Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Противодействие коррупции на государственной службе как приоритетное направление административной реформы России

Работа №16220

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2888
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Государственная федеральная политика по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации 7
1.1. Понятие и сущность коррупции в российской правовой науке и законодательстве 7
1.2. Концепция и этапы административно-правовой реформы по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации 13
Глава 2. Правовые меры по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации 22
2.1. Административная ответственность в Российской Федерации за коррупционные правонарушения 22
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, регулирующих в системе государственной гражданской службы Российской Федерации как фактор противодействия коррупции 33
2.3. Иные направления федерального центра и регионов по противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы (на примере Республики Тыва) 42
Заключение 56
Список используемой литературы 59


Актуальность темы исследования в общем плане обусловлена проявлением негативных тенденций, деструктивных процессов, связанных с ростом коррупции в современной России, создающих реальную угрозу национальной безопасности государства, а также необходимостью противодействия этому явлению, прежде всего в системе государственной гражданской службы, где сосредоточено основное количество чиновников.
Коррупционными правонарушениями в России в настоящее время охвачены практически все сферы государственной власти и управления.
Коррупция - это коррозия власти. Как ржавчина разъедает металл, так коррупция разрушает государственный аппарат и разъединяет нравственные устои общества. В международном рейтинге коррупции, по экспертной оценке неправительственной организации Transparency 1nternat1onal (T1), Россия за последние годы занимает одно из последних мест в мире (157 из 180) среди развивающихся и развитых стран с Индексом восприятия коррупции 2,12, а ущерб от коррупции ежегодно составляет 7 трлн. рублей или 6 - 7 % внутреннего валового продукта (ВВП), опережая темпы развития экономики.
Понятие коррупции выходит за рамки простого взяточничества. Коррупция - это социальное явление, заключающееся в разложении власти, когда государственные служащие, уполномоченные на выполнение государственных функций, используют свое служебное положение, статус и авторитет занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения или в групповых интересах. Современные виды коррумпированного поведения должностных лиц далеко ушли за рамки простого подкупа. Повсеместное распространение получили криминальный лоббизм, корыстный сговор должностных лиц, инвестирование коммерческих структур за счет бюджета в ущерб интересам государства,необоснованная и убыточная для общества передача государственного имущества в управление коммерческим структурам, создание лжепредприятий, незаконные внешнеэкономические операции, совмещение государственной службы с участием в коммерческих организациях, неправомерное вмешательство в деятельность правоохранительных органов.
Как отмечается многими учеными, современная коррупция представляет собой множество разветвленных структур, которые не только осуществляют противоправную деятельность, но и включаются в международные механизмы теневой экономики. При осуществлении коррупционной деятельности используются разнообразные механизмы: политические, социальные, экономические (подкуп, взятка, материальная выгода и др.), механизмы шантажа и угроз, а также шпионажа и иной противоправной деятельности, которые в совокупности представляют собой сложнейшую систему. На современном этапе для коррупции характерна транснациональность и системность. Коррупция не признает национальных границ. Она имеет повсеместное распространение, а масштабы данного явления достигли международного уровня. Она проникла во все сферы деятельности человека: искажает политическую, экономическую и социальную жизнь, усугубляет бедность, разрушает нравственные устои общества.
Перечисленные выше проблемы обусловили актуальность настоящего исследования.
Цель состоит в обосновании сущности и содержания административно-правовых мер по противодействию коррупции в системе государственной службы в Российской Федерации, выявлении проблем, связанных с реализацией их положений на практике, и выработке научно-практических предложений по совершенствованию отечественного антикоррупционного законодательства в этой сфере.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть современные подходы к содержанию и пониманию коррупции в российской административно-правовой науке и законодательстве;
- проанализировать антикоррупционное законодательство России и зарубежных стран о государственной (публичной) службе, и на этой основе выработать предложения по его корректировке;
- рассмотреть основные формы и методы противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации;
- исследовать зарубежный опыт противодействия коррупции в гражданской (публичной) службе в целях совершенствования антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
- изучить влияние институтов гражданского общества на снижение уровня коррупции в системе государственной службы России; - сформулировать конкретные предложения по совершенствованию системы мер предупреждения (профилактики) коррупции в сфере государственной службы Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации административно-правовых мер противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.
Предмет исследования составляет отечественное и зарубежное антикоррупционное законодательство, практика его применения, а также научные работы, посвященные проблеме противодействия коррупции в системе государственной службы.
Методологическую и теоретическую основу исследования образуют такие принятые в современной юридической науке принципы анализа социальной действительности, как системность, комплексность, объективность, при ведущей роли положений диалектико¬материалистической методологии, позволяющей исследовать рассматриваемые проблемы в диалектике их развития и взаимодействия. При подготовке использовались как общенаучные философские методы познания, так и специальные, выработанные общей теорией права и наукой административного права. К числу первых относятся преимущественно логические методы - анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также иные общенаучные методы - исторический, системный. К числу специальных методов познания, лежащих в основе работы, — сравнительно-правовой, формально-юридический, структурно- функциональный. При написании использовалась социологическая, политологическая и юридическая литература как отечественных, так и зарубежных авторов, а также нормативные правовые акты различных уровней: международные, федеральные региональные.
Содержащиеся в работе выводы и предложения опираются на теоретический фундамент, созданный трудами отечественных правоведов прошлого и современных исследователей
Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке проектов федеральных антикоррупционных законов и аналогичных законов субъектов Российской Федерации в системе государственной службы, при осуществлении антикоррупционной экспертизе регламентов и процедур исполнения государственных функций в системе экспертной деятельности России и при совершенствовании действующего антикоррупционного законодательства.
Структура соответствует логике научного исследования, определена его целями и задачами. Она состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Противодействие коррупции - одна из весьма актуальных тем, обсуждаемых сегодня в обществе. Данный вопрос не только вызывает обеспокоенность государственной власти, но и является предметом повышенного общественного внимания. Несмотря на то, что в Российской Федерации созданы определенные правовые и организационные основы противодействия коррупции, данное негативное явление значительным образом затрудняет функционирование конституционно-правовых механизмов, препятствует проведению общественно-политических преобразований, вызывает серьезную тревогу граждан и их недоверие к государственной и муниципальной власти, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности страны. Предпринимаемые в данной части усилия государственной власти и гражданского общества привели к некоторым позитивным изменениям, однако процесс совершенствования антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения.
Коррупция не может рассматриваться в качестве исключительно уголовно-правового и административно-правового явления. Это социальный и общеправовой феномен. По названной причине перед российской наукой возникает ряд задач, связанных с исследованием конституционно-правовых основ антикоррупционной политики, разграничением предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, компетенции законодательных (представительных), исполнительных, судебных и иных органов власти. Система конституционных прав и свобод человека и гражданина в ее единстве и многообразии органически взаимосвязана с механизмом предотвращения коррупционных явлений. Коррупция представляет собой одну из угроз конституционной безопасности. При этом в условиях федерализма и местного самоуправления немаловажную роль в данном процессе должно сыграть разумное и сбалансированное рассредоточение антикоррупционных полномочий при сохранении определенной централизации федеральной политики по противодействию коррупции.
В результате проведенных исследований, мы установили, что: антикоррупционный мониторинг представляет собой незаменимый инструментарий в оценке криминологической ситуации, где важнейшей компонентой является коррупция, а также системы государственного управления в сфере противодействия коррупции. Существуют несколько уровней этой системы: федеральный, региональный, муниципальный, на которых действуют соответствующие субъекты.
Неполнота знаний о коррупции приводит к неполноте действий субъектов противодействия коррупции, неэффективности их деятельности. При этом следует заметить, что оценка результатов этой борьбы делается, главным образом, на основе статистики, которая показывает, в частности, снижение количества возбужденных уголовных дел по коррупционным преступлениям при одновременном возрастании среднего размера суммы взятки.
Для оценки коррупции следует использовать материалы прикладных криминологических исследований. По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы. Редко предаются огласке случаи совершения преступлений коррупционной направленности. Это может быть обусловлено нежеланием связываться с «высокопоставленными» преступниками и с их покровителями.
При разработке мер противодействия криминальной коррупции важно постоянно исследовать коррупцию как объект управленческого воздействия, а также управленческий инструментарий противодействия. Особое внимание обратить на неиспользованный потенциал массово-информационного воздействия. На региональном уровне должны быть налажены мониторинговые механизмы, в частности, обеспечивающие социально-правовую диагностику общественного правосознания и правонастроения.
Политика противодействия коррупции не должна быть формальной, представляется целесообразным реализовать идею «криминологизации» государственного управления в сфере противодействия коррупции. В частности, провести перспективную разработку концепции функционального механизма социально-правового контроля правоохранительной деятельности в аспекте реализации ее предупредительной функции в сфере противодействия коррупционной преступности. Необходимо в корне менять элементарный, формальный подход к противодействию коррупции - не как к кампании, периодически и привычно повторяемой каждые два года, а основываясь на системном мышлении.
Анализ федерального законодательства, конституций (уставов) и законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что антикоррупционный потенциал государственной власти субъектов. России используется недостаточным образом. При этом необходима выработка концепции дальнейшего реформирования конституционного законодательства в сфере полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции, определение нормативной базы для краткосрочного и долгосрочного прогнозирования, планирования и практического внедрения полученных результатов в данной сфере.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от
21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля 2017 г. № 64-ФЗ (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции).
3. ФЗ Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ//СЗ РФ. 2009. - № 29. - Ст. 3609.
4. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96//Собрание законодательства РФ. 08.03.2010. № 10. Ст. 1084.
5. Закон Республики Тыва от 07 июля 2008 года N 856 ВХ-11 « О мерах по противодействию корупции в Республике Тыва» изменение от 20.12.2010 г № 194 ВХ-1, от 01.07.2014 г № 2644 ВХ-1(О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Тыва)
Научная и учебная литература
6. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 70.
7. Епифанов А.Е., Симон А.Л. Теоретические основы механизма противодействия коррупции в отечественном праве // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 5. Юриспруденция.2013. № 4 (21). С. 124.
8. Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Правовой мониторинг в нормотворческом процессе // Нормотворческая юридическая техника / под ред. Н.А. Власенко. М., 2011. С. 44.
9. Социологические исследования и правовой мониторинг // Правовой
мониторинг: науч.-практ. пособие. М., 2009. С. 76-85.
10. Барциц И.Н. Антикоррупционная экспертиза как неотъемлемый элемент правотворчества // Право и управление XX1 век. 2009. № 4 (13). С. 14.
11. Власов, И. С. Правовые акты: антикоррупционный анализ / И. С.
Власов ; отв. ред. В. Н. Найденко, Ю. А. Тихомиров, Т. Я. Хабриева. - М. : Контракт : Волтерс Клувер, 2010. - 176 с.
12. О. А. Иванюк // Юридическая техника : учеб. пособие по подгот. законопроектов и иных норматив. правовых актов органами исполнит.
власти/ под ред. Т. Я. Хабриевой, Н. А. Власенко. - М. :Эксмо, 2009. - 732 с.
13. Михалева Н.В., Дьякова Т.Ю. Формы парламентского контроля // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 4. — С. 104.
14. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (постатейный): М.: Деловой' двор, 2009. - С. 32.
15. Майкова Э.Ю., Симонова Е.В. Самоуправленческий потенциал населения российских регионов // Социологические исследования. 2015. № 7. — С. 82.
16. Коновалов А. Коррупция не живет там, где все прозрачно // Российская
газета. 2016. 27 июля. № 7032.
17. Добродумов П. Антикоррупционная политика как функция государства//Предпринимательство, хозяйство и право. - 2007. - № 9. - с. 54¬58.
18. Ипполитов К.Х., Макаров В.Б. Принципы и основные направления программы борьбы с коррупцией//Следователь. - 2008. - № 10. - С.8-20.
19. Казанцев Н.М. К вопросу о совершенствовании антикоррупционной государственной политики//Следователь. - 2008. - № 10. -С.26-28.
20. Коррупциология. Системно-управленческий подход: В. В. Глущенко - Москва, ИП Глущенко В. В., 2011 г.- 84 с.
21. Коррупция в России: А. Н. Чашин - Санкт-Петербург, Дело и Сервис,2009. - 208 с.
22. Оболонский А.В. Гражданское недоверие к власти как предпосылка политического развития // Общественные науки и современность. 2012. № 5. -С. 111.
23. Коррупция и антикоррупционная политика: словарь-справочник/Под
общ. ред. П.А. Кабанова. - М.: Медиа-Пресс, 2008. - С. 46-51.
24. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы: Сьюзан Роуз- Аккерман - Санкт-Петербург, Логос, 2010. С. 356-357.
25. Корсантия А.А. Коррупционная преступность в Российской Федерации: научный доклад. - М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ,2010. - С.3-17.
26. Кудашкин A.B., Козлов Т.Л. Еще раз о правовом понятии коррупции//Современное право. 2010. № 6. С. 3-8.
27. Трофимова И.Н. Взаимоотношения власти и общества в России // Социологические исследования. 2015. № 7. — С. 74 - 75.
28. Левакин И.В., Шишова Ж.А. Коррупционные риски: понятие и основные подходы к их выявлению/И.В. Левакин, Ж.А. Шишова//Гражданин и право. 2009. - № 11. - С. 91-96.
29. Тавокин Е.П., Шишова Ж.А., Широкова О.В. Коррупция в органах российской государственной власти // Социологические исследования. 2014. № 5. — С. 86-88.
30. Макашов В.К. Понятие коррупции и международном и российском праве//Право и безопасность. 2002. С.2,3.
31. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. 2-е изд. Перераб. И дополн. - М.: ЗАО «ЮрИфоР», 2008. С. 255-257.
32. Минасян С.П. Институт государственной гражданской службы в административном законодательстве: проблемы формирования/Диссер. на соиск. ученой степени канд. юрид. наук. - Москва.- 2005. С. 49-51.
33. Найденко В.Н. Правовые средства противодействия коррупции как фактору, способствующему распространению этнонационального экстремизма в Российской Федерации/В.Н. Найденко//Журнал российского права. 2009. - № 6. - С. 76-77.
34. Ноздрачев А.Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах//Адвокат. 2007. № 10.
35. Новиков С.Ю. Антикоррупционная политика российского государства в современных условиях: диссертация ... кандидата политических наук:
23.00.02. 2009 г. - С. 76-82.
36. Барциц И.Н. Антикоррупционная экспертиза в системе эффективного правотворчества (к разработке методики проведения антикоррупционной экспертизы) // Государство и право. 2010. № 9. — С. 20-23.
37. Охотский И.Е. Статус гражданского служащего в обществе и системе государственного управления/И.Е. Охотский. Администратор суда. - 2009. № 2. С. 54-58.
38. Противодействие коррупции и формирование антикоррупционного поведения: В.А. Уткин - Москва, Щит-М, 2010. С. 56- 60с.
39. Противодействие коррупции: проблемы и перспективы
законодательного обеспечения/подгот. Е.А. Мохов, И.В. Макаренкова/Аналитический вестник/Совет Федерации Фе-дер. Собр. Рос. Федерации. - М.: Изд. Совета Федерации, 2012. С. 70- 77.
40. Романюк Б. В. В борьбе с организованной преступностью и коррупцией важны конкретные действия//Борьба с организованной преступностью и коррупцией (теория и практика). - 2012. - № 9. С. 18-33.
41. Смушкин А.Б. Комментарий» к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции». Система ГАРАНТ, 2010.
42. Современные проблемы противодействия коррупции. Уголовно-правовой и криминологический аспекты: А. Л. Карабанов, С. К. Мелькин. - Санкт-Петербург, Волтерс Клувер, 2010 г.- С. 188-191.
43. Спектор A.A. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный)/А.А. Спектор, Э.В. Туманов. М.:ЮРКОМПАНИ, 2009. - с. 187-190.
44. Сторчилова Н.В. Современное российское законодательство в сфере борьбы с коррупцией//«Российский следователь». 2009. № 8.
45. Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный). М.: Волтерс Клувер, 2010. с. 192-194
46. Федоров А.Ю. Рейдерство и корпоративный шантаж (организационно-правовые меры противодействия). М.: Волтерс Клувер, 2010. - С. 32-36.
47. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти//Журнал российского права. - 2009. - № 3. - С. 32-33.
48. Чаннов С.Е. Предоставление сведений о доходах государственных и муниципальных служащих и членов их семей как антикоррупционный механизм//Российская юстиция. 2009. № 4.
49. Чаннов С.Е. Меры по профилактике коррупции в новомантикоррупционном законодательстве/С.Е. Чаннов//Гражданин и право. - 2009. -№ 9. -С. 88-91.
Интернет источники
60. Справочно-правовая система КонсультантПлюс: www.consultant.ru
61. Электронно-библиотечная система Книгафонд.ру: www.KnigaFund.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ