Социальная защита детей-сирот в Республике Тыва
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.2. Правовое регулирование социальной защиты детей-сирот, оставшихся
без попечения родителей 12
1.3. Социальная защита детей, как основное направление деятельности
органов публичной власти 18
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 31
2.1. Общая характеристика деятельности учреждения 31
2.2. Направления социальной защиты детей-сирот в Республике Тыва в 2012-2016 гг 34
2.3. Проблемы организации социальной защиты детей-сирот и пути их решения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1. Содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.2. Правовое регулирование социальной защиты детей-сирот, оставшихся
без попечения родителей 12
1.3. Социальная защита детей, как основное направление деятельности
органов публичной власти 18
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 31
2.1. Общая характеристика деятельности учреждения 31
2.2. Направления социальной защиты детей-сирот в Республике Тыва в 2012-2016 гг 34
2.3. Проблемы организации социальной защиты детей-сирот и пути их решения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Декларативно приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизнедеятельности государства закреплен в Конституции РФ. Материнство, детство и семья находятся под защитой государства. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Следует отметить, что Конституция РФ определяет правовые нормы лишь общего характера, при этом их конкретное содержание и механизм реализации остаются неразработанными, что видно и на примере нормативно-правового регулирования института обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Кроме того, Российская Федерация приняла на себя обязательства по выполнению Конвенции о правах ребенка[1], где указывается, что детям как одной из самых незащищенных групп населения должно уделяться внимание и как личностям, и как членам общества, наделенным определенными правами. В частности, в ст. 3 Конвенции установлена необходимость обеспечения ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону и с этой целью должны приниматься все соответствующие законодательные и административные меры.
Защита прав ребенка в современной России является актуальной проблемой и порождена она явным неблагополучием несовершеннолетних как в обществе, так и в семье. Не случайно мировым сообществом определено и признано, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Бесспорен факт, что семья потеряла свой авторитет, ослабли семейные устои, традиционно защитные функции семьи утрачивают свои позиции, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка.
Положение детей в современной России напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности государством прав и интересов детей. Нестабильность в обществе губительно действует на семейные устои. Несовершеннолетние дети в силу своей физической и умственной незрелости должны попасть под усиленное внимание, контроль и помощь не только со стороны государства, но и попасть в сферу заботы общества.
Актуальность темы заключается в стремительном росте детей - сирот и отсутствии эффективных моделей их социальной защиты. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
Объект исследования - социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются направления социальной защиты и социальной поддержки детей-сирот.
Цель исследования - выявление основных направлений социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
- изучить содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- раскрыть правовое регулирование социальной защиты детей-сирот;
- рассмотреть социальную защиту детей, как основное направление деятельности органов публичной власти;
- дать общую характеристику деятельности учреждения;
- проанализировать направления социальной защиты детей-сирот в Республике Тыва в 2012-2016 гг.;
- выявить проблемы организации социальной защиты детей-сирот и пути их решения.
Гипотеза исследования. Предполагаем, что эффективность социальной защиты и социальной поддержки детей сирот будет зависеть от активности всего общества и каждого человека в частности.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный метод, статистический метод.
Теоретическую основу исследования составили труды И.Ф. Александрова, Л.Ю. Анисимовой, И. М. Байкина, Н. Е. Борисовой, Н. А. Богдановой, А.С. Васильевой, Д.В. Волкова, С.П. Гришавева, О. Н. Жаровой, А.А. Кудрявцева и др.
База исследования - Государственное бюджетное учреждение «Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Следует отметить, что Конституция РФ определяет правовые нормы лишь общего характера, при этом их конкретное содержание и механизм реализации остаются неразработанными, что видно и на примере нормативно-правового регулирования института обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
Кроме того, Российская Федерация приняла на себя обязательства по выполнению Конвенции о правах ребенка[1], где указывается, что детям как одной из самых незащищенных групп населения должно уделяться внимание и как личностям, и как членам общества, наделенным определенными правами. В частности, в ст. 3 Конвенции установлена необходимость обеспечения ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону и с этой целью должны приниматься все соответствующие законодательные и административные меры.
Защита прав ребенка в современной России является актуальной проблемой и порождена она явным неблагополучием несовершеннолетних как в обществе, так и в семье. Не случайно мировым сообществом определено и признано, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Бесспорен факт, что семья потеряла свой авторитет, ослабли семейные устои, традиционно защитные функции семьи утрачивают свои позиции, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка.
Положение детей в современной России напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности государством прав и интересов детей. Нестабильность в обществе губительно действует на семейные устои. Несовершеннолетние дети в силу своей физической и умственной незрелости должны попасть под усиленное внимание, контроль и помощь не только со стороны государства, но и попасть в сферу заботы общества.
Актуальность темы заключается в стремительном росте детей - сирот и отсутствии эффективных моделей их социальной защиты. Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
Объект исследования - социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются направления социальной защиты и социальной поддержки детей-сирот.
Цель исследования - выявление основных направлений социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
- изучить содержание и сущность деятельности по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- раскрыть правовое регулирование социальной защиты детей-сирот;
- рассмотреть социальную защиту детей, как основное направление деятельности органов публичной власти;
- дать общую характеристику деятельности учреждения;
- проанализировать направления социальной защиты детей-сирот в Республике Тыва в 2012-2016 гг.;
- выявить проблемы организации социальной защиты детей-сирот и пути их решения.
Гипотеза исследования. Предполагаем, что эффективность социальной защиты и социальной поддержки детей сирот будет зависеть от активности всего общества и каждого человека в частности.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный метод, статистический метод.
Теоретическую основу исследования составили труды И.Ф. Александрова, Л.Ю. Анисимовой, И. М. Байкина, Н. Е. Борисовой, Н. А. Богдановой, А.С. Васильевой, Д.В. Волкова, С.П. Гришавева, О. Н. Жаровой, А.А. Кудрявцева и др.
База исследования - Государственное бюджетное учреждение «Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Главнейшими объектами социальной защиты в Российской Федерации, требующими к себе наиболее пристального внимания и защиты, являются дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 18 лет. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждаются в помощи со стороны государства и его отдельных органов в равной степени, без каких-либо дискриминаций и лишений. Как уже было выше отмечено, к приоритетной группе населения, нуждающейся в социальной защите, относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных, многодетных семей, дети, переданные на воспитание в приемные семьи, дети-инвалиды, дети, отстающие в имеющие в психическом или физическом развитии, дети, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел детей и др.
Социальная защита вышеупомянутых категорий граждан осуществляется законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти в целом, а также отдельными их органами. Российская Федерация, через свои органы, формирует приоритетные направления и стратегию, в области социальной защиты и законодательную базу, обеспечивает ее реализацию, и гарантирует защиту. Более того, социальную защиту и помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, реализуют через свою деятельность, политические партии, благотворительные фонды, общественные организации, средства массовой информации, детские и юношеские организации.
Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т.д.
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируется законодательством на международном, федеральном, и на региональном уровня.
Получила продолжение федеральная программа «Дети России», которая придала новый импульс инициативам по поддержки семьи. Постепенно накапливается опыт перепрофилирования учреждений интернатного типа, развиваются новые социальные службы поддержки лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шире применяются формы жизнеустройства детей.
Однако численность детей, оставшихся без попечения родителей, по- прежнему растет, а количество детей, находящихся в детских учреждениях интернатного типа, сокращается незначительно.
В настоящее время актуальным остается вопрос о необходимости расширять семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, и максимизировать потенциал каждого ребенка. В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, 1 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Для оказания более эффективной поддержки планирования по улучшению системы защиты прав детей, лишенных родительского попечения, предполагается совершенствование региональной законодательной правовой основы.
Законы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, должны предусматривать:
- дополнительные гарантии по социальной поддержке выпускников учреждений для детей-сирот;
- формы работы по социальной адаптации лиц этой категории, перечни и стандарты качества предоставляемых им государственных (муниципальных) услуг;
- компетенцию, порядок организации деятельности и взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности в организации работы по социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот на региональном и муниципальном уровнях.
Сейчас Россия вступает в новый этап развития системы социальной защиты детей, который можно назвать «профилактика, выравнивание и деинституализация». В центре внимания политики должно стоять соблюдение наилучших интересов и прав ребенка. Права каждого ребенка должны исполняться без какой-либо дискриминации. Ребенок имеет право участвовать в процессе принятия решений, касающихся его будущего, на максимальное развитие своего потенциала, жить и воспитываться в семье.
Решение данных вопросов и задач на перспективу в части передачи детей-сирот на семейные формы воспитания могло бы способствовать ускорению дальнейших усилий в области преобразования системы социальной защиты детей, лишенных родительского попечения и при этом обеспечить достижение наилучших результатов в интересах ребенка. Задачи на перспективу исходят из положений Конституции и законодательства Российской Федерации и основополагающих и всеобъемлющих принципов Конвенции о правах ребенка.
Социальная защита вышеупомянутых категорий граждан осуществляется законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти в целом, а также отдельными их органами. Российская Федерация, через свои органы, формирует приоритетные направления и стратегию, в области социальной защиты и законодательную базу, обеспечивает ее реализацию, и гарантирует защиту. Более того, социальную защиту и помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, реализуют через свою деятельность, политические партии, благотворительные фонды, общественные организации, средства массовой информации, детские и юношеские организации.
Особую роль в социальной защите детства играют семья и школа, а также специальные службы социальной работы: муниципальные службы, система стационарных учреждений, приютов, детских домов, интернатов, учреждения дополнительного образования и развития детей, специализированные центры психолого-медико-социального и педагогического сопровождения, консультационные и реабилитационные службы и т.д.
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулируется законодательством на международном, федеральном, и на региональном уровня.
Получила продолжение федеральная программа «Дети России», которая придала новый импульс инициативам по поддержки семьи. Постепенно накапливается опыт перепрофилирования учреждений интернатного типа, развиваются новые социальные службы поддержки лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, шире применяются формы жизнеустройства детей.
Однако численность детей, оставшихся без попечения родителей, по- прежнему растет, а количество детей, находящихся в детских учреждениях интернатного типа, сокращается незначительно.
В настоящее время актуальным остается вопрос о необходимости расширять семейные формы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, и максимизировать потенциал каждого ребенка. В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, 1 июня 2012 года Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Для оказания более эффективной поддержки планирования по улучшению системы защиты прав детей, лишенных родительского попечения, предполагается совершенствование региональной законодательной правовой основы.
Законы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, должны предусматривать:
- дополнительные гарантии по социальной поддержке выпускников учреждений для детей-сирот;
- формы работы по социальной адаптации лиц этой категории, перечни и стандарты качества предоставляемых им государственных (муниципальных) услуг;
- компетенцию, порядок организации деятельности и взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности в организации работы по социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот на региональном и муниципальном уровнях.
Сейчас Россия вступает в новый этап развития системы социальной защиты детей, который можно назвать «профилактика, выравнивание и деинституализация». В центре внимания политики должно стоять соблюдение наилучших интересов и прав ребенка. Права каждого ребенка должны исполняться без какой-либо дискриминации. Ребенок имеет право участвовать в процессе принятия решений, касающихся его будущего, на максимальное развитие своего потенциала, жить и воспитываться в семье.
Решение данных вопросов и задач на перспективу в части передачи детей-сирот на семейные формы воспитания могло бы способствовать ускорению дальнейших усилий в области преобразования системы социальной защиты детей, лишенных родительского попечения и при этом обеспечить достижение наилучших результатов в интересах ребенка. Задачи на перспективу исходят из положений Конституции и законодательства Российской Федерации и основополагающих и всеобъемлющих принципов Конвенции о правах ребенка.
Подобные работы
- Адаптация детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей после окончания государственного учреждения школы - интернат
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (правовые вопросы на примере отдела опеки и попечительства г.Ак-Довурак)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Приемная семья как форма жизнеустройства детей сирот
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Материнский (семейный) капитал, как форма поддержки социальной помощи семьям (на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Социальное сиротство в России и пути совершенствования социальной работы с этой категорией граждан
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Социальная защита прав несовершеннолетних детей на примере г. Шагонара Улуг-Хемского кожууна
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Правовые проблемы муниципальной политики в сфере социальной защиты населения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,
ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Защита и реализация конституционных прав человека и гражданина на жилище (на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015



