Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методические особенности изучения стохастического материала в школе

Работа №159331

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения элементов стохастики в
школе 5
1.1 Основные понятия и формулы стохастики в школьном курсе
математики 5
1.2 Анализ школьных учебников и интернет-ресурсов на наличие
стохастического материала 11
1.3 Анализ контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ на наличие
стохастического материала 25
Глава 2. Методические особенности изучения стохастического
материала 32
2.1 Факультативный курс по теме «Комбинаторика и теория вероятностей»
32
2.2 Методика изучения элементов комбинаторики, теории вероятностей и
статистики 35
2.3 Технологическая карта урока на тему: «Классическое определение
вероятности» 40
2.4 Кластер «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» 49
2.5 Внеклассное мероприятие «Путешествие в далекую страну
«Комбинаторики» 51
Заключение 57
Список литературы 58


Элементы комбинаторики, статистики и теория вероятностей играют большую роль как в науке, так и в повседневной жизни, так как имеют прямую связь с реальной жизнью. В настоящее время актуально формирование у учащихся функциональной грамотности. Современные школьники должны уметь воспринимать, анализировать любую информацию, представленную в различных формах. Также важно умение производить простейшие вероятностные расчёты. Поэтому существует необходимость включения стохастической линии в школьный курс математики.
Однако в настоящее время реализация этого материала в школьном курсе столкнулась с рядом проблем. Основная проблема в специфичности этой темы. Данный курс начали вводить в школьную программу совсем недавно, поэтому методической литературы недостаточно. Также проблема усугубляется тем, что у большинства учителей математики, проходивших обучение в педагогических высших учебных заведениях, отсутствовала методика преподавания теории вероятностей и математической статистики.
В настоящее время необходимо особое внимание уделять стохастическому курсу в школе ввиду практической значимости и необходимо разработать методические рекомендации по обучению школьников элементам стохастики. Все вышесказанное определяет актуальность данной темы исследования.
Объект исследования: процесс обучения учащихся стохастике в школе.
Предмет исследования: методические особенности изучения элементов стохастики.
Цель работы: выявить методические особенности обучения и
всевозможные подходы к изучению стохастики в школе.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы стохастического курса;
- проанализировать школьные учебники различных авторов, интернет- ресурсы на наличие стохастического курса;
- изучить методические подходы к изучению комбинаторики, теории вероятностей и математической статистике;
- разработать факультативный курс;
- разработать технологическую карту урока на тему «Классическое определение вероятности»;
- разработать внеклассное мероприятие «Путешествие в далекую страну Комбинаторики».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методы могут быть использованы учителями математики при обучении школьников элементам стохастики и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические и методические аспекты обучения элементам стохастики в средней школе. В ходе проведения работы были реализованы все поставленные задачи:
Проанализировав учебную литературу по математике 5-11 классов с целью прослеживания стохастического курса, можно прийти к выводу, что на данный материал отводится малое количество часов. Но в последние годы, с введением заданий на вероятность и комбинаторику в КИМы ОГЭ и ЕГЭ, намечаются существенные изменения в учебной программе.
Все же существуют такие проблемы, как нехватка методических разработок для преподавания данного материала. Еще совсем недавно темы по теории вероятности и комбинаторике были не обязательными в школьном курсе и были представлены в некоторых учебниках лишь как дополнительный материал.
Поэтому целесообразно проводить дополнительные занятия по данной теме. В связи с этим, был разработан факультативный курс по теме «Комбинаторика и теория вероятностей». Данный курс можно проводить как в 7, так и в старших классах. Как итог факультативного курса - создание кластеров в течение курса и защита их. Разработанный факультативный курс может быть использован учителями школ, а также студентами при подготовке к практическим занятиям по методике преподавания и обучения математики.
Разработана технологическая карта урока «Классическое определение вероятности».
Разработано внеклассное мероприятие «Путешествие в далекую страну Комбинаторики», как заключительный урок по теме «Комбинаторика и теория вероятностей».
В ходе проведения работы была достигнута основная цель исследования - изучены и выявлены особенности и всевозможные подходы к изучению стохастики в средней школе.



1. Алгебра. 7 класс : учеб. / Г. В. Дорофеев [и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева. М. : Дрофа, 2003. 160 с.
2. Алгебра. 7 класс : учеб. / Г. В. Дорофеев [и др.]; под ред.
Г. В. Дорофеева. М. : Дрофа, 2000. 199 с.
3. Алгебра. 8 класс : учеб. / Г. В. Дорофеев [и др.]; под ред.
Г. В. Дорофеева. М. : Дрофа, 2000. 199 с.
4. Алгебра. 9 класс : учеб. / Ю. Н. Макарычев [и др.]; под ред.
С. А. Теляковского. 18-е изд. М. : Просвещение, 2000. 166 с.
5. Алгебра. 9 класс : учеб. / А. Г. Мордкович [и др.]; под ред.
А. Г. Мордковича. 12-е изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. 150 с.
6. Афанасьев В. В. Теория вероятностей : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Математика». М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. 149 с.
7. Бунимович Е. А., Булычев В. А. Вероятность и статистика. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных учебных заведений. М. : Дрофа, 2002. 99 с.
8. Бродский Я. С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика : учеб. пособие. М. : Оникс, 2008. 200 с.
9. Дистанционное образование школьников и детей в интерактивной форме | Учи.ру. URL:https://uchi.ru/.Заглавие с экрана (дата обращения 15.04.2023).
10. Дорофеев Г. В., Шарыгин И. В. Математика. 5 класс : учеб. М.: Дрофа, 2001. 48 с.
11. ЕГЭ-2023, Математика профильного уровня: задания, ответы, решения. URL:https://math-ege.sdamgia.ru/.Заглавие с экрана (дата обращения 02.05.2023).
12. Ерош И. Л. Дискретная математика. Комбинаторика : учеб. пособие. М. : СПбГУАП.СПб., 2001. 37 с.
13. Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. 14-е изд. испр. и доп. М. : Мнемозина, 2013. 257 с.
14. Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений.14-е изд. испр. и доп. М. : Мнемозина, 2014. 118 с.
15. Комбинаторика. 7 класс. Дополнительные главы. URL:https://sochisiri
us.ru/obuchenie/distant/smena950/4595. Заглавие с экрана (дата обращения
21.04.2023).
...
20 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ