Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СКЛОННОСТЬ К ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР У ПОДРОСТКОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ САМООЦЕНКИ

Работа №13646

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы123
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
946
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты изучения склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков с разным уровнем самооценки 8
1.1 Понятие склонности к зависимости от компьютерных игр в
отечественной и зарубежной психологии 8
1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте 22
1.3. Роль самооценки в формировании склонности к зависимости от
компьютерных игр у подростков 32
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков с разным уровнем самооценки 43
2 .1 . Организация, методы и этапы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 52
2.3. Программа коррекции и развития уровня увлеченности компьютерными
играми у подростков 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 89


Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что вследствие масштабности изменений происходящих в психике подростка этот возраст является одним из наиболее подверженных влиянию внешней среды, в том числе компьютерных технологий. Так как подростки являются наиболее активными игроками, развитие индустрии компьютерных игр ставит перед психологами множество вопросов о том, какое влияние они оказывают на психическое развитие подростка, в частности на его эмоционально-личностные особенности.
21 век называют веком информационных технологий, а это ведет за собой не только улучшение и упрощение жизни, но и массу проблем. Информационная среда меняет представление людей о пространстве и времени, воздействует на личность человека, на систему его отношений с внешним миром, вызывая целый ряд психологических новообразований.
Сегодня увлеченность современной молодежи компьютерными технологиями стала чрезмерно выраженной. Одной из самых распространённых и привлекательных компьютерных технологий является компьютерная игра, наиболее активными участниками которой являются подростки. Компьютерные игры - это развлечение, которое может перерасти в патологическую зависимость. Проблема влияния компьютерных игр на эмоционально-личностное развитие подростков вызывает повышенное внимание исследователей в современной психологии, так как многие игры провоцируют агрессивное поведение, тревожные состояния у подростков. Возникают негативные последствия, которые проявляются в том, что сужается круг интересов подростка, возникает стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах, что в свою очередь ведет к снижению самооценки и неуверенности в себе.
В данной работе изучается проблема склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования психологических последствий зависимости от компьютерных игр в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 40% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к компьютерным играм разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику.
В условиях всё большего развития информационных технологий в современном обществе некоторые психологи и психиатры стали выделять в своих исследованиях возможность возникновения аддиктивного поведения по отношению к новым средствам коммуникации. Так, например, существует мнение о возможности возникновения аддикции по отношению к мобильному телефону, сетевым компьютерным играм и, в частности, к глобальной сети Интернет.
В отечественных исследованиях изучение аддиктивного поведения, и в частности зависимости компьютерных игр представлено в работах В.Д. Менделевича, Е.В. Змановской, А.Е. Войскунского, В.Ю. Рыбникова, А.В. Котлярова, А.Ю Акопова, С.В. Красновой, Н.Р. Казарян, А.Ю. Егорова, М.И. Дрепа, К.В. Зорина, И.В. Колотиловой, В.Г. Соловьянюк-Кротовой, Н.В. Майсак, И.В. Леоновой и других.
Проблема нашего исследования сформулирована следующим образом: каковы особенности склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков с разным уровнем самооценки?
Цель исследования - изучить склонность к зависимости от компьютерных игр у подростков с разным уровнем самооценки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную психологическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить особенности склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков.
3. Изучить особенности и проявления самооценки подростков.
4. Изучить связь особенностей склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков и уровня их самооценки.
5. Разработать программу коррекции и развития уровня увлеченности компьютерными играми у подростков.
Объектом исследования является склонность к зависимости от компьютерных игр у подростков.
Предметом исследования является склонность к зависимости от компьютерных игр у подростков с разным уровнем самооценки.
В ходе исследования предполагалось проверить следующую гипотезу: склонность к зависимости от компьютерных игр у подростков связана с уровнем их самооценки: подростки с низкой и заниженной самооценкой воспринимают компьютерные игры как средство общения и самоутверждения, проявляя склонность к зависимости от компьютерных игр.
Методологической основой исследования являются: принцип системности, разработанный в трудах Б.В. Ломова, который позволяет изучать личность и ее характеристики с позиции системности, целостности, структурности; принцип развития, представленный в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина и др.
Теоретической основой исследования являются работы таких ученых как В.Д. Менделевича, Е.В. Змановской, А.Е. Войскунского, В.Ю. Рыбникова, А.В. Котлярова, А.Ю. Акопова, С.В. Красновой, Н.Р. Казарян, А.Ю. Егорова, М.И. Дрепа, К.В. Зорина, И.В. Колотиловой, В.Г. Соловьянюк-Кротовой, Н.В. Майсак, И.В. Леоновой и других.
Методы исследования. В исследовании использовались следующие методы::
• организационные - сравнительный;
• эмпирические - наблюдение, беседа, психодиагностический метод;
• обработки данных - количественный и качественный анализ данных;
• интерпретационные - структурный метод.
Решение поставленных задач потребовало использование комплекса психодиагностических методик::
Для математической обработки данных использовались методы математической статистики, среди которых: коэффициент ранговой корреляции Пирсона, посредством которого выявлялись корреляционные связи между показателями.
Решение поставленных задач потребовало использование комплекса психодиагностических методик::
1. Тест-опросник степени увлеченности подростков компьютерными играми А. В. Гришиной
2. Методика исследования самооценки личности (С.А. Будасси).
Теоретическая значимость исследования: заключается в привлечении внимания к проблеме склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков с разным уровнем самооценки.
Практическая значимость исследования: заключается в возможностью использования результатов исследования с целью оптимизации взаимодействия с подростками для эффективного процесса их личностного самоопределения, а также становления их социальной ответственности.
Апробация результатов исследования. По результатам исследования опубликована статья:
1. Шукчус Л.В. / Л.В. Шукчус, И.В. Старыгина // Международная научно-практическая конференция «Новая наука: современное состояние и пути развития». - г.Оренбург в 3ч. Ч.3 - Стерлитамак, АМИ, 2017. - С. 107-110.
Выборка и база исследования:
Исследование проводилось на базе Ивнянской средней общеобразовательной школы №1. В исследовании принимало участие 60 человек, учащиеся 6-8 классов. Из них 20 учащиеся 6 классов, 18 - учащиеся 7 классов и 22 - учащиеся 8 классов.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, шести параграфов, четырех рисунков диаграмм , четырех таблиц, заключения, списка использованных источников и приложения. Объем работы без приложения составляет 90 страниц, объем приложения составляет 33 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня увлеченность современной молодежи компьютерными технологиями стала чрезмерно выраженной. Одной из самых распространённых и привлекательных компьютерных технологий является компьютерная игра, наиболее активными участниками которой являются подростки. Компьютерные игры - это развлечение, которое может перерасти в патологическую зависимость. Проблема влияния компьютерных игр на эмоционально-личностное развитие подростков вызывает повышенное внимание исследователей в современной психологии, так как многие игры провоцируют агрессивное поведение, тревожные состояния у подростков. Возникают негативные последствия, которые проявляются в том, что сужается круг интересов подростка, возникает стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. Чрезмерное увлечение компьютерными играми приводят к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах, что в свою очередь ведет к снижению самооценки и неуверенности в себе.
В результате проведенного исследования связи склонности к зависимости от компьютерных игр у подростков с их уровнем самооценки мы пришли к следующим выводам:
1. 15% подростков имеют естественный уровень вовлеченности в компьютерные игры. Это свидетельствует о том, что КИ носит характер развлечения, не имеющего негативных последствий. Дети контролируют свою игровую активность, редко играют и думают об игре;
2. 32 % подростков имеют средний уровень вовлеченности в компьютерные игры, то есть склонность к зависимости от компьютерных игр. Это говорит о том, что КИ является важной частью жизни подростка; его внимание сфокусировано на определенных видах КИ, но при этом он не теряет контроля над частотой игровых сеансов и временными затратами на игру; КИ выполняет компенсаторные функции. Средний уровень вовлеченности в компьютерные игры мы рассматриваем как склонность к зависимости от компьютерных игр.
3. У 53% подростков имеется зависимость от компьютерных игр: КИ занимают все свободное время; подросток думает о КИ, о достигнутых результатах, стремится повысить уровень этих результатов.
4. У 18% подростков была выявлена высокая адекватная самооценка. Эти подростки заслуженно ценят и уважают себя, довольны собой, у них развито чувство собственного достоинства.
5. 15% подростков имеют среднюю адекватную самооценку, что говорит о том, что они уважают себя, но знают свои слабые стороны и стремятся к самосовершенствованию, саморазвитию.
6. У 20% подростков была выявленная высокая неадекватная самооценка, что свидетельствует о необъективной оценке подростком самого себя, его мнение о себе расходится с мнением о нем окружающих.
7. 22% испытуемых имеют низкую адекватную самооценку. Это значит, что у таких подростках существует комплекс неполноценности. Они неуверенны в себе, робки, пассивны. Такие подростки отличаются чрезмерной требовательностью к себе и ещё большей требовательностью к другим.
8. У 25% испытуемых была выявлена низкая неадекватная самооценка. Такие подростки чрезвычайно остро реагируют на критику, порицание, пристрастно интерпретируют смех окружающих, оказываются подозрительными и вследствие этого более зависимыми от оценок и мнений окружающих людей либо уединяются, но затем страдают от одиночества.
9. Была выявлена значимая корреляционная связь между низкой адекватной и низкой неадекватной самооценкой со средним уровнем вовлеченности в компьютерные игры и уровнем зависимости от компьютерных игр.
10. Подростки с высокой неадекватной самооценкой не имеют значительной корреляционной связи ни с одним уровнем вовлеченности в компьютерные игры.
11. Высокий адекватный и средний адекватный уровни самооценки значимо связанны с естественным уровнем вовлеченности в компьютерные игры, то есть эти подростки используют компьютерные игры, как развлечение.
Сформулированная нами гипотеза о том, что склонность к зависимости от компьютерных игр у подростков связана с уровнем их самооценки полностью подтверждается: подростки с низкой и заниженной самооценкой воспринимают компьютерные игры как средство общения и самоутверждения, проявляя склонность к зависимости от компьютерных игр, подтверждается.



1. Аветисова, А. А. «За» и «против» компьютерных игр / А. А. Аветисова. // Вестн. Моск. ун-та. Сер.14, Психология .— 2016. — №2. - С. 5—15.
2. Аветисова, А. А. «Опыт потока» и общение в групповых ролевых
Интернет-играх / А. А. Аветисова// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология.— 2015.— № 1. — С. 68—69.
3. Азарова, Р.И. Досуг современной молодежи/ Р.И. Азарова // Внешкольник. - 2015. - № 10. - С.128.
4. Бабаева, Ю.Д. Психологические последствия информатизации//
Бабае ва Ю.Д., Войскунский А.Е. // Психологический журнал. - 1998. № 1. С. 89- 100.
5. Баярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток / Р. Т. Баярд, Б. Джин. М.: Академический проект, 2015. - 207 с.
6. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин. - М.: Академия, 2014. -192 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование / Л.И. Божович. - М.: Академия, 2008. - 464.
8. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка/ Л.И. Божович. - М.: Академия, 2014. - с. 395 с.
9. Белобрыкина , О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки/ О.А. Белобрыкина// Психологический журнал «Вопросы психологии», - 2015. - №4. - с. 15.
10. Борытко, Н.М. Досуг в пространстве воспитания / Н.М. Борытко // Внешкольник. - 2014. -№ 6. - С. 15-22.
11. Будасси, С.А. Защитные механизмы личности / С.А. Будасси. - М: Академия, 1998. - С. 125-142.
12. Будасси, С.А. Методика исследования самооценки личности /С.А. Будасси . - М.: Академия, 1972.
13. Бурлаков, И. В. Homo Gamer: Психология компьютерных игр / И. В. Бурлаков. — М.: Класс, 2000. — 213 с.
14. Бубеев, Ю.А. Игровая зависимость: механизмы, диагностика и реабилитация/ Ю.А. Бубеев, А.И. Романов, В.В Козлов. - М.: Слово, 2008. - с.235-247.
15. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология / А. В. Петровский. - М.: Мир, 2010. - 467 с.
16. Войскунский, А . Е. Роль мотивации «потока» В развитии компетентности хакера / А . Е. Войскунский , О . В . Смыслова // Вопр. психологии. — 2003. — № 1. — С. 35—43.
17. Войскунский, А.Е . Психологические исследования феномена интернет-аддикции / А.Е. Войскунский - М.: Экопсицентр РОСС, 2010. - С. 56-78
18. Войскунский, А . Е . Зависимость от Индеpнеаa : актуарная проблема/А.Е. Войскунский // Журн. неврологии и психиатрии. -2012. -№ 3. - с. 32-36.
19. Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский . - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. -с. 656.
20. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - пресс,- 2000. - с.1006.
21. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. /А.В.Гоголева. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", - 2015. - с.336.
22. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии / Л.А. Головей Е.Ф. Рыбалко. - Спб.: Питер, 2015. - с. 559.
23. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога/С.Ю.Головин. - Минск.: Харвест, 1998, - с. 175.
24. Горшенин, Л.Г. Подросток, характер, проблемы / Л.Г. Горшенин // Вестник московского университета. - 2014. - №4. - с. 34-37.
25. Гришина, А.В. Психологические факторы формирования игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте/А.В. Гришина//Известия Российского государственного университета им. А.и. Герцена. - 2008. -№8. - с. 34-39.
26. Гришина, А.В. Тест-опросник степени увлеченности подростков компьютерными играми /А.В. Гришина // Вестник московского университета. - 2014. - №4. -с. 131-141.
27. Гурьева, Л. П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты/ Л.П. Гурьева//Вопросы психологии. - 1993. - N° 3. - с.24-27.
28. Евстигнеева, Ю.М. Психологические особенности обращения к компьютерным играм в подростковом возрасте: дисс. на соиск. ученой степ. док. псих. наук / Ю.М. Евстигнеева. - М., 2016.
29. Егоров, А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции : / А.Ю. Егоров // Аддиктология. - 2015. - № 1. - С. 65 77.
30. Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости / А.Ю. Егоров. - СПб : Речь, 2007. - 190с.
31. Егоров, А.Ю. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью / А.Ю. Егоров, Н.А. Кузнецова, Е.А. Петрова // Вопросы психологического здоровья детей и подростков. - 2005. - № 2. - С. 20 27.
32. Зайцев, В.В. Как избавиться от пристрастия к азартным играм/ В.В. Зайцев, А.Ф. Шайдулина . - СПб.: Речь, 2014. - 345с.
33. Залыгина, Н.А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей / Н.А. Залыгина, Я.Л. Обухов, В.А. Поликарпов. - Минск: Пропилен, 2014. - 196 с.
34. Змановская, Е.В. Основы прикладного психоанализа / Е.В. Змановская. - СПб.: Речь, 2005. 334 с.
35. Змановская, Е.В. Психология девиантного поведения: структурно-динамический подход: монография / Е.В. Змановская. - СПб.: СПб.ун-т МВД России, 2005. - 274 с.
36. Иванов, М.С. Особенности самореализации личности в компьютерной игровой деятельности : дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Иванов Михаил Сергеевич. - Кемерово, 2005. - 155с.
37. Иванов, М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека [Электронный ресурс] / М.С. Иванов. - Кемерово, 1999. - Режим доступа::
http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict2. - (3.03.2016).
38. Иванов, М.С. Ролевая компьютерная игра как особый вид деятельности / М.С. Иванов, Г.М. Авилов // Сибирская психология сегодня. - Кемерово. - 2014. - №4. - С. 41-55.
39. Иванов, М. С. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера / М. С. Иванов . — Минск: Академия, 2004. 179 с.
40. Иванов, М. С. Формирование зависимости от ролевых компьютерных игр / М. С. Иванов // Психология зависимости. — 2014. - №2. —л С. 127—142.
41. Иванов, М.С. Ролевая компьютерная игра как особый вид деятельности / М.С. Иванов, Г.М. Авилов // Сибирская психология сегодня: сб. науч. тр. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - С. 41-55.
42. Качалов, В. Об аддикциях и аддиктивном поведении [Электронный ресурс] / В. Качалов // Мир психологии: публикации. - Режим доступа: http://psychology.net.ru/articles/content/1086791156.html. - (15.07.2016).
43. Кочина, М.Л. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков/ М.Л. Кочина, Л. В. Подригало, В. М. Синайко, А. В. Яворский и др. //Укр. ШСН. психоневрологи. - 2016. - Т. 9, вып. № 1. - с.44-46.
44. Корнеева, Е. Н. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом / Е.Н. Корнеева//Мир семьи. - 2014. - № 13. -с. 13-18.
45. Короленко, Ц. П. Социодинамическая психиатрия/Ц.П. Короленко. - Новосибирск: Издательство НГПУ, 1999. - 346 с.
46. Кле, М. Психология подростка / М. Кле. - М.: Просвещение, 2006. - 142 с.
47. Леонтьев, А.Н. Деятельность, Сознание. Личность /А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2004. - 352 с.
48. Лещук, И.И. Как любить своего подростка /И. И. Лещук, ., К.Н.Селиверстов. - М.: Просвещение, 2005. - 256 с.
49. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков /А.Е. Личко. - М.: Владос, 2014. - 189 с.
50. Липкина, А.И. Самооценка Школьника /А.Е. Липкина. - М.: Знание, 1976. - 263с.
51. Лисецкий, К.С. Психология негативных зависимостей / К.С. Лисец- кий, Е.В. Литягина. - Самара: Универс-групп, 2014. - 251 с.
52. Лысенко, Е.М. Возрастная психология / Е.М. Лысенко. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014,- 173 с.
53. Малкина-Пых, И.Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. - М. : Эксмо, 2015. - 896.
54. Менделевич, В.Д. Зависимость как психологический и психопатоло-гический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) / В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова // Вестник клинической психологии. - 2014. - № 2. -С. 113-158.
55. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения : учебное пособие / В.Д. Менделевич. - СПб: Речь, 2015. - с. 448 -551.
56. Менделевич, В.Д. Психология зависимой личности, или подросток в окружении соблазнов / В.Д. Менделевич, Р.Г. Садыкова. - Казань : РЦПНН при КМРТ ; И. Марево, 2002. - 240 с.
57. Мехтиханова, Н.Н. Психология зависимого поведения : учебное пособие / Н.Н. Мехтиханова. - 2-еизд. - Москва : Флинта: МПСИ, 2014. - 160 с.
58. Мулик, Е. О. Пограничные психические расстройства у подростков, возникшие в результате компьютерной зависимости / Е.О. Мулик, А.А. Коломиец ,Ю.В. Мулик // Психологический вестник. - 2014. - №5. - с.45-48.
59. Новосельцев, В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? / В.И. Новосельцев//Директор школы. - 2015. -№ 9. -с. 11-18.
60. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология / А. В. Петровский. - М.: Мир, 2010. - 467 с.
61. Полутина, Н.С. Актуальные направления исследований в психологии компьютерной игры / Н.С. Полутина // Интеграция образования. - 2010. - №4. - С.93-97.
62. Прибылова, Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий /Ю.О. Прибылова //Естествознание в школе. - 2015.-№ 4 - 35-39с.
63. Разумова, Т.С. Компьютерный яд /Т.С. Разумова // Наука и жизнь. —№ 6. —2014. - С. 145
64. Репринцева, Е.А. Игровая зависимость современных подростков: сущность, признаки, формы проявления / Е.А Репринцева // Вестник Российского гуманитарного научного фонда.- 2014. - № 4 (49). - С. 173-180
65. Рогов,Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании:Учебное пособие/ Е.И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1996. - 458с.
66. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2000. - 720 с.
67. Рыженко, С.К. Взаимосвязь игровой компьютерной активности с личностными особенностями младших подростков /С.К. Рыженко // Образование и саморазвитие. - 2014. - № 4 (10). - С. 160 165.
68. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки данных в психологии / Е.В. Сидоренко. -М.: Речь, 2006. - 350 с.
69. Симатова, О.Б. Первичная психолого-педагогическая профилактика аддиктивного поведения подростков в условиях средней общеобразовательной средней школы / О.Б. Симатова. - Чита : ЗабГГПУ, 2009. - 172 с.
70. Симатова, О.Б. Профилактика зависимого поведения у детей и подростков / О.Б. Симатова. - Чита: ЗабГГПУ, 2014. - 152 с.
71. Симатова, О.Б. Психология зависимости / О.Б. Симатова. - Чита : ЗабГГПУ, 2015. - 304 с.
72. Смирнова, Е.О. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры / Е.О. Смирнова // Образование и информационная культура: труды по социологии образования. -№7. - 2014. - 462 с.
73. Собкин, В.С. Особенности интереса учащихся к компьютерным играм: жанровые предпочтения / В.С. Собкин, Ю.М. Евстигнеева //
Социальные и психологические последствия применения информационных технологий / под ред. А.Е. Войскунского - М.: Моск. общ. науч. фонд, 2001. - С. 26 - 35.
74. Соболева, Б. В. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка /Б.В. Соболева//Женское здоровье. - 2014. - № 7 - 16-19с.
75. Сонькин, В.Н. Чем занимаются наши дети /В.Н. Сонькин //Здоровье детей. - 2015. - № 21. - с. 5-10 .
76. Тихомиров, О. К. Психология компьютерной игры / О. К. Тихомиров, Е. Е. Лысенко // Новые методы и средства обучения. — М., 1988. — Вып. 1. — С. 30—66.
77. Фельдштейн, Д.И. Трудный подросток: некоторые психологические вопросы формирования личности подростка / Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. - 473с.
78. Федоров, А.В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием» /А.В. Федорова//Педагогика. - 2004. - № 6.- с.56-58.
79. Фомичева, Ю. В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми / Ю. В. Фомичева, А. Г. Шмелев, И. В. Бурмистров // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. — 1991. — № 3. — С. 27—39.
80. Фромм ,Э. Анатомия человеческой деструктивности. Пер. с англ. Э. М. Телятникова, Т.В. Панфилова / Э. Фромм. - М.: АСТ, 2014. - 635 с.
81. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2005. - 208 с.
82. Шабалина, В.С.Зависимое поведение школьников [Электронный ре-сурс] / В. Шабалина // Русский народный сервер против наркотиков. - Режим доступа : http://www.narcom.ru/publ/info/310. - (22.10.2016).
83. . Шапкин, С.А. Воздействие компьютерной игры на функциональное состояние пользователя / С.А. Шапкин // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология. - Москва, 1999. - № 3. - С. 25 33.
84. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований / С.А. Шапкин // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20, № 1. - С. 86-102.
85. Чудинова, В.П. Социализация ребенка и медиа /В.П. Чудинова//Школьная библиотека. - 2014. - № 4- 14-18 с.
86. Шапкин, С. А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований / С. А. Шапкин // Психол. журн. — 1999. — Т. 20, № 1. — С. 86— 102.
87. Шмелев, А. Г. Мир поправимых ошибок / А. Г. Шмелев // Вычислительная техника и ее применение. Компьютерные игры. — 1988. — № 3. — С. 16—84.
88. Щеглов, Ф.Г. Игровая зависимость / Ф.Г. Щеглов. - СПб.: Речь, 2007. -448 с.
89. Шукчус Л.В. Выраженность зависимости от компьютерных игр подростков с разным уровнем самооценки / Л.В. Шукчус, И.В. Старыгина // Международная научно-практическая конференция «Новая наука: современное состояние и пути развития». - г.Оренбург в 3ч. Ч.3 - Стерлитамак, АМИ, 2017. - 107-110.
90. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.:, Директ- Медиа, 2008. - 703 с.
91. Эльконин Д.Б. Взрослость, ее содержание и формы проявления у подростков-пятисласников / Д.Б. Эльконин // Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка. - М.: Московский психолого¬социальный институт, 2005. - 656с.
92. Юрьева, Л.Н. Компьютерная зависимость/Л.Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. - Днепропетровск:Пороги, 2006. - 190с.
93. Янг, К. С. Диагноз: интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир интернета. — 2000. — № 2. — С. 24—29.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ