Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения функций в старших классах

Работа №16047
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы60
Год сдачи2017
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельностного подхода в обучении математике
1.1 Теоретические основы деятельностного подхода в обучении 7
1.2 Приемы учебной деятельности как компонент содержания обучения математике 9
Глава 2. Методика изучения функций в старших классах
2.1. Методика изучения основных тем в разделе «Функции» в старших классах 11
2.2.1. Тригонометрические функции 11
2.2.2. Степенные функции 34
2.2. Разработка уроков 40
2.3. Апробация 53
Заключение 58
Литература 59
Есть несколько различных подходов к преподаванию данной темы в школьном курсе, и учителю, тем более начинающему, непросто квалифицировать, какой подход является наиболее подходящим.Одной из наиглавнейших линий школьного курса математики является функциональная например как функции считаются основанием для решения многих задач по математике.
Все без исключения одобряет актуальность и определило выбор темы исследования ВКР «Методика изучения функций в старших классах».
Объектом исследования является процесс изучения функции в курсе алгебры и начал анализа в старших классах.
Предмет исследования -система задач по теме «Функции в старших классах», классифицированных по типам в курсе алгебры и начала анализа в старших классах.
Гипотеза - разработки систем задач по теме «Функции», классифицированных по типам и на основе деятельностных подходах способствует повышению качества знаний школьников.
Для заслуги установленной цели и проверки гипотезы, нужно было решить следующие задачи:
1. Выучить теоретические вопросы, связанные с методикой изучения учащихся решению задач по данному разделу.
2. Разработать систему задач по разделу «Функции», классифицированных по типам.
3. Провести апробацию.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1 —ая глава посвящена теоретическим основам изучения функций и вопросам, связанным с теорией учебной деятельности в обучении математике.
Во 2—рой главе разработана методика обучения учащихся функциям. При этом выделены нами следующие типы и использованием деятельностного подхода.
В заключении второй главы дано описание апробации, проведенной в МБОУ Гимназия №9 города Кызыла.
Работа завершается заключением и списком литературы из 21 источников.
В курсе алгебры тригонометрические и степенные функция являются богатым по совершению, но в то же время вызывающим затруднения у школьников разделом.
В дипломной работе на основе изучения теоретических вопросов, была разработана методика изучения функций в средней школе.
Разработаны методические материалы, которые могут быть использованы учителями математики, ведущими также элективные курсы.
В школьном курсе алгебры и начала анализа в учебниках по теме «Тригонометрические функции» можно выделить следующие типы:
1. Задачи, связанные с работой числовой окружности;
2. Задачи на тождественные преобразования тригонометрических выражений;
3. Задачи на построение графиков тригонометрических функций;
4. Задачи на периодичность тригонометрических функций;
5. Задачи на свойства тригонометрических функций.
Также в школьном курсе алгебры и начала анализа в учебниках по теме «Степенные функции» можно выделить следующие типы:
1. Задачи на построение графиков степенных функций;
2. Задачи на нахождение производной степенных функций;
3. Задачи на свойства степенных функций.
4. Задачи на монотонность степенных функций.
Содержание материала « Тригонометрические функции» и
«Степенные функции» позволяет проводить систематизацию знаний учащихся по данным темам, основываясь на приеме классификацию тригонометрических и степенных функций.
Разработанная методика изучения учащихся выделению приемов решения тригонометрических, степенных функций, способствует повышению качества знаний школьников.
1. Адронов И.К., Окунев А.К. Курс тригонометрии, развиваемый на основе реальных задач. - М.: Просвещение, 2012.
2. Кара-Сал Н.М. Использование свойств функций при решении математических задач. Учебно - методическое пособие по практикуму решения математических задач. - Кызыл: ТГПИ и ПКК Правительства РТ, 2007.-79с.
3. Кара-Сал Н.М. Методические рекомендации по решению математических задач.ч.II. Тригонометрия.- ЛенинградЛгпи,1989.
4. Шамова Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. : учебное пособие / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. - М. :Пед. поиск, 2001. - 384 с
5. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. - М. Изд-во МГУ, 2013.
6. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. др. Алгебра и начала анализа: Учеб.для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2012 г.
7. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа. 10-11. Учебное пособие для 10-11 кл. средней школы. М. Просвещение, 2010.
8. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем)/ В.П. Беспалько. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997. - 304 с.
9. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10 кл.: Учебное пособие для шк. И кл.суглубл. изуч. Математики. - М.: Мнемозина, 2012.
10. Гальперин П.Я „BtiC АЕ НУС, ft лс лХОЛОГ[/)ГО. —
1 ГГилемханов Р.Г. О преподавании тригонометрии в 10 классе.// математика в школе, 2011.
12. Епишева О. Б.Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. -Тобольск. : Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2003.
13. Карп А.П. Сборн.зад. по алгебре и начала анализа: Учебное пособие для 10-11 кд. - М.: Просвещение 2012.
14. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.: Учебник для сред.шк. под ред. Колмогорова А.Н - М.: Просвещение, 2012г.
15. Крамор В.С., Михайлов П.А. Тригонометрические функции. - М.: Просвещение 1979.
16. Лужина Л.М., Натяганов В.Л., Сборник задач по геометрии и тригонометрии: учеб. Пособие. - М,:Изд-во УНЦ ДО,2013.
17. Малышев И.Г. О важности тригонометрии как раздела геометрии. Математика в школе, 2012 - №3.
18. Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной школе.// Математика в школе, 2012 - №6 - с.32 38.
19. Мордкович А.Г., Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012
20. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям (Избранные педагогические сочинения)- М.: Педагогика. 1979, Т. 1.
21. Цукарь А.Я Упражнения практического характера по тригонометрии. Математика в школе, 2010 .

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Есть несколько различных подходов к преподаванию данной темы в школьном курсе, и учителю, тем более начинающему, непросто квалифицировать, какой подход является наиболее подходящим.Одной из наиглавнейших линий школьного курса математики является функциональная например как функции считаются основанием для решения многих задач по математике.
Все без исключения одобряет актуальность и определило выбор темы исследования ВКР «Методика изучения функций в старших классах».
Объектом исследования является процесс изучения функции в курсе алгебры и начал анализа в старших классах.
Предмет исследования -система задач по теме «Функции в старших классах», классифицированных по типам в курсе алгебры и начала анализа в старших классах.
Гипотеза - разработки систем задач по теме «Функции», классифицированных по типам и на основе деятельностных подходах способствует повышению качества знаний школьников.
Для заслуги установленной цели и проверки гипотезы, нужно было решить следующие задачи:
1. Выучить теоретические вопросы, связанные с методикой изучения учащихся решению задач по данному разделу.
2. Разработать систему задач по разделу «Функции», классифицированных по типам.
3. Провести апробацию.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1 —ая глава посвящена теоретическим основам изучения функций и вопросам, связанным с теорией учебной деятельности в обучении математике.
Во 2—рой главе разработана методика обучения учащихся функциям. При этом выделены нами следующие типы и использованием деятельностного подхода.
В заключении второй главы дано описание апробации, проведенной в МБОУ Гимназия №9 города Кызыла.
Работа завершается заключением и списком литературы из 21 источников.

В курсе алгебры тригонометрические и степенные функция являются богатым по совершению, но в то же время вызывающим затруднения у школьников разделом.
В дипломной работе на основе изучения теоретических вопросов, была разработана методика изучения функций в средней школе.
Разработаны методические материалы, которые могут быть использованы учителями математики, ведущими также элективные курсы.
В школьном курсе алгебры и начала анализа в учебниках по теме «Тригонометрические функции» можно выделить следующие типы:
1. Задачи, связанные с работой числовой окружности;
2. Задачи на тождественные преобразования тригонометрических выражений;
3. Задачи на построение графиков тригонометрических функций;
4. Задачи на периодичность тригонометрических функций;
5. Задачи на свойства тригонометрических функций.
Также в школьном курсе алгебры и начала анализа в учебниках по теме «Степенные функции» можно выделить следующие типы:
1. Задачи на построение графиков степенных функций;
2. Задачи на нахождение производной степенных функций;
3. Задачи на свойства степенных функций.
4. Задачи на монотонность степенных функций.
Содержание материала « Тригонометрические функции» и
«Степенные функции» позволяет проводить систематизацию знаний учащихся по данным темам, основываясь на приеме классификацию тригонометрических и степенных функций.
Разработанная методика изучения учащихся выделению приемов решения тригонометрических, степенных функций, способствует повышению качества знаний школьников.



1. Адронов И.К., Окунев А.К. Курс тригонометрии, развиваемый на основе реальных задач. - М.: Просвещение, 2012.
2. Кара-Сал Н.М. Использование свойств функций при решении математических задач. Учебно - методическое пособие по практикуму решения математических задач. - Кызыл: ТГПИ и ПКК Правительства РТ, 2007.-79с.
3. Кара-Сал Н.М. Методические рекомендации по решению математических задач.ч.II. Тригонометрия.- ЛенинградЛгпи,1989.
4. Шамова Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. : учебное пособие / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. - М. :Пед. поиск, 2001. - 384 с
5. Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. - М. Изд-во МГУ, 2013.
6. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. др. Алгебра и начала анализа: Учеб.для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2012 г.
7. Башмаков М. И. Алгебра и начала анализа. 10-11. Учебное пособие для 10-11 кл. средней школы. М. Просвещение, 2010.
8. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем)/ В.П. Беспалько. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997. - 304 с.
9. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10 кл.: Учебное пособие для шк. И кл.суглубл. изуч. Математики. - М.: Мнемозина, 2012.
10. Гальперин П.Я „BtiC АЕ НУС, ft лс лХОЛОГ[/)ГО. —
1 ГГилемханов Р.Г. О преподавании тригонометрии в 10 классе.// математика в школе, 2011.
12. Епишева О. Б.Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. -Тобольск. : Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2003.
13. Карп А.П. Сборн.зад. по алгебре и начала анализа: Учебное пособие для 10-11 кд. - М.: Просвещение 2012.
14. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.: Учебник для сред.шк. под ред. Колмогорова А.Н - М.: Просвещение, 2012г.
15. Крамор В.С., Михайлов П.А. Тригонометрические функции. - М.: Просвещение 1979.
16. Лужина Л.М., Натяганов В.Л., Сборник задач по геометрии и тригонометрии: учеб. Пособие. - М,:Изд-во УНЦ ДО,2013.
17. Малышев И.Г. О важности тригонометрии как раздела геометрии. Математика в школе, 2012 - №3.
18. Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной школе.// Математика в школе, 2012 - №6 - с.32 38.
19. Мордкович А.Г., Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012
20. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям (Избранные педагогические сочинения)- М.: Педагогика. 1979, Т. 1.
21. Цукарь А.Я Упражнения практического характера по тригонометрии. Математика в школе, 2010 .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

Подобные работы


© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.