Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ ГЛАВ ФИННО-УГОРСКИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: МЕХАНИЗМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ

Работа №76717

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретико-методологические подходы к исследованию имиджа
политического лидера 11
1.1 Основные подходы к исследованию понятия «имидж» 11
1.2 Политический имидж: механизмы и технологии
формирования 20
2 Имидж глав финно-угорских субъектов Российской Федерации:
сущность и специфика формирования 28
2.1 Специфика имиджевых характеристик глав финно-угорских
субъектов Российской Федерации 28
2.2 Имидж Главы Республики Мордовия В. Д. Волкова:
содержательные механизмы и технологии формирования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. В современном мире, по сути, существуют две реальности: «виртуальная реальность» и реальная действительность. Первая является образом окружающего мира и полностью создана средствами массовых коммуникаций (прежде всего, телевидением и Интернетом). Во многом эти реальности не совпадают, так как с помощью новейших технологий генерируется абсолютно иное информационное пространство.
Исходя из этого, каждое из существующих государств вырабатывает свой перечень актуальных технологий коммуникации. Они затрагивают системы «государство - общество», «государство - государство». Одним из важнейших инструментов, определяющих эффективную политическую коммуникацию, становится имидж.
Имидж в современных условиях не теряет своей значимости. Более того, он становится центральной категорией в борьбе за власть, оставляя на втором плане идеологию, программные документы развития, манифесты и пр. Это происходит потому что, без имиджевой компоненты любой политический элемент не работает и, соответственно, не представляет интереса для электората. В политической конкуренции побеждают более успешные коммуникаторы с эффективной имиджевой стратегией. Имидж, в том числе, позволяет управлять, манипулировать, воздействовать на сознание и подсознание человека.
Важной тенденцией современного мирового политического процесса является то, что образ страны ассоциируется с политическим имиджем лидера государства (так, Президента России В. В. Путина считают «самым раскрученным отечественным брендом), а образ отдельных её территорий - с имиджем главы региона (Москвы - С. С. Собяниным, Ханты-Мансийского автономного округа (Югры) - Н. В. Комаровой и т. д.). Иногда приток или отсутствие инвестиций и бюджетных дотаций напрямую связано с авторитетом губернатора.
Таким образом, необходимость всестороннего изучения особенностей и технологий формирования имиджа глав регионов в политической системе современной России является актуальной как для науки, так и для имиджевой практики.
Состояние изученности проблемы. Исследуемая тема привлекала учёных разных научных направлений - политологов, психологов, философов, социологов и др.
Сам термин «имидж» вошел в научное поле сравнительно недавно, однако к близким имиджу понятиям «репутация», «образ», «обаяние», «харизма», различным аспектам политического лидерства обращались еще Г. Лебон [50], Н. Макиавелли [54] и др.
Следует подчеркнуть, что данная тематика более проработана, прежде всего, у зарубежных авторов. Комплексные исследования на Западе появились значительно раньше, чем в отечественной науке.
Первые публикации по имиджевым проблемам появились в 60-х годах. Одна из первых таких работ - монография К. Болдинга «Имидж» [10], в которой автор определил имидж как «структуру моделирующую поведение человека» [10, с. 19]. Автор проанализировал влияние имиджа в таких сферах, как политика, экономика, культура, и попытался обосновать значение имиджа для общества. Впоследствии имидж часто рассматривался как «путь к успеху». В качестве примера можно отметить работы П. Брауна [13].
В России теоретические основы понятия имиджа начали формироваться в 1990-х гг. О. Феофанов был одним из первых ученых, который ввел этот термин в научный дискурс [104]. К проблеме соотношения понятий «имидж» и «образ» обращается профессор В. М. Шепель [112].
Теоретико-методологические основы имиджа представлены в трудах Е. Б. Малкина, В. Г. Пушкаревой, Е. Б. Сучкова и др. [56; 86].
Эмпирические исследования по особенностям формирования имиджей политических лидеров и их восприятия населением проводились Е. Н. Давыборец, С. В. Нестеровой, А. А. Панасюк, В. М. Шепелем, Е. Б. Шестопал и т. д. [31; 64; 71; 112; 113-116].
Технологии формирования имиджа разработаны и представлены в трудах В. С. Комаровского [47; 48], определившего понятие «политические технологии» и основные сферы их применения; Э. А. Галумова [20; 21], выделившего в своих работах субъекты, объекты и организации коммуникативного пространства, участвующие в формировании имиджа региона; У. Липпмана [52], занимающегося коммуникативной частью системы отношений «власть - общество» и технологиями формирования общественного мнения.
Проведённый анализ литературы в рамках тематики исследования показал, что общетеоретические основы изучения политического имиджа рассматриваются в публикациях как статейного, так и монографического плана.
В то же время, остается ряд вопросов, требующих дальнейшего изучения и осмысления. Во-первых, в научном сообществе до сих пор нет общепринятого подхода к определению понятия «имидж», что существенно снижает эффективность процесса управления имиджевыми коммуникациями. Во-вторых, в сфере политики зачастую, говоря о процессе формирования имиджа, исследователи концентрируют своё внимание на таких коммуникационных технологиях, как PR, имиджмейкинг, паблисити и т. д., что не в полной мере соответствует сути понятия «имидж». В-третьих, отсутствуют комплексные исследования по формированию имиджей глав российских регионов.
Целью магистерской диссертации является изучение механизмов и технологий формирования имиджей глав финно-угорских субъектов Российской Федерации.
В рамках заявленной цели были определены следующие конкретные задачи:
1) рассмотреть основные подходы к исследованию понятия «имидж»;
2) изучить механизмы и технологии формирования политического имиджа;
3) определить сущность и специфику имиджевых характеристик глав финно-угорских субъектов Российской Федерации;
4) выявить содержательные механизмы и технологии формирования имиджа Главы Республики Мордовия В. Д. Волкова.
Объект исследования: имидж политического лидера.
Предмет исследования: специфика имиджевых характеристик глав финно-угорских субъектов Российской Федерации.
В качестве политических персоналий для анализа имиджа глав регионов в данной работе были выбраны: экс-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д. Н. Кобылкин, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа (Югры) Н. В. Комарова, Глава Республики Коми С. А. Гапликов, Глава Республики Мордовия В. Д. Волков.
Методология исследования. В работе использованы общенаучные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, описание и др.
В качестве специальных методов, парадигм и подходов применялись:
- структурно-функциональный подход, позволивший изучить особенности и функции политического имиджа;
- системный анализ, средствами которого политический имидж рассмотрен как система субъективно-объективных элементов;
- герменевтическая парадигма, рассматривающая имидж через призму политической коммуникации;
- культурологическая парадигма, благодаря которой рассмотрена имиджевая политика в зависимости от ценностных установок общества, групп или субъектов;
- аналитический метод позволил выделить основные тенденции и направления изменения по изучаемой проблематике.
В числе прикладных методов были использованы:
- case-study(nccnegoBaHne отдельного случая), что позволило изучить имидж глав отдельных финно-угорских регионов Российской Федерации как уникальный объект в совокупности его взаимосвязей;
- контент-анализ - для исследования позиционирования имиджа главы Республики Мордовия в СМИ.
Источниковая база исследования. В работе использован широкий спектр опубликованных источников, которые можно условно разделить на несколько групп:
- во-первых, нормативные правовые акты [63, 103];
- во-вторых, ведомственные документы [79-81 и др.];
- в-третьих, монографии, сборники научных статей, посвящённые вопросам имиджа в целом, имиджу политических лидеров, а также технологиям формирования имиджа [3; 4; 9; 10; 13; 99 и др.];
- в-четвертых, статьи из периодических изданий научного характера, конкретизирующие основные характеристики и технологии формирования политического имиджа [24; 34; 51; 65 и др.];
- в-пятых, учебники, учебные пособия [35; 56; 77; 78; 82 и др.];
- в-шестых, электронные ресурсы и Интернет-издания, посвящённые рассматриваемой проблематике [1; 7; 12; 36; 83; 85; 109 и др.].
Научная новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении понятия, функций, классификаций и технологических особенностей политического имиджа, а также в выявлении специфики имиджей глав финно-угорских субъектов Российской Федерации, механизмов и технологий его формирования.
Область применения. Материалы магистерской диссертации могут быть использованы в учебно-методической работе по направлениям подготовки «Политология», «Регионоведение России», «Социология», «Государственное и муниципальное управление»; в научно-исследовательской практике по анализу политического имиджа. Выводы работы могут быть полезны при разработке рекомендаций по конструированию и коррекции имиджей политических лидеров, представителей органов государственной власти и управления.
Апробация результатов исследования. Результаты, полученные в ходе исследования, были представлены в виде докладов на Всероссийских и Международных научных конференциях, в том числе XIV Державинских научных чтениях (Саранск, 26 апреля 2018 г.). По результатам исследования опубликованы 3 научных статьи:
1) Шишканова А. Ю. Репутация политического лидера: особенности и технологии формирования [Электронный ресурс] / А. Ю. Шишканова // Огарёв- online. - 2016. - № 7. - Режим доступа :http://journal.mrsu.ru/arts/reputaciya-politicheskogo-lidera-osobennosti-i-texnologii-formirovaniya;
2) Шишканова А. Ю. Имидж-карта главы Республики Мордовия В. Д. Волкова [Электронный ресурс] // Контентус : Электронное периодическое издание. - ЭЛ № ФС 77-61515 . - Режим доступа :http://kontentus.ru/wp-content/uploads/2018/02/Шишканова^Г;
3) Шишканова А. Ю. Современный имидж региона в контексте национального самосознания и этнокультурного фактора / А. Ю. Шишканова // XIV Державинские чтения в Республике Мордовия : материалы Межд. науч.- практ. конф. (Саранск, 26 апреля 2018 г.) / СВИ(ф) ВГУЮ. - Саранск : ЮрЭксПрактик, 2018 (в печати).
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в сфере взаимодействия власти и общества, как на федеральном, так и региональном уровнях значительное внимание уделяется вопросам формирования и позиционирования имиджа политических лидеров, руководителей органов государственной власти и управления. Устойчивый позитивный политический имидж позволяет более продуктивно реализовывать свою деятельность, получая постоянную поддержку со стороны населения, т. е. является необходимым условием достижения устойчивой и продолжительной политической и управленческой карьеры.
В данной работе была предпринята попытка комплексного изучения специфики имиджей глав финно-угорских субъектов Российской Федерации.
Достижение поставленной цели и реализация исследовательских задач, позволяет сделать следующие выводы:
- в философской трактовке под имиджем понимается его первоначальное значение как образа, формы отражения человеком объектов материального и нематериального мира;
- психологическая трактовка имиджа заключалась в исследовании внутренних психологических характеристик объекта,его социально-психологической природы;
- в социологии под имиджем понималась совокупность характеристик, которые приписываются объекту с целью произвести нужное впечатление, повлиять на общественное мнение по средствам использования имиджевых технологий
- в политологии под имиджем подразумевается определенный образ политика или партии, своего рода идеальное воплощение или иная политическая роль, которые ретранслируются населению различными каналами коммуникации в виде информации, принимать или отвергать которую индивид решает самостоятельно.
Таким образом, под имиджем понимается один из ключевых механизмов воздействия на людей, а так же предмет конкуренции во всех сферах жизнедеятельности, выступает в качестве индивидуальной категории лидерства, корпоративного понятия, и, наконец, как характеристика образа территории (страны, города, региона).
В работе были рассмотрены главные функции политического имиджа, среди которых выделяют: экзистенциональную, социокультурную, отношенчески-детерминирующую и т. д.
У каждого политического субъекта существует несколько имиджей, в зависимости от электоральных и иных социальных групп, в которых субъект работает над формированием впечатления о себе. Исходя из этого, следует, что есть множество категорий для формирования и классификации имиджа. И так как имидж - это образ собирательный, то он складывается из ряда параметров, которые наиболее подробно изложены в типологии А. А. Максимова: самоимидж, контекст политической ситуации, компоненты имиджа, продвижение имиджа, тип лидера, заповедь.
Дополнительно стоит выделить и новые формы коммуникации в нашем государстве. Деятельность губернаторов оценивается в ежегодных рейтингах эффективности. Они ранжируются в соответствии со многими показателями социально-экономической сферы. Но большой блок оценок основывается на личных достижениях политиков, их способности формировать эффективную команду, держат под контролем проблемы регионов.
Построение положительного имиджа главы субъекта является одной из важнейших аспектов политической, общественной и экономической сфер жизни общества. В современной России остро стоит вопрос необходимости формирования позитивного политического имиджа в новой региональной политике, основанной на принципах системного мышления, для оценивания эффективности любой запланированной программы исходя из её влияния на усовершенствование всего государства и его территориальных субъектов.
Имидж главы региона как информационно-политический ресурс власти, так же как и другие важнейшие ресурсы региона, является действительным компонентом, оказывающим влияние на политику, экономику и социальное положение как в субъекте, так и вне его пределов.
В магистерской диссертации были рассмотрены имиджи глав некоторых финно-угорских субъектов Российской Федерации, на основании чего составлены их имидж-карты.
В своих выступлениях Д. Н. Кобылкин делает акцент на будущее региона, приоритеты его социально-экономического развития. Отдельное внимание уделяется выстраиванию конструктивного взаимодействия власти и общества. В целом имидж экс-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа соответствует типу руководитель-технократ.
Н. В. Комарова, именуемая «хозяйкой Югры», активно участвует в развитии региона. Свидетельством того является вторая по счету победа Ханты-Мансийского автономного округа в государственной номинации «За лучшую региональную программу поддержки социального предпринимательства». В своей работе Н. В. Комарова делает ставку на открытость для населения. Является опытным руководителем, трудолюбивым, вникающим и мобильным.
Глава Республики Коми С. А. Гапликов входит в первую «сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента Российской Федерации. Гапликов считается специалистом высокого уровня в области налогообложения, финансового оздоровления и международных экономических отношений.
Глава Республики Мордовия В. Д. Волков продолжает имидж своего предшественника Н. И. Меркушкина и представляет собой «успешного хозяйственника, развивающего потенциал республики». Положительными сторонами позиционирования Владимира Дмитриевича являются его близость к народу (для жителей республики он «свой» человек), простота общения. Отрицательными сторонами - его немедийность, незаинтересованность его персоной федеральными средствами массовой информации.
Был проведен контент-анализ публикаций региональных и федеральных СМИ, позволяющий исследовать позиционирование имиджа Главы Республики Мордовия. Из публикационной активности региональных средств массовой информации можно прийти к выводу об отсутствии отрицательных комментариев в сторону Владимира Дмитриевича. Анализ публикаций в федеральных СМИ показывает отсутствие статей, в которых содержатся положительные упоминания о Главе, имеются только статьи о Республике Мордовия. Это свидетельствует об отсутствии интереса к ее руководителю, что связано, прежде всего, с не умением создавать яркие информационные поводы.
Следует отметить, что в каждом территориальном субъекте основным пиар-меном признается его лидер, первое лицо региона Российской Федерации. Значимость политического лидера не вызывает сомнений, так как именно он решает множество задач, включающих в себя экономические и политические аспекты, потому к имиджу регионального руководителя и влиянию его на имиджевые процессы возникает особый интерес.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что имидж губернатора является обязательным компонентом работы управленца и его команды. Он должен быть проработанным, иметь несколько положительных линий позиционирования, систематичным в своем продвижении. Эффективность имиджа, безусловно, способствует популярности губернатора среди населения, а так же со стороны федерального центра, что, в свою очередь, продлевает его политическую карьеру.



1 100 дней Гапликова в Коми. Важные решения врио главы региона [Электронный ресурс] // Межрегиональный интернет-журнал : «7x7» новости, мнения, блоги. - Режим доступа : https://7x7-journal.ru/item/74238
2 Аквинский Ф. Сумма теологии / Ф. Аквинский // Антология мировой философии. - М. : Наука, 1987. - Т. 1. - С. 823-836.
3 Амелин В. Н. Стратегия избирательной кампании / В. Н. Амелин. - М. : РЦОИТ, 2011. - 103 с.
4 Анохин М. Г. Политика : возможности современных технологий / М. Г. Анохин, В. С. Комаровский. - М. : РАГС, 2007. - 70 с.
5 Аристотель. Сочинения : В 4-х т. / общ.ред. А. И. Доватура. - М. : Мысль, 1983. - Т. 4. - 830 с.
6 Бёрд П. Продай себя! Тактика совершенствования Вашего имиджа / П. Бёрд. - М. : Амалфея, 2004. - 208 с.
7 Беспартийный и глубоко верующий. Что узнали о Сергее Г апликове
журналисты на неформальной встрече с врио главы Коми [Электронный ресурс] // Межрегиональный интернет-журнал «7x7» : новости, мнения,
блоги. - Режим доступа : https://7x7-journal.ru/item/69151
8 Биография Кобылкина Д. Н. [Электронный ресурс] // Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа : официальный сайт. - Режим доступа : http: //www.kobilkin.ru/official/biography/
9 Богатырёва Е. А. Коммуникативно-информационная природа
политического лидерства государства : дис... канд. полит. наук /
Е. А. Богатырёва. - М. : МГСУ, 2007. - 182 с.
10 Болдинг К. Имидж / К. Болдинг. - М. : Эксмос, 1994. - 103 с.
11 Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. - СПб., 2014. - 1536 с.
12 Большая пресс-конференция Сергея Гапликова [Электронный
ресурс] // Источник новостей. - Режим доступа : https://komionline.ru/node/76629
13 Браун Л. Имидж - пусть к успеху / Л. Браун. - СПб. : Питер,1996. - 95 с.
14 Бекон Ф. Сочинения : В 2-х т. / Ф. Бекон. - М. : Мысль, 1978. - Т. 1. - 384 с.
15 Валла Л. Сочинения : В 2-х т. / Л. Валла. - М. : АХ СССР. - 1962. - Т. 1. - 398 с.
16 Вебер М. Типы господства [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер. - Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/veber/ tip_gosp.php
17 Ветераны боевых действий Сыктывдинского района возмущены сокращением льгот на оплату ЖКУ [Электронный ресурс] // Комиинформ : информационное агентство. - Режим доступа : https://komiinform.ru/news/131166/
18 Владимир Волков 2 года возглавляет Мордовию [Электронный ресурс] // Региональное отделение партии «Единая Россия». - Режим доступа : http: //mordov.er.ru/news/2014/5/14/vladimir-volkov-2-goda-vozglavlyaet-mordoviyu
19 Власти Коми потратят почти 2,3 млн руб на исследование имиджа Гапликова [Электронный ресурс] // Информационно-аналитическое издание «SM News». - Режим доступа : https://sm-news.ru/news/politika-regiony/vlasti- komi-potratyat-pochti-2-3-mln-rub-na-issledovanie-imidzha-gaplikova/
20 Галумов Э. А. Имидж страны : компоненты структуры и
коммуникации / Э. А. Галумов. - М. : ВСГТУ, 2004. - 368 с.
21 Галумов Э. А. Международный имидж России : стратегия
формирования / Э. А. Галумов. - М. : Известия, 2003. - 446 с.
22 Г апликов Сергей Анатольевич [Электронный ресурс] // Замполит. - Режим доступа : http://zampolit.com/dossier/gaplikov-sergey-anatolevich/#person- discussion
23 Гегель Г. Ф. Собрание сочинений : В 4-х т. / Г. Ф. Гегель. - М. : Мысль, 1977. - Т. 2. - 421 с.
24 Гершевич О. Особенности формирования имиджа политического лидера в современной России / О. Гершевич // Власть. - 2007. - № 3. - С. 25-29.
25 Глава Мордовии поздравил сельчан с праздником Святой Троицы [Электронный ресурс] // Известия Мордовии. - Режим доступа : https://izvmor.ru/novosti/obshchestvo/glava-mordovii-pozdravil-selchan-s-prazdni kom- svyatoy-troitsy-/?sphrase_id=33312
26 Главы регионов в соцмедиа : ноябрь 2017 [Электронный ресурс] // Медиалогия. - Режим доступа : http://www.mlg.ru/ratings/socmedia/heads/5655/
27 Главы регионов в соцмедиа : февраль 2018 [Электронный ресурс] // Медиалогия. - Режим доступа : http://www.mlg.ru/ratings/socmedia/heads/5846/
28 Глава Республики Коми - Сергей Анатольевич Гапликов [Электронный ресурс] // Республика Коми : официальный портал. - Режим доступа : http://www.rkomi.ru/top/
29 Глава Республики Мордовия Владимир Дмитриевич Волков [Электронный ресурс] // Официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия. - Режим доступа : http://www.e-mordovia.ru/content/ view/4
30 Грэхем У. Великое общество / У. Грэхем. - М. : Наука, 1974. - 371 с.
31 Давыборец Е. Н. Формирование имиджей кандидатов в президенты США Дж. Маккейна и Б. Обамы // Научные ведомости. - 2009. - № 7 (62). - С. 245-250.
32 Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль. - М. : Дрофа, 2011. - 2732 с.
33 Дамаскин И. Полное собрание сочинений / И. Дамаскин. - СПб. : Империя, 1913. - Т. 1. - 422 с.
34 Джанталеева М. Ш. Анализ процесса формирования современного политического лидерства в России / М. Ш. Джанталеева // ArsAdministrandi. - 2010. - № 3. - С. 26-30.
35 Егорова-Гантман Е. В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков / Е. В. Егорова-Гантман. - М. : Знание, 1994. - 265 с.
36 Ежегодное обращение губернатора Югры Натальи Комаровой к жителям автономного округа, депутатам и представителям общественности [Электронный ресурс] // Ханты-Мансийский автономный округ - Югра : единый официальный сайт государственных органов. - Режим доступа : https://admhmao.ru/press-center/vse-novosti/ezhegodnoe-obrashchenie-gubernatora- yugry-natali-komarovoy-k-zhitelyam-avtonomnogo-okruga-deputatam
37 Известия академии имиджелогии / под ред. Е. А. Петровой. - М. : РИЦ АИМ, 2005. - 340 с.
38 Известия Мордовии [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://izvmor.ru/
39 Индекс кредитоспособности регионов РФ. Итоги 2017 года [Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. - Режим доступа : http://riarating.ru/infografika/20160405/630015826.html
40 Кант И. Сочинения : В 6 т. / И. Кант. - М. : Мысль, 1963-1966. - Т 3. - 491 с.
41 Кобылкин Дмитрий Николаевич [Электронный ресурс] // Перебежчик. - Режим доступа : http://perebezhchik.ru/person/kobylkin-dmitriy-- nikolaevich/
42 Кобылкин начал кампанию - 2015 снизу [Электронный ресурс] // ZNAK. - Режим доступа : http://znak.com/yamal/articles/2014-09-22/102976.html
43 Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения / А. С. Ковальчук. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 256 с.
44 Комарова Наталья Владимировна [Электронный ресурс] // Замполит. - Режим доступа : http://www.ugrapro.ru/2015/02/27/putin-otsenil- rezultatyi-5-letney-rabotyi-komarovoy-polozhitelno
45 Комарова Наталья Владимировна [Электронный ресурс] // Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. - Режим доступа : https://gov.admhmao.ru/rukovodstvo/94858
46 Комарова меняет имидж за месяц до выборов [Электронный ресурс] // Российское информационное агентство. - Режим доступа : https://ura.news/articles/1036268673
47 Комаровский В. С. Технологии в политике и политическом управлении / В. С. Комаровский, М. Г. Анохин, Ю. И. Матвеенко. - М. : РАГС, 2000. - 390 с.
48 Комаровский В. С. Управление общественными отношениями / В. С. Комаровский. - М. : РАГС, 2009. - 352 с.
49 Константинова В. Г. Феномен имиджа в научных исследованиях / В. Г. Константинова // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2011. - № 4. - С. 221-225.
50 Лебон Г. Психология масс и народов / Г. Лебон. - СПб. : Макет, 1995. - 124 с.
51 Лейченко О. Ф. Тандем как особенность политического лидерства в современной России / О. Ф. Лейченко // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2010. - № 4. - С. 90-94.
52 Липпман У. Общественное мнение / У. Липпман. - М. : Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.
53 Локк Дж. Сочинения : В 3 т. / Дж. Локк. - М. : Мысль, 1985. - Т. 1. - 275 с.
54 Макиавелли Н. Избранные сочинения / Н. Макиавелли. - М. : Художественная лит-ра, 1982. - 656 с.
55 Максимов А. А. Имидж политика / А. А. Максимов. - М. : Аспект Прогресс - 1999. - 273 с.
56 Малкин Е. Б. Политические технологии / Е. Б. Малкин, Е. Б. Сучков. - М. : Русская панорама, 2006. - 680 с.
57 Мирандола Пико делла. Речь о достоинстве человека // Человек, мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти, бессмертии. - М. : Наука, 1991. - С. 191-202.
58 Мокшанцев Р. Социальная психология : учебное пособие
для вузов [Электронный ресурс] / Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева // Психология : образовательный портал. - Режим доступа :
http://docpsy.ru/lektsii/sotsialnaya-psikhologiya/1561-povedenie-lidera-v-gruppah-psihologicheskie-tipy-liderov.html
59 На стадионе «Мордовия Арена» открылся Волонтерский центр [Электронный ресурс] // Известия Мордовии. - Режим доступа : https://izvmor.ru/novosti/sport/na-stadione-mordoviya-arena-otkrylsya-volonterskiy- tsentr/?sphrase_id=33312
60 Наталья Комарова : «Югра - слово женского рода» [Электронный ресурс] // МК - Югра. - Режим доступа : http://ugra.mk.ru/articles/2011/08/17/615046-natalya-komarova-quotyugra-slovo-zhenskogo-rodaquot.html
61 Национальный рейтинг губернаторов за март-апрель 2017 [Электронный ресурс] // ИА REGNUM. - Режим доступа : https://regnum.ru/ news/2267635.html
62 Национальный Рейтинг Губернаторов (январь-февраль, 2018) [Электронный ресурс] // Национальный рейтинг. - Режим доступа : http://russia- rating.ru/info/13229. html/
63 Негативная и взрывоопасная. Политтехнологи два года работают над имиджем главы Коми - в республике растет протестный потенциал [Электронный ресурс] // Межрегиональный интернет-журнал «7x7» : новости, мнения, блоги. - Режим доступа : https://7x7-journal.ru/item/101971
64 Нестерова С. В. Политико-психологический анализ восприятия
российских политических лидеров : дис. ... канд. полит. наук /
С. В. Нестерова. - М., 2001. - 176 с.
65 Новикова Е. Н. Формирование имиджа национального политического лидера России / Е. Н. Новикова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2009. - № 114. - С. 363-370.
66 Об общественной приёмной Главы Республики Коми [Электронный ресурс] // Республика Коми : официальный портал. - Режим доступа : http: //rkomi.ru/top/glava/obsch_priem/about/
67 О внесении изменения в закон Республики Коми «Об образовании» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно¬технической документации. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/444927256
68 Образ в системе психической регуляции деятельности / под ред. Н. Д. Завалова, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко. - М. : Наука, 1986. - 172 с.
69 Ожегов С. И. Толковый словарь / С. И. Ожегов. - М. : Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. - 1376 с.
70 Осипов Г. В. Социологический словарь / Г. В. Осипов. - М. : НОРМА,1998. - 482 с.
71 Панасюк А. Ю. Имидж : определение центрального понятия имиджелогии [Электронный ресурс] / А. Ю. Панасюк // Академия : образовательный портал. - Режим доступа : http://academim.narod.ru/art/ pan1_2.html
72 Петрова Е. Имидж как фактор продуктивной политической коммуникации [Электронный ресурс] / Е. Петрова // Корпоративная имеджелогия. - 2007. - № 1. - Режим доступа : http://www.ci-jo
73 Петрунин Ю. Ю. Политические коммуникации / Ю. Ю. Петрунин. - М. : Аспект-Пресс, 2004. - 332 с.
74 Подосинов А. Латинско-русский и русско-латинский словарь / А. Подосинов. - М. : Флинта, Наука, 2007. - 744 с.
75 Политика и власть [Электронный ресурс] // PARK72.RU. - Режим доступа : park72.ru/politics/
76 Политическая имиджелогия / под общ. научн. ред. Л. Г. Лаптева, Е. А. Петровой - М. : РИЦ АИМ, 2006. - 276 с.
11 Политическая психология : учебное пособие для высшей школы [Электронный ресурс]. - М. : Академический Проект; Деловая книга, 2001. - Режим доступа : http://www.kursach.com/biblio/0005OOO/OOO.htm
78 Политическая психология : учебное пособие для вузов / под общ. ред. А. А. Деркача, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева.- М. : Академический Проект, Екатеринбург : Деловая книга, 2003. - 858 с.
79 Положение о пресс-службе Главы Республики Мордовия [Электронный ресурс] // Волга News. - Режим доступа : http://volganews.info/ oblast 1 O/terrafr/ip-kwgnwr3 .htm
80 Положение о пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [Электронный ресурс] // Аналитик. - Режим доступа : http://rc-analitik.ru/file/%7B78Oa273b-82f6-4ef8-86b9-929a1ff64e3e%7D
81 Пресс-служба губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа [Электронный ресурс] // Аппарат губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. - Режим доступа : https://apparat.yanao.ru/units/press-sluzhba-gubernatora- yanao/
82 Попова Л. Л. Современные технологии общения : учебное пособие / Л. Л. Попова - Томск : Изд-во Томского политехнического ун-та, 2OO9. - 180 с.
83 Пора запретить губернаторам траты на пиар : мнения
парламентариев [Электронный ресурс] // REGIONS.RU. - Режим доступа : http://regions.ru/news/255114O
84 Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук.; Ваклер, 2007. - 432 с.
85 Путин оценил результаты 5-летней работы Комаровой в Югре положительно [Электронный ресурс] // ЮграPRO. - Режим доступа : http://www.ugrapro.ru/2015/O2/27/putin-otsenil-rezultatyi-5-letney-rabotyi-komaro voy-polozhitelno/
86 Пушкарёва Г. В. Политический менеджмент / Г. В. Пушкарёва. - М. : Дело, 2002. - 398 с.
87 Рейтинг регионов по благосостоянию семей, итоги 2017 года [Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. - Режим доступа : http://riarating.ru/regions/20180607/630096049.html
88 Рейтинг Российских регионов по качеству жизни - 2017
[Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. - Режим доступа : http://riarating.ru/infografika/20180214/630082471.html.
89 Рейтинг социально-экономического положения регионов - 2017 [Электронный ресурс] // РИА Рейтинг. - Режим доступа : http://riarating.ru/infografika/20180523/630091878.html.
90 Рейтинг эффективности губернаторов [Электронный ресурс] // Известия. - Режим доступа : http://izvestia.ru/news/606985.
91 РИА Новости [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ria.ru/.
92 Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://rg.ru/
913 Сазанов М. В. Социальные сети - публичная сфера /
М. В. Сазанов. - М. : Лаборатория СМВ, 2012. - 230 с.
94 Сенатор Голушко «своих» не сдает?! [Электронный ресурс] // BK.55RU. - Режим доступа : http://bk55.ru/kolumnistika/article/58551
95 Сергей Гапликов призвал лидеров несистемной оппозиции отстаивать свою точку зрения за столом переговоров [Электронный ресурс] // Комиинформ информационное агентство. - Режим доступа : https://komiinform.ru/news/146388/
96 Сократ. Собрание сочинений : В 3 т. / Сократ. - СПб. : Алтейя, 1997. - Т. 3. - 262 с.
97 Сто дней одиночества [Электронный ресурс] // Засекин.ги. - Режим доступа : http://zasekin.ru7/politika/2012/08/15 /sto-dnej-odinoc
98 Столица С [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://stolica- s.su/
99 Трубецкой А. Ю. Психология репутации / А. Ю. Трубецкой. - М. : Наука, 2005. - 291 с.
100 Троянская коляска : родители Сыктывкара и Ухты на Первомае требовали отмены 144-го закона [Электронный ресурс] // Коми Онлайн. - Режим доступа : https://komionline.ru/node/77552
101 Устинов Д. Ю. Взгляд победителя [Электронный ресурс] // B-Seminar.RU. - Режим доступа : http://www.b-seminar.ru/article/show/590.htm
102 Ухтинцы высказались за отмену 144-РЗ [Электронный ресурс] // БНК : информационное агентство. - Режим доступа : https://www.bnkomi.ru/ data/news/60131/
103 Федеральный закон от 2 мая 2012 г. № 40-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Российская газета. - Режим доступа : https://rg.ru/2012/05/04/
gubernatori-dok.html
104 Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России /
О. А. Феофанов. - СПб. : Питер, 2004. - 384 с.
105 Фичино М. Собрание сочинений : В 2 т. / М. Фичино. - М. : АХ СССР, 1962. - Т. 2. - 676 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ