Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №164116

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1. Понятие взаимодействия педагога и родителей в современной
науке и практике 6
1.2. Особенности взаимодействия педагогов и родителей детей
младшего дошкольного возраста 12
1.3. Условия организации взаимодействия педагогов и родителей детей
младшего дошкольного возраста 19
Вывод по Главе 1 26
ГЛАВА 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ....28
2.1. Изучение взаимодействия педагогов и родителей детей младшего
дошкольного возраста 28
2.2. Реализация условий организации взаимодействия педагогов и
родителей детей младшего дошкольного возраста 49
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 56
Вывод по Главе 2 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 88


Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Вопросы педагогического взаимодействия интересуют многих ученых, они исследованы А.Ф. Амендом, И. В. Гребенниковым, А.С. Каповой, В.Д. Семеновым, А.С. Федотовой. Вопросам психолого-педагогического осмысления педагогического взаимодействия в образовательном процессе посвящены работы Ш.А. Амонашвили, Л.В. Байбородова, А.С. Белкина, В.А. Бухвалова, Г.В. Гатальской, А. А. Гин, Т.Г. Григорьевой, И.А. Зимней, Е.В. Коротаевой, П.И. Пидкасистого, И.И. Рыдановой.Проблемы содержания и модели субъект-субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями исследованы в работах Б.Б. Алассан, Т.И. Бабаевой, И.В. Гребенникова, O.JI. Зверевой, А.И. Карпенко, М.В. Крулехт, И.В. Кротовой, В.Г. Маралова, Т.А. Марковой, A.A. Петрикевич, В.А. Петровского, В.А. Ситарова и др.
Современными учеными и практиками бесспорно признается, что взаимодействие детского сада и семьи необходимо осуществлять на основе единых подходов к воспитанию детей и развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса (Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева, О.В. Огороднова, В.П. Дуброва, Л.В. Свирская, О.А. Куревина), которые строятся на принципах активности, комплексности, проблемности, индивидуализации и рефлексии результатов.
На основе анализа современной педагогической теории и практики взаимодействия педагогов и родителей были выделены противоречия между требованиями, предъявляемыми к педагогам, и их фактической компетентностью в работе с родителями; между желаниями родителей и требованиями ФГОС ДО к их взаимодействию с педагогами в условиях различных возрастных групп дошкольного образовательного учреждения.
Особо остро это противоречие стоит в младшей возрастной группе ДОО, в связи с отсутствием (незначительным) опыта взаимодействия педагогов и родителей друг с другом, адаптацией их к новым условиям, содержанию, социальным отношениям друг с другом в условиях группы детского сада...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Взаимодействие педагогов и родителей - это непосредственные или опосредованные взаимосвязанные и взаимообусловленные действия субъектов друг на друга, направленные на решение задач воспитания и развития ребенка, которые определяются потребностями в обогащении психолого-педагогическими знаниями и опыта, обмене информацией и ценностями, осуществлении совместной деятельности и рефлексии по ее преобразованию. Взаимодействие педагогов и родителей описывает с использованием следующих характеристик: содержание и тип
взаимодействия, параметры и формы взаимодействия.
В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, родители и педагоги знакомятся друг с другом. В этот период происходит установление личных и деловых контактов. установление доверительных отношений с родителями, ориентация родителей на сотрудничество. Педагог знакомится с проблемами семьи, возникающими в ходе воспитания ребенка, происходит выработка согласованного взгляда на его воспитание и реализуется единое педагогическое воздействие.
Условиями эффективного взаимодействия педагога и родителей детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации выступают: единое понимание задач, средств и методов воспитания детей педагогами и родителями; организованное в группе детского сада изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди родителей и использование его в работе детского сада; взаимное уважение и взаимное доверие в отношениях между воспитателем и родителями.
Исследование проводилось на базе детского сада г. Красноярска. В исследовании принимали участие: экспериментальная группа 20 родителей второй младшей группы, из них 80% - матери, 20% - отцы; контрольная группа 22 родителей младшей группы, из них 93% - матери, 7% - отцы...


1. Андреева Г.М. Социальная психология. М: Аспект Пресс, 2015. 375 с.
2. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я. 2004. №4. С. 23-35.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Изд-во МПСИ, 2008. 352 с.
4. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2012. 200 с.
5. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002. 134 с.
6. Виноградова Н.Ф. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. М: СПУТНИК, 2010. С. 123.
7. Гребенникова В.Н. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. М.: Сфера, 2007. 221 с.
8. Давыдов В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2006. 127 с.
9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Сост. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. И др. М.: АСТ, 2001. 201 с.
10. Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи Учебное пособие. Минск: Консорциум, 2007. 156 с.
11. Евдокимова Е.С., Дозокина Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. М.: «Мозаика - Синтез», 2007. 146 с.
12. Екинцев В.И. Метод наблюдения в контексте постнеклассической психологии // Гуманитарный вектор. №2 (26). 2011. С. 175-180.
13. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 208 с.
14. Зверева Г.Н. Взаимодействие ДОУ с семьей. М.: Сфера, 2010. 256 с.
15. Зимина Н.А. Психологическая диагностика коммуникативного потенциала личности: методические рекомендации для студентов. Н. Новгород: ННГАСУ, 2015. 42 с...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ