могут быть востребованы лингвокультурологией, сопоставительной лингвистикой и теорией межкультурной коммуникации. Полученные в процессе исследования выводы имеют значение для лингводидактики, поскольку формирование инокультурных концептов является обязательным условием для развития лингвокультурной компетенции при обучении иностранному языку.
Практическая значимость диссертации состоит в том, что полученные выводы могут найти применение на лекциях по страноведению, общему языкознанию, лексикологии русского и английского языков, методике преподавания английского языка. Представленные в настоящей магистерской диссертации результаты могут быть использованы при составлении лингвострановедческих словарей, а также в профессиональной деятельности журналистов, специалистов по межкультурной коммуникации, переводчиков и педагогов. Разработанный комплекс заданий может успешно применяться учителями английского языка для формирования у учащихся лингвокультурной компетенции.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Концепты TEACHER и УЧИТЕЛЬ представляют собой сложные ментальные образования, имеющие фреймо-слотовую организацию, которые регулярно объективируются в текстах британских и российских СМИ.
2. В британском и российском медиадискурсах выделяются три типа концептоорганизующих структур - однотипные фреймы, фреймы с расхождением состава когнитивных признаков и индивидуально¬культурные фреймы.
3. Индивидуальная специфика концептов-коррелятов TEACHER и УЧИТЕЛЬ в наибольшей степени проявляется во фреймах TEACHER - БЛОГЕР, TEACHER - ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЛГБТ, TEACHER - ЧЕЛОВЕК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, TEACHER - ЧЕЛОВЕК С АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ в британской лингвокультуре и УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, НА КОТОРОГО ВОЗЛОЖЕНА МИССИЯ в отечественной.
4. Разработанный на основе сопоставительного исследования концептов УЧИТЕЛЬ и TEACHER комплекс заданий расширяет знания обучающихся о главном участнике образовательного процесса в Великобритании и способствует формированию лингвокультурной компетенции.
Апробация работы. Основные положения настоящего исследования были изложены в трех статьях и представлены в виде докладов на V Международной заочной научно-практической конференции «Профильное и профессиональное образование в условиях современного поликультурного пространства» (Челябинск, 2017), на межвузовской студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука в XXI веке» (Челябинск, 2018), в межвузовском сборнике трудов молодых ученых «Studiumjuvenis» (Челябинск,2018) и в межвузовском сборнике «Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты» (Тверь, 2018).
Структура магистерской диссертации отражает логику исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, определен предмет и объект, обозначена цель и задачи, сформулирована гипотеза, представлены основные положения, выносимые на защиту.
Первая глава посвящена установлению теоретико-методологических основ сопоставительного исследования концептов. Во второй главе производится практический анализ ключевых концептов педагогического дискурса в британских и российских СМИ. В третьей главе раскрывается методический аспект использования результатов когнитивно-дискурсивного исследования в образовательном процессе. В приложении дополнительно представлены результаты экспериментального исследования концепта УЧИТЕЛЬ в группе информантов «обучающиеся». Общий объем диссертации - 97страниц. Список литературы включает 99 источников, включая 12 словарей и справочников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая магистерская диссертация посвящена исследованию
структуры базовых концептов педагогического дискурса ТЕАСНЕК и УЧИТЕЛЬ и их сопоставлению в британской и русской лингвокультурах.
В результате анализа научной литературы было установлено, что когнитивная лингвистика, лингвокультурология и лингвоконцептология обладают широким набором процедур по исследованию концепта. В настоящем исследовании для наиболее полного изучения концептов ТЕАСНЕКи УЧИТЕЛЬ была использована комплексная методика, включающая три основных этапа: дефиниционный, дискурсивный и сопоставительный и один дополнительный этап -
экспликативный эксперимент. Благодаря применению данной методики удалось определить когнитивные признаки данных концептов, обозначить их фреймо-слотовую структуру и произвести сравнение фрагмента русской и британской концептуальных картин мира, выраженного словом «учитель».
В структуре концептов-коррелятов нам удалость выявить однотипный фрейм УЧИТЕЛЬ - ПРЕСТУПНИК, фреймы с расхождением состава когнитивных признаков: ТЕАСНЕК/УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИЯ/ ЧЕЛОВЕК/ ВОСПИТАТЕЛЬ/ ПСИХОЛОГ /ЖЕРТВА/ЧЕЛОВЕК, ВЛАДЕЮЩИЙ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ и индивидуально¬культурные фреймы: УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, НА КОТОРОГО ВОЗЛОЖЕНА МИССИЯ в русской лингвокультуре и ТЕАСНЕК- ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЛГБТ, ТЕАСНЕК-ЧЕЛОВЕК,С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ,ТЕАСНЕК-ЧЕЛОВЕК С АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ,ТЕАСНЕК- БЛОГЕР в британской лингвокультуре.
Проведенное исследование позволило заключить, что в российских и британских СМИ актуализируется значительно большее число когнитивных признаков концептов ТЕАСНЕК и УЧИТЕЛЬ, чем в словарных дефинициях.
Британская и русская культуры имеют общие, глубинные смыслы данных концептов («человек, осуществляющий обучение», «воспитатель»). Ценность учительской профессии для общества и государства осознается представителями обеих лингвокультур. Фрейм TEACHER/УЧИТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ является самым разветвленным, а слот «Должностные обязанности» самым обширным в обеих лингвокультурах.
В сознании британцев и россиян учитель - это, прежде всего, профессионал, который должен обладать определенным набором профессиональных качеств и добросовестно исполнять свои трудовые обязанности. Представители обеих лингвокультур полагают, что труд учителя должен оплачиваться достойно, и обеспокоены низкой заработной платой учителей. В отличие от британцев россияне зачастую сомневаются в компетентности учителя. Для британцев учитель - это человек, который выполняет свои обязанности непосредственно на рабочем месте, а представители российской лингвокультуры считают, что и в свободное от работы время педагог должен заниматься решением проблем детей.
В сознании британцев и россиян учитель - это человек, который не только обучает детей, но и исполняет роль психолога и воспитателя. При этом специфика работы учителя в России заключается в профилактике детского суицида и работе с трудными подростками, а в Великобритании педагог помогает детям избежать расовой и религиозной ненависти, справиться со страхом перед террористическими атаками, а также создать атмосферу толерантности для детей, которые являются представителями сексуальных меньшинств. В России педагоги воспитывают в учениках человеческие качества, свойственные достойному гражданину своей страны, а в Великобритании учителя прививают общепринятые европейские ценности.
В сознании представителей обеих лингвокультур педагог должен обладать приятной внешностью. Представители русской лингвокультуры обращают внимание на взгляд учителя, харизму, стать и т.д.При этом всегда имеется скрытый смысл, объясняющий связь внешнего облика педагога с его внутренними качествами и тонкой душевной организацией. Британцы часто обращают внимание на привлекательность учителя, его физическую форму, в прессе могут обсудить лишний вес учителя, его сексуальность и влияние данных факторов на обучение детей.
Британцы и россияне допускают, что учитель может являться как преступником, совершающим противоправные деяния так и жертвой.
На основе актуализации признаков данных концептов в СМИ, можно сделать вывод, что россияне более консервативны в восприятии учителя, чем британцы. В их сознании педагог выполняет великую, почти «святую», миссию по воспитанию будущих поколений людей. Доказательством тому служит фрейм УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, НА КОТОРОГО ВОЗЛОЖЕНА МИССИЯ, который является вторым по числу слотов (7 сл.), после фрейма УЧИТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ (8 сл.) и третьим по частоте актуализации в СМИ (15,5%).
Британцам не свойственно обожествлять фигуру учителя. Либерализация европейского общества и продвижение идей толерантности привели к тому, основной участник образовательного процесса, в сознании британцев, может являться и человеком с ограниченными возможностями, и представителем ЛГБТ, и человеком, активно отстаивающим свои права и политические взгляды. Британские учителя в совершенстве владеют современными технологиями и применяют их не только в профессиональной деятельности, но и становятся активными участниками глобальной сети - блогерами.
Публицистические тексты и выявленные особенности концепта ТЕАСНЕК позволили разработать комплекс заданий, направленный на формирование представлений о данном концепте. Выполняя задания данного комплекса, обучающиеся развивают свою лингвокультурную компетенцию и лучше узнают британскую культуру. Благодаря сравнению концептов TEACHERHУЧИТЕЛЬ, дети формируют умение представить концепт УЧИТЕЛЬ на иностранном языке.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в рамках учебных курсов по общему языкознанию, страноведению, лингвокультурологии, а также на уроках английского языка. Комплекс исследовательских процедур, применяемых в настоящей работе может быть направлен на исследование других концептов-коррелятовв различных лингвокультурах. В перспективе анализ концептов TEACHERHУЧИТЕЛЬ может быть расширен за счет включения других материалов для исследования (контекстов из литературных произведений, реакций информантов, контекстов педагогического дискурса и т.д.)



1. Абельсон, Р. П. Структуры убеждений [Текст] / Р. П. Абельсон // Язык и моделирование социального взаимодействия : сборник статей. / сост. В. М. Сергеева, П. Б. Паршина; общ. ред. В. В. Петрова. - М. : Прогресс, 1987. -С.317-380.
2. Агиенко, М. И. Структуры концептов "правда" ,"истина" , "truth"в сопоставительном аспекте [Текст] : дис. ... канд. филол. наук : 10. 02. 20 / Марина Ивановна Агиенко. - Екатеринбург : [б. и.], 2005. - 220 с.
3. Алешина, О. Н. Семантическое моделирование в
лингвометафорологических исследованиях [Текст] : (на материале русского языка) : дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.01 / Ольга Николаевна Алешина. - Новосибирск : [б. и.], 2003. - 367 с.
4. Арнаутова, О. А. Реализация ядра концептуального пространства «учитель- учение- учитель» в русской лингвокультуре [Электронный ресурс] / О. А. Арнаутова // Известия ЮФУ. - 2011. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/article/vZrealizatsiya-yadra-kontseptualnogo-prostranstva-uchitel-uchenie-uchenik-v-russkoy-lingvokulture,свободный (дата обращения: 14.11.2017).
5. Арутюнова, Н. Д. Язык и мир человека [Текст] / Н. Д. Арутюнова. - М. : Языки русской культуры,1999. - 896 с.
6. Аскольдов-Алексеев, С. А. Концепт и слово [Текст] / С. А. Аскольдов- Алексеев // Русская словесность : от теории словесности к структуре текста : антология / под общ.ред. В. П. Нерознака. - М. : Академия,1997. - С. 267¬279.
7. Бабушкин, А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка [Текст] / А. П. Бабушкин. - Воронеж : Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 1998. - 216 с.
8. Баранов, А. Н. Введение в прикладную лингвистику [Текст]: учебное пособие / А. Н. Баранов. - М. :Едиториал УРСС,2003. - 358 с.
9. Боброва, Е. А. Опыт лингвистического исследования эволюции концепта "путешествие" в англоязычной культуре [Текст] :дис...филол. наук : 10. 02. 04 / Екатерина Александровна Боброва. - Иркутск : [б. и.], 2006. - 217с.
10. Болдырев, Н. Н. Когнитивная семантика [Текст] / Н. Н. Болдырев. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2000. - 140 с.
11. Болдырев, Н. Н. Концепт и значение слова [Текст] / Н. Н. Болдырев // Методические проблемы когнитивной лингвистики / под ред. И. А. Стернина. - Воронеж : Изд-во Воронеж.гос. ун-та, 2001. - С. 25-35.
12. Вайсгербер, Й. Л. Родной язык и формирование духа [Текст] : история лингвофилософской мысли / Й. Л. Вайсгербер ; пер. с нем., вступ. ст., коммент. O. A. Радченко. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. :Едиториал УРСС,2004.- 232 с.
13. Вежбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов [Текст] / А. Вежбицкая ; пер. с англ. А.Д. Шмелева. - М. : Языки славянской культуры, 2001. - 287 с .
14. Вежбицкая, А. Язык, культура, познание [Текст] / А. Вежбицкая ; пер. с англ., отв. ред. М. А. Кронгауз ; вступ. ст. Е. В. Падучевой. - М. :Русские словари, 1997. - 416 с.
15. Венедиктова, Л. Н. Концепт "Война" в языковой картине мира [Текст] :
сопоставительное исследование на материале английского и русского языков : дис канд. филол. наук : 10.02.20 / Людмила Николаевна
Венедиктова. - Тюмень : [б. и.], 2004. -180 с.
16. Воробьев, В. В. Лингвокультурология [Текст] : учебное пособие / В. В. Воробьев. - М. : Изд-во Рос.ун-та дружбы народов, 1997. - 331 с.
17. Воркачев, С. Г. Счастье как лингокультурный концепт [Текст] / С. Г. Воркачев. - М. :Гнозис, 2004. - 236 с.
18. Гак, В. Г. Сопоставительная лексикология [Текст] : (на материале французкого и русского языков) / В. Г. Гак. - М. : Международные отношения,1997. - 264 с.
19. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст] / И. Р. Гальперин. - М. : Наука, 1986. - 140 с.
20. Гришина, О. А. Актуализация концепта АМЕРИКА в современном русском языке [Текст] : (на материале публицистических тестов) : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / Ольга Александровна Гришина. - Кемерово : [б. и.]. - 2004. - 154 с.
21. Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию [Текст] / В. Гумбольдт ; общ.ред., пер. с нем. Г.В. Рамишвили ; послесл. А.В. Гулыги, В. А. Звегинцева. - М. : Прогресс, 2000. - 400 с.
22. Гумбольдт, В. Язык и философия культуры [Текст] / В. Гумбольдт ; сост., общ.ред. и вступ. ст. О. А. Гулыги, А. В., Г. В. Рамишвили ; пер. с нем. М. И. Левиной [ и др.]. - М. : Прогресс, 1985. - 456 с.
23. Демьянков, В. З. Фрейм [Текст] / В. З. Демьянков // Краткий словарь когнитивных терминов / под общ.ред. Е. С. Кубряковой. - М. : Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. - С. 187-189.
24. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов [Текст] : опыт исследования современной английской медиаречи/ Т. Г. Добросклонская. - М. :Едиториал УРСС,2005. - 288 с.
25. Добросклонская, Т. Г. Медиалингвистика [Текст] : системный подход к изучению языка СМИ : современная английская медиаречь : учебное пособие / Т. Г. Добросклонская. - М. : Флинта : Наука, 2008. - 264 с.
26. Добросклонская, Т. Г. Массмединый дискурс как объект научного
описания [Электронный ресурс] / Т. Г. Добросклонская // Научные ведомости. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - №13 ;Вып. 22. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/massmediynyy-diskurs-kak-obekt-
nauchnogo-opisaniya,свободный(дата обращения: 18.12.2017).
27. Дронова, Л. П. Концептуальный анализ в диахронических исследованиях [Текст] / Л. П. Дронова // Миромоделирование в языке и тексте юборник научных трудов / под ред. З. И. Резановой. - Томск : Изд- во Том.гос. ун-та, 2003. - С. 8-18.
28. Дубов, И. Г. Феномен менталитета [Электронный ресурс] : психологический анализ / И. Г. Дубов // Вопросы психологии. - 1993. - №
5. - Режим доступа:http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935020.htm,свободный (дата обращения: 12.01.2019).
29. Желтухина, М. Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке
СМИ [Текст] :дис. ... д-ра филол. наук : 10.02.19 / Марина
РостиславовнаЖелтухина. - М : [б.и], 2004. - 358 с.
30. Залевская, А. А. Психолингвистический подход к проблеме концепта [Текст] / А. А. Залевская // Методологические проблемы когнитивной лингвистики / под ред. И. А. Стернина - Воронеж : Изд-во Воронеж.ун-та,
2001. - С. 36-44
31. Заречнева, Е. Н. Социокультурный концепт «учитель»: когнитивно - дискурсивное исследование [Текст] :дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Заречнева Елена Николаевна. - Барнаул : [б. и.], 2009. - 214 с.
32. Кабаченко, Е. Г. Метафорическое моделирование базисных концептов педагогического дискурса [Текст] :дис. ... канд. филол. наук 10.02.01 / Кабаченко Екатерина Геннадьевна. - Екатеринбург : [б. и.], 2007. - 247 с.
33. Каменева, В. А. Гендерно-обусловленные стереотипы в
публицистическом дискурсе (На материале американской прессы) [Текст] :дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19, 10.02.04 / Каменева Вероника
Александровна. - Кемерово : [б. и.], 2005. - 252 с.
34. Карамнова, Е. А. Когнитивные модели концепта STUDY (учеба) в
современном английском языке [Текст] :дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Карамнова Елена Александровна. - Армавир : [б. и.], 2006. - 226 с.
35. Карасик, В. И. Дискурс [Текст] / В. И. Карасик // Социальная психолингвистика : хрестоматия / сост. К. Ф. Седов. - М. : Лабиринт, 2007. - С. 162-196.
36. Карасик, В. И. Культурные доминанты в языке [Текст] / В. И. Карасик // Языковая личность: культурные концепты. - Волгоград ; Архангельск : Перемена, 1996. - С. 3-16.
37. Карасик, В. И. Лингвокультурный концепт как единица исследования [Текст] / В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. - Воронеж : Изд-во Воронеж.ун-та, 2001. - С. 75-80.
38. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст ] / В. И. Карасик. - Волгоград : Перемена, 2002. - 477 с.
39. Кибрик, А. Е. Когнитивные исследования по дискурсу [Текст] / Е. А. Кибрик // Вопросы языкознания. - 1994. - № 5. - С. 126-139.
40. Кожемякин, Е. А. Массовая коммуникация и медиадискурс
[Электронный ресурс] : к методологии исследования / Е. А. Кожемякин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - Вып. 11, № 2 (73). - С. 13-21. - Режим доступа: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/massovaya-kommunikatsiya-i-
mediadiskurs-k-metodologii-issledovaniya,свободный (дата обращения: 12.12.2017).
41. Колесникова, Е. М. Образ профессионального учительского сообщества в британских и российских СМИ [Текст] / Е. М. Колесникова // Вестник Института социологии. - 2013. - № 6. - C. 252-277.
42. Красных, В. В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? [Текст] / В. В. Красных. - М. :Гнозис, 2003. - 375 с.
43. Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология [Текст] : курс лекций / В. В. Красных. - М. :Гнозис, 2002. - 284 с.
44. Кубрякова, Е. С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики / Е. С. Кубрякова // Известия Академии наук. Серия литературы и языка. - 2004. - Т. 63, № 3. - С. 3-12.
45. Кубрякова, Е. С. Роль словообразования в формировании ЯКМ [Текст] / Е. С. Кубрякова // Роль человеческого фактора в языке. Язык и Картина мира / Б. А. Серебренников [и др.]. - М. : Наука, 1988. - С. 141-172.
46. Кушнерук, С. Л. Когнитивно-дискурсивное миромоделирование в британской и российской коммерческой рекламе [Текст] :дис. .д-ра филол. наук : 10.02.20 / Кушнерук Светлана Леонидовна. - Екатеринбург : [б.и.], 2017. - 567 с.
47. Кушнерук, С. Л. Миромоделирующий потенциал концептов в ракурсе сопоставления: методический аспект [Электронный ресурс] / С. Л.
Кушнерук // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2015. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/miromodeliruyuschiy-potentsial-1шдуокоп1зер1оу-у-гакигзе-зороз1ау1ешуа-ш^М1сЬезк1у-азрекЬсвободный (дата обращения: 22.02.2019).
48. Кушнерук, С. Л. Проективность дискурса: текстовые репрезентации концептов HEALTH и ЗДОРОВЬЕ в британской и российской рекламе [Текст] / С. Л. Кушнерук // Политическая лингвистика. - 2015. - Вып. 1 (51). - С. 180-186.
49. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живем [Текст] / Дж. Лакофф, М. Джонсон ; пер. с англ. А. Н. Баранова, А. В. Морозовой ; под ред. и с предисл. А. Н. Баранова. - М. :Едиториал УРСС, 2004. - 256 с. - (Мировой научный бестселлер).
50. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1969. - 214с.
51. Маслова, В. А. Введение в когнитивную лингвистику [Текст] : учебное пособие / В. А. Маслова. - М. : Флинта : Наука, 2004. - 296 с.
52. Маслова, В. А. Лингвокультурология [Текст] : учебное пособие для вузов / В. А. Маслова. - М. : Академия, 2001. - 204 с. - (Высшее образование).
53. Минский, М. Фреймы для представления знаний [Текст] / М. Минский ; пер. с англ. О. Н. Гринбаума ; под ред. Ф. М. Кулакова. - М. : Энергия, 1979. - 152 с.
54. Мирошникова, З. А. Опыт концептуального анализа имен действия [Текст] / З. А. Мирошникова // Филологические науки. - 2003. - № 3. - С. 30 -39.
55. Морковкин, В. В. Русские агнонимы [Текст] : слова, которые мы не знаем [Текст] / В. В. Морковкин, А. В. Морковкина ; Ин-т рус.яз. им. А. С. Пушкина ; Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова РАН. - М. : Астра семь,
1997. - 415 с.
56. Никитин, М. В. Развернутые тезисы о концептах [Электронный ресурс] / М. В. Никитин // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2004. - № 1. - С. 53-64. - Режим доступа:https:ZZcybcrlcninka.ru/articlcZvZrazvcrnutyc-tczisy-o-kontseptah,свободный (13.01.2019).
57. Олешков, М. Ю. Современный образовательный процесс [Текст] : основные понятия и термины / М. Ю. Олешков, В. М. Уваров. - М. : Компания Спутник +, 2006. - 191 с.
58. Постовалова, В. И. Лингвокультурология в аспекте антропоцентрической парадигмы [Текст] : к проблеме оснований и границ современной фразеологии / В. И. Постовалова // Фразеология в контексте культуры. - М. : Языки русской культуры, 1999. - С. 25-33.
59. Потебня, А. А. Мысль и язык [Текст] / А. А. Потебня. - Киев : СИНТО, 1993. - 192 с.
60. Современный медиатекст [Текст] : учебное пособие / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высшего проф. образования, Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского ; отв. ред. Н. А. Кузьмина. - Омск : Полиграф.центр "Татьяна", 2011. - 413 с.
61. Пименова, М. В. Душа и дух [Текст] : особенности концептуализации / М. В. Пименова. - Кемерово : Графика, 2004. - 386 с.
62. Попова, А. А. Универсальные учебные действия в начальном образовании [Текст] : монография / А. А. Попова, Н. Н. Титаренко, Л. Г. Махмутова. - Челябинск : Фотохудожник, 2011. - 147 с.
63. Прохорова, С. Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] : методическое пособие / С. Ю. Прохорова, Е. А. Хасьянова, Н. М. Фоминых. - 2-е изд. - М. : Русское слово, 2013. - 94 с.
64. Английский язык. Выбор профессии. Проектная деятельность на уроках. Страноведение. 10 класс [Текст] : элективные курсы / авт.-сост. И.
С. Рахуба, С. В. Решетникова, С. А. Рычкова. - Волгоград : Учитель, 2009.
- 153 с
65. Сепир, Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии [Текст] /
Э. Сепир ; пер. с англ., общ.ред. и предисл. А. Е. Кибрика. - М. : Прогресс : Универс, 1993. - 656 с.
66. Слышкин, Г. Г. Лингвокультурные концепты и метаконцепты [Текст] :дис. ... доктора филол. наук : 10.02.19 / Слышкин Геннадий Геннадьевич.
- Волгоград : Перемена,2004. - 323 с.
67. Солдаткина, Я. В. Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации [Текст] : основные направления и факторы трансформации / Я. В. Солдаткина // Вопросы теории и практики журналистики. - 2016. - Т 5, № 2. - С 261-277.
68. Сорокин, Ю. А. Отечественные исследования по массовой коммуникации [Текст] / Ю. А. Сорокин // Знаковые проблемы письменной коммуникации :межвуз. сб. науч. трудов. - Куйбышев : КГПИ, 1985. - С.
3- 15.
69. Стернин, И. А. Структура концепта [Текст] / И. А. Стернин // Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты : сборник научных статей. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2006. - Вып.10. -
С.118 - 229.
70. Попова, З. Д. Очерки по когнитивной лингвистике [Текст] : монография / З. Д. Попова, И. А. Стернин. - Воронеж : [б. и.], 2001. - 191с.
71. Сулимов, В. А. Когнитивное описание языка и его культурологическая интерпретация [Текст] : когнитивные трансформации / В. А. Сулимов // Филологические науки. - 2006. - №1. - С. 40-47.
72. Телия, В. Н. Русская фразеология [Текст] : семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты / В. Н. Телия. - М. : Школа «Языки русской культуры», 1996. - 288с.
73. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация [Текст] : учебное пособие / С. Г. Тер-Минасова. - М. : Слово/Slovo, 2000. - 261 с.
74. Уфимцева, Н. В. Психолингвистика и межкультурная коммуникация [Текст] / Н. В. Уфимцева // Речевая деятельность. Языковое сознание. Общающиеся личности. XV Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации : тезисы докладов. Москва, 30 мая - 2 июня 2006 г. / ред. Е. Ф. Тарасов. - Калуга ; М. : Эйдос,2006. - С. 307-309.
75. Федосеева, Е. В. Когнитивные механизмы дискурсивного конструирования действительности в медиадискурсе [Текст] : (на материале статей о России в современных англоязычных средствах массовой информации): дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Федосеева Елена Викторовна. - Иркутск : [б. и.], 2016. - 182 с.
76. Федотов, Е. С. Функционирование и формирование концептов [Текст] : (на материале русского, английского и французского языков) : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 / Федотов Евгений Сергеевич. - Саратов : [б. и.],
2004. - 225 с.
77. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика [Текст] : учебник / Р. М. Фрумкина. - М. : Академия, 2001. - 315 с.
78. Филлмор, Ч. Фреймы и семантика понимания [Текст] / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка / сост. В. В. Петрова, В. И. Герасимова. - М. : Прогресс, 1988. - С. 52-93.
79. Филлмор, Ч. Дело о падеже [Текст] / Ч. Филмор // Зарубежная лингвистика. III : избранное / пер. с англ., нем., фр. ; общ.ред. В. Ю. Розенцвейга, В. А. Звегинцева, Б. Ю. Городецкого. - М. : Прогресс, 1999. -
С. 127-258.
80. Хомский, Н. Картезианская лингвистика [Текст] : глава из истории рационалистической мысли / Н. Хомский ; пер. с англ. и предисл. Б. П. Нарумова. - М. :КомКнига, 2005. - 227 с.
81. Хомский, Н. Введение в формальный анализ естественных языков [Текст] / Н. Хомский, Дж. Миллер ; пер. с англ. Е. В. Падучевой. - М. : УРСС Едиториал УРСС, 2003. - 64 с.
82. Чейф, У. Л. Значение и структура языка [Текст] / У. Л. Чейф ; пер. с англ. Г. С. Шура ; послесл. С. Д. Кацнельсона. - 2-е изд., стер. - М. : УРСС,
2003. - 426 с.
83. Чернявская, В. Е. Дискурс как объект лингвистических исследований [Текст] / В. Е. Чернявская // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса : сборник научных трудов. - СПб. : изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов,2001. - С. 11-22.
84. Чудинов, А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации [Текст] : монография / А. П. Чудинов. - Екатеринбург : Изд-во Урал.гос. пед. ун-та, 2003. -248 с.
85. Шаталова, О. А. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы [Текст] : методическое пособие / О. А. Шаталова ; под ред. С. А. Болотовой. - 2-е изд. - М. : Русское слово, 2014. - 164 с.
86. Английский язык [Текст] :компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков / авт.-сост. А. Г. Штарина. - Волгоград : Учитель,2008. - 191 с.
87. Яковлева, Е. С. К описанию русской языковой картины мира [Текст] / Е. С. Яковлева // Русский язык за рубежом. — 1996. — №1-3. — С. 47-57.
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ
1. ADictionaryofSociology (3 rev. ed.) / JohnScottandGordonMarshall //
OxfordReference [Электронный ресурс] / OxfordUniversityPress. - CurrentOnlineVersion, 2015. - Режим доступа:
http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199533008.001.0001/acref-9780199533008,свободный (дата обращения: 21.02.2019).
2. CambridgeDictionary // CambridgeUniversityPress, 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://dictionary.cambridge.org/,свободный (дата обращения: 21.02.2019).
3. English Dictionary: 725,000 words, meanings and phrases // Collins. Pioneers in dictionary publishing since 1819 [Электронный ресурс] :сайт. - Режим доступа:
https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english,CBo6odHbm (дата обращения: 21.02.2019).
4. Oxford Dictionary of Media and Communication (1ed) / Daniel Chandler, Rod Munday // Oxford Reference [Электронный ресурс ] / Oxford University Press. - Current Online Version, 2016. - Режим доступа:
http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199568758.001.0001/acref-9780199568758,свободный (дата обращения: 21.02.2019).
5. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка [Электронный ресурс] : 136000 словарных статей / Т. Ф Ефремова. - Режим доступа: http: //slovonline.ru/slovar efremova/, свободный (дата обращения: 21.02.2019).
6. Лингвистический Энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. В. Н. Ярцева. - Москва : Сов.энциклопедия,1990. - 685 с.
7. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] : около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов. - [27-е изд., испр.]. - СПб : Ленинградское изд-во, 2012. - 1357 с.
8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - Режим доступа :http://slovarozhegova.ru/,свободный (дата обращения: 21.02.2019).
9. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад ;редкол. М. М. Безруких, В. А. Болотов [и др.]. - М. : Большая Российская Энциклопедия, 2002. - 528 с.
10. Полный православный богословский энциклопедический словарь [Текст]. - СПб : Изд-во П. П. Сойкина, 1912. - Т. 1. - 559 с.
Полный православный богословский энциклопедический словарь [Текст]. - СПб. : Изд-во П. П. Сойкина, 1912. - Т. 2. - 670 с.
11. Русский орфографический словарь [Текст] : свыше 180 000 слов / Российская акад. наук ; [О. Е. Иванова и др.]. - 3-е изд., стер. - М. : АСТ- Пресс, 2012. - 943 с.
12. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / Д. Н. Ушаков. - Режим доступа:http://ushakovdictionary.ru/,свободный (дата обращения: 21.02.2019).
ГАЗЕТЫ
1. Аргументы и факты [Электронный ресурс] : еженедельная газета / гл. ред. И. Черняк. - Москва, 1978 - . - Режим доступа:www.aif.ru,свободный (дата обращения: 21.02.2019).
2. Известия [Электронный ресурс] : ежедневная газета / гл. ред. С. Коротеев. - Москва, 1917 - . - Режим доступа:https://iz.ru/,свободный (дата обращения: 21.02.2019).
3. Комсомольская правда [Электронный ресурс] : общественно-политическая газета / гл. ред. В. Сунгоркин. - Москва, 1925 - . - Режим доступа:https://www.chel.kp.ru/,свободный (дата обращения: 21.02.2019).
4. TheDailyMail Ежедневная почта [Электронный ресурс] : ежедневная
газета / гл. ред. PaulDacre. - Лондон, 1896 - - Режим доступа:
https://www.dailymail.co.uk/home/index.html,свободный (дата обращения: 21.02.2019). - Яз.англ.
5. TheDailyTelegraph=Дейли телеграф [Электронный ресурс] :
ежедневная газета / ред. Тони Галлахер. - Лондон, 1855 - . - Режим доступа: https://www.telegraph.co.uk/,свободный (дата обращения:
21.02.2019). - Яз.англ.
6. TheGuardian=Гардиан [Электронный ресурс] : ежедневная газета / гл. ред. Кэтрин Вайнер (KatharineViner). - Лондон, 1821 - . - Режим доступа: https: //www.the guardian. com/international,свободный (дата обращения: 21.02.2019). - Яз.англ.
7. Thelndependent Независимый [Электронный ресурс] : интернет- издание. - Лондон. - Режим доступа:https://www.independent.co.uk/,свободный (дата обращения: 21.02.2019). - Яз.англ.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ