Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

Работа №121877

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Часть 1. Теоретические основания изучения жестокого обращения с детьми в семье
1.1. Развитие представлений о насилии и жестоком обращении с детьми в семье
1.2. Жестокое обращение с детьми в семье как социальная проблема
1.3. Виды и причины жестокого обращения с детьми в семье
Глава 2. Формы и методы профилактики жестокого обращения с детьми в семье
2.1. Зарубежный опыт профилактики жестокого обращения с детьми в семье
2.2. Социальная политика Российской Федерации и города Санкт-Петербург в отношении проблемы жестокого обращения с детьми в семье
2.3. Опыт СПБ ГБУ СОН «ЦСПСиД Василеостровского района»
Глава 3. Изучение представлений экспертов о проблеме жестокого обращения с детьми в семье и возможностях его профилактики
3.1. Программа исследования
3.2. Результаты исследования
3.3. Выводы по результатам исследования и рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения



Дети представляют собой одну из самых незащищенных категорий населения в отношении «большого мира», т.е. мира взрослых людей, мира самодостаточного и целостного, мира сильного, который, будучи целостным и сильным, способен подчинить себе многие сферы общественной жизни. Наряду с детьми принято выделять ещё несколько категорий населения, являющихся наименее защищенными: инвалиды, пожилые люди, эмигранты, не имеющие по сути дела никаких правовых защитных механизмов. Говорят, что дети – это цветы жизни, что по своей сути отражает смысл другого высказывания: Дети – это то, из чего в дальнейшем складывается благополучие всего общество, что дети – это фундамент благоденствия городов, государств и стран в целом, вкупе образующих единое целое – мировое сообщество.
Как пишет в своей работе Т.В.Шипунова, возможным является выделение несколько факторов, которые способствовали появлению феномена жестокого обращения с детьми. Отношение к феномену жестокого обращения с детьми вызвало общественный резонанс в XIX веке, с появлением таких понятия, как «индустриализации» и «индустриальная революция». На данном историческом этапе семья, как агент первичной социализации, претерпела изменения в отношении своих первичных функций. На первый план вышла необходимость в материальном обогащении, родители начали эксплуатировать ребенка, зачастую пренебрегая интересами и состоянием своего чада. Более взрослые дети были обязаны обеспечивать себя, пожилое поколение и младших братьев и сестер материальным благополучием.
Наряду с индустриализацией проходили значительные политические пертурбации, которые способствовали переносу акцента с внутрисемейных обязательств на несемейные дела, такие как политическая жизнь и экономические отношения. Вследствие происходящего семья претерпевала значительную психологическую нагрузку, что не могло не сказаться на склонении института семьи и детства в сторону деструкции. Безусловно, общественность не могла оставить процессы трансформации семьи без ответной реакции, которая нашла свое воплощение в создании различных союзов :
- 1871 г. – в Нью-Йорке учреждено Общество по предотвращению жестокого обращения с детьми;
- 1898 г. – в Германии создан «союз защиты детей от использования и жестокого обращения;
- 1899 г. – в Британии под покровительством королевы Виктории основано Национальное общество по предотвращению жестокого обращения с детьми.
Согласно докладу уполномоченного по правам человека в РФ В.Лукина за 2009 г. говорится о том, что права детей в РФ нарушаются как родителями, так и лицами должностного характера. Это объясняется отсутствием сводного федерального законодательства по правам ребенка. Призванные заменить его законы, подзаконные акты и внутриведомственные приказы создают препятствия государству и обществу на пути контроля над соблюдением прав и интересов ребенка. Также он отметил, что зачастую права ребенка воспринимаются как «искусственные», а дети не воспринимаются как субъект права. Согласно официальной статистике Генпрокуратуры России, в 2008 г. были зарегистрированы 62 тыс. преступлений против детей и подростков, в результате которых их погибло более двух тысяч. В период 2009-2015 г.г. на территории РФ было зарегистрировано 676 844 несовершеннолетних, которые стали жертвами различных видов преступлений, что являет собой 5,7 % от общего числа учтенных жертв преступлений из числа физических лиц.
В 2009 г. учтено 108718 несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, в 2010 – 100227, в 2011 – 92912, в 2012 – 89183, в 2013 – 89053, в 2014 – 95430, в 2015 – 102698. При стабильном снижение криминальной виктимности несовершеннолетних в 2010-2013 г.г. лишь в 2014 г. наблюдается резкое повышение этого показателя на 6247 потерпевших лиц несовершеннолетнего возраста. Иными словами, на 7,2% выше по сравнению с предыдущим годом.
За период 2012-2015 г.г. признаны потерпевшими более 65 тысяч несовершеннолетних, из которых свыше 34 тысяч – малолетние. Существенную тревогу вызывает тот факт, что за 4 пошедших года вдвое возросло количество возбужденных уголовных дел о преступлениях, совершенных против половой неприкосновенности детей и подростков. По данным криминальной статистики, в 2012 г. было совершено 6 499 таких преступлений, а в 2015 г. - уже 10 942. Выросло число преступлений, совершенных со стороны родителей или близких родственников. Так, 2015 г. 690 детей пострадало от сексуальных домогательств со стороны ближайшего окружения (родственников и членов семей). Из них 260 детей являлись жертвами преступных действий со стороны собственных родителей.
Данная проблема долгое время находилась под грифом совершенно секретно. Статистические данные о распространенности насилия, по мнению такого эксперта, как И.С.Кон, не являются достоверными. Так же представления общества о жестоком обращении серьезно деформированы. Люди считают, что это явление затрагивает лишь неблагополучные семье, в то время как данная проблема пронизывает все слои общества, независимо от культурных, расовых, экономических и т.д. аспектов.
Дисфункции, которые возникают после насилия, пронизывают все уровни человеческой жизнедеятельности. Такие нарушения приводят к серьезным личностным изменениям. Последствия могут быть как кратковременные, так и долгосрочные, поэтому исследование данной проблемы является крайне актуальным.
Насилие над ребенком нарушает его естественные права, которые регламентированы законом. На международном и национальном уровне издано и принято множество специальных актов, которые формулируют права ребенка. Основным актом является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - документ из 54 статей. Права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребенка в РФ является ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Чтобы несправедливости и насилия в отношении детей становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.
Проблематика насилия – обширная сфера, которая разрабатывается в мировой психологии, педагогике, философии и проч. науках. Основной вклад в понимание явления насилие внесли такие психологи как З. Фрейд и Э. Фромм.
Объект: жестокое обращение с детьми в семье.
Предмет исследования: профилактика жестокого обращения с детьми в семье.
Цель исследования: Рассмотрение и анализ представлений о феномене жестокого обращения с детьми в семье и возможностей его профилактики.
Основываясь на цели исследования, для их выполнения выдвинуты следующие задачи:
- Изучить подходы к пониманию проблемы насилия.
- Раскрыть понятие жестокого обращения с детьми в семье, изучить и рассмотреть его виды, причины и последствия.
- Проанализировать опыт зарубежных стран по профилактике жестокого обращения с детьми в семье.
- Проанализировать социальную политику Российской Федерации в отношении проблемы жестокого обращения с детьми в семье, а также города Санкт-Петербург.
- Выявить и изучить представления экспертов о феномене жестокого обращения с детьми в семье и возможностях его профилактики.
Методы исследования: анализ литературы, анализ статистических данных, анализ нормативно-правовых актов, анализ опыта работы по профилактике жестокого обращения с детьми в семье, экспертное интервью.
Цель и задачи, объект и предмет прикладного исследования
Целью исследования являлось изучение представлений экспертов о феномене жестокого обращения с детьми в семье и возможностях его профилактики. Объект исследования – специалисты отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних (далее – ОПБН) Василеостровского района г.Санкт-Петербург, предмет – представления экспертов о феномене жестокого обращения с детьми в семье и возможностях его профилактики. В экспертном интервью участвовали 5 специалистов отделения, имеющих опыт работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения в семье.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Первая глава состоит из трех параграфов, в которых рассматриваются теоретические основания изучения жестокого обращения с детьми в семье. Вторая глава включает в себя три параграфа, в которых рассматриваются методы профилактики жестокого обращения с детьми в семье. Рассмотрен опыт зарубежных стран, социальная политика РФ в решении рассматриваемой проблемы, а также деятельность г. Санкт-Петербург по превенции жестокого обращения с детьми на примере центра Василеостровского района. Третья глава посвящена изучению представлений экспертов о проблеме жестокого обращения с детьми в семье и возможностях его профилактики. Данная глава состоит из трех параграфов: программы исследования, результатов, а также выводов и рекомендаций.
Выпускная квалификационная работа имеет объем в 76 страниц, количество литературных источников включает в себя 74 наименования


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут реализовываться в различных видах и формах, но их следствием всегда являются серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенка, нередко – угроза его жизни вплоть до летального исхода. Имеются отрицательные последствия для здоровья: потеря или ухудшение функции какого-либо органа, развитие заболевания, нарушение физического или психического развития. Следствиями физического насилия являются синяки, травмы, переломы, повреждения внутренних органов (печени, селезенки, почек и др.). Требуется время, чтобы залечить эти повреждения, но еще больше времени и усилий требуется для того, чтобы залечить душевные раны, психику ребенка, пострадавшего от жестокого обращения.
Анализ литературы по проблеме жестокого обращения с детьми в семье показывает, что своевременная диагностика детей, ставших жертвами жестокого обращения в семье, является одной из актуальных проблем. Поскольку отрицательный опыт жестокости в детстве зачастую воспроизводится, как полагает большинство ученых, в последующих поколениях, из этого следует необходимость выявление неправильного обращения с ребенком на ранних этапах и оказание помощи таким детям и их семьям. Практически все дети, пострадавшие от жестокого и пренебрежительного отношения, пережили психическую травму, в результате чего они развиваются дальше с определенными личностными, эмоциональными и поведенческими особенностями, отрицательно влияющими на их дальнейшую жизнь. Задачами первого порядка являются обеспечение безопасности ребенка, поддержание или создание окружения, способствующего конструктивному развитию ребенка, нормализация внутрисемейных отношений и предотвращение рецидивов жестокого обращения. Изучению этих вопросов была посвящена выпускная квалификационная работа.
В соответствии с поставленными задачами в выпускной квалификационной работе были достигнуты следующие результаты:
1. Рассмотрены теоретические подходы к пониманию агрессии и насилия, позволяющие расширить представление о природе феномена насилия. Анализ теоретических подходов позволяет формировать знание об этапах и механизмах развития агрессии и насилия, а также возможных причинах этих проявлений. На основании анализа выведено следующее определение насилия – это все действия, причиняющие ущерб другому человеку, животному или неодушевленному объекту. А жестокое обращение в отношении ребенка – это действия или бездействия различного характера со стороны родителей, заменяющих лиц или других взрослых, результатом которого является нарушение здоровья и благополучия ребенка или создание обстоятельств, мешающих его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемление их прав и свобод.
2. Проведен анализ научной литературы, в которой содержится теоретический материал о формах, видах и причинах жестокого обращения с детьми в семье. Жестокое обращение с детьми представляет собой переплетение факторов, обуславливающих его проявление в обществе. Виды жесткого обращения также носят комплексный характер, поскольку зачастую у ребенка, ставшего жертвой жестокого обращения, наблюдаются признаки, присущие различным видам насилия. У такого ребенка можно диагностировать как наличие синяков и ссадин, так и эмоциональную неустойчивость и проблемы взаимодействия со сверстниками. Зачастую, причины и факторы риска сводятся к следующему: семьи с низким материальным уровнем, многодетные семьи, неполные или конфликтные семьи, неготовность родителей к появлению ребенка, причины, связанные со здоровьем родителей: выраженный алкоголизм родителей; умственная отсталость родителей; душевные заболевания родителей, причины, связанные с особенностями ребенка: повышенная активность; «нежеланность» ребенка; психические отклонения ребенка.
3. Рассмотрен опыт профилактики зарубежных стран, таких как США, Австрия и Германия. Выделены рекомендации ученых по совершенствованию превентивных мер. Зарубежных стран говорит о высокой слаженности взаимодействия всех субъектов защиты детей от жестокого обращения. Слаженный и хорошо развитый нормативно-правовой механизм, широкая сеть специализированных учреждений, компетентность специалистов, заинтересованность граждан и правительства – все эти факторы позволяют считать деятельность зарубежных стран достаточно результативной. Адаптация такого опыта к российской реальности способна сыграть положительную роль в процессе реформирования существующей системы профилактики.
4. Исследован опыт работы по профилактике семейного насилия над детьми Российской Федерации в целом и г. Санкт-Петербург. Были выявлены некоторые положительные моменты в реализации социальной политики в отношении превенции жесткого обращения с детьми. Так, на государственном уровне реализуются мероприятия по подготовке родителей к рождению ребенка, повышению их компетентности в психолого-педагогической сфере. В постоянном развитии находится нормативно-правовая база государства и его субъектов. В распоряжении субъектов находится право выработки программ и мероприятий, направленных на решение проблем в сфере семейной политики. Концепция г. Санкт- Петербург на 2018-2022 гг. является примером реализации этого права и проявлением заинтересованности города в решении проблемы. В городе проходят различные мероприятия, направленные на гармонизацию внутрисемейных отношений, повышение психологического комфорта семьи, материальное обеспечение и поддержку нуждающихся семей. Регулярные отчеты уполномоченных по правам ребенка позволяют отслеживать динамику развития проблемы и на основании актуальной информации вносить коррективы в деятельность по ее решению.
5. Рассмотрен опыт деятельность Центра помощи семье и детям Василеостровского района г. Санкт-Петербург, который послужил базой прикладного эмпирического исследования. По результатам исследования были выявлены мнения экспертов о проблеме жестокого обращения с детьми в семье и возможностях его профилактики. Специалистами Отделения был предложен перечень мер, которые направлены на повышение результативности системы профилактики. Данные рекомендации затрагивают как нормативно-правовую базу, регламентирующую работу с жестоким обращением, так и вопросы развития образовательного сектора Российской федерации. Важным представляется также мнение экспертов о необходимости развития правового сознания граждан, которое на данный момент находится на достаточно низком уровне. Кроме того, в качестве рекомендаций предлагается: уменьшение бюрократизма, вовлечение граждан в решение проблемы, усиление роли СМИ, повышение участия третьего сектора в решении проблемы и т.д.



1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
3. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
5. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ
7. Антонян Ю. М., Еникеев М. И., Эминов В. Е. Психология преступника и расследования преступлений. М.: Юрист, 1966.
8. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. СПб. , 2001.
9. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Мн.: Харвест, 1998.
10. Даллер К. Г. Социальная защита детей. Энциклопедия социальной работы. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. Т. 3.
11. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд / Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова. М.: Мысль, 1994.
12. Ерусланова Р.И. и Милюхин К.В. Насилие в семье: учебное пособие. М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
13. Зиновьева, Н. О., Михайлова, Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь. 2003.
14. Клецина И.С. Гендерная социализация. Учебное пособие. СПб. : Питер, 1998.
15. Краткий юридический словарь 5 200 терминов [авт. и сост.: А. Н. Азрилиян и др.]; под ред. А. Н. Азрилияна.2007. Изд. 2-е, доп.
16. Методическое пособие «Обзор зарубежного и российского опыта работы по выявлению и предотвращению случаев жестокого обращения с детьми (дайджест)». АНО ЦСППН, Пермь, 2010.
17. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Е.Н. Волковой. СПб.: Питер, 2008.
18. Раимбакиева Л.Х. ,Разнадежина Н.А, Батынова Г.Х., Василькина Е.М. Предупреждение жестокого обращения с детьми в семье. Сургут: Изд-во бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», 2012.
19. Сафонова, Т. Я., Цымбал, Е. И. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям. М., 2001.
20. Социология. Учебное пособие для студентов вузов, 2-е изд., переработанное и дополненное / Под ред. Ерофеева С.А. и Низамовой Л.Р. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2001.
21. Технологии социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие / А.С. Дудкин. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011.
22. Фрейд З. Я и ОНО // Психология бессознательного: Сб. произведений. Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1989.
23. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М; АСТ., 2004.
24. Шипунова Т.В. Технология социальной работы: Социальная работа с лицами девиантного поведения: учеб. пособие для студ. Учреждений высш. проф. Образования. М.: «Академия», 2011.
25. Энциклопедия социальной работы. В 3 Т. Т.1: пер. с англ. М.: Центр Общечеловеческих ценностей, 1993.
26. Юнг К.Г.Архетип и символ / Перевод; В. В. Зеленский. М.: Ренессанс, 1991.
27. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье // Социологические исследования. 2003. № 4. С.75-85.
28. Бабинцев В. П., Колпина Л. В. Проблема формирования категориального аппарата понятия «Социальное здоровье» // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2008. № 12 (52). С. 49-67.
29. Беседина О. А. Распространенность жестокого обращения с детьми в российских семьях. Вестник Тюменского государственного университета // Социально-экономические и правовые исследования. 2016. № 2 (3). С. 55-65.
30. Ботова М.Г. Соотношение понятий «Насилие» и «Агрессия»: теоретико-эмпирическое исследование // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2012. №1. С. 100-102.
31. Брутман, В.И., Ениколопов, С.Н., Радионова, М.С. Нежелательная беременность у жертв сексуального насилия (психолого – психиатические аспекты проблемы // Вопросы психологии. 1995. № 1. С.33-40.
32. Волженкин Б. В. Общественная опасность личности преступника // Правоведение. 2008. № 4. С. 262-269.
33. Волкова, Е. Н. Междисциплинарный подход предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми // Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. СПб. : Питер, 2006. № 6. С. 24-28.
34. Грицай А. Г. Проблема насилия над ребенком в семье и формы его проявления // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 22. С.268-273.
35. Грицай А. Г., Спирина В. И.. Физическое насилие в семье как одна из форм жестокого обращения с детьми // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011 № (1), С. 27-32.
36. Дегтярев А.В. Семейное насилие. Факторы риска, диагностика, психотерапия // Психология и право. 2012. № 4. С. 2. С.77-87.
37. Дзускаева З.Т. Общественная опасность преступлений против семьи и несовершеннолетних // Вестник МИЭП. 2015. № 3 (20). С. 104-111.
38. Думов С.Б. Влияние семьи на формирование девиантного поведения несовершеннолетних // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 6. т. 60. 2011. С. 77-80.
39. Е. Д. Иванникова. Социологическая интерпретация понятия «Социальный риск» // Наука. Инновации. Технологии, 2007, № 52, С. 190-195.
40. Елизаров А.Н. Социально-психологическая помощь семье, страдающей от насилия. Психология зрелости и старения // Ежеквартальный научно-практический журнал. 2006. № 4 (36). С. 32 – 48.
41. Ениколопов С.Н. Современные проблемы психологии семейного насилия // Домашнее насилие в отношении женщин: Масштабы, характер, представления общества. М.: МАКС-Пресс, 2003. С. 96 - 102.
42. Заброда Д.Г. , Заброда С.Н. Австрийский опыт предупреждения домашнего насилия: характеристика и предложения по использованию в России // Общество и право. 2016. № 3 (57). С.107-111.
43. Кабанов П.А. Несовершеннолетние жертвы современной российской преступности: статистико-виктимологическое измерение (2009-2015 гг.) // Виктимология. 2016. № 3 (9). С.7-23
44. Комарницкий А.В. Степень криминогенной виктимизации несовершеннолетних в сфере семейных отношений // Криминология: вчера, сегодня, завтра . 2013. № 2 (29). С.80-83.
45. Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. С. 21-69.
46. Кукушкина.Л.Е. Детство без насилия // Социальная работа. 2010. № 1. С.10-14.
47. Лапа В.Г.Видение проблемы жестокого обращения с детьми за рубежом // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2011. № 1. С. 101-108.
48. Мищенко В.А., Устьянцева А.Д. Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения // Вестник Югорского государственного университета,2015 № 1 (36). С. 53-59.
49. Орлова В.Н. Жестокое обращение с детьми как социально-педагогическая проблема // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 2. С.135-141.
50. Осадчая Н. Г. Жестокое обращение с детьми в семье: проблемы определения и перспективы исследований // Юрист-Правоведъ. – 2008. № 5. С. 37-40.
51. Прончев К. В. Последствия семейного насилия в отношении несовершеннолетних // Территория науки. 2013. № 4 С.146-150.
52. Сазонтова. А. В. Социальная технология реабилитационной работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении // Работник социальной службы. 2010. № 1. С.44-49.
53. Шаповалова В. С. Государственная политика современной России в области защиты прав детей // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова, № 2, 2010, С. 398-403
54. Шипунова Т.В. Жестокое обращение с детьми в семье: определение, генезис, перспективы исследований // Криминология: вчера, сегодня, завтра: 2002. № 1 (2). С. 90-100.
55. Шипунова Т.В. Тема агрессии и насилия в немецкой криминологии // Журнал социологии и социальной антропологии. Т. III. № 2. 2000. С. 82-91.
56. Щелина Т.Т., Карюхина А.С. Социально-психологические особенности несовершеннолетних осужденных современных воспитательных колоний // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 9 (53). С. 553-563.
57. Ясавеев И.Г. Социальная проблема в социологическом лексиконе // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Том IX. № 1 (34). С. 91-102.
58. NEWS.ru. СК объявило росте числе россиян, желающих взять в семью сирот с целью заработать на их сексуальной эксплуатации. URL: http://www.newsru.com/russia/23jun2017/expl.html?utm_source=tema-main (дата обращения 04.05.2017)
59. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2009 год. URL: https://rg.ru/2010/05/28/doklad-lukin-dok.html (дата обращения 02.03.2016)
60. Домашнее насилие в России: бьют взрослые, страдают дети. РИА-новости. URL: http://ria.ru/society/20140708/1015163136.html (дата обращения 05.03.2016)
61. Ежегодный доклад за 2015 год. URL: http://www.spbdeti.org/id5872 (дата обращения 04.05.2017).
62. Информация о ходе выполнения в 2015 году плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 607-р. Официальный сайт Минтруд РФ. URL: https://rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/281 (дата обращения 24.05.2018).
63. Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2022 годы. URL: http://www.spb-family.ru/doc/concept2.pdf (дата обращения 04.05.2017).
64. Лоханева Д.И., Скоробогатова Н.В. Исследование проблемы домашнего насилия над детьми. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-1-44.pdf (дата обращения 04.03.2016)
65. Луковцева З.В. Динамика жестокого обращения с ребенком в семье как предмет психологического исследования [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2013. № 3. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62504.shtml (дата обращения: 01.05.2018)
66. Материалы из заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав при Правительстве Санкт-Петербурга. Сайт уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. URL:http://www.spbdeti.org/id6716 (дата обращения 15.05.2018)
67. Наталья Б. Количество преступлений против детей увеличилось. URL: https://iz.ru/news/628372 (дата обращения 05.05.2016)
68. О развитии системы социального обслуживания семьи и детей, а также о предоставлении социальных услуг и услуг по социальному сопровождению детям и нуждающимся семьям с детьми от 31.07.2017 г. Официальный сайт Минтруд РФ. URL: https://rosmintrud.ru/docs/13 (дата обращения 24.05.2018)
69. О Стратегии действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы. от 16 августа 2012 года N 864. URL: http://docs.cntd.ru/document/822401188 (дата обращения 09.05.2017).
70. Обижают не по-детски. URL: https://rg.ru/2016/09/29/skr-vyroslo-kolichestvo-prestuplenij-protiv-nesovershennoletnih.html (дата обращения 05.05.2017)
71. Официальная статистика МВД России о насильственных преступлениях в отношении женщин и детей. URL: http://wcons.net/materialy-i-publikacii/gendernye-issledovaniya/oficialnaya-statistika-mvd-rossii (дата обращения 03.05.2017).
72. Официальный сайт уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ. URL: http://deti.gov.ru/ (дата обращения 04.05.2016).
73. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р г. Москва. URL: https://rg.ru/2014/08/29/semya-site-dok.html (дата обращения 04.05.2017)
74. РИА «Новости». Зарубежная практика защиты прав ребенка. URL: https://ria.ru/pravo_spravki/20100317/214971297.html. (дата обращения 04.03.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ