Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация государственной социальной политики помощи семье и детству в г. Пенза

Работа №163824

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы социального обслуживания семьи и
детей 7
1.1 Социальное обслуживание семьи и детей как направление
государственной социальной политики 7
1.2 Нормативно-правовая база социального обслуживания и виды
предоставляемых услуг 199
2 Организация социальной помощи семье и детям в г. Пензе 31
2.1 Деятельность управления социальной защиты г. Пензы по социальной
помощи семье и детям 31
2.2 Организация работы по оказанию помощи семьям, находящимся в
сложных жизненных ситуациях. Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних 41
3 Направления совершенствования социальной помощи семье и детям 51
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложения

Конституция Российской Федерации [1] признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права.
Социальное обслуживание населения - это важное направление социального государства, так как выступает гарантией реализации социальных прав граждан, которые предусмотрены Конституцией РФ, а также федеральным и региональным законодательством. Органы государственной власти в РФ уделяют серьезное внимание организации и правовому обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, которые нуждаются в социальной поддержке государства.
Социальная политика - одно из важнейших направлений деятельности государства - государственная социальная доктрина, определяющая стратегию и цели развития общества, а также направление деятельности различных негосударственных институтов; это область научных исследований; учебная дисциплина, которая преподается во многих отечественных и зарубежных университетах; наконец, это система мер, обеспечивающая решения на рынке труда, в области здравоохранения, образования, пенсионном обеспечении и других сферах, представляющих социальные потребности общества и его слоев [33, с. 119].
В границы социальной политики включается достаточно обширный круг вопросов жизнедеятельности индивидов и общества.
Область социальной политики направлена на обеспечение и поддержку слабейших членов общества - престарелых, инвалидов, беженцев, одиноких, представителей национальных меньшинств и др.
Целью общественного развития является само общество, увеличение социальности общества, развитие каждого индивида независимо от его происхождения, социального статуса, физических и интеллектуальных способностей, а также привлечение людей в социальную сферу путем развития общественных организаций, развития волонтерского движения.
Поэтому социальная политика в современном обществе должна быть направлена на повышение свободы индивидов, на расширение возможностей их выбора, на реализацию потенциала саморазвития [39, с. 273].
В жизни каждого человека, общества и государства огромную роль играет семья. Семья по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста.
Семья - это основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
Семьей также называется социальный институт, т. е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть их повседневной жизни: сексуальные отношения, деторождение, первичная социализация детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к детям и лицам пожилого возраста. Семья, кроме того, - это сильнейший источник эмоциональных реакций, в благоприятном случае обеспечивающий человеку поддержку, принятие, рекреацию [39, с. 273].
Любые изменения, которые происходят в постоянно меняющемся мире так или иначе влияют на институт семьи, так как семья находится в неразрывной и постоянной связи со всеми компонентами нашего общества.
Так как многим семьям трудно самостоятельно разрешить возникающие в их жизнедеятельности проблемные ситуации, государство создает и развивает систему социальной защиты, помощи, поддержки этой малой группы. Формируются особые взаимодействия между семьей и теми организациями, которые содействуют преодолению ею возникших трудностей. В этом взаимодействии семья может выступать как в роли объекта, пассивно принимающего ту помощь, которая обеспечивает ее сохранение, реализацию основных функций, так и активного субъекта, стремящегося мобилизовать все свои ресурсы для достижения уровня устойчивого функционировании и развития.
Важным обстоятельством является выявление тех условий, при которых социальная поддержка становится эффективным средством восстановления семьей способности самостоятельно преодолевать различные трудности. Когда четко определены критерии, на основании которых семье предоставляется социальная защита, либо оказывается помощь, или социальная поддержка, тогда возникает взаимодействие на принципах взаимовыгодного партнерства. Семья умело использует получаемые средства для восстановления своей самостоятельности в разрешении сложных жизненных ситуаций, а государство, местная власть рационально используют имеющиеся у них ресурсы для постоянного возрастания количества семей, не нуждающихся в социальной поддержке или помощи. Значимость решения данной задачи существенно возрастает в условиях экономического кризиса, когда, с одной стороны, федеральная и местная власть вынуждены оказывать помощь, поддержку большему количеству семей. В период нестабильной экономической ситуации, которая снижает возможность качественной жизни населения, актуализируются проблемы социальной поддержки наиболее уязвимых категорий населения, а именно: детей, многодетных семей, малоимущих семей с детьми. С другой стороны, обостряется проблема ограниченности самих возможностей государства предоставлять в желаемом размере ту поддержку, в которой нуждаются многие семьи.
По мнению М. Топилина, защита семьи и детства, сохранение здоровья детей, развитие их интеллектуального потенциала - приоритетное направление нашей социальной политики [25].
Теоретическая и методологическая основа исследования. Социальные проблемы семьи и детей рассмотрены в работах А.И. Антонова, Е.Б. Бреевой, С.В. Дармодехина, Е.И. Холостовой, Т.И. Шульга и др.
Объект исследования: оказание социальной помощи семье и детям.
Предметом исследования: региональные особенности осуществления социальной поддержки в г. Пензе.
Целью работы является изучение организации социальной помощи семье и детям в г. Пензе.
Достижение поставленных задач обеспечивается постановкой и решением следующих задач:
- изучить социальное обслуживание семьи и детей как направление государственной социальной политики;
- проблемы современной семьи и организацию социальной помощи;
- изучить нормативно-правовую базу социального обслуживания и виды предоставляемых услуг;
- организацию социальной помощи семье и детям в г. Пензе;
- пути совершенствования социальной помощи семье и детям.
Методологическую базу исследования составили общенаучные и специальные методы явления и процессов: сравнительный, логический метод, статистический, анализ и синтез документов.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социальное обслуживание стало в настоящее время неотъемлемой частью социальной защиты населения. Социальное обслуживание - это одна их разновидностей социальной деятельности, которая направлена на удовлетворение социальных потребностей различных категорий населения. Создание системы социального обслуживания призвано решить многие социальные проблемы в сфере ухода за нетрудоспособными, в организации воспитания, досуга, повышает поднять уровень социально-незащищенных граждан, в число которых в наше время входят семьи с детьми.
Учреждения социального обслуживания включают государственные и негосударственные структуры, в том числе частные, благотворительные организации, которые оказывают социальную помощь гражданам.
В соответствии с задачами Правительства Российской Федерации, в основу социальных реформ с целью концентрации ресурсов в пользу наиболее нуждающихся положен принцип предоставления социальной помощи преимущественно в адресной форме и лишь тем домохозяйством, фактическое потребление которых находится на уровне ниже прожиточного минимума.
Региональный уровень социального обеспечения во многом предопределяется ее федеральным уровнем, является производным от него. Это находит конкретное выражение как в реализации законодательных или нормативных актов федерального значения, так и их адаптации к особенностям тех или иных субъектов страны. На региональном уровне работа приобретает конкретный содержательный характер.
Местный уровень социального обслуживания определяется конкретной направленностью на конкретные объекты; социальная работа осуществляется главным образом различного рода социальными службами, профессиональными социальными работниками и добровольцами.
Индивидуальный уровень - это работа с клиентом на основе его запросов, применения техник и методик индивидуальной работы.
Выявление лиц, нуждающихся в помощи на дому, осуществляется сотрудниками отделения совместно с работниками здравоохранения, участковыми уполномоченными органов внутренних дел, представителями других государственных и общественных организаций.
Управление социальной защиты города Пензы проводит большую работу в организации помощи семье и детям, осуществляет координацию деятельности социальных учреждений города.
Социальная работа с семьей имеет многоаспектный характер. Эта деятельность направлена на решение потребностей семьи и ее социального окружения. Можно отметить, что сегодня нет единых подходов к практике социальной работы с семьей, а возможно только обозначить основные стратегии:
- акцент делается на моделях взаимодействия между личностью и ее окружением;
- системный подход к семье. Осмысляются структурное взаимодействие, связи, содержание, форма организации;
- подход к семье как единице изменения, осмысление способов изменения ситуации, в том числе социальной.
Ситуация в семье определяет дальнейшее развитие ребенка, его поведение, обучение и т. д. Сегодня очень остро стоит вопрос разработки оптимальной и обоснованной тактики оказания помощи, направленной на работу с семьей в целом и на ребенка, воспитывающегося в ней, с учетом особенностей его семейной ситуации.
Здоровая, крепкая семья - это залог стабильного развития общества, поэтому оказание комплексной помощи семье, с привлечением государственных и частных структур, имеет своей целью создание благоприятных условий для развития ребенка, защите его прав и интересов.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости: федеральный закон от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ // СЗ РФ. - 2016. - № 1 (1). - Ст. 8.
3. О внесении в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 464-ФЗ // СЗ РФ. - 2015. - № 1 (часть I). - Ст. 17.
4. Об основных социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (в ред. от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ) // СЗ РФ. - 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 7007.
5. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 114-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г. № 275-ФЗ) // СЗ РФ. - 2005. - № 30 (часть II). - Ст. 3126.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2016 г. № 505-ФЗ) // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
7. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (в ред. от 19 декабря 2016 г. № 449-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
8. О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации: указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 // СЗ РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2343.
9. Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году: постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. № 88 //
СЗ РФ. - 2017. - № 6. - Ст. 936.
10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 296 // Российская газета. - 2014. - 24 апреля.
11. О социальном обслуживании граждан в Пензенской области: закон Пензенской обл. от 26.11.2014 № 2645-ЗПО (принят ЗС Пензенской обл. 18.11.2014) (в ред. от 25.12.2015 № 2862-ЗПО) (вместе с «Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг») // Пензенские губернские ведомости. - 2014. - № 68. - 26 ноября.
12. О внесении изменений в Закон Пензенской области «О пособиях семьям, имеющим детей»: закон Пензенской области от 6 июня 2012 г. № 2254- ЗПО (в ред. от 18 февраля 2016 г. № 2879-ЗПО) // Пензенские губернские ведомости. - 2012. - 7 июня. - № 37.
13. Афанасьева И.В. Акценты и приоритеты в дефиниции понятий «брак» и «семья» и их значение для юридической науки и практики // Семейное и жилищное право. - 2014. - № 1. - С. 30-34.
14. Благотворительный фонд «Караван добрых дел» // Портал социально¬
ориентированных некоммерческих организаций Пензенской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nkopenza.ru. (дата
обращения: 10.09.2017).
15. Бреева Е.Б. Дети в современном обществе: Учебное пособие. - М.: Дашков и К., 2012. - 352 с.
16. Волгин А.А. Социальная политика: Учебник. - М.: Инфра-М., 2014. - 560 с.
17. Городецкая Н. Правительство привлечет бизнес в социальную сферу // Коммерсант. - 2016. - 21 июня.
18. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ на 201 5-2017 годы [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ // http://www.rosmintrud.ru. (дата обращения: 15.09.2017).
19. Зуева Н.Л. Социальное обслуживание населения: административно-
правовое регулирование: Монография. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 2013. - 180 с.
20. Информация о работе органов и учреждений социальной защиты
населения города Пензы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // Социальное управление города Пензы [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.socuprpenz.nichost.ru. (дата обращения: 15.09.2017).
21. Информация о результатах деятельности Социального управления города Пензы за 2016 год. // Социальное управление города Пензы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.socuprpenz.nichost.ru. (дата обращения: 18.09.2017).
22. Кузьмин В. Бюджет последующих трех лет будет ориентирован на поддержку населения // Российская газета. - 2016. - 7 июля. - № 7017 (149).
23. Машина Л.И. Социальный проект «Особенности работы социального педагога с детьми «группы риска» социального педагога отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Пензы // Информационный бюллетень / Социальное управление г. Пенза. - 2016. - № 50. - С. 3-15.
24. Министр Максим Топилин встретился с членами Совета Федерации по социальной политике // Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru. (дата обращения: 15.09.2017).
25. Министр Максим Топилин представил проект концепции развития ранней помощи на заседании Правительства России 26 августа 2016 года // Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru. (дата обращения: 15.09.2017).
26. Некоммерческие организации // Правительство Пензенской области:
Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pnzreg.ru. (дата обращения: 20.09.2017).
27. Общественный Совет при Минтруде России обсудил проведение независимой оценки качества социальных услуг // Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru. (дата обращения: 15.09.2017).
28. Пензенская региональная общественная организация содействия в решении социальных проблем семьи и человека «Право на жизнь» // Портал социально-ориентированных некоммерческих организаций Пензенской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nkopenza.ru. (дата обращения: 20.09.2017).
29. Пензенский областной фонд поддержки семьи, материнства и детства «Покров» // Портал социально-ориентированных некоммерческих организаций Пензенской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nkopenza.ru.(дата обращения: 20.09.2017).
30. Портал социально-ориентированных некоммерческих организаций Пензенской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nkopenza.ru. (дата обращения: 20.09.2017).
31. Региональный благотворительный фонд помощи детям «Неравнодушные сердца» // Портал социально-ориентированных некоммерческих организаций Пензенской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nkopenza.ru. (дата обращения: 20.03.2017).
32. С 1 февраля 2017 года пособия семьям с детьми проиндексированы на 5,4% [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты населения РФ // http://www.rosmintrud.ru. (дата обращения: 14.09.2017).
33. Сидорина Т.Ю. Социальная политика - между экономикой и социологией // ОНиС. - 2014. - № 6. - С. 119-120.
34. Социология семьи / Под ред. А.И. Антонова. - М.: Инфра-М, 2016. - 480 с.
35. Топилин М. О мерах государственной поддержки социальной сферы [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ // http://www.rosmintrud.ru. (дата обращения: 15.09.2017).
36. Уварова И.А. Инновационный подход к социальному обслуживанию // Социальная работа. - 2016. - № 1. - С. 5 - 8.
37. Управление в социальной работе: Учебник / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Академия, 2014. - 266 с.
38. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа. - М.: Дашков и К, 2014. - 389 с.
39. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2014. - 526 с.
40. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 с.
41. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей. - М.: Дашков и К, 2015. - 2012 с.
42. Центр инноваций социальной сферы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cisspenza.ru. (дата обращения: 12.10.2017).
43. Школа социального предпринимательства // Центр инноваций социальной сферы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cisspenza.ru. (дата обращения: 18.09.2017).
44. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей. - М.: ДРОФА, 2015. - 288 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ