Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Методическая организация уроков иностранного языка по формированию учебного действия оценки учащихся средней общеобразовательной школы»

Работа №161338

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

немецкий язык

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методической организации этапа самооценки при обучении всем видам речевой деятельности на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе 7
1.1 Понятие оценки как универсального учебного действия в
психолого-педагогической науке 7
1.2 Характеристика видов речевой деятельности с позиции учебного
действия оценки 16
1.3 Психолого-педагогическая характеристика учащихся средней
школы как условие обучения французскому языку 25
Выводы по 1 главе 32
Глава 2. Методическая организация этапа самооценки при обучении всем видам речевой деятельности на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе 34
2.1 Анализ современных УМК по формированию учебного действия
оценки в средней общеобразовательной школы 34
2.2 Методическая разработка упражнений для формирования учебного
действия оценки в средней школе 49
Выводы по 2 главе 83
Заключение 85
Список литературы 87


На протяжении нескольких столетий французский язык играет одну из ключевых ролей в международных коммуникациях и взаимодействии. Он является одним из официальных языков ООН (Организация Объединённых Наций), рабочим языком таких учреждений, как ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры), МОТ (Международная организация труда), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ВПС (Всемирный почтовый союз), различных международных, общественных организаций. Во многих странах он является вторым государственным языком.
Целью языкового образования, в частности одной из целей обучения французскому языку, является развитие поликультурной и многоязычной личности, формирование ее коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности осуществлять общение средствами иностранного языка. Также обучение французскому языку как второго иностранного языка связано с формированием коммуникативной компетенции, позволяющей обучающимся в соответствии с их реальными и актуальными потребностями и интересами использовать французский язык в наиболее типичных ситуациях речевого общения, сообщать и запрашивать информацию различного характера, последовательно и логично высказываться, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению.
Внутренняя мотивация определяет отношение школьника к предмету и обеспечивает продвижение в овладении французским языком. Когда обучающемуся нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у школьника есть познавательный интерес к изучению иностранного языка. Другими словами, внутреннее отношение обучающегося к изучению французского языка регулирует освоение данного языка. А для того, чтобы процесс овладения языком проходил более эффективно, учителю необходимо развивать осознанность, самостоятельность, инициативность у обучающихся. В данном случае, основными заданиями, направленными на развитие навыков самооценивания, навыка поиска, выделения и исправления своих ошибок, умения разрабатывать стратегию по преодолению затруднений и реализовывать её, являются задания, формирующие учебное действие оценки.
Актуальность работы обусловлена противоречием между значимой ролью самооценки в учебном процессе в условиях системно-деятельностного подхода в системе образования и частым несоответствием её методической организацией на уроках французского языка новейшим требованиям ФГОС, что включает в себя недостаточно подробные рекомендации в книге для учителя и недостаточное раскрытие упражнений, представленных в учебнике.
Объект исследования - процесс формирования учебного действия оценки обучающихся в средней школе.
Предмет исследования - методическая организация уроков по формированию учебного действия оценки на уроках французского языка.
Цель исследования - разработать методические рекомендации по формированию учебного действия оценки на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. рассмотреть содержание понятия «учебное действие оценки» и его составляющих;
2. дать характеристику видам речевой деятельности с позиции учебного действия оценки;
3. выявить особенности среднего школьного возраста и их влияние на процесс изучения иностранного языка;
4. проанализировать учебно-методический комплект «L'oiseau bleu» по французскому языку для 5 класса;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема методической организации этапа самооценки на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе как процесса, действия самооценивания, совершаемое самими обучающимися, направленное на осознание усвоенного и того, что предстоит изучить, на оценку качества усвоения материала, является на сегодняшний день одной из актуальных проблем языкового образования, так как согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, цель образования есть развитие личности обучающегося, которое происходит на основе освоения универсальных действий, к которым относится учебное действие оценки. То есть умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию формируются и развиваются через овладение регулятивными универсальными действиями - оценку, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию.
Формирование учебного действия оценки у обучающихся должно сопровождать весь процесс обучения в школе и формироваться уже с его начального этапа. Тем не менее на практике эти требования соблюдаются не всегда, в результате чего на сегодняшний день большинство учащихся средней школы обладают низким уровнем сформированности учебного действия оценки.
В ходе данного исследования был проанализирован УМК, использующийся в образовательных учреждениях РФ. В результате проведенного анализа выявлено, что в методическом пособии содержится большое количество интересных заданий, но недостаточно материала для формирования учебного действия оценки непосредственно в процессе обучения французского языка в средней школе. Так, в результате практического исследования были разработаны дополнительные задания по формированию учебного действия оценки. Кроме того, в процессе работы была выведена классификация заданий по формированию учебного действия оценки, а также памятка для методического самоконтроля для учителей иностранных языков по подбору заданий, направленных на формирование учебного действия оценки.
Для достижения цели работы, заключающейся в разработке методических рекомендаций по подбору заданий, направленных на формирование учебного действия оценки, при обучении всем видам речевой деятельности, было организовано теоретическое исследование, в ходе которого была подобрана и изучена научная литература по теме исследования. Были проанализированы понятия оценки как универсального учебного действия в психолого-педагогической науке, характеристика видов речевой деятельности относительно формирования учебного действия оценки и психолого-педагогические особенности обучающихся средней школы.
Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при планировании уроков французского языка вне зависимости от вида речевой деятельности, при осуществлении методического самоконтроля учителями, обучающими иностранному языку, при подборе упражнений, направленных на формирование учебного действия оценки, при разработке факультативных занятий, при подготовке к международным языковым экзаменам, а также при подготовке студентов старших курсов к педагогической практике.



1. Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. - Воронеж: МОДЭК; М.: Институт практической психологии, 1998. - 544 с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Т I; под ред.
А. А. Бодалева и др. - Санкт-П.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. - 546 с.
3. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2014. - 152 с.
4. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
5. Бальчинова З. С. Говорение как вид речевой деятельности // Русский язык в современном Китае: IV Международная научно-практическая конференция: сб. науч.-метод. ст., Хайлар, КНР, 02-05 октября 2015 года / под ред. Л. В. Вороновой - Хайлар, КНР: Забайкальский государственный университет, 2015. - С. 123-127.
6. Береговская Э. М., Белосельская Т. В. Французский язык. Второй иностранный язык. Синяя птица 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Часть 1. - М.: Просвещение, 2014. - 114 с.
7. Береговская Э. М., Гусева А. В., Цурцилина Н. Н. Французский язык. Книга для учителя 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011. - 221 с.
8. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные
психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна; Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. - 352 с.
9. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учеб. Пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. - 104 с.
10. Выготский Л. С. Педология школьного возраста. Лекции по психологии развития. - Санкт-П.: Канон +, 2022. - 320 с.
11. Воровщиков С. Г. Достоинства и недостатки перечня универсальных учебных действий Федерального государственного образовательного стандарта общего образования // Вестник Института образования человека [Электронный ресурс]. - URL: http://eidos-institute.ru/journal/2012/0829-05.htm (дата обращения - 15.01.2023).
12. Выготский Л. С. Мышление и речь: сборник. - М.: ACT Астрель, 2011. - 637 с.
13. Выготский Л. С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
14. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.: КДУ, 2015. - 336 с.
15. Гальскова Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 1986. - 247 с.
... всего 57 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ