Введение 3
1. Анализ классификации и ассортимента спортивной обуви 6
1.1. Анализ классификаций спортивной обуви 6
1.2. Характеристика ассортимента спортивной обуви 8
2.Требования, предъявляемые к спортивной обуви 15
2.1. Анализ требований к материалам обуви 15
2.2. Анализ требований к обуви 21
3. Анализ ассортимента спортивной обуви на примере магазина 25
3.1. Характеристика предприятия 25
3.2. Характеристика ассортимента спортивной обуви, реализуемой в магазине «Всё для спорта и туризма» 28
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Приложения 39
...
расширением присутствия в разных ценовых нишах изменилась и ассортиментная политика продавцов: стала появляться продукция отечественных производителей спортивной обуви.
На рынке спортивной обуви популярность спортивного стиля (casual, life style, sport fashion) у россиян связана не столько с интересом к спорту, сколько с модой на здоровый образ жизни, распространением «молодежных» тенденций на рынке обуви. Большинство неспортивных и спортивных брэндов выпускают обувь на стыке спорта и моды. Наиболее известные и покупаемые марки спортивной обуви в России: Adidas, Reebok, Puma и Nike. Приверженность российских потребителей к определенному брэнду проявляется в покупке широкого перечня обуви полюбившейся марки.
По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы российский рынок спортивной обуви будет показывать стабильный рост на уровне 3% в год в натуральном выражении. При этой главной проблемой рынка остается теневой импорт, который составляет 60-85% от совокупного объема импорта обуви. Неконтролируемый ввоз дешевой и некачественной спортивной обуви на территорию России выступает одним из наиболее значимых барьеров для развития отечественного производства.
Объектом и предметом в работе выступает спортивная обувь, реализуемая в магазине «Всё для спорта и туризма».
Цель данной работы - рассмотреть классификацию ассортимента и требования, предъявляемые к спортивной обуви.
Задачи данной работы:
Проанализировать классификацию спортивной обуви по различным классификаторам;
Изучить товароведную характеристику спортивной обуви;
Рассмотреть требования к материалам и качеству спортивной обуви;
Провести анализ ассортимента на примере спортивного магазина «Всё для спорта и туризма» индивидуального предпринимателя Водорезова С.И.
В курсовой работе была рассмотрена классификация ассортимента и требования, предъявляемые к спортивной обуви. По результатам исследования установлено:
1. Товарная классификация и по ГОСТ содержат более детальную классификацию спортивной обуви. В классификаторах ОКП и ТН ВЭД нет определенности и однозначности классифицирования, что приводит к словесным уточнениям, примечаниям и замечаниям.
2. Обувь спортивная бывает кожаная, резиновая и резинотекстильная. Спортивную обувь делят: по способу изготовления – массовое и ручное; по половозрастному назначению: мужскую, женскую, мальчиковую, школьную; по размерам; по полнотам - узкая, средняя, широкая; по назначению – лыжная, коньковая, альпинистская, для активного отдыха и др.
3. При изготовлении спортивной обуви применяются натуральная кожа и ее заменители, резина, синтетические материалы. С гигиенической точки зрения лучшим материалом для верха обуви считается натуральная кожа. Спортивная обувь состоит из пяти основных частей: верха, подошвы, подметки, стельки, пяточной части.
Верх обуви - обеспечивает поддержку стопы, устойчивость и удобство, предохраняет от внешних воздействий. Подошва предназначена для поглощения удара и контроля движений. Подметка обеспечивает сцепление с опорной поверхностью и предохраняет подошву от износа. Стелька обеспечивает дополнительное удобство, амортизацию и поддержку свода стопы. Пяточная часть (задник) окружает пятку, обеспечивает центровку ноги и дополнительную устойчивость. Жесткая пятка является одной из отличительных черт от подделок (за исключением моделей с мягкой загибающейся пяткой).
4. Номенклатура показателей качества и характеризуемые свойства это: функциональные, гигиенические эстетические показатели. Показатели качества обуви подразделяют на общие и специализированные.
5. По результатам анализа ассортимента было установлено:
В спортивном магазине «Всё для спорта и туризма» продаются два вида кроссовок: универсальная спортивная обувь (cross-trainers) (для прогулок, для ежедневной носки, походов на природу и т.д.) и специальная (Кроссовки для бега, для ходьбы, для футбола, баскетбола, фитнеса и др.).
Из проведенного анализа ассортимента по производителю, половозрастному признаку и по размерам, можно сделать вывод, что большую долю в продажах занимают кроссовки фирмы Adidas (57%), повышенным спросом пользуются мужские (43%) и женские (30%). 27% проданных в 3 квартале мальчиковых кроссовок являются так же высоким показателем. В остальное время процент намного ниже.
Коэффициент широты магазина равен 32,7%. Чем больше широта, тем больше насыщенность. Коэффициент полноты магазина - 62,5%. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос будет удовлетворен. Коэффициент устойчивости магазина – 78,8% Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения. Коэффициент новизны магазина - 22,7%.
Из проведенного анализа можно сделать выводы, что ассортимент кроссовок насыщенный и может удовлетворить потребительский спрос в полном объеме.