Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА (НА ПРИМЕРЕ ГБОУ РТ «ДЕТСКИЙ ДОМ Г. КЫЗЫЛА»)

Работа №16285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1007
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ .3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИРОТСТВА КАК СОЦИАЛЬНОГО ЯВЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие, основные причины сиротства. Формы, направления социального устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Социальная защита детей-сирот в России 23
1.3. Социально-психологические особенности детей-сирот 27
Выводы по 1 главе 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА (НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «ДЕТСКИЙ
ДОМ» Г. КЫЗЫЛА) 41
2.1. Общая характеристика базы исследования 41
2.2. Психолого - педагогическая сопровождения социальной защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме 43
2.3. Формы и направления социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 50
Выводы по 2 главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62



Актуальность работы. На сегодняшний день, несмотря на активное изучение проблем социальной защиты детей, остается область, связанная с социальной защищенностью такой специфической группы как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Отсутствует комплексное изучение факторов, влияющих на их благополучие, социальную адаптацию, социальное самочувствие. Соответственно недостает научно-обоснованных рекомендаций, региональных программ по социальной защите детей-сирот. Все это вместе взятое обусловливает актуальность рассматриваемой темы и обосновало наш выбор, определив цель, задачи, объект и предмет проводимого нами исследования.
Определение терминов «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» основанное на положениях ст. 121 Семейного кодекса. Установлено, что дети-сироты - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи со следующими обстоятельствами: отсутствием таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособным), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания учреждениях , исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке [3].
Тема исследования: социальная защита детей-сирот в условиях детского дома (на примере ГБОУ РТ «Детский дом г. Кызыла»).
Объектом исследования является сиротство.
Предметом исследования является социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Гипотеза исследования: социальная защита детей-сирот в условиях детского дома включает в себя следующие основные направления - медицинское обслуживание, социальное воспитание, социализация, психолого-педагогическое сопровождение, правовая защита, обеспечение государственных социальных гарантий.
Целью дипломной работы является изучение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детском доме
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие, основные причины сиротства, формы и направления социального устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• изучить социальную защиту детей-сирот в России;
• исследовать социально-психологические особенности детей-сирот;
• рассмотреть общее описание базы исследование;
• проанализировать психолого-педагогической возможности социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• выявить формы и направления социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Методы исследования:
• анализ научной литературы;
• беседа с работниками детского дома;
• изучение и анализ законов и нормативных документов;
• изучение и анализ опыта организации социальной защиты детей - сирот в Детском доме г. Кызыла.
Теоретические основы работы. В процессе написания дипломной работы были использованы законодательные акты, нормативные документы по вопросам социального сиротства, а также работы и статьи Ю.В. Галагузовой, Т.Л. Васильковых, Л.И. Смагиной, Н.Д. Никандрова, С. Трушкиной, В.П. Емельянова, А.А. Лиханова, О.С. Газмана, Н.Е. Борисовой.
Базой исследования является ГБОУ РТ «Детский дом г. Кызыла».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для применения на практике отделами образования, социальной защиты и опеки. Также для студентов для написания курсовых, выпускных квалификационных работ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновываются актуальность выбранной темы, сформированы цель и основные задачи работы. В первой главе работы отражаются теоретические аспекты сиротства как социального явления. Во второй главе работы проводится социальная защита детей-сирот в условиях детского дома на примере ГБОУ детский дом г. Кызыл. В заключении сформулированы основные выводы и предложения, сделанные на основе проведенной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Детский дом является в настоящее время наиболее распространенной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уступая место только опеке и попечительству. Общество и государство не готовы отказаться от данной формы заботы о сиротах. Поэтому проблема социально-правовой помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей будет сохранять актуальность.
Наличие разных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельствует о необходимости создания новых подходов и организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих создавать уполномоченные организации, главными задачами которых будут раннее выявление детского неблагополучия, организация социальной защиты детей в их кровных семьях, а также социальная работа, как и с детьми, так и с их семьями, подбор и подготовка семей, желающих стать приемными родителями, воспитателями, опекунами или усыновителями.
Государственные органы опеки и попечительства должны располагать возможностями для индивидуальной профилактической работы семьей при самых первых проявлениях ее неблагополучия. Деятельность органов опеки начинается только в случае возникновения проблемы, с которой семья самостоятельно справиться не может, когда инспектор поставлен перед необходимостью решать вопрос о целесообразности и правомерности вмешательства в жизнь семьи, исходя из собственных представлений о семейном благополучии.
В современной ситуации обеспечить ребенку его права, и, прежде всего, право жить и воспитываться в семье, возможно только при взаимодействии всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. Значительное место в этой системе занимает специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, центры помощи семье).
В ходе проделанной работы цель, поставленная во введении, была достигнута. Для этого были решены задачи: исследование проблемы социального сиротства; изучение государственной системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; анализ особенностей организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выявлены пути совершенствования социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, воспитывающихся в специализированных учреждениях; исследование основных направлений социально-правовой защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере ГБОУ «Детский дом г. Кызыла». Гипотеза исследования была подтверждена. Так как, в Детском доме г. Кызыла осуществляется социальная защита детей- сирот по необходимым основным направлениям. Это медицинское обслуживание, социальное воспитание, социализация, психолого¬педагогическое сопровождение, правовая защита, обеспечение государственных социальных гарантий.
Изученная теоретическая база и проведенные исследования дают почву для размышления о необходимости совершенствования законодательной базы. Проблема сиротства остается наиболее актуальной для современной России, т. к. это явление в современных социально-экономических условиях приобрело широкие масштабы и новые качественные характеристики. Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к одной из тех групп населения, которая требует наибольшего внимания со стороны государства и общественности.



Ажкина, О. Психологическая поддержка профессионального самоопределения детей-сирот// Воспитание школьников.-2013.-№7.-с.41.
2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика /Ю.П. Азаров. - М.: Дрофа, 2004. - 290 с.
3. Алемаскин, М.А. Воспитательная работа с подростками / М.А. Алемаскин. - М.: УРСС, 2011. - 370 с.
4. Алмазов, Б.Н. Социальная защищенность детей / Б.Н. Алмазов. -М.: Свердловск, 2006. - 416 с.
5. Амонашвили, Ш.А. Государственная семейная политика и ее особенности в России / Ш.А. Амонашвили. - М.: Омега-Л, 2006. - 318 с.
6. Андреева, Г.М. Социальная педагогика / Г.М. Андреева. - М.: Юнити- Дана, 2013. - 280 с.
7. Анисимов, Л.Н. Опека, попечительство и усыновление / Л.Н. Анимисов. - М.: ГУУ, 2009. - 156 с.
8. Антонян, Ю.М. Социальная защита детства/ Ю.М. Антонян, Е.Г. Самичев. - М.: Инфра-Л, 2011. - 367 с.
9. Баженов, В.Г. Управление системой социальной защиты детства / В.Г. Баженов. -М.: Киев, 2006. - 246 с.
10. Беляева, Л.А. Социальная адаптация детей-сирот / Л.А. Беляева. - Екатеринбург, 2011. - 230 с.
11. Божович, Л.И. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Л.И. Божович. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 360 с.
12. Борисова, Н.Е. Конституционные предпосылки защиты прав ребенка / Н.Е. Борисова // Защита прав ребенка в современной России. - 2004. № 4. - С. 271.
13. Бочарова, В.Г. Социальная педагогика / В.Г. Бочарова. - Спб.: Питер,2008. - 413 с.
14. Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. - М.: Дрофа, 2010. - 170 с.
15. Бушуева, В.О. Формирование здорового образа жизни / В.О. Бушуева. - Пятигорск, 2011. - 326 с.
16. Буянов, М.И. Теория и методика социальной работы / М.И. Буянов. - Омск, 2008. - 239 с.
17. Ветров, Н.М. Формирование социально-психологической защищённости детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /Н.М. Ветров. - М.: Омега-Л, 2008. - 460 с.
18. Газман, О.С. Социальная защита детей сирот в России / О.С. Газман. - Спб.: Питер, 2013. - 512 с.
19. Галагузова, М.А. Социальная педагогика / М.А. Галагузова. - М.: Дрофа, 2013. - 370 с.
20. Голев, А.Г. Адаптация и возможные модели мобильности сирот: Учебное пособие / А.Г. Голев. - Пятигорск, 2011. - 390 с.
21. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни / И.В. Гребенников. - М.: УРСС, 2009. - 339 с.
22. Доровской, А.И. Дети-сироты в России / А.И. Доровской. - М.: Омега- Л, 2012. - 213 с.
23. Емельянов, В.П. Политика социальной защиты населения: Учеб. Пособие / В.П. Емельянов. - Саратов, 2007. - 428 с.
24. Жигарев, Е.С. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Е.С. Жигарев. - М.: Инфра-М, 2011. - 534 с.
25. Закатова, И.Н. Социальная педагогика / И.Н. Закатова. - М.: ГУУ, 2013. - 341 с.
26. Зюбин, Л.М. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей-сирот и вопросы профилактики социального сиротства/ Л.М. Зюбин. - М.: Омега-Л, 2009. - 250 с.
27. Караковский, В.А. Современные проблемы социальной политики / В.А. Караковский. - М.: МВ-центр, 2014. - 156 с.
28. Клейберг, Ю.А. История социальной работы в России: учеб. пособие / Ю.А. Клейберг. - М.: Инфра-М, 2009. - 317 с.
29. Клейберг, Ю.А. Семья и молодежь / Ю.А. Клейберг. - М.: Инфра-М, 2011. - 421 с.
30. Комбу, А.С. Коррекция психического здоровья детей-сирот, воспитывающихся в закрытых воспитательных учреждениях средствами физической культуры/А.С. Комбу// Материалы 1 республиканской научно-практической конференции(21-22октября2011г): изд-во РИО ТувГУ.-с.97-100.
31. Комбу, А.С. О социальной защите детей-сирот/ А.С. Комбу. научные труды Тывинского государственного университета. Выпуск 6 . Том1, Кызыл:Изд-во ТывГУ,2008-с.212-214.
32. Комбу, А.С. О толерантном отношенни к детям- сиротам/А,С, Комбу // Толерантность-это касается каждого:-материалы 2 республиканской научно-практической конференции .16ноября 2011года. Часть 2 Сост-ль Комбу,А.С.-Кызыл.
33. Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей: Постановление Правительства РФ от 23 августа 1993 г. № 848 // САПП. - 1993. - № 35. - Ст. 3318.
34. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей / В.В. Лебединский. - М.: ГУУ, 2011. - 198 с.
35. Лиханов, А.А. Дети без родителей / А.А. Лиханов. - Краснодар, 2013. - 254 с.
36. Лиханов, А.А. Лишенные родительского попечительства / А.А. Лиханов. - Саратов, 2013. - 219 с.
37. Меньковский, Г.М. Проблемы социальной адаптации детей-сирот / Г.М. Меньковский, А.П. Тузова. - Киев, 2007. - 316 с.
38. Нечуйкина, Е.В. Социальная защита: учеб. пособие для вузов/ Е,В. Нечуйкина - М.: Гос. академия управления им. С. Орджоникидзе, 2010.-145-147с.
39. Об образовании: Закон РФ от 29.12.2012г. № 273 // СПС «Консультант Плюс», 2015.
40. Олиференко, Л.Я. Профилактика социального сиротства: Организация работы по раннему выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации / Л,Я,Олиференко// социальная педагогика.-2011.-№ 4.-25с.
41. Олонцева, О.Ф. Состояние, проблемы выявления и устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / О.Ф.Олонцева // Вестник образования. - 2012. - № 13. - 53-60с.
42. Прохорова, О.Г. Работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации: Опыт Англии / О.Г. Прохорова // социальная работа.-2011.-№-36- 43с.
43. Рыбинский, Е.М. Управление системной социальной защиты детства/Е.М. Рыбинский. -М.-2004.
44. Савинов, Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учеб. пособие/ Л.И. Савинов. Е.В.Камышова.-5-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-с.260.
45. Семейный закон «О детях- сиротах» Российской Федерации: от 29.12.1995 №223 (ред. от 05.05.2014).
46. Словарь по социальной педагогики: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений /Авт.-сост. Л.В. Мардахаев.-М.:Академия,2012.-с.386.
47. Смирнова, Е.Р. Социальная педагогика: учеб.пособие / Е.Р. Смирнова, В.Н. Ярская. - М.: Омега-Л, 2012. - 368 с.
48. Федеральная Целевая Программа «Дети России» на 2007 - 2010 годы: Постановление Правительства Российской Федерации.
49. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Российской Федерации: от22.08. 2004 №122-ФЗ, от 17.12.2009 № 315 - ФЗ.
50. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» Российской Федерации: от 24 июля 1998 г. № 124 - ФЗ.
51. Федеральный закон от 21.03.2007 № 172 (ред. от 23.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 02.04.2007. - № 14. - Ст. 1688.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ