ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФУТБОЛУ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.... 6
1.1 Возрастные особенности детей 3-4 лет 6
1.2 Занятия физическими упражнениями с детьми 3-4 лет 11
1.3 Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 28
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ И
АНАЛИЗ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
3.1 Организационно-педагогические условия проведения занятий
футболом с детьми младшего дошкольного возраста 30
3.2 Оценка эффективности проведения занятий по футболу с детьми
младшего дошкольного возраста 45
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.... 6
1.1 Возрастные особенности детей 3-4 лет 6
1.2 Занятия физическими упражнениями с детьми 3-4 лет 11
1.3 Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 28
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ И
АНАЛИЗ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
3.1 Организационно-педагогические условия проведения занятий
футболом с детьми младшего дошкольного возраста 30
3.2 Оценка эффективности проведения занятий по футболу с детьми
младшего дошкольного возраста 45
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Актуальность. На сегодняшний день, во многих видах современного спорта тенденции к омоложению переросли в ранг свершившегося события. Подобное произошло и в отечественном футболе, где возрастной ценз набора в группы начальной подготовки снизился до младшего дошкольного возраста (3¬4 года). Это требует пересмотра содержания учебно -тренировочного процесса и его адаптации к возрасту занимающихся. Имеющиеся в настоящее время спортивно-оздоровительные группы, которые также ориентированы на нормативные сроки начала занятий спортом, работающие на основе специально-разработанных программ уже не всегда могут решить вопрос учета особенностей занятий спортом с детьми младшего дошкольного возраста. Уровень спортивных достижений в современном спорте требует все большей специализированной адаптации юного спортсмена и «оставляет мало возможностей для общей закалки и всестороннего укрепления его физического здоровья». Это влечет за собой отрицательные последствия в здоровье детей. Оказалось, что незаметные изменения, происходящие под воздействием ряда выполняемых упражнений, характера деятельности, ее «специализации» могут нанести непоправимый вред организму занимающихся детей младшего дошкольного возраста.
С позиции физиологии психологии, по мнению многих ученых, дошкольный возраст является наиболее опасным и уязвимым периодом в развитии человека [5, 17, 22]. Следовательно, создание условий для снижения рисков негативного влияния занятий футболом на здоровье и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста является необходимым условием. Это указывает на то, что при работе тренеров по футболу с данным контингентом детей построение учебно-тренировочного процесса должно основываться на научно подтвержденных сведениях о психофизиологических и анатомических особенностях данного возраста.
Интерес детей к игре, в частности к футболу, который при определенных условиях доступен детям дошкольного возраста необходимо всячески поддерживать. Это позволяет решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Чтобы процесс занятий с младшими дошкольниками позволял решать все эти задачи необходимо адаптировать и интегрировать средства игры в футбол и другие виды упражнений на занятиях этой спортивной игрой [11].
Таким образом, анализ литературы и результатов практической работы показал необходимость разработки спортивно-оздоровительного процесса для детей младшего дошкольного возраста, которые в свои 3-4 года приходят заниматься футболом. Современная ситуация в спорте пришла к тому, что на занятия спортом родители стараются отдать как можно раньше, но при этом надеясь на оздоровительно-развивающий характер занятий. С этих позиций тренер является гарантом сохранения здоровья занимающихся у него детей, привлечения их к систематическим занятиям спортом в дальнейшем.
В связи с этим актуальным является глубокое изучение психологических и физиологических особенностей детей данного возраста, которая дает возможность интегрировать средства различных видов спорта в определенные условия работы с детьми младшего дошкольного возраста [23]...
С позиции физиологии психологии, по мнению многих ученых, дошкольный возраст является наиболее опасным и уязвимым периодом в развитии человека [5, 17, 22]. Следовательно, создание условий для снижения рисков негативного влияния занятий футболом на здоровье и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста является необходимым условием. Это указывает на то, что при работе тренеров по футболу с данным контингентом детей построение учебно-тренировочного процесса должно основываться на научно подтвержденных сведениях о психофизиологических и анатомических особенностях данного возраста.
Интерес детей к игре, в частности к футболу, который при определенных условиях доступен детям дошкольного возраста необходимо всячески поддерживать. Это позволяет решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Чтобы процесс занятий с младшими дошкольниками позволял решать все эти задачи необходимо адаптировать и интегрировать средства игры в футбол и другие виды упражнений на занятиях этой спортивной игрой [11].
Таким образом, анализ литературы и результатов практической работы показал необходимость разработки спортивно-оздоровительного процесса для детей младшего дошкольного возраста, которые в свои 3-4 года приходят заниматься футболом. Современная ситуация в спорте пришла к тому, что на занятия спортом родители стараются отдать как можно раньше, но при этом надеясь на оздоровительно-развивающий характер занятий. С этих позиций тренер является гарантом сохранения здоровья занимающихся у него детей, привлечения их к систематическим занятиям спортом в дальнейшем.
В связи с этим актуальным является глубокое изучение психологических и физиологических особенностей детей данного возраста, которая дает возможность интегрировать средства различных видов спорта в определенные условия работы с детьми младшего дошкольного возраста [23]...
1. Проанализировав различные данные об особенностях возрастного развития детей младшего дошкольного возраста мы выделили ряд важных изменений, которые учитываются при организации занятий футболом с детьми данного возраста: совершенствуются психические свойства (память, внимание, речь, мышление); дети 3-4 летнего возраста высокоактивны, но склонны к быстрому утомлению. У детей этого возраста ограничены возможности, связанные с освоением сложных движений; это сензитивный период развития некоторых физических качеств, обеспечивающих эффективное освоение спортивных упражнений. В развитии каждого ребенка могут быть индивидуальные особенности, которые должны быть учтены при организации занятий футболом.
2. В результате изучение данных, представленных в литературе, было определено несколько условий организации занятий футболом с детьми 3-4 лет: взаимодействие с родителями и учет возрастных особенностей развития детей. Работа с родителями обеспечивает понимание ими методики занятий с детьми 3-4 лет, обеспечивает видение перспектив от занятий конкретно для каждого ребенка. Работа с родителями может строиться на основе убеждений: «Заинтересовывать, а не заставлять» и «Футбол есть образование».
Ориентация в ходе занятий на возрастные особенности детей требует определенного подхода, основанного на готовности организма младшего дошкольника к освоению сложных действий футболиста и физической подготовке. Поэтому процесс обучения предполагает использование простых действий и приемов; совершенствование простых комбинационных действий и спортивно-игровых движений с использованием методов частичного регламентированного упражнения; совершенствование простых технических приемов, характерных для футбола, использование игрового метода; первоначальное разучивание схемы игры в футбол по упрощенным правилам.
3. На основе проведенного исследования и по результатам оценки полученных данных была подтверждена эффективность подобранных средств, методов и форм физического воспитания детей младшего дошкольного возраста на занятиях по футболу. На основе этого в ЭГ у детей показатели высокого уровня развития бега повысились на 42,9%, на 42,8% - показатели высокого уровня развития прыжка в длину с места, на 71,4% - показатели владения мячом. В КГ у детей показатели высокого уровня развития бега увеличились на 20%, на 20% показатели высокого уровня развития прыжка в длину с места, на 20% показатели высокого уровня развития владения мячом. На основании критерия Фишера полученные нами различия считаются достоверными (р < 0,01). Таким образом, соблюдение всех принципов
физического воспитания, особенностей развития детей младшего школьного возраста, адаптации упражнений из футбола к возрасту и возможностям занимающихся детей, опора на родительскую поддержку детей, использование психолого-педагогических приемов в мотивации детей, поддержке их, убеждении дало положительный результат и подтвердило доступность занятий футболом для детей 3-4 лет.
2. В результате изучение данных, представленных в литературе, было определено несколько условий организации занятий футболом с детьми 3-4 лет: взаимодействие с родителями и учет возрастных особенностей развития детей. Работа с родителями обеспечивает понимание ими методики занятий с детьми 3-4 лет, обеспечивает видение перспектив от занятий конкретно для каждого ребенка. Работа с родителями может строиться на основе убеждений: «Заинтересовывать, а не заставлять» и «Футбол есть образование».
Ориентация в ходе занятий на возрастные особенности детей требует определенного подхода, основанного на готовности организма младшего дошкольника к освоению сложных действий футболиста и физической подготовке. Поэтому процесс обучения предполагает использование простых действий и приемов; совершенствование простых комбинационных действий и спортивно-игровых движений с использованием методов частичного регламентированного упражнения; совершенствование простых технических приемов, характерных для футбола, использование игрового метода; первоначальное разучивание схемы игры в футбол по упрощенным правилам.
3. На основе проведенного исследования и по результатам оценки полученных данных была подтверждена эффективность подобранных средств, методов и форм физического воспитания детей младшего дошкольного возраста на занятиях по футболу. На основе этого в ЭГ у детей показатели высокого уровня развития бега повысились на 42,9%, на 42,8% - показатели высокого уровня развития прыжка в длину с места, на 71,4% - показатели владения мячом. В КГ у детей показатели высокого уровня развития бега увеличились на 20%, на 20% показатели высокого уровня развития прыжка в длину с места, на 20% показатели высокого уровня развития владения мячом. На основании критерия Фишера полученные нами различия считаются достоверными (р < 0,01). Таким образом, соблюдение всех принципов
физического воспитания, особенностей развития детей младшего школьного возраста, адаптации упражнений из футбола к возрасту и возможностям занимающихся детей, опора на родительскую поддержку детей, использование психолого-педагогических приемов в мотивации детей, поддержке их, убеждении дало положительный результат и подтвердило доступность занятий футболом для детей 3-4 лет.
Подобные работы
- Организационно-педагогические особенности секционной работы по баскетболу с детьми старшего школьного возраста (Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Организация физкультурных занятий с детьми 5-6 лет с использованием элементов игры в футбол
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - Организационно-педагогические особенности секционной работы по баскетболу со школьниками старшего возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Организация внеурочной деятельности по волейболу у учащихся 13-15 лет в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Развитие двигательных способностей у школьников 12-13 лет с нарушениями слуха средствами футбола
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Спортивные игры как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния средств футбола на двигательные способности мальчиков 12-13 лет с задержкой психического развития
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование спортивной подготовки детей 5-6 лет, занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4570 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ИГРЕ В ФЛОРБОЛ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020



