Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе

Работа №15562

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

немецкий язык

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
995
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения языкового портфеля при формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе 5
1.1. Понятия языкового портфеля и его компоненты 5
1.2. Особенности формирования коммуникативной компетентности на
уроках иностранного языка по ФГОС 12
1.3. Анализ учебников немецкого языка по формированию коммуникативной
компетенции 23
1.4. Вывод по первой главе 30
Глава 2. Исследование влияния языкового портфеля на формирование
коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе 30
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Организация применения языкового портфеля на уроках иностранного языка 43
2.3. Анализ результатов исследования 47
2.4. Вывод по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение 1 61
Приложение 2 63


Актуальность исследования. В нынешнее время формирование личности происходит в новых социально-экономических и политических условиях, в другой нравственно- этической атмосфере, что меняет подходы к организации обучения и воспитания. Современные тенденции значительно расширяются и углубляются связи человека с окружающим миром, с другими людьми на основе деятельности, самостоятельности и проявления различных форм его активности. «Через деятельность (трудовую, игровую, учебную) формируется отношение к действительности, к самому себе».
Ведущей целью обучения иностранному языку является практическая цель - формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя лингвистическую, речевую, социокультурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции. Отсюда следует, что учебно-познавательная компетенция в области изучения языка и культуры является основополагающей частью межъязыковой и межкультурной компетенции.
Общеобразовательная школа формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков и самостоятельной деятельности (универсальных учебных действий). Уровень сформированности ключевых компетенций определяет современное качество общего среднего образования. Одной из таких компетенций является учебно-познавательная, так как овладение ею переводит учащегося из объекта в субъект учебной деятельности.
Проанализировав методическую литературу (Конасова Н.Ю., Коряковцева Н.Ф., Гез Н.И. и др.), мы дали интегрированное определение понятия «компетенция»: компетенция - это сформированность у учащихся комплекса взаимосвязанных качеств личности, владение знаниями, умения-ми и навыками, способами деятельности и готовность эффективно использовать внутренний и внешний потенциал для достижения поставленных целей.
Учебно-познавательная компетенция в области иностранного языка определяется как «совокупность знаний, умений и навыков в сфере самостоятельной учебно-познавательной деятельности по овладению иностранным языком» (Штарина А.Г.).
Особенно важно, чтобы учебно-познавательную компетенцию в области изучения языка и культур рассматривали как универсальную способность, с помощью которой можно было обеспечивать удовлетворение образовательных потребностей. Это объясняется тем, что стратегии и приемы работы над языком имеют свойство широкого переноса, поскольку ориентированы на работу с текстом как продуктом речевого общения и продуктом лингвокультуры. Они же обеспечивают овладение текстовой деятельностью и общей языковой и коммуникативной культурой.
Особенное значение в процессе коммуникативного обучения учащегося имеет позиция педагога, воспринимающего обучающегося как субъекта учебно-познавательной деятельности. Важно научить учащихся осуществлять адекватную самооценку и проводить самоконтроль в процессе овладения им коммуникативной компетенцией. С точки зрения целенаправленного формирования учебно-познавательной компетенции, в содержании самооценки важны не столько приемы, сколько осознание и принятие учащимся определенных объектов и критериев оценки. В этом случае речь уже пойдёт не о самооценке и самоконтроле как таковом, а о личностной рефлексии. Формированию необходимых навыков рефлексии и оценки результатов познавательной деятельности эффективно помогает языковой портфель. Портфель является одним из самых современных и перспективных технологических средств и используется как инструмент, отражающий достижения учащегося при овладении иностранным языком.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых как: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.Ю. Конасова, Н.Ф. Коряковцева, А.Г. Штарина, И.В. Шалыгина и др.
Объект исследования - языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции.
Предмет исследования - влияния языкового портфеля на формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе.
Цель работы - изучить языковой портфель как инструмент формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе.
Задачи работы:
1. Дать понятия языкового, портфеля и описать его компоненты.
2. Рассмотреть особенности формирования коммуникативной компетентности на уроках иностранного языка по ФГОС.
3. Описать анализ учебников немецкого языка по формированию коммуникативной компетентности.
4. Провести исследование влияния языкового портфеля на формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе.
5. Практическая значимость данной работы заключается в том что, учитель немецкого языка может использовать языковой портфель на уроках иностранного языка с целью повышения коммуникативной компетенции у учащихся.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования нами была достигнута цель исследования, которая заключалась в изучении языкового портфеля как инструмента формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе.
В ходе работы были решены следующие задачи:
1. Дано понятие языкового, портфеля и его компоненты.Языковой портфель, как новый пилотный проект, используется сейчас во многих странах мира при обучении иностранным языкам, включая Россию. Языковой портфель - это набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений учащихся. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранному языку и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс.
2. Рассмотрены особенности формирования коммуникативной компетентности на уроках иностранного языка по ФГОС. Активные приемы работы для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка по ФГОС не являются самоцелью. Их использование должно быть подчинено образовательным целям, содержанию, учебным задачам на каждом конкретном этапе урока.
Формирование коммуникативной компетентности на уроках иностранного языка позволяет учителю успешно решать задачи развития различных видов речевой деятельности, но особую ценность они имеют для развития навыков устной речи, как монологической, так и диалогической. Некоторые из указанных приемов применимы и во внеклассной работе по немецкому языку наряду с традиционными формами внеклассных мероприятий (сценариями праздников), а также могут являться их элементами.
Применение в системе этих приемов делает эффективным обучение всем видам речевой деятельности, овладение которыми позволяет учителю реализовать задачи, поставленные концепцией учебного предмета «Иностранный язык» и может применяться в практике на каждом уроке.
3. Описан анализ учебников немецкого языка по формированию коммуникативной компетентности.Главное требование, предъявляемое,к учебникам иностранного языка является о владения иностранными языками, которое заключается в том, чтобы человек мог общаться на иностранном языке, решать при его помощи свои жизненные и профессиональные проблемы. Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.
В проанализированных учебниках немецкого языка отражены не только специфика, но и большие преимущества иностранного языка перед другими предметами, т.к. в содержании и целях обучения языку уже заложен личностно-деятельностный подход к организации образовательного процесса.
Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом. Остановимся на некоторых основополагающих принципах, которыми, должен руководствоваться учитель при подготовке урока иностранного языка.
4. Нами было проведено исследование влияния языкового портфеля на формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в школе.
Проведенное исследование показало, что применение языкового портфеля оказывает положительное влияние на развитие коммуникативной компетентности на уроках немецкого языка. Языковое портфолио является не только эффективным средством оценивания языковой компетенции обучаемых, но также выполняет задачи внедрения в практику перспективной образовательной идеологии в области иностранных языков.



1. Андронкина, Н. М. Новые формы и типы уроков в обучении иностранному языку [Текст]: Учебное пособие для вузов (гриф) / Н.М. Андронкина. - Горно-Алтайск: РИО Горно-Алтайского гос. ун-та, 2012. - 208с.
2. Бим, Л. Шаги 2: Книга для учителя к учебнику немецкого языка 6 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. Бим. - М.: Просвещение, 2014 - 290с.
3. Воронина, Г.И. Немецкий язык, контакты [Текст]: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Г.И. Воронина. - М.: Просвещение, 2012 - 120 с.
4. Вятютнев, М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе [Текст] / Н.М. Вятютнев. // Иностранные языки в школе. -№6, 2012. -С. 35 - 42.
5. Гальскова, Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков [Текст] / Н.Д. Гальскова. // Иностранные языки в школе. - 2012. - №8. - С.110.
6. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д Гальскова, Н.И. Гез Н.И. - Москва: Издательский центр «Академия», 2014. - 165 с.
7. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2013. 216 c.
8. Гришанова, И. А. Методика измерения уровня коммуникативной успешности младших школьников [Текст] / И.А. Гришанова. - М.: Педагогическая диагностика. 2012 - 330с.
9. Гез, Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. [Текст] / Н.И. Гез. - М.: Высшая школа, 2012 - 220с.
10. Дереклеева, Н. И. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках и во внеклассной работе. [Текст] / Н.И. Дереклеева. - М.: 2013 - 230с.
11. Конасова, Н.Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся. [Текст]: Учебно-методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы. / Н.Ю. Конасова. - СПб: КАРО, 2012 - 230с.
12. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык [Текст]: Пособие для учителей. / Н.Ф. Коряковцева. - М.: АРКТИ, 2013 - 230с.
13. Кувшинкин, В.И. Методика обучения иностранному языку. [Текст] / В.И. Кувшинкин. -М.: Просвещение, 2013 -250 с.
14. Колкер, Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку[Текст]: Учеб. пособие (гриф) / Я.М. Колкер. - М.: Академия, 2012 - 264 с.
15. Кабдолова, К.Л. Формирование компетенций как необходимое условие повышения качества образования [Текст] / К.Л. Кабдолова. // Открытая школа, 2012 - 140с.
16. Левитан, К. М. Основы педагогической деонтологии [Текст]: Учебное пособие. / К.М. Левитан. - М.: - 320с.
17. Левитан, К.М. О содержании понятия «коммуникативная компетентность». [Текст]: Перевод и межкультурная коммуникация. / К.М. Левитан. - Екатеринбург. АБМ, 2013,С. 89-91.
18. Лурия, А.Р. Обучение иностранному языку в начальной школе. [Текст]: / К.М. -М.: 2012. - 398 с.
19. Максимова, А.А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх [Текст]: / А.А. Максимова Начальная школа. 2013. №1. С. 30-34.
20. Михайлова, И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности. [Текст]: / И.М. Михайлова. М. Псков. ПГПУ, 2013. 188 с.
21. Немецкий язык 5 класс Аверин, М.М. Подробные гдз и решебник по Немецкому языку для 5 класса Horizonte [Текст]: // Аверин М.М,, Джин Ф., Рорман Л., Збранкова - М. 2017-2018 гг. - 220с.
22. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями 29 июня 2017 г.) // Система ГАРАНТ - 2017 г.
23. Пассов, Е.И. Учитель иностранного языка [Текст]: Мастерство и личность / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2012. - 263 c.
24. Порожняк, Н. Ф. Языковой портфель как инструмент формирования лингвистической компетенции [Текст]: // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1458-1459.
25. Таюрская, Н.П. Иноязычная коммуникативная компетенция: иноязычный и зарубежный опыт [Текст]: / Н.П. Таюрская. // Гуманитарный вектор. - 2015. - №1. - С. 84.
26. УМК учебник немецкого языка для 3 класса автора И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой. [Текст]: Москва «Просвещение» 2013 - 230с.
27. Учебник Deutsch: Schritte 1: 5 Klasse / [Текст]: Немецкий язык. 5 класс Инесса Бим. - 2014 - 190с.
28. УМК учебник немецкого языка для 3 класса / И. Л. Бим, Л.И. Рыжовой. М. [Текст]. Просвещение, 2013 - 220с.
29. Шалыгина, И.В. Портфолио - педагогическая технология школьной оценки [Текст]: / И.В. Шалыгина. // Естествознание в школе. - 2014. - №5. - С.120.
30. Щерба, Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. [Текст]: / Л.В. Щерба. - М.: Высшая школа, 2011. - 112 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ