Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа с многодетными семьями

Работа №16661

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы49
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1497
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 6
1.1 Понятие и типологии многодетных семей 6
1.2. Социально-экономическое положение многодетных семей в России 10
1.3. Проблемы многодетных семей в Республике Тыва 19
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ (па
примере «Центра социальной помощи семье и детям г. Кызыла») 26
2.1. Особенности социальной работы е многодетными семьями 26
2.2. Деятельность «Центра социальной помощи семье и детям г.Кызыла» 32
2.3. Рекомендации по улучшению эффективности социальной работы с
многодетными семьями 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46


Актуальность исследования. Многодетная семья в современных условиях не всегда находит выход из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный работник | К); 23-25].
Семья в современном российском обществе является важнейшим социальным институтом, поэтому существующие проблемы обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Социальная защита возможна посредством организуемой социальной работы, так как семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящих процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы 129; 224].
В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую актуальность приобретают проблемы, связанные с многодетной семьей. По оценке Росстата па К января 2015 года, в России насчитывалось 146 310 418 населения, из них 50 млн. многодетных семей, что составляло 7(0% от общего числа домохозяйств, в основном - эго семьи трехдетные 111; 76].
Особое значение имеет научный анализ вопросов профессиональной социальной работы с многодетными семьями в трудах отечественных ученых - Л.Г. Гусляковой, Т.В. Курбатова, В.П. Мельникова, Г.Г. Студеновой, Т.В. ІІІелят, Р.И. Холостовой и др.
Многодетная семья самой своей сущностью способствуем реализации личностных и общественных потребностей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу. В таких семьях складывается высоконравственная атмосфера любви и заботы детей и родителей друг о друге. Однако в экономическом плане именно многодетная семья оказывается в наиболее сложном положении, поскольку мать, как правило, не работает, а один отец не имеет возможности обеспечить семье нормальные условия существования. Кроме того, отмечается негативное, и даже отрицательное отношение общества к многодетным семьям. Для стабилизации и устойчивого развития многодетных семей государство предпринимает определенные меры, однако все еще нет четкой системы их социальной поддержки. Для успешного решения возникающих проблем необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, профессиональных социальных работников, владеющих различными технологиями решения социальных проблем |2; І27|.
Цели исследования: I. изучить социальную работу с многодетной семьей 2.выявить основные проблемы 3. разработать рекомендации по улучшению эффективности социальной работы с данной категорией семей.
Задачи исследовании:
1) раскрыть понятие и категории многодетной семьи;
2) рассмотреть социально- экономическое положение многодетной семьи в России;
3) проанализировать основные' проблемы многодетной семьи в Республика Тыва;
4) выявить социальной работы с многодетными семьями;
5) исследовать деятельность « Центра социальной помощи семье и детям г. Кызыла»;
6) изучить основные проблемы социальной работы с многодетными семьями;
7) разработать практические рекомендации но оптимизации работы с многодетными семьями.
Объект исследования: многодетные семьи.
Предмет исследования: социальная работа с многодетными семьями. 
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что работа с многодетными семьями, существующая на современном этапе будет’ реализовываться намного эффективнее, если будут учтены и реализованы следующие условия:
1. своевременная диагностика основных проблем многодетных семей;
2. изучение проблем многодетных семей;
3. исследование возможностей социальных учреждений для поддержки многодетных семей;
4. определены актуальные меры социально-педагогической помощи многодетным семьям.
Методы исследования: теоретико-эмпирической анализ научной и учебно-методической литературы нормативно-правовой базы.
Теоретико — методологической основной исследования являются труды следующих ученых: JI.1 . Гусляковой, В.И.Жукова, 11.Д. Павленко, Д.Д. Козлова, В.И. Курбатова, В.11. Мельникова, Г. I. Студеновой, Г.В. Шеляг, Г.И. Холостовой, С.И. Колод, Э.М.Аеедова, Г.Ф.Ачид ьева, І .А.Ьодрова, 11. А.Рыбакова, І Ь.Ьресва, Г.І (Герасимов, П.Ф.Днвицын, И. В. Колесни кова.
Практическая значимость: основные выводы моі уі использоваться в центрах социальной помощи семье и детям при организации работы с многодетными семьями.
Структура выпускной квалификационной работы состоит’ из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многодетная семья - основа темографического развития общества, а дети - это наиболее ценный ресурс страны, залог её будущего развития. Поэтому гак важны меры, направленные на повышение авторитета многодетной семьи, решение проблем этой категории не только в плане помощи по причине бедности, но и в плане развития возможностей семьи для реализации ее основных функций.
С точки зрения социально-экономическое положение семей: можно сказать, что многодетная семья - это в большинстве случаев малообеспеченная семья.
Проблемы носят социальный характер специфически связанная с многодетностью. У них чаще наблюдается заниженная самооценка, неадекватные представления о значении собственной личности, что может отрицательно сказываться на всех их последующей судьбе, нравственно- психологический климат в таких семьях не всегда удовлетворителен, реальные доходы многодетной семьи резко упали, что привело к увеличению издержек на питание и уменьшению всех других видов расходов. В структуре доходов роль пособия па детей не велика, хотя и дает некоторую прибавку к семейному бюджету.
Вce вышеперечисленные в проблемы многодетной семьи очень сильно влияют на каждого члена семьи, особенно на подрастающих детей, и чтобы более или менее сгладить влияние факторов , необходимо изучать положение многодетной семьи с различных сторон.
Зная негативные последствия многодетности необходимо для проведения своевременной профилактической и коррекционной работы, как на уровне общегосударственных федеральных программ, гак и деятельности социального работника с каждой конкретной семьей. Поэтому, при рассмотрении проблем социальной работы с многодетными семьями, были освещены данные факторы: 
1 создание УСЛОВИЙ для экономической самостоятельности семьи,
улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержка семей, оказавшихся в грудной жизненной ситуации;
2. материальная поддержка беременных женщин, семей с детьми- инвалидами, неполных, многодетных и малообеспеченных семей;
3 оказание содействия в развитии малого семейного бизнеса;
создание работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
4. экономическая поддержка становления индивидуальной трудовой деятельности. семейного предпринимательства и фермерества.
Целью работы выступал теоретический анализ социальной работы с многодетной семьей, выявление основных проблем и разработка рекомендации но улучшению эффективности социальной работы с данной категорией семей.
Проанализировав деятельное «Центров социальной помощи семье и детям» в отношении многодетных семей, рассмотрев их нужды, необходимые виды социальной помощи и поддержки, мы выявили с какими проблемами они чаще всего обращаются, это: материальные; жилищно- бытовые; трудоустройство родителей; психолого-педагогические; в сфере образования детей; отдых детей.
С целью решения вышеназванных проблем, в деятельность социальной помощи семье и детям» оказывается психолого-педагогическая(этическая помощь и детям и родителям, ведется индивидуальное консультирование родителей, диагностическая работа, индивидуально-коррекционная и групповая работа с детьми.
Специалистами Центров также определены приоритетные направления, по которым идет поиск новых и совершенствование уже апробированных форм работы с многодетными семьями.
Таким образом, «Центры социальной помощи семье и детям» выполняют возложенные на него ((удовлетворяет практически все
запросы семей, обращающихся за помощью. Содержание социальной работы с данной категорией семей очень разностороннее и объемное и зависит от проблем многодетных семей и возможностей
Проведенные анализы исследования лают возможность выделить специфику содержания социальной работы с многодетными семьями. Социальная работа должна охватывать все аспекты ее жизнедеятельности, быть приближенной к потребностям семьи и ее членов, при этом приоритеты должен отдаваться организации многодетной семьей собственного дела и культурного досуга.
Социальная работа с многодетной семьей должна базироваться на глубоком знании специфики этой категории семей, социальный работник должен быть хорошо подготовлен в профессиональном плане, быть образованным, эрудированным, обладать достаточно высоким уровнем подготовки.
В работе с многодетной семьей наиболее полно раскрываются профессиональные качества социального работника и как педагога, и психолога, и экономиста, и юриста и просто человека. Оп не только помогает семье преодолевать трудности. привлекая средства благотворителей или наблюдая за справедливым распределением государственной и гуманитарной помощи, но и учить членов семьи самопомощи и взаимопомощи, которые помогут им обеспечить себе достойную жизнь.



1. Абраменкова, В.Н. Эволюция семьи России и современное детство В.В. Абраменкова// журнал "Семья России". - 2013. - С.12.
2. Азарова, 1. I . Социальное обеспечение детей: теоретические подходы,
монография. М., 2012. 127 е.
3. Азарова, 12 I . Социальное обеспечение детей: теория и реальность Пути реализации в России труда и достойною социальною обеспечения: матер. IX междунар. науч.-практ. конф. под общ. ред. II. К. Сусова. М„ 2013. С. 13-15.
4. Азарова, С. 1 . Социальное обеспечение и правовая защита детей Журнал российского права. 201 3. № 3. С.6.
5. Анализ социально-экономического положения многодетных семей: доклад на II Всерос. конф. «Многодетная семья в современной России» / рук. Проекта Л. М. Прокофьева. ИКС: htlp://dcmographia.ru (дата обращения: 30.07.2008).
6. Аптонов, А.И. Многодетная семья в эру депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) А.Н. Антонов Демографические исследования. - 2009. - №№8-9. - С.22-25.
7. Антонов, А.И. Семейный образ жизни в сельской России А.И. Антонов. - М. Изд. лом "Ключ", 2007. - С .23.
8. Аседова, Э.М. Многодетная семья и ее проблемы Э.М. Аседова Современные проблемы культуры и воспитания. Выпуск 2. Под ред.З.М. Магомедовой. - Махачкала: ДІ I ІУ, 2005. - С .36-38.
9. Ачильдиева, С.Ф. Синельников А.В. Многодетная семья в современной России: ѵчеб. пособие. Мл Академия, 2007. СЗ с.
10. Бодрова, 1 .А., Рыбакова 11.А. Социальная работа е многодетной семьей
Российский журнал социальной работы. - 2015. -№С- С . 23-25. 
1 1. Борисов, В.А. Семья и демографические тенденции В.А. Борисов, А.Б. Синельников. - М.: IІИИ семьи Минсоцзащиты РФ, 2007. - 76 с.
12. Бочарова, 11.И. Организация досуга детей в семье; учеб, пособ. для студ. высш. пед. учеб, заведений 11.И. Бочарова, 0.1 . 1 ихопова. - М.; Изд. центр "Академия", 2006. - 208 с.
13. Бреева, 1.. Б. Программа социальной работы с многодетными семьями/
ГЗ Б. Бреева. М. : 1 (ей і р общечеловеческих ценное тей, 2012. 66 с.
14. Васильева, К).В., Василькова Г.А. Социальная педагогика, курс
лекций; Учебное пособие для студен тов высших педаі оі ичееких учебных заведений. М., «Академия», 2000 . 210с.
15. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога; Учебное пособие для с ту іептов высших учебных заведений. — М., «Академия», 200167 е.
16. Введение в социальную работу: Учебное пособие Под ред. С.В. Ге терский - М.: Академический I Іроект, 2000. - 469 с.
17. 1 ерасимов, В. 11. 1 проблемы современных многодетных семей в России:
сравнительный анализ с законодательством стран PC Российская іост иция. 201 1. № 2. С23.
18. Голод, С.И. Многодетная семья в зеркале статистики Огонек.
2008. № 26. 58 е.
19. Гонтмахер, Г.111. Социальная политика в России: уроки 90-х Г.Ill. Гонтмахер. - М.: 1 елиос АРВ, 2000. - 334 с.
20. I осіюрьян, А., Новикова, М. О системе социального обслуживания семьи детей Социальное обеспечение. - 2004.№ 24 - С .30.
21. I осіюрьян, А., Новикова, М. Тенденции развития семьи в России Социальное обеспечение. - 2005. - № 24. - С .4-7.
22. Гулина, М. Терапевт ическая и копсулыат ивпая психолоіия. СПб., 2001,- 12 с.
23. Суров, В.П. Социальная работа образовательных учреждений с семьей.
Учебное пособие, 2006. 278 е. 
24. Гусева, 1. С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы. Пенза,
2011. - 65 с.
25. Дивицыиа, П.Ф. Ссмьевсдепие. Многодетная семья и ее социальная защита. Учеб, пособие 11.Ф. Дивицыиа. - М.: Ml У, 2006. - 127 с.
26. Добреньков, В.Н. Социальные институты и процессы В.И. Добреньков, Л.И. Кравченко. - М.. Ml У, 2000. - і.З. - 339 с.
27. Зайцева, П.М. Первые шаги И.М. Зайцева Социальная рабоіа. - 2007. - №3. - С.40-42.
28. Захаров, С.В. 1 Іовейнше тенденции формирования семьи в России С .В. Захаров Мир России. - 2007. - 1. XVI. - №4. - С.73-1 1 2.
29. Зубкова, Г.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, іетей и семьи: учеб, пособ. Г.С. Зубкова, 11.В. 1 имошина. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 224 с.
30. Колесникова, И.В. Социальная поддержка многодетных семей в Саратовской области / И.В. Колесникова / Социальная работа. - 2007. - № 4. - С. 15-16.
31. Корсапенкова, ІО. Б. Правовая защита семьи, материнства и детства в социальном обеспечении России Вопросы ювенальной юстиции.
2009. № 6.
32. Костина, 1.10. История социальной работы Г.Ю. Костина. - Владивосток: Изд-во ДВ1 I У, 2004. - 1 К) с.
33. Краснова, В.1 . Педагогические аспекты в социальной рабоіе В.1 . Краснова. - Волгоград: Bo.il У, 2004. - 60 с.
34. Кузнецова, Jl.ll. Основные технологии социальной работы. Учебное пособие J1.11. Кузнецова. - Владивосток: ДВ1 1 У, 2002. - 92 с.
35. Кузьмин, К.В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века) К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырип. - М.: 1 рикста, 2006. - 73 с. 
36. Курбатов, В.И. Социальная рабоіа: Учебное пособие В.И. Курбатов. - Мл Феникс, 2003. - 480 с.
37. Лодкина, Г.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства . - Мл Издательский центр Академия, 2007. - 98с.
38. Лозовская, 1.1. История социальной работы в России: Учебно- методическое пособие ГЛ . Лозовская, 1 .С. Новак, В.1 . Краснова. - Воліоі рад: ВолІ У, 2001. - 72 е.
39. Мельников, В.П. История социальной работы в России: Учеб, пособие
В.П. Мельников, Г.И. Холост она. - Мл Изд. центр "Маркетинг", 2001.- 344 с.
40. Многодетная семья в современной России. Доклад па II Всероссийской конференции / Л.М. I Ірокофьева, Л.І Г Овчарова, В.И. I ришанов и др. Демография. Ру. - 2008. - №7. - 30 с.
41. Нечаева, А. М. Защита интересов ребенка в многодетной семье Законы России: опыт, ана нтт, практ ика. 201 2. N° 6. С. 1 5-16.
42. Овчинникова, Г.Н. Личность и мышление ребенка. /Диагностика и коррекция. - Мл Академический проект, 201 1. 237 с.
43. Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии Отечественный журнал социальной работы. - 2009. - № 3. - С. 56.
44. Основы психологии семьи и семейного консультирования. чеб. пособие тля студ. высш. учеб, заведений Под. общ. ред. 11.11. 1 Іосысоева. - Мл Изд-во "ВЛАДОС-І 1РРСС", 2004. - 328 с.
45. Основы социальной работы: учебное пособие Нод ред. I ГФ. Басова. - Мл Издательский центр "Академия", 2004. - 288 с.
46. Павленок, П.Д. Основы социальной работы Отв. ред. 1 ГД. 1 Павленок.- Мл ИІ 1ФРА-М, 2003. - 368 с.
47. 1 Іавленок, П./Д. Системный подход в социальной работе Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - № 2. - С. 8-16.
48. Пантелеева, 1 .С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для ВУЗов I С. Пантелеева, 1 .А. Червякова. - М.: ВЛАДОС,2012. - 160 с.
49. Першикова, В.В. Социальный патронаж семьи: помощь родителям и детям / ВВ Першикова Отечественный журнал социальной работы. -2013. -№> 1. - С. 69-72.
50. Подвербная, К. Технология социальной работы с семьей и детьми / Министерство социальной политики Красноярского края К. 1 Іодвербная. - Красноярск: КІ У, 2003. - 117 с.
51. Поііеное, Д. Как воесі апови і ь нуклеарную семью в современном обществе Вестник Московского ун-та. Сер. 18. Социология и политология. - 201 3. - № 3. - С. 101-106.
52. 1 Ірисмакина, Л.П. Тепло наших сердец - детям Л.Н. 1 Ірисмакина Журнал "Социальная работа". - 2007. - №3. - С'.29.
53. Прокофьева, Л.М. и др. Анализ социально-демографического положения мпоі одет ных семей. Доклад на II Всероссийской конференции Многодетная семья в современной России Отечественный журнал социальной работы. - №3, - 2013. С. 23-25.
54. Рабжаева, М.В. Семейная политика в России XX в.: историко- социальный аспект М.В. Рабжаева Общее і венные науки и современность. 2004. - №2. - С. 1 66-1 76.
55. Рогозянекий, А. Проблемы многодетной семьи сегодня / А. Рогозянекий // Журнал Московской 1 Іатриархии. - 2004. - №1 1. - С.63- 75.
56. Рожков, В.В. Анализ іаішых социологического опроса многодетных семей В.В. Рожков, В.Д. Великанов, 1 .М. Ваенева, С’.А. Соломатина Социальное обозрение. - 2003. - №1-2. - С .33-38.
57. Рожков, В.В. Многодетная семья - барьер депопуляции России / В.В. Рожков Социальное обозрение. - 2002. - № 1. -('.13. 
58. Семейное воспитание: Хрестоматия / соеі. 11.А. Лебедев. - М.: издательский центр "Академия", 2005. - 408 с.
59. Семейное воспитание: Хрестоматия: учеб, пособ. для студ. высш. нед. учеб, заведений сост. 11.А. Лебедев. - М.: издательский центр Академия, 2005. - 408с.
60. Социальная работа: теория и практика: Учеб, пособие / Отв. ред. Г.И. Холостова, А.С. Сорвина - М.: ИНФРА-М. - 2010. - 427 с.
61. Социология семьи / иод ред.А.И. Антонова. - Мл ИНФРА-М, 2005. - С.401.
62. Теория и практика социальной работы: основные направления развития в ХХ-ХХ1 веках (отечественный и зарубежный опыт): Хрестоматия. / Соег. и науч. ред. С.И. Григорьев, Л.И. Гуелякова.2-с изд., дон. и перераб. - Мл Издательский дом "МА1 ИС 1 Р - 1ІРНСС", 2004. - 479 с.
63. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учеб, пособие Нод ред. проф. 11.Д. Павленко. - 2- е изд., перераб. и доп. - Мл Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. - 96 с.
64. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедея тельное і и По г ред. проф. П.Д. Павленка: учебное пособие. - Мл "Дашков и Ко", 2010. - 236 с.
65. 1 Люгаинев, П.Л. Семьеведение: Учебное пособие. - Новосибирск:
СибУІ IK, 2006. 322 е.
66. Феофанов, К. Многодетная семья: нрава и льготы 9 месяцев. - №8, - 2013. - С. 34.
67. Филатова, 1 .13. Теория социальной работы. - Кемерово: Издательство Кузбассвузиздат, 2006. - 67 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ