Формирование имиджа органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации
|
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы формирования имиджа
органов исполнительной власти 7
1.1 Понятие и сущность имиджа органов исполнительной власти 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование имиджа органов власти 17
1.3 Основные стратегии и технологии, используемые в процессе
формирования имиджа органов власти 26
2 Практика формирования имиджа органов исполнительной власти в
субъекте Российской Федерации 35
2.1 Нормативно-правовые и организационные основы формирования
имиджа органов исполнительной власти 35
2.2 Роль средств массовой коммуникации в формировании имиджа
органов исполнительной власти 51
2.3 Влияние современных информационно-технических новшеств на
формирование имиджа органов исполнительной власти 68
3 Рекомендации, направленные на совершенствование процесса
формирования имиджа органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации 82
Заключение 95
Список использованных источников 99
Приложения 108
1 Теоретические и методологические основы формирования имиджа
органов исполнительной власти 7
1.1 Понятие и сущность имиджа органов исполнительной власти 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование имиджа органов власти 17
1.3 Основные стратегии и технологии, используемые в процессе
формирования имиджа органов власти 26
2 Практика формирования имиджа органов исполнительной власти в
субъекте Российской Федерации 35
2.1 Нормативно-правовые и организационные основы формирования
имиджа органов исполнительной власти 35
2.2 Роль средств массовой коммуникации в формировании имиджа
органов исполнительной власти 51
2.3 Влияние современных информационно-технических новшеств на
формирование имиджа органов исполнительной власти 68
3 Рекомендации, направленные на совершенствование процесса
формирования имиджа органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации 82
Заключение 95
Список использованных источников 99
Приложения 108
Формирование имиджа органов исполнительной власти в целом, и государственной гражданской службы, в частности, всегда была актуальной проблемой для нашей страны. Особенно остро данная проблема стала в условиях развития информационного общества, когда помимо материальных ресурсов, особое значение имеют не материальные ресурсы, к которым можно отнести имидж. Исходя из этого, возникает потребность в научно¬теоретическом обосновании процессов, влияющих на формирование имиджа органов исполнительной власти, чем и объясняется актуальность выбранной темы.
Уровень доверия граждан нашей страны является весьма низким: население не доверяет как политике, проводимой государством, так и государственным гражданским служащим, которые осуществляют реализацию такой политики на всех уровнях. В сложившейся ситуации необходимо обеспечение условий, которые способствовали бы позитивному восприятию деятельности органов государственной власти общественностью. Лишь при учете социально-психологических феноменов, к которым относится имидж, возможно принципиально новые взаимоотношения между властью и обществом. Поэтому успех реализации государственной политики определяется отношением общественности, вследствие чего имидж органов государственной власти требует пристального внимания со стороны руководителей, государственных гражданских служащих и специалистов в этой области.
Проблематика исследования заключается в том, что, хотя органы исполнительной власти и заинтересованы во взаимодействии с населением, в его высоком уровне доверия и поддержки принимаемых управленческих решений, но работы по обозначенным направлениям ведутся слабо и неэффективно, что в итоге затрудняет формирование положительного имиджа органов исполнительной власти.
Научная новизна исследования состоит в том, что в Пензенской области впервые был сделан комплексный анализ процесса формирования имиджа органов исполнительной власти.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании процесса формирования имиджа органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, и разработке рекомендаций, направленных на совершенствование данного процесса.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятия и сущность имиджа органов исполнительной власти;
- рассмотреть существующие стратегии и технологии, применяемые в процессе формирования имиджа органов исполнительной власти;
- выявить факторы, влияющие на процесс формирования имиджа органов исполнительной власти;
- проанализировать нормативную правовую базу, влияющую на процесс формирования имиджа органов исполнительной власти;
- исследовать влияние средств массовой коммуникации (СМК) на процесс формирования имиджа органов исполнительной власти;
- исследовать влияние современных информационно-технических новшеств на процесс формирования имиджа органов исполнительной власти;
- разработать рекомендации, направленные на совершенствование процесса формирования имиджа органов исполнительной власти.
Объектом исследования является имидж органов исполнительной власти.
В качестве предмета исследования выступает процесс формирования положительного имиджа органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В процессе работы применялись такие теоретические методы как: анализ, сравнение, классификация, сопоставление, обобщение. Кроме того были использованы эмпирические методы (опрос, контент-анализ).
...
Уровень доверия граждан нашей страны является весьма низким: население не доверяет как политике, проводимой государством, так и государственным гражданским служащим, которые осуществляют реализацию такой политики на всех уровнях. В сложившейся ситуации необходимо обеспечение условий, которые способствовали бы позитивному восприятию деятельности органов государственной власти общественностью. Лишь при учете социально-психологических феноменов, к которым относится имидж, возможно принципиально новые взаимоотношения между властью и обществом. Поэтому успех реализации государственной политики определяется отношением общественности, вследствие чего имидж органов государственной власти требует пристального внимания со стороны руководителей, государственных гражданских служащих и специалистов в этой области.
Проблематика исследования заключается в том, что, хотя органы исполнительной власти и заинтересованы во взаимодействии с населением, в его высоком уровне доверия и поддержки принимаемых управленческих решений, но работы по обозначенным направлениям ведутся слабо и неэффективно, что в итоге затрудняет формирование положительного имиджа органов исполнительной власти.
Научная новизна исследования состоит в том, что в Пензенской области впервые был сделан комплексный анализ процесса формирования имиджа органов исполнительной власти.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании процесса формирования имиджа органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, и разработке рекомендаций, направленных на совершенствование данного процесса.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятия и сущность имиджа органов исполнительной власти;
- рассмотреть существующие стратегии и технологии, применяемые в процессе формирования имиджа органов исполнительной власти;
- выявить факторы, влияющие на процесс формирования имиджа органов исполнительной власти;
- проанализировать нормативную правовую базу, влияющую на процесс формирования имиджа органов исполнительной власти;
- исследовать влияние средств массовой коммуникации (СМК) на процесс формирования имиджа органов исполнительной власти;
- исследовать влияние современных информационно-технических новшеств на процесс формирования имиджа органов исполнительной власти;
- разработать рекомендации, направленные на совершенствование процесса формирования имиджа органов исполнительной власти.
Объектом исследования является имидж органов исполнительной власти.
В качестве предмета исследования выступает процесс формирования положительного имиджа органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В процессе работы применялись такие теоретические методы как: анализ, сравнение, классификация, сопоставление, обобщение. Кроме того были использованы эмпирические методы (опрос, контент-анализ).
...
В ходе написания выпускной квалификационной работы автор пришел к следующим выводам.
В настоящее время в отечественной науке существует различное количество подходов к пониманию имиджа, в том числе имиджа органов исполнительной власти. В ходе проведенной работы нами было сформулировано определение имиджа органов исполнительной власти, которое на наш взгляд более полно отражает его специфику. Под имиджем органов исполнительной власти мы понимаем целенаправленно создаваемый образ, направленный на позитивное восприятие в массовом или индивидуальном сознании совокупность свойств, создаваемых с помощью информационно¬коммуникативных средств.
Восприятие населением органов исполнительной власти зависит от поведения государственных гражданских служащих, так как они являются представителями конкретного органа государственной власти и государства в целом. От его умения регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение будет зависеть формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом. В связи с этим актуальность приобретает обеспечение добропорядочного поведения государственных служащих, которое признано одним из главных приоритетов развития государственной службы, что предусматривает принятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе, нормирования правил добропорядочного поведения, предотвращение проявлений коррупции на государственной службе.
Однако здесь возникают проблемы на законодательном уровне, которые заключаются в том, что нет нормативных правовых актов, которые бы в полной мере регулировали этическое поведение государственных гражданских служащих и действия связанные с формирование имиджа органов исполнительной власти. Отсутствие специального законодательства препятствует полноценному использованию механизмов формирования позитивного имиджа, тормозя данный процесс.
На современном этапе процесс формирования имиджа органов исполнительной власти представляет собой совокупность деятельности подразделений, отвечающих за освещение работы того или иного органа власти. Проблема организационной основы формирования имиджа органов исполнительной власти заключается в том, что нет единого органа, отвечающего за формирование имиджа органов исполнительной власти.
Кроме того, средства массовой коммуникации являются одним из факторов, влияющих на формирование имиджа органов исполнительной власти. СМК служат проводниками наиболее устойчивых представлений, укореняющихся в сознании людей, а общественное мнение играет важную роль в формировании имиджа органов исполнительной власти. Информация, представляемая СМИ, может создать, как положительный, так и отрицательный образ служащего и властных структур в целом. На сложившееся негативное восприятие органов власти и государственных гражданских служащих во много повлияла деятельность СМИ, так как население часто получает информацию о коррупции, грубости, мошенничестве и вседозволенности чиновников.
Поэтому необходимо вести постоянный регулярный мониторинг общественного мнения относительно восприятия образа органов власти, государственного служащего, используя весь арсенал социологических методов. Однако в этом и состоит одна из проблем, что органы власти должным образом не осуществляют мониторинг общественного мнения, пренебрегая данным способом. Таким образом, средства массовой коммуникации являются основой и при формировании позитивного имиджа органов исполнительной власти, без наличия которых в демократическом обществе невозможны высокий уровень доверия населения к власти, свободное одобрение гражданами государственной политики, поддержка властных структур конкретными действиями граждан.
...
В настоящее время в отечественной науке существует различное количество подходов к пониманию имиджа, в том числе имиджа органов исполнительной власти. В ходе проведенной работы нами было сформулировано определение имиджа органов исполнительной власти, которое на наш взгляд более полно отражает его специфику. Под имиджем органов исполнительной власти мы понимаем целенаправленно создаваемый образ, направленный на позитивное восприятие в массовом или индивидуальном сознании совокупность свойств, создаваемых с помощью информационно¬коммуникативных средств.
Восприятие населением органов исполнительной власти зависит от поведения государственных гражданских служащих, так как они являются представителями конкретного органа государственной власти и государства в целом. От его умения регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение будет зависеть формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом. В связи с этим актуальность приобретает обеспечение добропорядочного поведения государственных служащих, которое признано одним из главных приоритетов развития государственной службы, что предусматривает принятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе, нормирования правил добропорядочного поведения, предотвращение проявлений коррупции на государственной службе.
Однако здесь возникают проблемы на законодательном уровне, которые заключаются в том, что нет нормативных правовых актов, которые бы в полной мере регулировали этическое поведение государственных гражданских служащих и действия связанные с формирование имиджа органов исполнительной власти. Отсутствие специального законодательства препятствует полноценному использованию механизмов формирования позитивного имиджа, тормозя данный процесс.
На современном этапе процесс формирования имиджа органов исполнительной власти представляет собой совокупность деятельности подразделений, отвечающих за освещение работы того или иного органа власти. Проблема организационной основы формирования имиджа органов исполнительной власти заключается в том, что нет единого органа, отвечающего за формирование имиджа органов исполнительной власти.
Кроме того, средства массовой коммуникации являются одним из факторов, влияющих на формирование имиджа органов исполнительной власти. СМК служат проводниками наиболее устойчивых представлений, укореняющихся в сознании людей, а общественное мнение играет важную роль в формировании имиджа органов исполнительной власти. Информация, представляемая СМИ, может создать, как положительный, так и отрицательный образ служащего и властных структур в целом. На сложившееся негативное восприятие органов власти и государственных гражданских служащих во много повлияла деятельность СМИ, так как население часто получает информацию о коррупции, грубости, мошенничестве и вседозволенности чиновников.
Поэтому необходимо вести постоянный регулярный мониторинг общественного мнения относительно восприятия образа органов власти, государственного служащего, используя весь арсенал социологических методов. Однако в этом и состоит одна из проблем, что органы власти должным образом не осуществляют мониторинг общественного мнения, пренебрегая данным способом. Таким образом, средства массовой коммуникации являются основой и при формировании позитивного имиджа органов исполнительной власти, без наличия которых в демократическом обществе невозможны высокий уровень доверия населения к власти, свободное одобрение гражданами государственной политики, поддержка властных структур конкретными действиями граждан.
...
Подобные работы
- ИМИДЖ ГЛАВ ФИННО-УГОРСКИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: МЕХАНИЗМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация информационной политики органов исполнительной власти
как основа формирования социального доверия населения
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СРЕДСТВАМИ PR-КОММУНИКАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ УМВД РОССИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность пресс-службы в органах исполнительной власти
(на примере Министерства образования и науки Алтайского края)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Специфика формирования имиджа новых институтов власти в Удмуртии: социологический аспект
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2004 - Юридическая ответственность государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (на примере Новосибирской области)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Имидж руководителя государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Управления сферой культуры в субъекте Российской Федерации
Курсовые работы, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2025 - ПРОТОКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2017





