Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка учащихся к ЕГЭ по теме «Производная»

Работа №16266

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1064
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования понятий
П.1.1. Психолого-педагогические основы формирования понятий 7
П. 1.2. Формирование математических понятий в школе 11
Глава 2. Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ по разделу «Производная».
П.2.1. Рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ по математике 15
П.2.2. Анализ темы «Производная» в школьных учебниках 18
П.2.3. Типовые задания по теме «Производная» на ЕГЭ и методические рекомендации по их решению 20
П.2.4. Разработки некоторых уроков по теме «Производная» 38
П.2.5. Апробация по теме «Производная» в школе 64
Заключение 69.
Список литературы 71


Российское образование в настоящее время претерпевает глобальные преобразования, связанные с введением новых ФГОС и реализацией концепции математического образования. В связи с этим изменились условия профессиональной деятельности работников управления, в которых акцент ставится на повышение качества образования. Реализация концепции качества обуславливает повышение квалификации педагогов, создание независимой системы оценки качества.
Ежегодно идет совершенствование контроля над проведением выпускных экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Так, ужесточились требования к организации и контролю во время ОГЭ и ЕГЭ. Например, каждый выпускник проходит жесткий контроль с помощью современной техники, помещения для проведения ЕГЭ оснащены соответствующей видеотехникой, что приводит иногда к аннулированию экзаменационных работ. В связи с этим сократилось число выпускников, выбравших профильный уровень ЕГЭ по математике. В этих условиях повышаются требования к математической подготовке выпускников, соответственно и усиливаются требования к учителю математики.
Как показывает анализ контрольно- измерительных материалов (КИМ) по математике задания ЕГЭ составлены из различных разделов школьного курса математики: функции; уравнения и неравенства; производная и т.д. В частности, 16% заданий относятся к теме «Производная». Практика работы школы показывает, что большинство учащихся имеет формальные знания по данной теме. Этот требует тщательной работы учителя по подготовке школьников к ЕГЭ по математике.
Тема «Производная» занимает особое место в школьном курсе математики. Понятие производной является важнейшим математическим объектом, который имеет прикладное значение, связанное с исследованием функций.
Производная является необходимым аппаратом для изучения естественных наук, как физика, химия и др. Кроме того, применение производной позволяет школьникам ознакомиться с этапами решения текстовых задач практического содержания. Изучение производной способствует развитию математической культуры школьников и формированию математического мышления.
Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность рассматриваемой проблемы исследования и является одной из причин выбора темы выпускной квалификационной работы.
Цель исследования - разработка методики обучения учащихся решению задач по теме «Производная» через систематизацию знаний в школьном курсе математики при подготовке к ЕГЭ.
Объект исследования - процесс подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу «Производная».
Предмет исследования - методы решения типовых задач по теме «Производная» при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по математике.
Гипотеза исследования- целенаправленная подготовка к ЕГЭ по математике с использованием методических рекомендаций, предложенных в дипломной работе по теме «Производная»способствует успешной сдаче ЕГЭ учащимися.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются вопросы формирования математических понятий в школьном курсе математики. Вторая глава посвящена анализу школьных учебников «Алгебра и начала анализа» по теме «Производная». Здесь же разработаны уроки по данной теме и методические рекомендации к их проведению. Рассмотрены вопросы подготовки школьников к ЕГЭ по теме «Производная»
Актуальность темы производная в школьном курсе математики следует из того, что человек в повседневной деятельности постоянно сталкивается решениям задач, которые могут быть полностью описаны с помощью функций на математическом языке, а между тем производная является мощным орудие исследования функций. Тема производная в школьном курсе математики является одним из основных разделов начал математического анализа. В связи с недостаточной разработкой данной темы в методическом плане эта тема интересует многих методистов в настоящее время. Кроме того, материал по выбранной теме с точки зрения истории. Данной темой и ее разработкой занимались такие великие учение, как Лейбниц и Ньютон - основоположники дифференциального исчисления. В связи с перечисленными выше фактами эта тема интересна и мне.
Цель работы: изучить научно-методическую литературу и адаптировать наиболее интересный материал к процессу обучения учащихся. Объектом исследования явилось производная в школьном курсе математики.
Предметом исследования является, методика обучают учащихся по выбранной теме исследования:
Объект исследования и цель исследования обусловили выбор следующих частных задач исследования: провести реферативно-исследовательский анализ теоретических основ изучения производной в школьном курсе математики; Разработать факультативный курс исследовании курсовой работы; составить систему упражнений, обеспечивающих прочное усвоение учащимися основным приемом решения задач.
Структура курсовой работы следующая: она состоит из одной главы, которая содержит три пункта. Первый пункт содержит пояснительную записку, где обосновываются цели и задачи факультативного курса. Далее приведено тематическое планирование. В третьем пункте содержаться разработки занятий факультативного курса.
Весьма существенное место на занятиях по математике должно занимать решение задач, для наиболее полного усвоения учебного материала. Предлагается, что изучение любой темы сопровождаются решением значительного их числа. Большое количество однотипных упражнений по всем узловым темам позволяет выработать у учащихся необходимые практические навыки. Поэтому в данной работе разработана система задач, для усвоения учебного материала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В школьном курсе алгебры и начал анализа в учебниках для общеобразовательных классах по теме ’’Производная” можно выделить следующие типы задач:
1) если изображены график функции и касательная к нему в заданной точке, то найти значение производной в этой точке.
2) если изображен график функции на некотором интервале, найти количество точек, в которых производная функции равна 0.
3) если изображен график производной функции и заданы несколько точек на оси абсцисс, то необходимо определить, в каких точках производная положительна (отрицательна).
Иногда задача сформулирована по- другому:
Если изображен график производной функции и заданы несколько точек на оси абсцисс, то необходимо определить, в каких точках функция возрастает (убывает).
4) если изображен график производной функции, то найти точку экстремума функции.
5) если изображен график функции и заданы несколько точек на оси абсцисс, то необходимо определить, в какой из этих точек значение производной наименьшее (наибольшее).
6) если изображен график функции, то нужно найти точку, в которой функция принимает наименьшее (наибольшее) на заданном отрезке.
7) если изображен график функции f(x) и прямая, проходящая через заданную точку (хоуо) > касается этого графика, то нужно найти f'(a) .
8) найти наименьшее (наибольшее) значение функции на заданном отрезке.
9) если изображен график функции и касательные проведены к нему в точках с абсциссами A,B,C,D, а в правом столбце указаны значения производной в этих точках, то необходимо поставить в соответствие каждой точке значение производной функции в ней.
10) задачи с физическим смыслом.
11) комбинированные задачи.
Содержание материала ’’Производная" позволяет проводить систематизацию знаний учащихся по данной теме, основываясь на приеме классификации типов задач. Это является одним из аспектов подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по математике.
Такую работу целесообразно проводить, используя: повторение теоретического материала, связанного с темой "Производная"; дидактические материалы, связанные выполнениям заданий на ЕГЭ; различные формы контроля знаний учащихся; различные формы уроков; консультации; самостоятельное изучение материала учащимися дома; проведение пробного экзамена. Использование разработанных нами методических материалов, соответствующих вышеперечисленным видам работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по теме "Производная" способствует успешной сдаче ЕГЭ учащимися. Это подтверждает выдвинутую гипотезу.



1) Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: в двух частях. 4.2: Задачник для общеобразоват, учреждений/А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская; Под редакцией А.Г. Мордковича.- 7-е изд.,- М.: Просвещение,2011.
2) Алимов Ш.А, Колягин Ю.М, Сидоров Ю.В, Федорова Н.Е, ШабунинМ.И: Учебное пособие «Алгебра и начала анализа 10-11 класс». -М: Просвещение,2010
3) Арно. А, Николь.П. Логика, или искусство мыслить.С- П.: Наука,2010.
4) Башмаков М.И.: Учебн.пособие «Алгебра и начала анализа 10-11 класс». - М.: Просвещение,2011.
5) Беденко Н.К. Систематизация знаний учащихся при заключительном повторении. - М.: Просвещение.2000.
6) Виленкин. Н.Я., Абайдулин С.К., Тавартклидзе Р.К. Определение в школьном курсе математики и методики работы над ними.// Математика в школе.-№4,2008.
7) Выготский. Л.С. Психология- .М.: Наука, 1990.
8) Грицанов. А.А. Новый философский словарь. -М.;Научное издание, 1999
9) ЕГЭ 2016. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред.Ященко И.В,2016
10) Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 .Учебник.- МлМнемозина, 2013
11) ЕГЭ 2016. Математика. 50 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2. Под ред. Ященко И.В.,2016
12) . ЕГЭ 2016. Математика. Практикум. Подготовка к выполнению части 2. Сергеева И.Н., Панферов В.С.,2016
13) ЕГЭ 2015. Математика. Самое неполное издание типовых вариантов заданий. Под.ред. Ященко И.В. ,2014
14) ЕГЭ 2015. Математика. Экспресс- подготовка: задания с кратким ответом. Все задания и методы их решения. Коннова Е.Г и др ,2014
15) ЕГЭ 2013. Математика. Решение задач. Рязановский А.Р., Мирошин В.В.,2012
16) Колмогоров. А.Н. Алгебра и начало анализа 10-11 кл. А.Н. Колмогоров. Учебник-М., Просвещение,2012
17) Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебы. Пособие для студентов физ.-мат. Спец. Пед. Ин-тов / Е.И. Лященко, К.В. Зобкова, Т.Ф. Кириченко и др.; Под ред. Е.И. Лященко.- М.: Просвещение, 2010
18) Математика ЕГЭ типовые тестовые задания. Под редакцией И. В. Ященко М.:- Изд-во «Экзамен», 2016
19) Ю.М. Колягин «Методика преподавания в средней школе»,-М., Просвещение 1999г
20) Методика преподавания математике в средней школе: Общая методика: Учеб.пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / В.А.Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканин, В.Я. Саннинский.-М.:Просвещение, 1980
21) Методика преподавания математике в средней школе: Частная методика: Учеб, пособиедля студентов пед. ин-тов по физ-мат. спец. / А.Я. Блох, В.А. Дорофеев и др.; Сост. В.И. Мишин.-М.:Просвещение,2008.
22) Саранцев Г.И. Методика обучения в средней школе.: Учеб пособие для вузов.-МлПросвещение, 2012.
23) Саранцев Г.И. Формирование математических понятий в средней школе. // Математика в школе.-№-6,2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ