Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ИТОГОВАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕГЭ В РАЗДЕЛЕ «ПИСЬМО»

Работа №35650

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Роль ЕГЭ в итоговой оценке знаний учащихся по английскому языку 7
1.1. Понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку 7
1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку 17
Выводы по I главе 30
Глава II. Методы и формы подготовки учащихся к выполнению раздела
« Письмо» 31
2.1 Содержание раздела «письмо» в ЕГЭ 31
2.2. Стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» 35
2.3. Методы и формы развития навыков письменной речи в рамках
сдачи ЕГЭ 37
Выводы по II главе 51
Заключение 52
Список литературы 55


В современном мире итоговой формой контроля знаний учащихся является Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Сдача ЕГЭ - важнейший этап в жизни школьника, так как именно результат этого экзамена является путеводителем в студенческую жизнь. ЕГЭ по своей сути является «обратной связью» в цепочке учитель-школьник. Он направлен на извлечение материала, который педагог вложил в учащегося. Кроме того, ЕГЭ помогает и самому школьнику оценить уровень знаний и возможностей.
В настоящее время обязательными предметами при сдаче ЕГЭ являются русский язык и математика. В скором времени намечается ввести еще один обязательный предмет при сдаче ЕГЭ- английский язык. На данный момент лишь очень небольшая часть школьников выбирают экзамен по этому предмету, это в основном те учащиеся, которые поступают в лингвистические вузы. Но научно-технический прогресс и требования к учащимся диктуют свои условия. Английский с каждым годом приравнивается к языку межнационального общения всего населения. Поэтому английскому языку сейчас уделяется особое внимание.
Для продуктивной подготовки выпускников к экзамену по английскому языку требуется комплексная работа учителя и самих учащихся. Необходимо учитывать всю сложность при подготовке к экзамену по английскому языку, предусмотреть все нюансы. Но, помимо сложностей, есть и положительные стороны самого экзамена. Весь спектр заданий, предусмотренный на экзамене, составлен с учетом возрастных требований и отражает материал, изученный в школе. Следовательно, сдать ЕГЭ по английскому языку под силу каждому выпускнику. Кроме того, сдав ЕГЭ, можно подать документы в любые ВУЗы страны, всего лишь отправив результаты экзамена по почте. Ну и не стоит оставлять в стороне тот факт, что ЕГЭ оценивается независимыми экспертами, что говорит о прозрачности экзамена.
Итоговый экзамен по английскому языку включает следующие пункты: аудирование, чтение, письмо, устная речь, лексика и грамматика. Раздел «Письмо» дает максимальное представление о знаниях учащегося. Он включает в себя не только умение грамотно излагать свои мысли на бумаге, но и на основе международных стандартов правильно оформлять письмо в различных стилях. В раздел «Письмо» входят задания уровня С, которые, как правило, представляют сложный уровень и требуют тщательной и комплексной подготовки.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что ЕГЭ по английскому языку оценивает умение говорить, писать, читать на английском языке и воспринимать английскую речь на слух в любых жизненных ситуациях. Однако, это сложный процесс, который требует тщательной и комплексной подготовки не только выпускника, но и учителя, который должен иметь хорошее представление о самом предмете со всеми его нюансами. Кроме того, актуальность темы исследования обуславливается недостаточной освещенностью всех приемов подготовки к выполнению письменных заданий ЕГЭ по английскому языку. Каковы же методы и приемы подготовки учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо»? Рассматриваемые в работе стратегии выполнения заданий раздела «Письмо» дает возможность выявить определенные методы и приемы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку на примере выполнения заданий раздела «Письмо».
Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования - «Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля знаний учащихся общеобразовательной школы по английскому языку и методика подготовки к сдаче ЕГЭ в разделе «Письмо»».
Цель работы -определить особенности и выявить методы и приемы подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Объектом изучения в данной работе является ЕГЭ как завершающий этап в проверке знаний выпускника школы.
Гипотеза исследования заключается в том, что подготовка к выполнению раздела заданий «Письмо» требует особого внимания, т.к. в данном разделе содержится задание повышенной сложности - написание эссе. Подготовка к выполнению эссе предполагает наличие не только устойчивых знаний языка, но и применение творческого подхода, умения аргументировать и принимать сложную ситуацию.
Цель и гипотеза логически определяют задачи исследования.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить методическую литературу и выявить понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку, ознакомиться с его особенностями;
2. рассмотреть методику подготовки к сдаче ЕГЭ;
3. сравнить уровень знаний учащихся по результатам ЕГЭ в предыдущих
годах;
4. изучить содержание заданий раздела «Письмо», выявить особенности подготовки к их выполнению;
5. сделать обобщающие выводы в рамках исследования.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в том, что представленный в ней материал направлен на обоснованное использование методик подготовки к ЕГЭ по английскому языку, что ведет к интересу и положительной мотивации к урокам иностранного языка.
Для достижения поставленных задач, в соответствии с объектом и предметом исследования, были использованы следующие методы исследования:
1) анализ литературных источников;
2) изучение и обобщение педагогического опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку;
3. методический обзор подготовки к ЕГЭ по английскому языку;
4. методы статистики.
Методическую основу для написания работы составили труды таких ученых как: Е.Л. Занина, И.В. Михеева, А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов, М.Н. Скаткин, И.Л.Бим, И.В. Верещагина и других, а также статьи из периодических изданий, интернет-ресурсы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что материал работы посвящен изучению понятий и методики проведения ЕГЭ по английскому языку.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем предоставлен обзор методики подготовки к разделу ЕГЭ «Письмо» по английскому языку, который может быть использован учителями английского языка на уроках.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Во введении отражено краткое обоснование выбора темы работы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, дана оценка современного состояния изучаемой темы, сформулированы цели и задачи, гипотеза, объект и предмет исследования.
Основная часть дипломной работы состоит из двух глав: теоретической и практической. В теоретической части изложено состояния вопроса по теме дипломной работы на основе обзора литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Практическая часть дипломной работы включает проведение исследования на основе методов и форм подготовки учащихся к выполнению раздела «Письмо».
Заключение представляет собой основные выводы, вытекающие из результатов анализа и обобщения данных, приведенных в дипломной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Единый государственный экзамен является важным и ответственным периодом в жизни ребенка, его учителей и родителей. Участие на экзамене подобного уровня оказывает большое психологическое давление на учащихся, вызывает чувство страха и неуверенности, боязнь принятия результатов и выражения мнения со стороны окружающих.
Сегодня большинство учащихся, включая их родителей, воспринимают ЕГЭ как средство, высокие результаты которого являются гарантом для поступления в высшие учебные заведения. Однако учителя, ведущие эксперты и методисты сферы образования, не разделяют данную точку зрения, считая ЕГЭ итоговой формой контроля знаний, учащихся в рамках завершения обучения в средней общеобразовательной школе.
Принимая решение о сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку, учащиеся должны объективно оценивать свои способности и возможности. Если в течение долгого времени у учащихся был средний уровень знаний грамматики и лексики, слабо развиты навыки речевого общения, то будет требоваться длительная кропотливая работа. Ошибочным является стихийная подготовка учащихся к экзамену, потому что нельзя получить высоких баллов на экзамене, натаскивая учащихся по вариантам КИМов, важно научить учащихся мыслить, развивать аналитические способности и навыки.
Кроме этого большое значение имеет и создание прочной внутренней мотивации, отбрасывая внешнюю мотивацию, которая, как правило, сводится лишь к получению высоких баллов.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены понятие и сущность ЕГЭ по английскому языку, особенности подготовки к его сдаче. Отдельное внимание уделено выполнению заданий раздела «Письма», его содержанию, стратегии выполнения, а также методам и формам подготовки учащихся к выполнению данной части экзамена.
Проделанная работа позволяет нам сделать следующие выводы:
1) Единый государственный экзамен по английскому языку нельзя рассматривать как итоговую форму контроля знаний учащихся, так как в его содержании имеются задания повышенной сложности, выполнение которых возможно лишь при углубленном изучении языка, в данном случае речь идет о разделе «Письмо», а именно задания № 40. Следовательно, наиболее корректным представляется изменение критериев оценки сложных заданий для учащихся средних общеобразовательных школ;
2) Подготовка к ЕГЭ по английскому языку имеет ряд своих особенностей, главной из которых является создание крепкой базы грамматических и лексических знаний языка, формирующихся на протяжении всего обучения в средней школе. На сегодняшний день существует большое количество методических пособий, которые могут оказать положительное влияние при подготовке к экзамену. Хорошо зарекомендовали себя пособия О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, М.Манна, М.В.Вербицкой и других;
3) С каждым годом количество сдающих ЕГЭ по английскому языку увеличивается. Выпускники в целом показывают неплохие результаты, средний тестовый балл остается высоким. Если опираться на результаты ЕГЭ 2018 года, то и здесь наблюдается положительная тенденция по уменьшению доли выпускников, не перешагнувших минимальный рубеж, по сравнению с предыдущими годами.
4) Подготовка к выполнению раздела «Письмо» требует особого внимания, т.к. как было сказано выше, в данном разделе содержится задание повышенной сложности - написание эссе. В отличии от подготовки к написанию письма личного характера, которое заключается в использование различного рода упражнений и приемов, знание его структуры, подготовка к выполнению эссе - долгий процесс, который предполагает наличие не только устойчивых знаний языка, но и применение творческого подхода, умения аргументировать и принимать сложную ситуацию.


1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX, X и XI класс / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Дрофа, 2015. - 151 с.
2. Берштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи //Иностранные языки в школе. - 2004. - №7. - С.17
3. Болотов В.А. Единый государственный экзамен. Сборник статей. - М.: Логос, 2002. - 208 с.
4. Болотов В.А. Единый государственный экзамен в общероссийской системе оценки качества образования. В сб.: «Оценка образовательных достижений в рамках национальных экзаменов». Материалы и тезисы докладов Международной конференции. 13-15 декабря 2004г. - М.: Изд-во «Уникум-центр», 2005. -279с.
5. Бухбиндер, В. А. Устная речь как процесс и как предмет обучения / В. А. Бухбиндер // Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / под ред. В. А. Бухбиндера. - Киев: КГУ, 1980. - 568 с.
6. Вайсбург М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М.Л.Вайсбург. - Обнинск: Титул, 2011. - 263 с.
7. Вербицкая М.В. 10 новых вариантов к ЕГЭ по английскому языку. - М.: 2012. - 96 с.
8. ВербицкаяМ.В., МаннМ, Тейлор-НоулзС. Macmillan Exam Skills for Russia. GrammarandVocabulary. Учебное пособие для подготовки в ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и Лексика. Macmillan Education,
2018. - 203 с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 2001.352 с.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2016. - 336 с.
11. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Контроль на уроках английского языка в младших классах / Н.Д. Гальскова, З.Н.Никитенко. // Иностранные языки в школе.- 2004. - № 1. - 120 с.
12. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-ов и фак. ин. яз.высш. пед. учебных заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2004 -250 с.
13. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2011. - 82 с.
14. Гез. Н.И. Роль условий общения при обучении слушанию и говорению /Н.И. Гез //Иностранные языки в школе. - 1981. - №5. - С. 32
15. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: искусство овладения иностранным языком / А.А. Деркач, С.Ф.Щербак. - М.: Педагогика, 1991. - 169 с.
16. Дронов В.В. Психологические и методические основы обучения иностранным языкам детей младшего возраста / В.В.Дронов // Иностранные языки в школе. -2015. - № 6. -86 с.
17. Евдокимова М.Г. Проблемы теории и практики информационно - коммуникационных технологий обучения иностранным языкам: М., 2004. - 312 с.
18. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. - М.: 2002. - 416 с.
19. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 1987. - №1 - С. 18.
20.Занина Е.Л. ЕГЭ. Английский язык. Устные темы / Е.Л. Занина. - М.: Айрис- Пресс, 2010. - 112 с.
21.Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Звонников, М. Б. Челышкова. - М.: Академия, 2007. - 224 с.
22.Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе: научное издание / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 2016. -117 с.
23. Иванова А.Д., Мендограло В.Ю. ЕГЭ по английскому языку: объекты контроля и типичные ошибки, допускаемые выпускниками в разделах «Письмо» и «Говорение». ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет» - 2016.- №1. - С. 53
24. Киреева Т. В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка /Т. В. Киреева //Иностранные языки в школе. - 2006. - № 3. - С. 47-52; - № 4. - С. 49
25. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку / Е. Е. Клековкина. — М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008. - 100 с.
26. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский справочник по
методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско
Балтийский информационный центр БЛИЦ: CambridgeUniversityPress, 2001. - 224 с.
27. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: учеб. пособие / Я.М.Колкер, Е.С.Устинова, Т.М.Еналиева. - М.: Академия, 2014. - 264с.
28. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий : пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. -СПб.: Академия, 2008. - 367 с.
29. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения / А.В.Конышева. - М.: Тетра Системс, 2017. - 352с.
30. Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет / А.А.Леонтьев. // Иностранные языки в школе. - 2005. - №4. - 121 с.
31. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А.Леонтьев. - 4-е изд., стер. - М.: КомКнига, 2017. - 243с.
32. Малкина Н.А. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя / Н.А. Малкина. -Мурманск.: Печатный двор, 2015.- 131 с.
33. Мальком М, Тейлор-Ноулс С. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование. Оксфорд, Макмиллан, 2006. - 192 с.
34. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology / Р.П. Мильруд. -М.:Дрофа, 2015. - 214 с.
35. Миролюбов А.А., Бим Л.И. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку / А.А. Миролюбов, Л.И. Бим


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ