Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ: ТЕХНОЛОГИИ ОТРАЖЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЯ ЖУРНАЛИСТОМ (НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕПРОГРАММЫ ЮЛИИ МЕНЬШОВОЙ «НАЕДИНЕ СО ВСЕМИ» (ПЕРВЫЙ КАНАЛ))

Работа №76719

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Специфика функционирования жанра интервью в авторской
телевизионной программе 9
1.1 Особенности жанра интервью как жанра журналистики 9
1.2 Основные виды интервью: их развитие, систематизация и
подходы 16
1.3 Признаки речевого жанра в портретном интервью 25
2 Практический аспект: технологии отражения психологии героя в
телепрограмме «Наедине со всеми» 35
2.1 «Наедине со всеми»: концептуальные и структурные
особенности телевизионной программы 35
2.2 Индивидуальный стиль и мастерство Юлии Меньшовой в
процессе раскрытия внутреннего мира героя 45
2.3 Анализ интервью-портрета героя телепрограммы «Наедине со
всеми» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования обусловливается возрастающей ролью к рассмотрению и изучению технологии отражения журналистом внутреннего мира героя в портретном интервью.
Сегодня в портретной журналистике открывается уникальная возможность проникать во внутренний мир героя. Портретное интервью способно превратить не только известную и влиятельную персону, но и называется рядового человека в настоящего героя времени. Это умение - в обычном разглядеть необычное и уникальное - вводит портретное интервью в разряд жанра высокого профессионального мастерства.
На страницах многих федеральных и региональных СМИ остро не хватает «портретов» живых героев, людей, чьи поступки являются примером нравственности и доброты. Со временем меняется мир, и меняются герои, их портреты, создаваемые журналистами. Однако у аудитории медиа не пропадает потребность в нравственном и духовном.
В настоящее время портретное интервью является одним из самых распространенных и популярных видов в журналистике. Это требует от журналиста создания материала высокого качества в соответствии с требованиями жанра.
Зачастую работы авторов многих региональных и федеральных СМИ оставляют желать лучшего в качестве материала интервью-портрета. Интервьюер должен знать все тонкости и технологии отражения психологии внутреннего мира собеседника, особенности функционирования портретного интервью, композиционные особенности текста, требования к формулировке вопросов.
Журналист обязан применять в практике свои профессионально-личностные и коммуникативные качества речи, что в итоге позволит ему
выработать свой индивидуальный стиль в процессе раскрытия внутреннего мира героя интервью-портрета. Следуя этим правилам, журналисту будет по плечу организовать эффективный и результативный процесс работы, грамотно провести интервью.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении технологии отражения внутреннего мира героя журналистом в портретном интервью.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. рассмотрение особенностей интервью как жанра журналистики;
2. ознакомление с основными видами интервью: их развитием, систематизацией и подходами;
3. формирование признаков речевого жанра в портретном интервью;
4. изучение телевизионной программы «Наедине со всеми»: ее истории и концепции;
5. проведение анализа интервью-портрета героя телепрограммы «Наедине со всеми»;
6. выявление индивидуального стиля Юлии Меньшовой в процессе раскрытия внутреннего мира героя.
Объект исследования - авторская телевизионная программа Юлии Меньшовой «Наедине со всеми».
Предмет исследования - портретное интервью.
В работе применяются следующие методы научного исследования: метод аналитического описания, метод структурно-функционального и лингвостилистического анализа, типологический и статистический методы.
Источниковедческую базу исследования составили эфирные выпуски авторской телевизионной программы Юлии Меньшовой «Наедине со всеми». (Первый канал).
Теоретической и научной основой исследования стали работы, посвященные изучению различных аспектов публицистического дискурса и его воздействующей функции: Э. Г. Багирова , Н. В. Кодолы ,С. Г. Корконосенко , Г. В. Кузнецова , Г. В. Лазутиной , З. С. Смелковой и др.
Теоретическая значимость работы заключается в целостном и всестороннем рассмотрении вопроса об особенностях технологии отражения внутреннего мира героя журналистом в портретном интервью, раскрытие, которого позволит приблизиться к решению общей задачи исследования воздействующей функции публицистического дискурса как дискурса манипулятивной направленности. Ранее исследований подобного характера не предпринималось, хотя отдельные замечания встречались в работах ряда авторов.
Практическая значимость исследования. Материалы работы, ее результаты и выводы могут быть использованы в исследованиях языка массовой коммуникации, риторики и культуры речи.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, первая из которых: «Специфика функционирования жанра интервью в авторской телевизионной программе», вторая: «Практический аспект: технологии отражения психологии героя в телепрограмме «Наедине со всеми», заключения, списка использованных источников - 75 и 5
приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, следует сделать вывод, что назначение интервью - правдиво, из достоверных источников сообщить наиболее важные сведения, всесторонне, со ссылкой на собеседника осветить какой-либо факт, существенное событие, начинание, отразить общественное мнение по важным вопросам социальной жизни. Интервью обладает особой силой убедительности, достоверности, так как содержит свидетельства, заявления, сообщения авторитетного лица. Этот жанр позволяет охарактеризовать и внутренний мир человека, передать его мысли, чаяния, настроение. Особое внимание уделяется установлению доверительных отношений с интервьюируемым. Этому способствует правильная подготовка вопросов для интервью. Жанр интервью в журналистике - это эффективная форма не только информации, но и убеждения. Оценка, комментарий хорошо информированного авторитетного собеседника придают интервью большую силу убедительности. Интервью представляет жанр, для которого характерно соотнесение суждений, обобщений собеседников с непосредственной действительностью, а также ему свойственно точное определение лица, которое станет авторитетным источником сведений, суждений, представляющих интерес для широкой общественности.
В конце 90-х годов XX в. благодаря трудам современных исследователей появились новые классификации жанра интервью по видам. Исходя из приведенных примеров, Н. В. Кодола обобщила указанные подходы к изучению жанра интервью и систематизировала характерные особенности данного жанра по видам. Интервью по характеру СМИ бывают интервью для печати: в газету, в журнал; радио- и телеинтервью и интервью для интернет-изданий. По характеру общения различают непосредственное общение, т. е. лицом к лицу или через Интернет и опосредованное общение: по телефону. По форме организации интервью классифицируется на пресс- 77
конференцию, выход к прессе, «круглый стол», при помощи служб Интернета, ток-шоу и беседу. По форме реализации коммуникативной задачи интервью подразделяют на интервью-монолог, информационный опрос, аналитический опрос, блиц-интервью, интервью-зарисовку и интервью-анкету. По характеру обсуждаемого вопроса к видам интервью относят: информационное, аналитическое, протокольное, портретное,
сатирическое, юмористическое и интервью-расследование;
Портретное интервью самое сложное из всех видов этого жанра. Его главной целью является наиболее всесторонне раскрыть личность интервьюируемого, показать все стороны и качества, акцентируя свое внимание на эмоциональном состоянии героя. В портретном интервью для журналиста личность героя стоит на первом месте. Кроме того, портретное интервью как речевой жанр публицистики характеризуется определенными свойствами и признаками, (коммуникативная цель, образ автора, адресат, фактор прошлого, фактор будущего, диктум, языковое воплощение), обеспечивающими его эффективность и результативность.
Авторская телевизионная программа «Наедине со всеми» вышла на Первом канале 14 октября 2013 года и просуществовала в эфире до августа 2017 года. Телепередача явилась средством создания портрета собеседника благодаря точным вопросам с максимально возможным проявлением чувств героя. Гостями программы становились не только медийные личности, но и простые люди, чья жизнь и судьба не менее интересна и актуальна. В телевизионном сезоне 2016-2017 программа «Наедине со всеми» немного сменила свое название. Теперь в названии стоит вставка «Быть собой». Начало программы может начаться и либо с биографии героя, который приходит на программу к Юлии Меньшовой либо с их цитатами о значении смысла «Быть собой». Интервью с героями программы «Наедине со всеми» проходят по отлаженной схеме. В конце программы идет приписка к законченному выпуску эфира «Постскриптум», где герой программы говорит о жизненном процессе.
Тот колоссальный опыт работы на телевидении в качестве ведущей Юлии Меньшовой и ее характерные качества, такие как чувство вкуса, утонченность, женственность помогли ей выработать свой индивидуальный стиль в процессе раскрытия психологии личности героев. Ее вопросы, которые она задает героям своей программы весьма в мягкой и не агрессивной манере и без скандальных провокаций, кажутся тактичными и вежливыми. На такие деликатные вопросы спешат ответить ее респонденты. Вопросы, которые Юлия Владимировна задает в процессе телеинтервью, понятны собеседнику, они ясные, краткие и логично сформулированные.В вопросах ведущей допустимо присутствие различных элементов, прямых включений(эпиграфы, цитаты, ссылки, пересказы-вставки иных сюжетов), которые дополняют и обогащают ее речь. Ей характерны профессионально¬личностные, коммуникативные качества и мастерское владение культурой речи, благодаря которым наблюдается эффективность и результативность работы и грамотное проведение интервью.
В ходе анализа интервью-портрета, что его цель достигнута. Юлии Меньшовой удалось раскрыть внутренней мир Елены Ксенофонтовой, узнать о том, как она сейчас живет после тяжелого развода с Александром Рыжих. Интервью является оперативным, потому что произошедшая ситуация в жизни Елены случилась за несколько месяцев до официального расторжения брака. В интервью заметно наблюдается яркий, индивидуальный и неповторимый образ Юлии Меньшовой. Порядок вопрос следует конструктивной логике. Ведущей задавались как подготовленные, так и вытекающие из ответов вопросы. Вопросы, заданные Юлией Владимировной, сформулированы ясно и понятно, в них использовались художественно-выразительные средства, различные конструкции и особенно большая часть вопросов носила цитаты собеседника из прошедших интервью. Нами было отмечено, что интервьюер хорошо подготовилась к предстоящей беседе, полностью изучив непростую ситуацию собеседника. Сам разговор носит неофициальный и непринужденный характер.



1 Антонова В. И. Информация в газете автономной республики (проблемы содержания и формы) / В. И. Антонова. - Саранск, 1988. - 18 с. Антонова В. И. Аналитические жанры газетной публицистики /
В. И. Антонова. - Саранск, 2002. - 84 с.
2 Антонова В. И. Жанры в творчестве журналистов региональных изданий: традиции, опыт, новации / В. И. Антонова. - Саранск, 2005. - 136 с.
3 Антонова В. И. Информационные жанры газетной публицистики / В. И. Антонова. - Саранск, 1996. - 58 с.
4 Антонова В. И. Информация в контексте медиакультуры /
В. И. Антонова, Т. В. Клюкина. - Саранск, 2017. - 63 с.
5 Антонова В. И. Региональная пресса в системе российской
журналистики: типология и жанрообразование / В. И. Антонова. - Саранск, 2006. - 160 с.
6 Антонова В. И. Художественно-публицистические жанры в
газетной периодике / В. И. Антонова. - Саранск, 2003. - 56 с.
7 Багиров Э. Г. Основы телевизионной журналистики /
Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий, А. Я. Юровский. - М., 1987. - 238 с.
8 Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - М., 1979. - 424 с.
9 Бережная М. А. Телевизионный журналист. Основы творческой деятельности / М. А. Бережная - М., 2015. - 215 с.
10 Вечерняя Москва. Юлия Меньшова стала ведущей «Наедине со
всеми» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://amp.vm.ru/news/2013/10/13/yuliya-menshova-stala-vedushchej-naedine-so- vsemi-218003.html?page=911. - Загл. с экрана.
11 Видяева А. В. Периодическая печать Мордовии и политические репрессии 30-х гг. ХХ в.: возвращенные имена / А. В. Видяева,
П. Ф. Потапов. - Саранск, 2014. - 115 с.
12 Воробьева Н. В. Стратегии оценочности в англоязычном
портретном интервью / Н. В. Воробьева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. - М., 2014. - №17.
С. 109-120.
13 Воронова О. Портрет современной районной газеты / О. Воронова // Вест.моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - №2. - 2011. - с. 348
14 Давтян А. А. Своеобразие портретных интервью вантропоцентричной рубрике «Диван» журнала «Psychologies» / А. А. Давтян // Вестник Воронежского государственного университета. - Воронеж, 2015. - №3. С. 140-145.
15 Долгова Е. В. «Портрет делового человека» в системе журналистских жанров медиадискурса: соотношение понятий / Е. В. Долгова // Universum: филология и искусствоведение. - М., 2016. - № 3-4 (26).
С. 2.
16 Железнякова Е. А. Юмор в диалогическом общении на русском языке: тематический аспект (на примере программы-интервью «Наедине со всеми») / Е. А. Железнякова, А. А. Старкова // Современные тенденции в изучении и преподавании русского языка и литературы. - СПб, 2017. С. 147¬151.
17 Ионкина Е. Ю. Некоторые осообенности коммуникативного поведения адресата как объекта провокационного воздействия в интервью- портрете (на материале немецкого языка) / Е. Ю. Ионкина, Е. А. Литвинова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов, 2014. - № 8-1 (38). С. 87-90.
18 Ионкина Е. Ю. Функции иронических высказываний в диалогическом взаимодействии (на примере текстов немецких портретных интервью) / Е. Ю. Ионкина, Т. И. Чечет, О. В. Маркова // Вестник
Волгоградского государственного университета. - Волгоград, 2014. - № 3.
81
С. 52-59.
19 Ипполитова Н. А. Риторика / Н. А. Ипполитова, З. С. Смелкова, М. Р. Савова, Т. А. Ладыженская. - М., 2017. - 447 с.
20 Казакова И. Н. Элитарная языковая личность в портретном интервью: аспекты коммуникативного поведения / И. Н. Казакова // Современные проблемы науки и образования. - Пенза, 2014. - №2. С. 548.
21 Ким М. Н.. Основы творческой деятельности журналиста / М. Н. Ким. - СПб., 2011. - 400 с.
22 Киричек П. Н. Журналистика и социология : методические указания / П. Н. Киричек. - Саранск, 1992. - 32 с.
23 Киричек П. Н. Печать и этнос / П. Н. Киричек, П. Ф. Потапов. - Саранск, 2005. - 101 с.
24 Кодола Н. В.. Интервью: Методика обучения. Практические советы / Н. В. Кодола. - М., 2009. - 174 с.
25 Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста /
A. В. Колесниченко - М., 2016. - 400 с.
26 Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста / С. Г. Корконосенко. - СПб, 2000. - 268 с.
27 Красильникова А. В. Элементы разговорного стиля в речи персонажей (на материале жанра интервью-портрет) / А. В. Красильникова // Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания: традиции и иновации. - М., 2016. - С. 182-186.
28 Кройчик Л. Е. Основы творческой деятельности журналиста: Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик. - М., 2006. - 292 с.
29 Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика / Г. В. Кузнецов,
B. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М., 2002 - 304 с.
30 Кузюткин М. А. Двухуровневая система журналистского образования в МГУ им. Н. П. Огарева / М. А. Кузюткин // Журналистика в условиях социально-политической конвергенции российского общества. - Саранск, 2015. - С. 219-222
31 Кузюткин М. А. Жанр интервью в современной районной периодике (на примере газеты «Голос Примокшанья» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия) / М. А. Кузюткин, Н. М. Фролова // Слово и текст в культурном и политическом пространстве. - Сыктывкар, 2017. - С. 233-235.
32 Кузюткин М. А. Местная пресса в интернет-пространстве: вторая
жизнь «районок» / М. А. Кузюткин, Н. М. Фролова // Мультимедийная журналистика Евразии - 2015: медиатизация социально-культурного
пространства и медиакратия в условиях новой медиареальности Востока и Запада. - Казань, 2015. - С. 255-259
33 Кузюткин М. А. Религиозная тематика в республиканских СМИ
(на примере еженедельной газеты «Столица С») [Электронный ресурс] // Огарев-online. - Саранск, 2017. - №6. - Режим доступа:
http: //j ournal .mrsu.ru/arts/religioznaya-tematika-v-respublikanskix-smi-na- primere-ezhenedelnoj-gazety-stolica-s. - Загл. с экрана.
34 Кузюткин М. А. Электронные «районки»: возрождение газетных изданий / М. А. Кузюткин, Н. М. Фролова // Современная медиасфера: практика трансформации, теоретическое осмысление, институциональные. - Минск, 2017. - С. 319-320.
35 Лавринова Н. И. Вариативные характеристики текстотипа интервью: виды интервью / Н. И. Лавринова // Наука и современность. - Архангельск, 2016. - С. 167-170.
36 Ладыженская Т. А. Педагогическое речеведение. Словарь- справочник / Т. А. Ладыженская, А. К. Михальская. — Москва, 1998. - 312 с.
37 Лазуткина Г. В., Жанры журналистского творчества / Г. В. Лазуткина, С. С. Распопова - М., 2011, - 320 с.
38 Лихачев, Д. С. Поэтика древнерусской литературы / Д. С. Лихачев. - М., 1967, - 376 с.
39 Лукина М. М. Технология интервью / М. М. Лукина. - М., 2008. - 191 с.
40 Максимов А. М. Общение: в поисках общего / А. М. Максимов - СПб, 2015. - 205 с.
41 Мишанин Ю. А. Журналистика и этнос. / Ю. А. Мишанин. - Саранск, 2006. - 156 с.
42 Мишанин Ю. А. Пресса Мордовии: вековая летопись родного края / Ю. А. Мишанин - Саранск, 2006. - 280 с.
43 Муратов С. А. Встречная исповедь. Психология общения с документальным героем / С. А. Муратов. - М., 2017. - 198 с.
44 Муратов С. А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. - М., 2003. - 101 с.
45 Олешко, В. Ф. Журналистика как творчество / В. Ф. Олешко. - М., 2003. - 169 с.
46 Официальный сайт проекта «Наедине со всеми» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/naedine-so-vsemi/o- proekte. - Загл. с экрана.
47 Официальный аккаунт Юлии Меньшовой в Instagram
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.instagram.com/juliavmenshova/. - Загл. с экрана.
48 Песляк П. А. Портретный очерк в структуре жанров современной тележурналистики / П. А. Песляк, Л. Е. Бляхер // Ученые заметки ТОГУ. - Хабаровск, 2016. - № 2. С. 86-91.
49 Потапов П. Ф. Журналистика и межкультурное взаимодействие в обществе / П. Ф. Потапов. - Саранск, 2011. -102 с.
50 Потапов П. Ф. Журналистика и этнокультура народов Поволжья на рубеже ХХ - XXI веков / П. Ф. Потапов. - Саранск, 2002. - 196 с.
51 Потапов П. Ф. История мордовской журналистики (1917-1934) / П. Ф. Потапов. - Саранск, 1994. - 83 с.
52 Потапов П. Ф. Региональная журналистика в контексте национальной культуры / П. Ф. Потапов, В. И. Антонова, В. И. Демин. - Саранск, 2013. - 118 с.
53 Рева Е. К. О некоторых особенностях программы «Наедине со
всеми» / Е. К. Рева, А. С. Емельянова // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. - Пенза, 2017. - С. 129-133.
54 Ризван Е. С. Особенности портретного интервью в авторской программе «Познер» / Е. С. Ризван // Научные исследования и разработки молодых ученых. - Новосибирск, 2014. - №2. - С. 25-27.
55 Руженцева Н. Б. Имиджевое интервью-перфоманс
B. В. Жириновского: смена масок, эпатаж, технология примитива / Н. Б. Руженцева // Политическая лингвистика. - Екатеринбург, 2015. - № 3.
C. 50-56.
56 Рылеева М. А. Особенности портретного интервью на примере журнала «Esquire» / М. А. Рылеева // Проблемы современных интергационных процессов и пути их решения. - Казань, 2017. - С. 137-139.
57 Смелкова З. С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты / З. С. Смелкова, Л. В. Ассуирова, М. Р. Савова, О. А. Сальникова. - М., 2009. - 320 с.
58 Станет ли Юлия Меньшова российской Опрой Уинфри? 5 программ в телекарьере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tele.ru/tv/off-camera/stanet-li-yuliya-menshova-rossiyskoy-oproy- uinfri-5-programm-v-telekarere/. - Загл. с экрана.
59 Тертычный А. А. Жанры периодической печати / А. А. Тертычный. - М., 2006. - 193 с.
60 Торопова Ю. А. Предпочтения аудитории в отношении
портретного интервью в корпоративных СМИ вуза / Ю. А. Торопова // Современное коммуникационное пространство: анализ состояния и
тенденции развития. - Новосибирск, 2016. - С. 236-239.
61 Федорова Ю. С. Техники и приемы раскрытия личностных
качеств героя при создании интервью-портрета /
Ю. С. Федорова // Медиасреда. - Челябинск, 2017. - № 12. С. 281-286.
62 Феннето Э. Интервью и опросник: Формы, процедуры,
результаты / Э. Феннето. - СПб, 2004. - 160 с.
63 Хамрокулова Ф. Б. Этапы подготовки и драматургия портретного интервью / Ф. Б. Хамрокулова // Современные научные исследования и разработки. - Астрахань, 2017. - №4. С. 516-518.
64 Хрестолюбова Г. А. Композиционная специфика портретного интервью в журнале «Psychologies» / Г. А. Хрестолюбова // Современные тенденции развития науки и технологий. - Белгород, 2015. - №6-6. С. 93-95.
65 Шевцова Н. В. Жанры, журналисты, творчество / Н. В. Шевцова - М., 2015. - 184 с.
66 Шерель А. А. Радиожурналистика / А. А. Шерель, Н. С. Барабаш, Л. Д. Болотова, - М., 2005. - 480 с.
67 Шмелева Т.В. Речевой жанр. Возможности описания и использования в преподавании языка / Т. В. Шмелева // Russistik. Русистика. Научный журнал актуальных проблем преподавания русского языка. Берлин, 1990. - № 2. - С. 20-32.
68 Этические принципы профессионального поведения
журналистов, освещающих акты терроризма и контртеррористические операции [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://presscouncil.ru/index.php/teoriya-i-praktika/dokumenty/760-eticheskie- printsipy-professio. - Загл. с экрана.
69 Юлия Меньшова, мать и дочь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //a.mo spravda.ru/interlocutor/article/uliya_menshova_mat_i_doch/. - Загл. с экрана.
70 Юлия Меньшова - фильмография [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/2814/works/. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ