Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические особенности секционной работы по баскетболу со школьниками старшего возраста

Работа №104233

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено анкетирование.
База исследования: школа №51 (г. Комсомольска-на-Амуре).
Выборка: 50 человек (33 юношей и 17 девушек ).
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы организации внеклассной работы по физическому воспитанию 7
1.1. Секционные занятия как форма физического воспитания в общеобразовательных школах 7
1.2. Особенности секционной работы со школьниками 10
1.3. Организация внеклассной работы 13
1.4. Планирование работы секции 18
Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 22
2.1. Цель и задачи исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.2.1. Теоретический анализ специальной научной литературы 23
2.2.2. Анкетирование детей старшего школьного возраста 23
2.2.3. Количественно-качественная обработка 24
2.3. Организация исследования 24
Глава 3. Организационная работа секции по баскетболу для старшеклассников 26
3.1. Отношение подростков 15-17 лет к баскетболу 26
3.2. Организация, планирование и учет работы секции по баскетболу 33
3.3. Организация учебно-тренировочной работы 40
3.4. Планирование и учет учебно-тренировочной работы 43
3.5. Организационно-методические указания 49
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 62

Цель исследования состоит в том, чтобы разработать систему рекомендаций для оптимальной работы секции по баскетболу для старшеклассников 15-17 лет.
Исходя из цели, были определены задачи настоящей работы:
1. Изучить современное состояние проблемы организации внеклассной работы по физическому воспитанию.
2. Выявить мнения подростков 15-17 лет относительно организации секции по баскетболу.
3. Разработать элементы планирования, учета и организации секции по баскетболу.
4. Оценить содержание учебно-тренировочной работы секции по баскетболу.
5. Разработать план учебно-тренировочной работы секции по баскетболу для старшеклассников.
Объект исследования: секция по баскетболу, организованная для детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методическое обеспечение секционных занятий по баскетболу.
В основу исследования положена следующая гипотеза: предполагается, что методическое обеспечение секционных занятий по баскетболу поможет разработать практические рекомендации по оптимизации деятельности учителя физической культуры при работе в секции.
Научная новизна работы заключается в получении новой научной информации относительно запросов детей старшего школьного возраста в отношении требований к секции по баскетболу и собственные разработки по деятельности такой секции.
Практическая значимость исследования: заключается в возможности применения разработанных практических рекомендаций в процессе работы секции по баскетболу, что будет способствовать более организованной работе секции.
Структурно представленная работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованных источников и трех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, проведенное исследование позволило сформулировать следующие обобщающие выводы.
1. Анализ специальной научной литературы и программных материалов, касающихся организации работы секции по баскетболу, позволил заключить, что требуется выявление новых форм, видов и содержания такой работы, поскольку большинство представленных в литературе сведений значительно устарели, либо рассматривают отдельные элементы содержания секционной работы в СШОР, не характеризуя её комплексно.
2. В ходе исследования были получены данные о том, что дети хотят заниматься спортом, но преимущественно это традиционные виды спорта. На основании ответов мы делаем выводы о том, что, дети хотели бы заниматься в секции по баскетболу (44%). Следовательно, необходимо организовывать такие секции на базе МОУ СОШ. Секционные занятия будут способствовать гармоничному развитию ребенка, развитию специальных физических качеств и социально важных полезных качеств, будут способствовать оздоровлению всего организма в целом. На протяжении всего периода занятий необходимо проводить беседы с детьми об истории баскетбола, разбирать различные тактические связки, объяснять и записывать технику основных приемов. С учащимися необходимо проводить беседы в форме лекций о вредных привычках и их отрицательном влиянии на организм подростка. При оценке указанных в анкете требований к организации секции по баскетболу, респонденты выделили ряд наиболее важных. К ним у старшеклассников были отнесены бесплатные занятия (64%), близость к дому (24%), разнообразие инвентаря (4%). Таким образом, при организации секции должны в обязательном порядке войти перечисленные школьниками требования к секции.
3. В ходе исследования были исследованы элементы планирования секции по баскетболу. К ним относятся типовая программа, учебный план, график прохождения учебного материала по месяцам или неделям, рабочий план, план-конспект занятия. Эти документы необходимы при многолетней учебно-тренировочной работе. Основные положения планирования должны быть учтены при поурочном изложении учебного материала. Необходимо учитывать также закономерности формирования двигательных навыков, специфику баскетбола, содержание и методику физической подготовки, обучение технике и тактике, соотношение средств физической, технической и тактической подготовки, периодизацию учебно-тренировочного процесса и т.д. Курс обучения рассчитан на 120 уроков, количество занятий в неделю три, продолжительность одного занятия 120 мин. Это соответствует одному учебному году работы в спортивной секции. Основная форма занятий с начинающими - групповой урок. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность подготовительной части – 15-25 мин., основной – 90-100 мин., заключительной – 5 мин.
4. Учебно-тренировочная работа секции содержит непрерывность и круглогодичность процесса тренировки, четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года, определение для каждой группы средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии со спортивной квалификацией занимающихся и задачей дальнейшего роста их спортивного мастерства, определение содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся, организации воспитательной работы, организации врачебного и педагогического контроля, определению для каждой группы плана участия в календарных соревнованиях года, формированию и сыгровке команд, определение уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся в зависимости от их спортивной квалификации.



1. Ахмедов Б.С. Методические рекомендации обучения спортивным играм (из опыта работы) // Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования. Материалы IV международной научно-практической конференции. – Грозный, 2020. – С. 79-84.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1978. – 223 с.
3. Барчуков И.С. Физическая культура. – М.: Academia, 2021. – 416 с.
4. Баскетбол: учебно-методическое пособие / Под ред. С. Ю. Махова. – Орел: МАБИВ, 2018. – 37 с.
5. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник. – М.: Академия, 2018. – 256 с.
6. Боричев Б.И. Программное обеспечение секции по баскетболу в условиях школы // XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. Материалы межрегиональной научной конференции / Гл. ред. В.Н. Маковеев. – 2019. – С. 363-366.
7. Веселая З.А. Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1985 – 58 с.
8. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. – М.: Мысль, 1990. – 287 с.
9. Веланская Е.А. Формирование физической культуры личности школьников в спортивно-игровой деятельности (на примере баскетбола): дис. ... канд. пед. наук. – Москва: Моск. пед. гос. ун-т., 2009. – 227 с.
10. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 224 с.
11. Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: Просвещение, 1982. – 112 с.
12. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. – М.: ФиС, 1987 – 190 с.
13. Губа В.П. Теория и методика спортивных игр: учебник. – М.: Спорт, 2020. – 720 с.
14. Даймацу Х. Следуйте за мной. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 88 с.
15. Дерябина Г.И., Шинкин А.А., Лернер В.Л., Мартынов М.А. Организация и содержание секционных занятий по баскетболу в общеобразовательной школе // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста. Материалы ХIV Международной научно-практической Internet-конференции. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. – 2018. – С. 310-317.
16. Доронцев А.В., Ермолина Н.В., Зинчук Н.А. Актуальность интеграции секционных занятий видами спорта в общеобразовательное пространство средней школы // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 1 (167). – С. 98-102.
17. Дудник О.Е., Сираковская Я.В. Современные подходы к организации секционных занятий по спортивным играм в условиях общеобразовательного учреждения // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе. Сборник научных статей Всероссийской с международным участием научно-практической конференции / Под ред. А.В. Сысоева, О.Н. Савинковой, И.В. Смольяновой. – 2019. – С. 125-132.
18. Жакеев К.Т. Формирование и развитие физических качеств школьников средствами спортивных игр // Global Science and Innovations: Central Asia. 2021. – Т. 8. – № 1 (12). – С. 109-113.
19. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 288 с.
20. Захаров П.С., Луганская М.В. Результативность секционных занятий баскетболом в общеобразовательной школе на основе регулирования вариантов и направленности интегральной нагрузки // Физическая культура в школе. – 2022. – № 3. – С. 50-55.
21. Кайвалиев А.А. Технико-тактическая подготовка школьников, занимающихся в секции по баскетболу // Развитие современных методик и инноваций в физической культуре и спорте. материалы региональной научно-практической конференции. – Астрахань, 2022. – С. 90-92.
22. Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков: учебник /В.Н. Кардашенко. - М.: Медицина, 1989.
23. Конеева Е.В. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Под общ. ред. Е.В. Конеевой. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.
24. Коларевой З.И. Физиология высшей нервной деятельности ребенка. 1968 – 130 с.
25. Короткова Е.А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования /Е.А. Короткова // Физическая культура. – 2001.
26. Кофман Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодёжи.: Диссертация в виде научного доклада … докт. пед. наук. – М.: ВНИИФК,1998. – 72 с.
27. Красножон И.С. Баскетбол и его роль в воспитании и становлении личности // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 4 (9). – С. 343-345.
28. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. – М.: Советский спорт, 2008. – 244 с.
29. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В., Каплун Э.Г. Анатомия и физиология детского организма. (Основы учения о клетке и развитии организма, нервная система. Опорно-двигательный аппарат) / Под.ред. Н.Н. Леонтьевой. М., 1976.
30. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста // Собр. пед. соч. Т. 1-2. М., 1951.
31. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: «ФиС». 1983 – 120 с.
32. Лисицин Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека – социальная ценность. – М.: Мысль, 1988. – 271 с.
33. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1986 – 175 с.
34. Лубышева Л.И. Кадровая политика развития инновационных процессов в физкультурном / Л.И. Лубышева, В.П. Косихин // Теор. и паркт. физ. культ. – 1997.
35. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. - М.: ГЦИФК, 1992.
36. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ. – 1997.
37. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. – 2001.
38. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. –2000. - № 3.
39. Лысов П.К., Костриков И. Методологические подходы к дистанционному обучению студентов физкультурного вуза. // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК.- М.: Издательство РГАФК, 2001. – С. 187 – 191.
40. Лях В.И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах России и Западной Европы // Физическое воспитание и здоровье молодежи: сб. науч. тр. / Междунар. ассоц. по спорт. моторике [и др.]; под ред. Анатолия Д. Скрипко, Влодзимежа Старосты. - Варшава; Минск, 2002.
41. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект // Теория и практика физ. культуры. - 1991.
42. Лях В.И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2021. – 80 с.
43. Магун Т.Я., Чаплыгина Е.В., Баженкова Н.В. Методика физкультурно-оздоровительной работы с детьми в условиях спортивной секции // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2022. – № 6. – С. 33-38.
44. Макрушина Е.А., Сираковская Я.В., Капустин З.Н. Содержание и методика проведения секционных занятий по футболу со школьниками старших классов в условиях общеобразовательной школы // Наукоемкие исследования как основа инновационного развития общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 56-60.
45. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Спорт, 2021. – 520 с.
46. Мачканова Е.В., Илясов А.А. Методика повышения эффективности подготовки юных баскетболистов в рамках секционных занятий в общеобразовательной школе // Сборник трудов студентов и молодых ученых РГУФКСМиТ. Материалы научных конференций студентов и молодых ученых. – 2016. – С. 44-47.
47. Менхин Ю.В. Физическое воспитание как система психофизического совершенствования // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. – М.: Издательство РГАФК, 2001. – С. 73- 75.
48. Моисеев А.В., Аннаев Р.И. Исследование развития физических качеств у школьников в процессе тренировочных занятий в школьной секции по баскетболу // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Ш.О. Исмаилова. – 2020. – С. 154-157.
49. Муллер А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для вузов / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.
50. Мовчан В.П. Проблемы и перспективы организации внеклассной работы школьников по физическому воспитанию // Современные здоровьесберегающие технологии. – 2017. – № 1. – С. 97-104.
51. Найдиффер Р.Л. Психология соревнующегося спортсмена. Пер. с англ. - М.: ФиС, 1979. – 342 с.
52. Начинская С. В., Степанова О.Н., Портнов А.В. Методика выявления первопричин, формирующих мнение респондентов: Учебное пособие. – М.: Малаховка, 1999. – 37 с.
53. Начинская С.В. Основы спортивной статистики. – Киев: Высшая школа, 1987. – 189 с.
54. Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 232 с.
55. Никулин И.Н. Подготовка будущего учителя к физкультурно-оздоровительной деятельности с учащимися общеобразовательной школы.: Автореф. дис… - канд. пед. наук. – Белгород: БГУ, 2000. – 19 с.
56. Нифонтов Л.Н. Физическая культура как средство здравостроения, профессиональной адаптации и реабилитации трудящихся. – М.: ВНИИФК, 1994. – 201 с.
57. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. – М.: Астрель, 2003.
58. Осокина Т.И. Физическая культура в школе. – М.: Просвещение. 1978. – 170 с.
59. Стеблецов Е.А. Гигиена физической культуры и спорта: учебник для вузов / Е.А. Стеблецов, А.И. Григорьев, О.А. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 308 с.
60. Тарасова О.А. Специфика внеурочной деятельности в рамках секционной работы в общеобразовательной школе // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2017. – № 1. – С. 84-88.
61. Салтыков А.В. Педагогические особенности преподавания секции по баскетболу в школе // Технологии 2022: основные проблемы и направления развития. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2022. – С. 180-183.
62. Переверзин И.И. Школьный спорт в России: Миниэнциклопедия. – М.: РГАФК, Школа спортивного бизнеса, 1994. – 255 с.
63. Пронина Т.С. Определение уровня оценки физической и специальной подготовки при отборе в секцию по баскетболу // Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы V Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. – 2017. – С. 432-433.
64. Решетников Н.В. Физическая культура: учебник. – М.: Академия, 2018. – 288 с.
65. Роуз Л. Баскетбол чемпионов: основы: пособие. – М.: Человек, 2014. – 272 с.
66. Сологуб Е.Б. Физиология спорта. – М.: Терра–спорт, 1999. – 250 с.
67. Теория и методика обучения базовым видам спорта: учебник для студ. учреждений высш. образования / Ю.М. Макаров, Н.В. Луткова, Л.Н. Минина; под ред. Ю.М. Макарова. – 3-е изд.. стер. – М.: Издательский дом «Академия», 2016. – 234 с.
68. Теория и методика избранного вида спорта: учебное пособие для вузов / Т.А. Завьялова и др.; под ред. С.Е. Шивринской. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 189 с.
69. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 176 с.
70. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 254 с.
71. Фомин Ю.А. Главное противоречие современного общества и варианты его разрешения // Материалы совместной научно- практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. – М.: Издательство РГАФК, 2001. – С. 187 -191.
72. Шпорин Э.Г., Абрамович Д.В. Влияние дополнительных занятий по физической культуре во внеурочное время на физическую подготовленность учащихся среднего и старшего школьного возраста // Теория и практика физической культуры. – 2016. – № 4. – С. 36-37.
73. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. образования. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 496 с.
74. Яворская Е.Е., Боева Л.С. Организация работы секции по баскетболу в общеобразовательном учреждении // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта: пути развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 65-летию факультета физической культуры и спорта БГПУ / Под общ. ред. О.В. Юречко. – 2018. – С. 183-194.
75. Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие для вузов / Под науч. ред. И.В. Еркомайшвили. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 244 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ