Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Различные приемы отбора корней тригонометрических уравнений при подготовке школьников к ЕГЭ по математике

Работа №16380

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
791
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Система подготовки к ЕГЭ по математике
1.1.1. Подготовка выпускников к ЕГЭ по математике профильного уровня 7
1.1.2. Повторение, обобщение и систематизация знаний при обучении математике 19
1.1.3. Анализ темы «Тригонометрические уравнения» в школьных учебниках по алгебре и началам анализа для 10-11 классов 22
Глава II. Методика обучения школьников отбору корней
тригонометрических уравнений при подготовке к ЕГЭ
2.2.1. Систематизация методов решений тригонометрических уравнений в
средней школе 28
2.2.2. Способы отбора корней тригонометрических уравнений 48
2.2.3 Анализ ошибок школьников при отборе корней тригонометрических
уравнений на ЕГЭ по математике 65
2.2.4 Система задач на отбор корней тригонометрических уравнений 69
2.2.5. Разработки уроков по теме «Тригонометрические уравнения» 72
2.2.6. Апробация 81
Заключение 84
Список литературы 85


Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании»[20] освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки к аттестации. Как известно, с 2002 года единый государственный экзамен(ЕГЭ) стало реальностью современного образовательного пространства России[26].
В российском образовании назрела необходимость повышения качества образования, обеспечения единого содержания образования для всех выпускников, повышения объективности и стандартизации выпускных и вступительных экзаменов.
В этом плане ЕГЭ играет огромную роль для повышения качества знаний выпускников, позволяет унифицировать саму аттестацию, способствует подведению итогов деятельности педагогов, глубоко проверить знания и умения учащихся.
Аналитические материалы ЕГЭ показывают, что весьма значительная часть учителей математики, считают, что введение ЕГЭ положительно влияет на качество знаний, получаемых школьниками по математике, при этом многие учителя отмечают позитивное влияние ЕГЭ на систематизацию знаний учащихся по математике. Учителя, ведущие преподавание в профильных классах, по сравнению с коллегами, работающими в общеобразовательных классах, отмечают позитивное влияние подготовки к сдаче ЕГЭ на успеваемость учащихся.
ЕГЭ по математике в 2015 году в соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ был разделен на два уровня: базовый и профильный[22].
В последние годы в контрольно-измерительных материалах(КИМ) ЕГЭ по математике на профильном уровне в качестве обязательного задания включаются задания на отбор корней тригонометрических уравнений(задание №13), с которыми справляется лишь небольшая часть выпускников.
Опрос работы учителей математики Республики Тыва показывает, что основная причина низкого качества знаний школьников по этой теме заключается в том, что учащиеся недостаточно владеют приемами решения задач этого типа.
Все сказанное выше подтверждает актуальность данной проблемы и послужило одной из причин выбора темы исследования «Различные приемы отбора корней тригонометрических уравнений при подготовке к ЕГЭ по математике».
Тема «Тригонометрические уравнения» является одним из самых сложных тем в школьном курсе математики.Это обусловлено тем, что при изучении тригонометрии систематизируются знания учащихся, как по курсу алгебры основной школы, так и тригонометрических функций в курсе «Алгебры и начала анализа» в 10-11 классах. Кроме того, в отличие от функций, изучаемых в 9-летней школе, появляются особенности, присущие только тригонометрическим функциям. Трудности также связаны с тем, что школьникам приходится устанавливать связи между многообразными формулами тригонометрии, приемами тождественных преобразований и решения тригонометрических уравнений и неравенств.
Целью ВКР является разработка методики обучения учащихся решению тригонометрических уравнений и отбору корней при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня.
Объект исследования является процесс подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу «Тригонометрический уравнения».
Предмет исследования - способы отбора корней «Тригонометрических уравнений» при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ по математике.
Гипотеза исследования-если научить учащихся различным способам отбора корней тригонометрических уравнений в курсе алгебры и начал анализа, то это способствует успешной сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня.
В соответствии с целями, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую, нормативную литературу по теме «Тригонометрические уравнения».
2. Изучить вопросы, связанные с методикой обучения учащихся решению задач по данному разделу.
3. Составить систему задач по разделу «Тригонометрические уравнения», классифицированных по способам отбора корней.
4. Провести апробацию методических материалов.
Научная новизна заключается в том, что разработана методика отбора корней тригонометрических уравнений для подготовки школьников к ЕГЭ по математике.
Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная методика подготовки к ЕГЭ по математике может быть использована учителями математики, студентами во время педагогической практики и учащимся для подготовки к ЕГЭ по математике.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе раскрываются вопросы, связанные систематизацией знаний школьников при подготовке к ЕГЭ по математике.
Во второй главе разработана методика обучения школьников отбору корней тригонометрических уравнений при подготовке к ЕГЭ.
В заключении второй главы дано описание апробации, проведенной для учащихся 11 класса школы №9 г.Кызыла при проведении спецкурса «Подготовка к ЕГЭ по математике» под руководством научного руководителя Н.М. Кара-Сал.
По данной теме сделаны доклады на научно-практической конференции студентов в 2016,2017 г.г,выпущена одна статья и две статьи сданы в сборник научных трудов студентов ТувГу 2016, 2017 уч.года.
Работа завершается заключением и списком литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы установлено:
1. В школьных учебниках и пособиях недостаточно освещены вопросы, касающиеся способов отбора корней тригонометрических уравнений.
2. Недостаточно публикаций и исследований ученых-методистов и математиков, посвященных методике изучения способов отбора корней тригонометрических уравнений.
3. Эффективным средством формирования у учащихся полноценных качеств знаний, в частности, осознанности и прочности, при изучении темы « Тригонометрические уравнения» является система задач, классифицированная по методам отбора корней.
4. Целенаправленная работа учителя по решению такой системы задач со школьниками способствует повышению качеств знаний школьников по математике и успешной сдаче ЕГЭ по математике.
5. Разработанную систему задач, направленной на отбор корней по теме «Тригонометрические уравнения» можно использовать не только на занятиях в курсе «Алгебры и начала анализа», но и при проведении элективных курсов в старших классах, при подготовке к ЕГЭ.
В дальнейшем эту работу можно продолжить, расширяя перечень задач на «Тригонометрические уравнения », а именно, разработав методику решения задач на отбор корней тригонометрических уравнений со специальными условиями.
Работа над этой темой для меня очень полезной, планирую в дальнейшем проводить в школе спецкурс или элективный курс.



1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. др. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2012 г.
2. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа. 10-11. Учебное пособие для 10-11 кл. среднейшколы. М. Просвещение, 2010.
3. Бримова А.К. ЕГЭ как современная форма проверки знаний // Успехи современного естествознания. - 2008. - № 6. - С. 108-109.
4. Виленкин Н.Я, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд. Математика: алгебра и начала математического анализа (углубленное изучение).-18- е изд., стер.- М.:Мнемозина, 2014.
5. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10 кл.: Учебное пособие для шк. И кл.суглубл. изуч. Математик!. - М.: Мнемозина, 2012.
6. Вострикова А.И., Авраменко Н.И. Частное дополнительное обучение и ЕГЭ по математике // Вологдинские чтения. 2008. № 71. С. 78-80.
7. Джалилова И.К. Факультативные занятия по математике как ведущая форма профильной дифференциации в оптимизации учебно-воспитательного процесса [Электронный ресурс ]. - М.: ИД «Первое сентября», фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - http://festival.1september.ru
8. Зеленский А.С. Проблемы преподавания математики в профильных классах // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 5 - С. 74.
9. ИсаевИ.Ф.Педагогика как наука и учебный предмет: методология, теория, практика.-Белгород: БелГУ, 2010
10. Карп А.П. Сборн.зад. по алгебре и начала анализа: Учебное пособие для 10-11 кл. - М.: Просвещение 2012.
11. Киселев С.Г., Нуриева Л.М. ЕГЭ и анализ качеств! обучения математике // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российскойакадемии образования. - 2008. - № 6. - С. 11-24.
12. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. Электронный ресурс ]. -
Федеральный Институт Педагоги ческих Измерений (ФИПИ). - http://www.fipi.ru.
13. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.: Учебник для сред.шк. под ред. Колмогорова А.Н - М.: Просвещение, 2012г.
14. Колягин Ю.М.Алгебра и начала математического анализа.10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильные уровни/ 4-е изд.-М.:Просвещение,2011
15. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.
16. Малышев И.Г. О важности тригонометрии как раздела
геометрии.Математикав школе, 2012 - №3.
17. Мордкович А.Г, П.В.Семенов. Алгебра и начала математического анализ! (Профильный уровень)-6-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2009.
18. Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной школе.// Математикав школе, 2012 - №6 - с.32¬38.
19. Мордкович А.Г., Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012
20.Об образовании: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 10.11.2009) // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 150.
21. Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена: Постановление Правительства РФ от 16.02.2001 № 119 (с изм. от 29.11.2003) // СЗ РФ. - 2001. - № 9. - Ст. 859.
22.Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 // РГ. - № 15. - 30.01.2009.
23.Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена: Приказ Минобрнауки РФ от 03.03.2009 № 70 // РГ. - № 73. - 24.04.2009.
24.Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена: Приказ Минобрнауки РФ от 24.02.2009 № 57 // РГ. - № 55. - 01.04.2009.
25. Об утверждении федерального компонента) государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 19.10.2009Й // Вестник образования России. - 2004. - № 12-15.
26. Об участии образовательныхучреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена: Постановление Правительства РФ от 05.04.2002 № 222 (с изм. от 29.11.2003) // СЗ РФ. - 2002. - № 15. - Ст. 1436.
27. Спецификация контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по математике [Электронный ресурс]. - Федеральный Институт Технических Измерений (ФИПИ). - http://www.fipi.ru.
28. Третьяков! Т.В. Роль единого государственного экзамена в формировании государственной системы контроля качества образования // Наука|и образование. - 2007. - № 4. - С. 106-110.
29. Федченко Л.Ф., Иржевцева В.П. Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе изучения математики: Пособие для учителя/ Под ред. Коломинского Н.Л. - К.:Рад.шк.,2009.
30. Хомушку А.М. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики//В сборнике научных трудов студентов ТувГУ. Материалы научно-практической конференции студентов (16 апреля 2016 г). ВыпускХШ.-Кызыл.: Изд-во ТувГУ, 2016.С.39
31. Ященко И.В. Типовые тесовые задания . Математика. ЕГЭ 2017.Профильный уровень.
32. http://alexlarin.net/.
33. www.ege.edu.
34. festifal .1 September. ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ