Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная защита детей-сирот в Республике Тыва

Работа №16388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
930
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.2. Правовое регулирование социальной защиты детей-сирот, оставшихся
без попечения родителей 12
1.3. Социальная защита детей, как основное направление деятельности
органов публичной власти 18
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 31
2.1. Общая характеристика деятельности учреждения 31
2.2. Направления социальной защиты детей-сирот в Республике Тыва в 2012-2016 гг 34
2.3. Проблемы организации социальной защиты детей-сирот и пути их решения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63


Декларативно приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизнедеятельности государства закреплен в Конституции РФ. Материнство, детство и семья находятся под защитой государства. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Следует отметить, что Конституция РФ определяет правовые нормы лишь общего характера, при этом их конкретное содержание и механизм реализации остаются неразработанными, что видно и на примере нормативно-правового регулирования института обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Кроме того, Российская Федерация приняла на себя обязательства по выполнению Конвенции о правах ребенка[1], где указывается, что детям как одной из самых незащищенных групп населения должно уделяться внимание и как личностям, и как членам общества, наделенным определенными правами. В частности, в ст. 3 Конвенции установлена необходимость обеспечения ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону и с этой целью должны приниматься все соответствующие законодательные и административные меры.
Защита прав ребенка в современной России является актуальной проблемой и порождена она явным неблагополучием несовершеннолетних как в обществе, так и в семье. Не случайно мировым сообществом определено и признано, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Бесспорен факт, что семья потеряла свой авторитет, ослабли семейные устои, традиционно защитные функции семьи утрачивают свои позиции, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка.
Положение детей в современной России напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности государством прав и интересов детей. Нестабильность в обществе губительно действует на семейные устои. Несовершеннолетние дети в силу своей физической и умственной незрелости должны попасть под усиленное внимание, контроль и помощь не только со стороны государства, но и попасть в сферу заботы общества.
Актуальность темы заключается в стремительном росте детей - сирот и отсутствии эффективных моделей их социальной защиты. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
Объект исследования - социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются направления социальной защиты и социальной поддержки детей-сирот.
Цель исследования - выявление основных направлений социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
- изучить содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- раскрыть правовое регулирование социальной защиты детей-сирот;
- рассмотреть социальную защиту детей, как основное направление деятельности органов публичной власти;
- дать общую характеристику деятельности учреждения;
- проанализировать направления социальной защиты детей-сирот в Республике Тыва в 2012-2016 гг.;
- выявить проблемы организации социальной защиты детей-сирот и пути их решения.
Гипотеза исследования. Предполагаем, что эффективность социальной защиты и социальной поддержки детей сирот будет зависеть от активности всего общества и каждого человека в частности.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный метод, статистический метод.
Теоретическую основу исследования составили труды И.Ф. Александрова, Л.Ю. Анисимовой, И. М. Байкина, Н. Е. Борисовой, Н. А. Богдановой, А.С. Васильевой, Д.В. Волкова, С.П. Гришавева, О. Н. Жаровой, А.А. Кудрявцева и др.
База исследования - Государственное бюджетное учреждение «Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главнейшими объектами социальной защиты в Российской Федерации, требующими к себе наиболее пристального внимания и защиты, являются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 18 лет. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждаются в помощи со стороны государства и его отдельных органов в равной степени, без каких-либо дискриминаций и лишений. Как уже было выше отмечено, к приоритетной группе населения, нуждающейся в социальной защите, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных, многодетных семей, дети, переданные на воспитание в приемные семьи, дети-инвалиды, дети, отстающие в имеющие в психическом или физическом развитии, дети, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел детей и др.
Социальная защита вышеупомянутых категорий граждан осуществляется законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти в целом, а также отдельными их органами. Российская Федерация, через свои органы, формирует приоритетные направления и стратегию, в области социальной защиты и законодательную базу, обеспечивает ее реализацию, и гарантирует защиту. Более того, социальную защиту и помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, реализуют через свою деятельность, политические партии, благотворительные фонды, общественные организации, средства массовой информации, детские и юношеские организации.
Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т.д.
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируется законодательством на международном, федеральном, и на региональном уровня.
Получила продолжение федеральная программа «Дети России», которая придала новый импульс инициативам по поддержки семьи. Постепенно накапливается опыт перепрофилирования учреждений интернатного типа, развиваются новые социальные службы поддержки лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шире применяются формы жизнеустройства детей.
Однако численность детей, оставшихся без попечения родителей, по- прежнему растет, а количество детей, находящихся в детских учреждениях интернатного типа, сокращается незначительно.
В настоящее время актуальным остается вопрос о необходимости расширять семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, и максимизировать потенциал каждого ребенка. В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, 1 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Для оказания более эффективной поддержки планирования по улучшению системы защиты прав детей, лишенных родительского попечения, предполагается совершенствование региональной законодательной правовой основы.
Законы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, должны предусматривать:
- дополнительные гарантии по социальной поддержке выпускников учреждений для детей-сирот;
- формы работы по социальной адаптации лиц этой категории, перечни и стандарты качества предоставляемых им государственных (муниципальных) услуг;
- компетенцию, порядок организации деятельности и взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности в организации работы по социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот на региональном и муниципальном уровнях.
Сейчас Россия вступает в новый этап развития системы социальной защиты детей, который можно назвать «профилактика, выравнивание и деинституализация». В центре внимания политики должно стоять соблюдение наилучших интересов и прав ребенка. Права каждого ребенка должны исполняться без какой-либо дискриминации. Ребенок имеет право участвовать в процессе принятия решений, касающихся его будущего, на максимальное развитие своего потенциала, жить и воспитываться в семье.
Решение данных вопросов и задач на перспективу в части передачи детей-сирот на семейные формы воспитания могло бы способствовать ускорению дальнейших усилий в области преобразования системы социальной защиты детей, лишенных родительского попечения и при этом обеспечить достижение наилучших результатов в интересах ребенка. Задачи на перспективу исходят из положений Конституции и законодательства Российской Федерации и основополагающих и всеобъемлющих принципов Конвенции о правах ребенка.



1. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 45. Ст.955
2. Всеобщая декларация прав человека от 1948 г. //. Российская газета. 1998. - 10 декабря.
3. Декларация о социальных и правовых принципах от 3 декабря 1986 г. // Правовая информационно-справочная система «КонсультантПлюс».
4. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») от 1985 г. // Советская юстиция. 1991. №№ 12-14
5. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 1990 г. // Дипломатический вестник. 1992. № 6. С. 10 - 13.
Нормативно-правовые акты Российской Федерации
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237; Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст.1, Ст.2; № 4. Ст.445.
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223 - ФЗ // Российская газета. 1996. № 17; Собрание законодательства РФ. 1996. № 1. Ст.16.
8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188- ФЗ // Российская газета. 2005. № 1; Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть I). Ст.14
9. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51- ФЗ // Российская газета. 1994. № 238-239; Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст.3301.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Российская газета. 1996. № 248; Собрание законодательства РФ. 1996. № 52. Ст.5880.
11. Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Российская газета. 1998; Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст.3802.
12. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-
ФЗ «Об опеке и попечительстве» // Российская газета, № 4651.30.04.2008. ст. 3212.
13. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 28. Ст. 2693.
14. Письмо Минобразования России от 9 июня 1999 г. № 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних»// Бюллетень «Официальные документы в образовании», 1999, № 17.
Монографии, учебники, научные статьи
15. Александров, И.Ф.. Проблемы правового регулирования устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей в современных условиях // Юрист. - 2014. - № 3. - С.2.
16. Анисимова, Л.Ю. Социальная забота о детях в Республике Тыва // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 20-летнему юбилею Тувинского государственного университета. - 2015. - С. 31-32.
17. Байкин, И.М. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей // Законность. - 2011. - № 2. - С.5-6.
18. Борисова, Н.Е. Правовое положение несовершеннолетних в Российской Федерации. 2-е изд. - М.: Издательство РГСУ, 2012. - 300 с.
19. Богданова, Н.А. Система науки конституционного права. - М.: Юрист, 2001. - 256 с.
20. Бондаренко, О.А. Международные документы о правах ребенка: научно-практическое пособие. - Волгоград: Изд-во Волгоградского института экономики, социологии и права, 2011. - 28 с.
21. Байбородова, Л. В., Серебренников, Л. Н., Чернявская, А. П. Профориентация и самоопределение детей-сирот: учеб.-метод. пособие. - 2-е изд. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. - 247 с.
22. Бозиев, Т. О., Кривошеева М. А. Анализ законодательной базы по правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Журнал правовых и экономических исследований, 2012, № 3.
23. Борисова, Н.Е. Конституционные предпосылки защиты прав ребенка.
Материалы научно-практической конференции - М.: Институт государства и права РАН, 2014. - 194 с.
24. Варывдин, В.А., Клеманович, И.П. «Управление социальной защитой детства: Учебное пособие». - Педагогическое общество России, 2014. - 191 с.
25. Васильева, А.С. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей: вопросы регионального правоприменения // Социальное и пенсионное право. - 2011. - № 4. - С. 24.
26. Волков Д.В., Погорелова Г.М. Проблемы социального сиротства в современной России // Социальное и пенсионное право. - 2007. - № 1. - С. 14-17.
27. Гармаш, А., Косихин, Д. Гарантия на образование детям-сиротам // ЭЖ- Юрист. - 2012. - № 6. - С.4-5.
28. Гришаев С.П. Новое в законодательстве об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей // Гражданин и право. - 2010. - № 6. - С. 48-52.
29. Жарова, О. Н. Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 745-747.
30. Зубарева, О. Законодательство об обеспечении прав детей // Законность. - 2015. - № 6. - С.8.
31. Иванова, Н.П. Условия повышения успешности выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Вестник университета Российской академии образования. - 2014. - №4. - С.31.
32. Кирилловых, А.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2016. - 136 с.
33. Константинова Н. Н. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как фактор роста величины человеческого капитала // Вестник торгово-технологического института. 2011. № 1 (4). С.216.
34. Кудрявцев А. А. Социально-правовая защита детей-сирот в современной России // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. № 17. 2013. С. 97-98.
35. Кравчук, Н.В. Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России // Государство и право. - 2012. - № 4. - С. 49.
36. Овадюк, Г.Т. Конституционное право на личную неприкосновенность человека и гражданина в РФ. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. // Правовое государство, 2010. - № 3 (21). - С. 32.
37. Орлова К. Ю. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Журнал личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация № 1. 2013. С.154-155.
38. Петренко, В. Для меня все дети - родные // Российская Федерация сегодня. - 2016. - № 12. - С. 15.
39. Поддубная Т. Социальная защита детей-сирот. - М., 2013. - 244 с.
40. Пятин, В.Ф. К проблеме адаптации детей - сирот. Современные технологии образования. - СПб.: РГПУ им. Герцена, 2006. - 216 с.
41. Сусликов, В.Н., Шкилева, Н.Л. О правовом статусе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Гражданское право. -2011. - № 4. - С.6.
42. Черняева, М.Г. Профориентационная работа с детьми-сиротами в условиях государственно-общественного взаимодействия// Ярославский педагогический вестник. - 2011. - № 4 - Том II (Психолого¬педагогические науки).
43. Яцентюк, О., Еремченко, В. Социальная поддержка детей-сирот // ЭЖ - Юрист. - 2012. - № 5. - С. 13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ