Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЫТ СОЗДАНИЯ АВТОРСКОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИНТЕРНЕТ - ПРОЕКТА НА СОЦИАЛЬНУЮ ТЕМАТИКУ

Работа №164611

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы66
Год сдачи2021
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Специфика авторских телевизионных материалов на социальную тематику
в Интернет-пространстве 7
1.1 Социальная тематика в журналистских материалах 7
1.2 YouTube как актуальная площадка для телевизионных
журналистов 12
1.3 Основные черты авторского журналистского проекта 21
2 Реализация авторского телевизионного Интернет-проекта на социальную
тематику 27
2.1 Выработка предварительной концепции журналистского проекта 27
2.2 Подготовка и взаимодействие с основными героями журналистского
проекта 32
2.3 Разработка и корректировка черновой версии проекта 39
2.4 Рефлексия по поводу результатов проделанной работы над авторским
телевизионным Интернет-проектом на социальную тематику 45
Заключение 52
Список использованных источников 56
Приложение А. Определение идеи и концепции проекта 61
Приложение Б. Синопсис программы 62
Приложение В. План съемок 63
Приложение Г. Вопросы директору фонда

В современном мире все большую популярность приобретают Интернет-платформы - относительно новые информационные ресурсы. Скорость передачи контента, его трансграничность, персонализация, интерактивность и другие свойства, приобретенные с переходом медиа в среду Интернета, привлекают все большее количество пользователей. Журналистика в поисках своей аудитории также все больше исследует возможности новой площадки параллельно с функционированием традиционных СМИ или и вовсе в отрыве от них, создавая собственный уникальный контент.
Особой популярностью отличаются YouTube-каналы, куда современные журналисты переходят по многим причинам, в том числе из -за отсутствия серьезной телевизионной цензуры, включающей определенные форматные признаки: строгий хронометраж, лексику, политическую цензуру и многое другое. Тем не менее, выбор площадки не ограничивает тематически журналиста при создании собственных сюжетов. Другими словами, все актуальные политические, экономические, культурные и социальные события также остаются под пристальным вниманием авторов. Примеры таких каналов - это «вДудь», «А поговорить?», «Редакция», «Осторожно: Собчак» и другие.
В работе хотелось бы акцентировать внимание на профессиональной телевизионной журналистике, которая складывается в пространстве YouTube-каналов.
Актуальность заключается во все большей привлекательности YouTube-площадки для профессиональных журналистов, которые готовы создавать контент по основным принципам журналистики: фактчекинг, использование сведений 5 типов, обеспечение плюрализма мнений и другие. Согласно данным исследовательского центра компании «Deloitte» о медиапотреблении в России за 2020, сайт «YouTube» стал самым популярным и часто посещаемым у пользователей сети Интернет, а значит, он остается привлекательной площадкой для трансляции актуальных материалов. Появляется новое профессиональное явление - телевизионная журналистика в диджитал-среде.
Темой проекта была выбрана «социализация детей-сирот», поскольку проблема сиротства в России по -прежнему поставлена остро: по данным Росстата, в России на 2019 год 475 958 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Официальный сайт Министерства образования Красноярского края публикует информацию, что по состоянию на 01.03.2021 в Красноярском крае в учреждениях для детей-сирот проживает 1355 воспитанников. Край в 2018 году относился к регионам, где проблема сиротства выражена выше среднего, по данным платформы «Если быть точным», занимающейся продвижением аналитического подхода в освещении социальных проблем.
Новизна заключается в использовании нового профессионального инструментария диджитал-журналистики для создания авторского телевизионного проекта, предназначенного для площадки «YouTube», на тему, посвященную социализации детей-сирот в Красноярске.
Объектом исследования является телевизионная Интернет-журналистика на социальную тематику.
Предметом исследования стала специфика авторских телевизионных проектов на платформе YouTube.
Цель - создание авторского телевизионного проекта на социальную тематику для платформы YouTube.
Для достижения поставленной цели необходимо будет выполнить ряд задач, а именно:
- Выявить специфику социальной журналистики;
- Рассмотреть особенности YouTube-канала как актуальной площадки для тележурналистов;
- Определить черты авторского журналистского проекта;
- Написать сценарный план к авторскому проекту;
- Обеспечить эффективное продюсирование проекта;
- Собрать и отснять необходимый материал для видеомонтажа авторского телевизионного Интернет-проекта.
- Разместить готовый пилотный выпуск на YouTube-канале ТВ СФУ.
Основными общенаучными теоретическими методами исследования стали обобщение, абстрагирование, аналогия. Во второй, творческой части работы используются эмпирические, профессиональные методы - продюсирование и интервьюирование.
В качестве основной теоретической базы был выбран современный труд Е.И. Афанасьевой, российского журналиста и директора креативного планирования «Первого канала»-«Как создать свой проект для ТВи digital», в котором описываются отличия и сходства диджитал-среды и современного телевидения. Также были использованы научные статьи М.А. Бережной, доктора филологических наук и заведующего кафедрой радио и телевидения СПбГУ о специфике и проблемах социальной сферы, научные статьи Т.П. Фроловой, доцента факультета журналистики МГУ о роли социальной журналистики в общественном диалоге. Эмпирическая база исследования представлена социологическими данными, интервью с журналистами, выпусками программ в диджитал-среде (программы современных YouTube- журналистов, таких как А. Пивоваров, И. Шихман, Ю.Дудь, К. Собчак).
Теоретическая значимость заключается в аккумуляции знаний о специфике нового и популярного формата журналистского продукта.
Практическая значимость данной работы состоит в создании собственного журналистского продукта, посвященного проблеме социализации детей-сирот. Технология создания телевизионного проекта на социальную тематику в диджитал-среде может быть полезна и другим авторам, планирующим создавать оригинальный, журналистский контент на платформе «YouTube».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой части работы рассмотрены теоретические аспекты создания собственного журналистского продукта в диджитал-среде, а именно специфика площадки, выявлены особенности авторского проекта и социальной тематики в журналистике. Во второй части описаны этапы создания авторского телевизионного проекта на социальную тематику, предназначенного для YouTube-площадки, а также их последующий анализ и рефлексия.
Апробация результатов данного исследования была реализована на научно-практической конференции II Международного Форума языков и культур.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе была рассмотрена платформа YouTube как одна из новых актуальных площадок для телевизионных журналистов. Изучение рейтингов Интернет-платформы, а также источников, описывающих принципы функционирования YouTube и характер журналистского контента, востребованного данной аудиторией, позволили теоретически осмыслить этапы планирования и разработки собственного авторского проекта.
Был выявлен ряд отличительных форматных признаков YouTube- программы, касающихся:
- Аннотации к сюжету;
- трансформации титров;
- языка диджитал-журналистики;
- динамики внутри кадра;
- «живых» интервью;
- динамичного монтажа;
- названия материала;
- внешнего вида ведущего.
Стоит отметить, что журналисты YouTube-площадки по-прежнему руководствуются общими журналистскими принципами, которые в том числе приобщают их к данному профессиональному сообществу, а именно:
- принцип гуманизма;
- принцип объективности;
- принцип правдивости;
- принцип верности собственным принципам;
- принцип использования сведений 5 типов - «5w»;
- принцип разделения исходного сведения и авторского комментария (факт и мнение);
- принцип патриотизма;
- принцип демократизма.
На основе полученных теоретических знаний удалось создать собственный уникальный проект на базе лаборатории «Телевидения СФУ», который отвечает одновременно требованиям журналистского материала и специфике контента выбранной платформы. Продюсирование представляло собой выбор и проработку социально важной темы - социализация детей- сирот; формулировку основной идеи проекта, а именно: дети не должны выпускаться из детского дома и самостоятельно проходить период адаптации к внешнему миру, в одиночку сталкиваясь с трудностями взрослой жизни. Также на этом этапе произошла разработка концепции и первоначальной структуры будущего фильма. Затем на этапе поиска героев и договоренности удалось получить журналистские навыки профессиональной коммуникации, сочетающиеся с четким определением сроков (дедлайнов) и их соблюдением, а также столкнуться с первыми трудностями и ошибками, характерными для профессии. В процессе сбора информации основным журналистским методом было интервьюирование, которое было проведено с каждым из 6 героев, 5 из которых попали в пилотный авторский выпуск программы.
В момент расшифровки интервью и корректировки первоначальной структуры проекта возникли трудности с оформлением набранных видеоисходников в целостный фильм с грамотными и логичными переходами. Написание монтажного листа представлялось самым ответственным и трудоемким этапом в разработке проекта, поскольку сочетало в себе сохранение изначального идейного и структурного «скелета» и использование результатов проделанной журналисткой работы по сбору и обработке информации.
Таким образом, готовый смонтированный фильм был опубликован на YouTube-канале ТВ СФУ, после чего произведена рефлексия относительно опыта создания авторского телевизионного Интернет-проекта на социальную тематику. Рефлексия содержала фиксацию как успешных принятых решений и ошибок, допущенных автором, так и анализ внешних факторов и условий, которые пришлось преодолевать на всех этапах продюсирования.
Профессиональные недочеты, которые выявил автор в процессе создания проекта и осмысления его результатов, можно описать следующим образом:
- неправильное распределение времени на отдельные этапы продюсирования проекта;
- неправильный расчет автором мотивации участников проекта;
- эпизодическая многозадачность, влияющая на каждый вид выполняемой работы, что стало результатом внешних факторов;
- частичная недальновидность при планировании отдельного этапа без учета последующих;
- частичный просчет в расходовании операторских и журналистских ресурсов.
Помимо недочетов, автором были осмыслены и профессиональные достоинства журналистской практики, отмеченные в процессе продюсировании проекта. Можно перечислить следующие осознанно или случайно принятые решения, способствующие улучшению качества итоговой работы:
- плодотворная работа в команде и совместный поиск удачных путей решения проблем;
- общая гармоничность работы при условии связи между этапами: их последовательное и/или параллельное выполнение;
- совмещение разных способов сбора информации и поиска героев;
- правильный выбор модели поведения с каждым из героев;
- беспристрастный и строгий подход к отбору видеоисходников для монтажа;
- соединение изначальной идеи и структуры проекта с полученными результатами в ходе реализации;
- смелое решение автора при выборе темы проекта.
В ходе продюсирования телевизионного Интернет-проекта на социальную тематику были проверены следующие неотъемлемые качества журналиста: стрессоустойчивость, гибкость в принятии решений, коммуникабельность, отзывчивость, эмпатия, креативность, настойчивость, упорность, выносливость, принципиальность, дисциплинированность, уважение к каждому из задействованных в проекте людей: коллегам, героям, информаторам.
Полученный в ходе создания фильма опыт, безусловно, окажет положительное влияние на разработку будущих собственных проектов автора и на степень его профессионализма в целом.



1 Алевизаки, О. Р., Смирнова, О.В., Свитич, Л.Г., Шкондин, М.В.
Авторская и редакторская деятельность журналиста в российском медиапространстве [Электронный ресурс] / О.Р. Алевизаки. - Вопросы теории и практики журналистики. - 2019. -
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-i-redaktorskaya-deyatelnost- zhurnalista-v-rossiyskom-mediaprostranstve. - Дата обращения: 27.03.2021.
2 Афанасьева, Е.И. Как создать свой проект для ТВи digital / Е.И. Афанасьева. - М: Захаров. - 2020. - 256 с.
3 Батманова, С.Г. Особенности журналистского процесса в сети
Интернет (на опыте США) [Электронный ресурс] / С.Г. Батманова. - Научно-культурологический журнал. - 2004. -
URL:http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu- www.woa/wa/Main?textid=183&level1=main&level2=articles. - Дата обращения: 17.03.2021.
4 Бережная, М.А. Проблемы социальной сферы в алгоритмах телевизионной журналистики / М.А. Бережная. - СПб: Издательский дом СПбГУ. - 2009. - 106 С.
5 Бережная, М.А. Социальные проблемы в фокусе ТВ / М.А.Бережная. - СПб: Высшая школа журналистики и массовой коммуникации СПбГУ. - 2017. - 192 С.
6 Громова, Л.П. Традиции благотворительности в российской
журналистике [Электронный ресурс] / Л.П. Громова. - Ученые записки Казанского университета. - 2015. -
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/traditsii-blagotvoritelnosti-v-rossiyskoy- zhurnalistike.-Дата обращения: 13.02.2021.
7 Дзялошинский, ИМ. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям / ИМ. Дзялошинский. - М: Престиж. - 2006. - С. 104.
8 Дождь. Алексей Пивоваров о «сливе» Захаровой дебатов с Навальным, проекте «Редакция» и YouTube -журналистике [Электронный ресурс]. - 2020. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=x8xisJY4KrE. - Дата обращения: 07.03.2021.
9 Ефремова, Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный / Т.Ф. Ефремова. - М.: Русский язык. - 2000. - С. 831
10 Загидуллина, А.Р. Преодоление парасоциальности: лидеры YouTube как генераторы гражданской журналистики (на примере каналов Sobolev и PhilipDefranco) / А.Р. Загидуллина. - Челябинск: Знак. - 2018. - 6 С.
11 Засурский, Я. Идет персонификация в средствах массовой коммуникации / Я. Засурский. - М: Телецентр №2.- 2008. - С. 3.
12 Каширин, А. А. Авторские телепрограммы как объект
коммуникативно-прагматического исследования [Электронный ресурс] /
A. А. Каширин. - Вестник Томского государственного педагогического
университета. - 2016. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskie-
teleprogrammy-kak-obekt-kommunikativno-pragmaticheskogo-issledovaniya. - Дата обращения: 16.04.2021.
13 Кирнос, Д. И. Индивидуальность и творческое мышление / Д. И. Кирнос. - М.- 1992. - 211 С.
14 Коломина, В.В. Современные тенденции развития авторской журналистики в контексте Интернет-пространства [Электронный ресурс] /
B. В.Коломина. -Вестник Чувашского университета - 2007. -
URL:https://cyberleninka.ru/journal/n/vestnik-chuvashskogo- universiteta?i=1073730. - Дата обращения: 24.03.2021.
15 Корецкий, М.Д. Трансформация телевизионных жанров на площадке YouTube на примере деятельности Алексея Пивоварова [Электронный ресурс] / М.Д. Корецкий. - Медиасреда. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7transformatsiya-televizionnyh-zhanrov-na- ploschadke-youtube-na-primere-deyatelnosti-alekseya-pivovarova.-Дата обращения: 20.04.2021.
16 Корконосенко, С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. - М: Аспект Пресс. - 2001. - С. 5
17 Круглова, Л.А., Артес, А.С. Телеканалы в эфире и на YouTube: специфика взаимодействия на примере «России К» и ARTE [Электронный ресурс] / Л.А. Круглова. - Вестник Новосибирского государственного университета. - 2019.- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/telekanaly-v-efire- i-na-youtube-spetsifika-vzaimodeystviya-na-primere-rossii-k-i-arte. - Дата обращения: 22.04.2021.
18 Левина, М.С. Творческая индивидуальность как доминанта в авторских телепроектах / М.С. Левина. - Челябинск: Медиасреда. - 2012. - 7 С.
19 Мажура, А.В. Творческий проект как форма выпускной квалификационной работы будущего журналиста [Электронный ресурс] / А.В. Мажура. - Социально-гуманитарные знания. - 2017. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n7tvorcheskiy-proekt-kak-forma-vypusknoy- kvalifikatsionnoy-raboty-buduschego-zhurnalista. - Дата обращения: 16.04.2021.
20 Малугина, В.Ю. Партнерство прессы с социально-политическими институтами как проявление социальной прессы / В.Ю. Малугина. - СПб: СПбГУ. - 2006. - С. 13.
21 Морозова, А. А., Селютин, А. А. Жанровые и тематические особенности медиаобразовательных проектов в сети как реализация творческой концепции авторов / А.А. Морозова. - Челябинск: Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - 5 С.
22 Олешко, В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко. - М.: РИП-холдинг. - 2003. - 203 С.
23 Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики /
Е.П. Прохоров. - М: Аспект Пресс. -2009. - 351 С.
24 Смирнов, Д.В. Авторские проекты как пример адекватной реализации свойств интернета [Электронный ресурс] / Д.В.Смирнов. - Журналистика, издательское дело и СМИ. - 2014. -URL:https://knowledge.allbest.ru/journalism/3c0b65625a3ad69b5d53b88521316d 27_0.html. - Дата обращения: 29.03.2021.
25 Фокин, А.А. Эпоха Интернет-визуальности: YouTube, Instagram, gif, Coub [Электронный ресурс] / А.А.Фокин. - Челябинский гуманитарий. - 2013. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-internet-vizualnosti-youtube- instagram-gif-coub. - Дата обращения: 15.04.2021.
26 Фомичева, И. Д. Социология СМИ: Учеб.пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс. - 2007. — С.85.
27 Фролова, Т.П. От «социалки» к социальной журналистике / Т.И.Фролова. - М: Мастер.конф. - 2004. - С. 276-279.
28 Фролова, Т.П . Проблематика периодической печати /
Т.П. Фролова. - М: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова. - 2008. - 112 С.
29 Фролова, Т.П. Социальная журналистика и ее роль в общественном диалоге / Т.П. Фролова. - М: Пульс. - 2003. - С.7.
30 Фролова, Т.П. Человеческое развитие в коммуникационных стратегиях развития журналистики / Т.И.Фролова. - М: Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. - С. 90.
31 Футерман, Е.Б. Способы использования интернет-коммуникаций для продвижения авторских проектов (на примере сетевой активности Л.Г. Парфенова) / Е.Б. Футерман. - Челябинск: Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - 7 С.
32 Чернецкая, Н.П. Творческое мышление как единство процессуальных и личностных психических составляющих / Н.П. Чернецкая.
- Новосибирск: Сибирский государственный педагогический журнал. - 2010. - 9 С.
33 Шавель, С. А. Социальная сфера и мотивация творческой активности / С.А. Шавель. - Минск: Институт социологии. - 1990. - С. 15-16.
34 Шестеренкина, Л.П., Сабитова, А.Р. Современные тенденции развития социальной журналистики на российском телевидении / Л.П. Шестеренкина. - Челябинск: Гуманитарный вектор 5. - 2017. - 6 С.
35 Яблоновская, Н.В., Езык, А.В., Мустафаева, Н.Д. Жанр интервью
на платформе русскоязычного сегмента YouTube: трансформации и медиатехнологии [Электронный ресурс] / Н.В. Яблоновская. - Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. - 2020. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-intervyu-na-platforme-
russkoyazychnogo-segmenta-youtube-transformatsii-i-mediatehnologii. - Дата обращения: 15.04.2021.
36 Яшина, A. YouTube-каналы как феномен в медиаиндустрии
(приоритет электронных СМИ над традиционными) [Электронный ресурс] / А. Яшина. - Современный дискурс-анализ. - 2014. - URL:
http://www.discourseanalysis.org/ada20_3/st225.shtml. - Дата обращения: 17.03.2021.
37 Deloitte. Медиапотребление в России - 2020 [Электронный
ресурс]. - URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/technology-media-and- telecommunications/articles/media-consumption-in-russia.html. - Дата
обращения: 14.03.2021.
38 GQ. Лицо с экрана 2017 года: Юрий Дудь [Электронный ресурс]. - 2017. -URL: https://www.gq.ru/heroes/winner-screen-man-2017. - Дата обращения: 03.03.2021.
39 MeflnaCAMPFest. Специальный гость: журналистика в YouTube [Электронный ресурс] - 2020. - URL: https://mediafest.asia/. - Дата обращения: 06.03.2021.
40 TED talks. YouTube-журналистика: есть ли она на самом деле?
[Электронный ресурс]. - 2019. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=5I5k53rr3h0. - Дата обращения: 03.03.2021.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ