Реферат 2
Введение 5
1 Анализ предметной области и постановка задачи 6
1.1 Анализ предметной области 6
1.2 Анализ программных продуктов аналогичного назначения 8
1.3 Постановка задачи 10
1.4 Анализ требований 12
1.4.1 Функциональные требования 12
1.4.2 Нефункциональные требования 16
2 Проектирование ролевой компьютерной игры с элементами случайной
генерации локаций 17
2.1 Выбор технологий и инструментальных средств разработки 17
2.2 Проектирование ролевой системы 19
2.3 Проектирование интерфейсов 22
2.4 Проектирование архитектуры 26
2.5 Проектирование алгоритмов 31
2.6 Проектирование игрового управления 34
2.7 Планирование разработки и оценка бюджета 35
3 Реализация компьютерной игры 42
4 Тестирование компьютерной игры 49
4.1 Функциональное тестирование 49
Заключение 52
Список использованных источников 53
Приложение А. Глоссарий 55
Приложение Б. Исходный код 57
Приложение В. Игровая графика 78
Приложение Г. Результаты тестирования 81
Компьютерные игры уже давно вошли в жизнь пользователей ПК и являются одним из способов проведения свободного времени. Индустрия игр на подъеме и не имеет значение какое устройство используется для игр: компьютер, смартфон, планшет, игровая приставка.
Существует множество жанров игр от примитивных аркад до игр в виртуальной реальности. Однако жанр ролевых компьютерных игры традиционно остается одним из самых популярных в индустрии.
Компьютерная ролевая игра (Computer Role-Playing Game) - жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений [1].
Впервые жанр ролевых компьютерных игр появился в 1970-е годы. Но популярность его с тех пор только росла. Существует множество концепций, представлений, реализаций данного жанра. Однако характерные особенности даже по прошествии столь длительного промежутка времени остаются неизменными.
В данном жанре традиционно делается уклон на ролевую систему, сражения и элемент случайности происходящего, что в многом делает его популярным среди множества людей. Этим и обуславливается актуальность создания данного программного проекта.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была разработана компьютерная ролевая игра с элементами случайной генерации локаций.
На этапе анализа предметной области выявлены функциональные и нефункциональные требования к игре, а также рассмотрены ее налоги на рынке.
На этапе проектирования был произведен выбор технологии инструментальных средств. Кроме этого, были спроектированы ролевая система, интерфейсы, архитектура приложения, а также алгоритмы его работы. Далее был составлен план разработки программного обеспечения, сформирована последовательность работ, рассчитан бюджет проекта и его продолжительность. Для реализации необходимо 72 240 руб., а разработка заняла 52 дня.
На этапе реализации было создано приложение, написанное на языке C# в среде программирования Visual Studio 2019 Community с использованием движка Unity 2019.03.12f1.
Было проведена проверка качества разработанного программного обеспечения. Корректность и отказоустойчивость проверена с помощью функционального тестирования.
1. Компьютерная ролевая игра [Электронный ресурс]
URL: https: //ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_ролевая_игра (дата
обращения 26.04.2020).
2. Анализ предметной области и постановка задачи[Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/4673149/page:2/ (дата обращения 26.04.2020).
3. М. Фаулер, С. А. UML Основы. / Пер. с англ. - М.: издание Питер, 2005. - 180 с.
4. К. Вигерс и Дж. Битти. Разработка требований к программному обеспечению / Пер. с англ. - М.: издание Русская редакция, 2014. - 730 с.
5. Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул. - М.:Форум, ИНФРА-М, 2008. - 400 с.
6. Статья о методологии RUP // Информационный ресурс
[Электронный ресурс]. URL: http://www.informicus.ru/default.aspx?
SECTION=6&id=73&subdivisionid=7 (дата обращения: 18.05.2020).
7. Материалы с сайта «Unity» // Официальный сайт «Unity»
[Электронный ресурс]. URL: https://unity3d.com/ru (дата обращения
26.04.2020).
8. Статья о методологии RUP // Информационный ресурс
[Электронный ресурс]. URL: http://www.informicus.ru/default.aspx?
SECTION=6&id=73&subdivisionid=7_(дата обращения: 18.05.2020).
9. Общее описание движка "Unity" на сайте Wikipedia //
Электронная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Unity_ (игровой_движок) (дата обращения 26.04.2020).
10. Абдрафиков, М.А. Управление программными проектами: теория и практика: учебное пособие / М.А. Абдрафиков, В.Е. Гвоздев, Р.Ф. Маликов [и др.]. - Электрон. дан. - БГПУ имени М. Акмуллы (Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы), 2015. — 128 с.
11. Джонсон Т., Четфилд К. Microsoft Project 2016. Шаг за шагом. М., Изд-во КТК Галактика, 2018. - 566 с.