Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФУТБОЛУ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Работа №161760

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.... 6
1.1 Возрастные особенности детей 3-4 лет 6
1.2 Занятия физическими упражнениями с детьми 3-4 лет 11
1.3 Методика обучения дошкольников элементам спортивных игр 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Методы исследования 21
2.2 Организация исследования 28
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ФУТБОЛОМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ И
АНАЛИЗ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
3.1 Организационно-педагогические условия проведения занятий
футболом с детьми младшего дошкольного возраста 30
3.2 Оценка эффективности проведения занятий по футболу с детьми
младшего дошкольного возраста 45
ВЫВОДЫ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57


Актуальность. На сегодняшний день, во многих видах современного спорта тенденции к омоложению переросли в ранг свершившегося события. Подобное произошло и в отечественном футболе, где возрастной ценз набора в группы начальной подготовки снизился до младшего дошкольного возраста (3¬4 года). Это требует пересмотра содержания учебно -тренировочного процесса и его адаптации к возрасту занимающихся. Имеющиеся в настоящее время спортивно-оздоровительные группы, которые также ориентированы на нормативные сроки начала занятий спортом, работающие на основе специально-разработанных программ уже не всегда могут решить вопрос учета особенностей занятий спортом с детьми младшего дошкольного возраста. Уровень спортивных достижений в современном спорте требует все большей специализированной адаптации юного спортсмена и «оставляет мало возможностей для общей закалки и всестороннего укрепления его физического здоровья». Это влечет за собой отрицательные последствия в здоровье детей. Оказалось, что незаметные изменения, происходящие под воздействием ряда выполняемых упражнений, характера деятельности, ее «специализации» могут нанести непоправимый вред организму занимающихся детей младшего дошкольного возраста.
С позиции физиологии психологии, по мнению многих ученых, дошкольный возраст является наиболее опасным и уязвимым периодом в развитии человека [5, 17, 22]. Следовательно, создание условий для снижения рисков негативного влияния занятий футболом на здоровье и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста является необходимым условием. Это указывает на то, что при работе тренеров по футболу с данным контингентом детей построение учебно-тренировочного процесса должно основываться на научно подтвержденных сведениях о психофизиологических и анатомических особенностях данного возраста.
Интерес детей к игре, в частности к футболу, который при определенных условиях доступен детям дошкольного возраста необходимо всячески поддерживать. Это позволяет решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Чтобы процесс занятий с младшими дошкольниками позволял решать все эти задачи необходимо адаптировать и интегрировать средства игры в футбол и другие виды упражнений на занятиях этой спортивной игрой [11].
Таким образом, анализ литературы и результатов практической работы показал необходимость разработки спортивно-оздоровительного процесса для детей младшего дошкольного возраста, которые в свои 3-4 года приходят заниматься футболом. Современная ситуация в спорте пришла к тому, что на занятия спортом родители стараются отдать как можно раньше, но при этом надеясь на оздоровительно-развивающий характер занятий. С этих позиций тренер является гарантом сохранения здоровья занимающихся у него детей, привлечения их к систематическим занятиям спортом в дальнейшем.
В связи с этим актуальным является глубокое изучение психологических и физиологических особенностей детей данного возраста, которая дает возможность интегрировать средства различных видов спорта в определенные условия работы с детьми младшего дошкольного возраста [23]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав различные данные об особенностях возрастного развития детей младшего дошкольного возраста мы выделили ряд важных изменений, которые учитываются при организации занятий футболом с детьми данного возраста: совершенствуются психические свойства (память, внимание, речь, мышление); дети 3-4 летнего возраста высокоактивны, но склонны к быстрому утомлению. У детей этого возраста ограничены возможности, связанные с освоением сложных движений; это сензитивный период развития некоторых физических качеств, обеспечивающих эффективное освоение спортивных упражнений. В развитии каждого ребенка могут быть индивидуальные особенности, которые должны быть учтены при организации занятий футболом.
2. В результате изучение данных, представленных в литературе, было определено несколько условий организации занятий футболом с детьми 3-4 лет: взаимодействие с родителями и учет возрастных особенностей развития детей. Работа с родителями обеспечивает понимание ими методики занятий с детьми 3-4 лет, обеспечивает видение перспектив от занятий конкретно для каждого ребенка. Работа с родителями может строиться на основе убеждений: «Заинтересовывать, а не заставлять» и «Футбол есть образование».
Ориентация в ходе занятий на возрастные особенности детей требует определенного подхода, основанного на готовности организма младшего дошкольника к освоению сложных действий футболиста и физической подготовке. Поэтому процесс обучения предполагает использование простых действий и приемов; совершенствование простых комбинационных действий и спортивно-игровых движений с использованием методов частичного регламентированного упражнения; совершенствование простых технических приемов, характерных для футбола, использование игрового метода; первоначальное разучивание схемы игры в футбол по упрощенным правилам.
3. На основе проведенного исследования и по результатам оценки полученных данных была подтверждена эффективность подобранных средств, методов и форм физического воспитания детей младшего дошкольного возраста на занятиях по футболу. На основе этого в ЭГ у детей показатели высокого уровня развития бега повысились на 42,9%, на 42,8% - показатели высокого уровня развития прыжка в длину с места, на 71,4% - показатели владения мячом. В КГ у детей показатели высокого уровня развития бега увеличились на 20%, на 20% показатели высокого уровня развития прыжка в длину с места, на 20% показатели высокого уровня развития владения мячом. На основании критерия Фишера полученные нами различия считаются достоверными (р < 0,01). Таким образом, соблюдение всех принципов
физического воспитания, особенностей развития детей младшего школьного возраста, адаптации упражнений из футбола к возрасту и возможностям занимающихся детей, опора на родительскую поддержку детей, использование психолого-педагогических приемов в мотивации детей, поддержке их, убеждении дало положительный результат и подтвердило доступность занятий футболом для детей 3-4 лет.



1. Алямовская В. Физкультура в детском саду: Теория и методика организации физкультурных мероприятий. М.: Чистые пруды, 2005. 32с.
2. Андреев С.Н. Футбол в школе. М.: Просвещение, 2006. 144 с.
3. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Б.: Изд-во Белый город. 2013. 239 с.
4. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 176с. ил.
5. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 272с.
6. Годик М.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов. М.: Граница, 2008. 272 с.
7. Диагностика игровых умений дошкольника: учебно-методическое пособие / Сост. Т.А. Криволесова. Николаевск-на-Амуре: Изд-во НнАПК КМНС филиала КГБОУ СПО ХПК, 2013. 208 с.
8. Ильина С.К. Здоровье детей в ДОУ: правовой аспект // Управление ДОУ. 2004. №1. С. 42-46.
9. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. 2010. № 3. С. 17-22.
10. Казина О.Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений. М.: Академия Развития. 2011. 320 с.
11. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пединститутов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». М.: «Просвещение», 2005. 300 с.
12. Кистяковская М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Знание, 2009. 186 с.
13. Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. 192 с.
14. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.
15. Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста; Просвещение - Москва, 2008. 112 с...32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ