Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы координационных способностей юных фристайлистов 6-7 лет 6
1.1 Фристайл как вид спорта 6
1.2 Возрастные особенности детей 6-7 лет 11
1.3 Средства и методы воспитания координационных способностей у
юных фристайлистов 6-7 лет 25
1.4 Обоснование содержания комплексов упражнений, направленных на развитие координационных способностей и гибкости фристайлистов 6-7 лет 32
2 Организация и методы исследования 35
2.2 Методы исследования 35
3 Организация исследования 35
3 Результаты исследования и их анализ 38
3.1 Разработанные комплексы упражнений, направленные на развитие
физических качеств с акцентом ловкости и гибкости 38
3.2 Внутригрупповой анализ результатов исследования 41
Заключения 45
Список использованных источников 46
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Актуальность. Успешное решение проблемы развития координационных способностей с акцентом ловкости и гибкости в данном возрастном аспекте будет зависеть главным образом от правильного подбора тренировочных нагрузок, средств и методов физического воспитания, соответствующих возрасту и уровню подготовленности юных спортсменов. Современные данные свидетельствуют о недостаточной разработке методик, направленных на развитие данных качеств спортсменов, занимающихся фристайлом в возрасте 6-7 лет [21].
Анализ научно-методической литературы выявил противоречие между необходимостью развивать физические качества с акцентом ловкости и гибкость у юных фристайлистов и недостаточной разработанностью комплексов упражнений, направленных на развитие данных качеств в тренировочном процессе.
Объект - тренировочный процесс юных фристайлистов 6-7 лет.
Предмет - комплексы упражнений для развития координационных способностей юных фристайлистов 6-7 лет
Цель - разработка и экспериментальная проверка эффективности подобранных комплексов упражнений для развития координационных способностей.
Задачи данного исследования следующие:
1. Рассмотреть теоретические основы развития координационных способностей юных фристайлистов 6-7 лет.
2. Разработать комплексы упражнений, направленные для развития координационных способностей юных фристайлистов.
3. Внедрить и проверить эффективность разработанного комплекса упражнения направленного на развитие координационных способностей у юных фристайлистов 6-7 лет.
Гипотезой данного исследования является предположение, что развитие координационных способностей спортсменов 6-7 лет, занимающихся фристайлом, будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить комплексы упражнений, направленные на воспитание ловкости и гибкости.
К методам исследования относятся:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
1. Рассмотрены теоретические основы координационных способностей фристайлистов 6-7 лет. В возрасте 6-7 лет демонстрируется очень сильная динамика структурных изменений в каждом звене сердечно-сосудистой системы. Память и мышление в данном возрасте имеет наглядно-образный характер, дети воспринимают, прежде всего, в ощущениях и обобщениях впечатлений и в меньшей степени - путем осознания.. Стоит отметить, если гибкость не будет развиваться на данном этапе подготовки, то координационные способности юных фристайлистов 6-7 лет будут развиваться значительно медленнее, поскольку для правильного и точного выполнения упражнений не будет хватать амплитуды движения в суставах и эластичности мышц и связок.
2. В результате были составлены комплексы упражнений один направленный на координационные способности, в нем были составлены 12 упражнений и применялись 2 раза в неделю. Второй комплекс был направлен с акцентом на ловкость и гибкость, в нем 8 упражнений и применялся один раз в неделю.
3. В ходе исследований было выявлено, что разработанные комплексы упражнений на координацию и гибкость (с использованием гимнастических и акробатических упражнений) способны активно влиять на главные группы мышц, а также повысить уровень развития ловкости и гибкости у детей 6-7 лет, занимающихся фристайлом более эффективны это видно по результатам контрольных испытаний. Мы выявили, что по всем показателям, значительный прирост результатов наблюдается у экспериментальной группы, в сравнении с контрольной, следовательно.
1. Агаянц, Е. К. Физиология мышечной деятельности : учебник / Е. К. Агаянц. - Москва : Физкультура и спорт, 2001. - 336 с.
2. Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем : учебник / П. К. Анохин. - Москва : Медицина, 2006.- 447 с.
3. Антипов, Е. Е. Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта : ученбн. пособие / Е. Е. Антипов, Б. А. Никитюк Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 82 с.
4. Арямов, И. А. Особенности детского возраста: метод.
пособие / И. А. Арямов. - Москва : уч. пед. из., 2002. - 85 с.
5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания учебник / Б. А. Ашмарин. - Москва : Просвещение, 2000. - 287с.
6. Бару, А. В. Сравнительная возрастная физиология учебн. пособие / А. В. Бару. - Санкт Петербург : Наука, 1986.- 142 с.
7. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Е. 3. Басина, Л. В. Берцфаи, Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер, М. Р. Гинзбург, Е. Э. Иллеш, Т. А. Нежнова, К. Н. Поливанова, Е. В. Филиппова. - М. : Академия, 2003. - 136 с.
8. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) : учебник / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - Москва : Класс, 2010. - 205 с.
9. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии : учебн. пособие / Н. А. Бернштейн. - Москва : «ФиС», 2009. - 186 с.
10. Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей. Теория и практика физической культуры: учебн. пособие / В.М. Волков. - Москва: Литэк, 2011. - 105 с.
11. Гальперин, С. И. Физиологические особенности детей: учебное пособие / С. И. Гальперин. - Москва : Просвещение, 1965. - 243 с.
12. Гужаловский, А. А. Очерки по теории физической культуры учебное пособие / А. А. Гужаловский. - Москва : Просвещение, 2003. - 39 с.
13. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: учебник / В. М. Зациорский. - Москва : Физкультура и спорт. 2005. - 200 с.
14. Зимницкая, Р. Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физкультуры : автореф. дис. ...канд. пед. наук : 13.00.04 / Зимницкая Регина Эдуардовна. - Минск, 1993. - 25 с.
15. Зырянов, В. А. Подготовка фристайлистов учебное пособие / В. А. Зырянов. - Москва : Физкультура и спорт, 2008. - 95 с.
16. Кабанов, Ю. М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста : методич. пособие / Ю. М. Кабанов. - Минск, : Делсар, 2009. - 68 с.
17. Кениман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник / А. В. Кениман, Д. В. Хухлаева. Москва : Просвещение, 1985. - 271 с.
18. Кожухов, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях : учебн. пособие / Н.Н. Кожухов, Л.А. Рыжкова. - Москва: Академия, 2012.- 320 с.
19. Козлов, В. В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования: учебн. пособие / В.В. Козлов. - Москва : Владос, 2003. - 64 с.
20. Коркин, В. П. Спортивная акробатика: учебник / В. П. Коркин. - Москва : Физкультура и спорт, 2000. - 238 с.
21. Коротков, И. М. Подвижные игры детей: учебник / И. М. Коротков. - Москва : Спорт, 2010. -160 с.
22. Коссов, А. И. Психомоторное развитие младших школьников : учебн. пособие / А. И. Коссов. - Москва : «АкадемПресс», 2012. - 264 с.
23. Красногорский, Н. И. Высшая нервная деятельность ребенка учебник / Н. И. Красногорский. - Санкт Петербург : Медгиз,
1999. - 125 с.
24. Крюкова, Л. В. Ребенок должен быть здоровым: учебн. пособие / Л.В. Крюкова. - Москва : Физкультура и спорт, 1988. - 120 с.
25. Кряж, В. Н. Методика тестирования физической подготовленности учащихся : учебн. пособие/ В.Н. Кряж. - Минск: Делсар, 1994. - 42 с.
26. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет учебник / И. Ю. Кулагина. - Москва: Ун-т Рос. акад. Образования, 2005. - 223 с.
27. Лагутин, А. Б. Помогите ребенку стать сильным и ловким : учебн. пособие / А.Б. Лагутин, А.П. Матвеев. - Москва : КУБК-а, 2012.¬62 с.
28. Леонтьева, Н. Н. Анатомия и физиология детского организма : учебник / Н. Н. Леонтьева, К. В. Маринова Москва : Просвещение, 2002. - 287 с.
29. Лисовский, А. Ф. Методика специальной лыжной подготовки юных спортсменов - фристайлистов : учебн. пособие / А. Ф. Лисовский, Ю. Ф. Барков, Н. И. Лисовская. - Чайковский : Издательский дом Регион, 2013. - 96 с.
30. Любиморский, Л. Е. Управление движениями у детей и подростков : учебн. пособие / Л.Е. Любиморский. - Москва : Педагогика, 2009. - 94 с.
31. Лямираль, С. К Растите детей здоровыми : учебн. пособие / С.К. Лямираль, К.А. Рипо. - Москва : Физкультура и спорт, 2009.- 150 с.
32. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития: учебник / В.И. Лях. - Москва : Терра-Спорт,
2000. - 192 с.
33. Маркосян, А. А. Вопросы возрастной физиологии : учебник / А. А. Маркосян. - Москва : Просвещение, 2004. - 220 с.
34. Мартяшев, А. Ю. Горные лыжи для начинающих учебное пособие / А. Ю. Матряшев. - Москва : Астрель, ACT, 2012. - 184 с.
35. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. Культуры / Матвеев Л.П. - Москва: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.
36. Назаров, В. П. Координация движений у детей школьного возраста : учебы. пособие / В. П. Назаров. - Москва : Физкультура и спорт, 2011. - 144 с.
37. Никитюк, Б. А. Морфология человека : учеб. пособие / Б.А. Никитюк. - Москва : МГУ, 2005. - 343 с.
38.Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера / Н. Г. Озолин. - Москва: Изд-во «Астрель», 2002. - 864 с.
39.Общие правила по фристайлу. Р15, 1999. — 50 с.
40. Прохоров, В. М. Тренировка юных фристайлистов : учебы. пособие / В. М. Прохоров. - Ярославль : Профспорт, 1985. - 79 с.
41. Прохоров, В. М. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, занимающихся фристайлом : учебы. пособие / В.М. Прохоров, П.А. Тимофеев. - Волгоград : «Учитель», 2010.- 89 с.
42. Ремизов, Л. П. Горные лыжи. Уроки на снегу: учебное пособие /Л. П. Ремзов. - Москва : Профиздат, 2004. - 233 с.
43. Ростовцев, Д.Е. Подготовка горнолыжника : учебы. пособие / Д.Е. Ростовцев. - Москва : Физкультура и спорт, 2012. - 200 с.
44. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка : учебы. пособие / М. А. Рунова. - Москва : «Мозайка-синтез», 2011. - 212 с.
45. Седж, Н. В. Игры и обучение в упражнениях семилеток : учебн. пособие / Н. В. Седж. - Минск : Народная асвета, 1985.- 136 с.
46. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник / В.М. Смирнов. - Москва : Владос Пресс, 2002. - 605 с.
47. Суслов, Ф. П. Совершенствование системы спортивной подготовки : учебн. пособие / Ф.П. Суслов. - Москва : «СААМ», 2013. - 83 с.
48. Степаненкова, Э. Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие / Э. Я. Степаненкова. - Москва : Академия, 2009. - 368 с.
49. Туревский, И. М. Зигзаги ловкости: учебн. пособие / М.И. Туревский, В. П. Филин, Л. Б. Кофман. - Тула : Приокское книжное издательство, 2010.- 207 с.
50. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов Москва : Академия, 2003. - 480 с.
51. Ценин, Ю. К. На лыжах с гор : учебн. пособие / Ю.К Ценин. - Москва : Физкультура и спорт, 2005. - 223 с.
52. Ялакас, С. И. Тренировка фристайлистов в равновесии : методич. пособие / С. И. Ялакас. - Чайковский : Издательский дом Регион, 2012. 64 с.