Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансового состояния предприятия

Работа №15932

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
725
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ... 8
1.1. Роль грамматики в обучении иностранному языку. Основные подходы в преподавании английского языка в средней школе. 8
1.2. Этапы формирования грамматического навыка 11
1.3. Виды грамматических навыков. 15
1.4. Возрастные особенности учащихся на средней ступени обучения (с пятого по восьмой классы) 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ» У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ. 23
2.1. Анализ УМК на направленность формирования грамматических навыков по теме «Модальные глаголы» у учащихся на средней ступени обучения 23
2.2. Использование активных и интерактивных методов для формирования грамматических навыков на средней ступени обучения.26
2.3. Упражнения и игры, направленные на формирование грамматических умений и навыков по теме «Модальные глаголы» у учащихся средней ступени обучения 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 42
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ «ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ГРАММАТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ «МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ» 43
3.1. Констатирующий этап. 43
3.2. Формирующий этап 47
3.3. Контрольный этап. 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58


В соответствии с новыми федеральными стандартами в школьном образовании обучение иностранному языку требует формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции, одним из компонентов которой является языковая компетенция. Очевидно, что коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения.
Посредством формирования грамматических навыков происходит обучение грамматике и правильному оформлению высказываний, распознавание грамматических форм в речи и письме. К сожалению, именно усвоение грамматики вызывает наибольшее число трудностей у учащихся школ.
Темой данной работы была избрана проблема формирования грамматических навыков при изучении модальных глаголов в английском языке учащимися средней ступени общеобразовательных школ.
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения проблемы формирования грамматических навыков в процессе изучения английских модальных глаголов, использование которых связано с рядом особых правил, а также сложного для понимания школьника явления «модальности» в английском языке. Исследуемая нами категория учащихся относится к средней ступени обучения, которая включает возраст от 10 до 15 лет (пятые - восьмые классы) - «особый» период в жизни, который требует учета психологических особенностей и поиска оптимальных подходов в обучении.
Объектом данного исследования выступает процесс формирования грамматических навыков при изучении модальных глаголов английского языка у учащихся средних классов общеобразовательных школ.
Предметом исследования являются методы и средства формирования грамматических навыков при изучении модальных глаголов английского языка у учащихся средней ступени.
Цель исследования состоит в теоретическом и методическом обосновании методов формирования грамматических навыков при изучении английских модальных глаголов и выявлении особенностей их формирования на средней ступени обучения.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- изучить научно-методическую, педагогическую и психологическую литературу по проблеме формирования грамматических навыков в средней ступени обучения;
- выявить особенности формирования грамматических навыков при изучении английских модальных глаголов у учащихся средней ступени обучения;
- разработать систему упражнений, направленных на формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы» при обучении английскому языку на средней ступени;
- провести педагогический эксперимент;
- проанализировать результаты проведенного эксперимента.
В связи с поставленными задачами был использован комплекс теоретических и практических методов исследования:
- обобщение литературы,
- анализ литературы,
- синтез,
-эксперимент.
Методологической основой исследования послужили основные положения работ отечественных ученых в области:
- психологии ( Л.С. Выготского, В.С. Мухиной, М.В. Гамезо);
- психолингвистики (И.А. Зимней, А.А. Леонтьева);
- методики преподавания иностранного языка (Е.И. Пассова, Н.Д. Гальсковой, Е.Н. Солововой, С.Ф. Шатилова, И.Л. Бим, И.А. Зимней, Р.П. Мильруда).
Теоретическая значимость данной работы состоит в возможностях дальнейшего изучения выявленной в ходе исследования категории упражнений в целях создания условий, моделирующих процесс общения на этапе формирования грамматических навыков при изучении английских модальных глаголов.
Практическая ценность данного исследования состоит в разработке комплекса упражнений по формированию и совершенствованию грамматических умений и навыков в аспекте изучения английских модальных глаголов, который может найти применение в учебной практике средней школы при планировании внеурочной деятельности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретическим основам формирования грамматического навыка, а также вопросу обучения детей- подростков иностранным языкам. Во второй главе рассматриваются методические приемы и упражнения для формирования грамматических навыков по теме «Модальные глаголы» и контроля сформированных навыков. В третьей главе приведены результаты экспериментального исследования на группе учащихся пятого класса, проходивших недельный курс дополнительных занятий по английскому языку в лингвистическом лагере детского развивающего центра.
Научная новизна данной работы заключается в разработке научно-обоснованной системы приемов формирования и совершенствования у детей на начальной средней ступени (пятый класс) грамматических умений и навыков по теме «Модальные глаголы» английского языка в условиях краткосрочного курса дополнительных занятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При обучении английскому языку в средней школе возникает ряд трудностей, связанных с разными аспектами языка и речи, в частности с грамматическими формами, а также с особенностями психологического развития обучаемых. Рассматриваемая нами стадия психологического развития относится к так называемой средней ступени обучения английскому языку, к периоду среднего школьного возраста (10 - 15 лет), характеризующегося глубокой перестройкой всего организма в связи с началом полового созревания и общим подъемом жизнедеятельности.
Актуальность исследования определена возникновением ряда трудностей при формировании грамматических навыков в процессе изучения английских модальных глаголов, одной из сложных и противоречивых категорий грамматики английского языка, и использование которых сопряжено с целым рядом особых правил, уникальных для этих глаголов. Исследуемая нами категория учащихся относится к средней ступени обучения, которая включает возраст от 10 до 15 лет (пятые - восьмые классы). Это особый период жизни, поэтому для организации процесса обучения иностранному языку, и в частности его грамматике, необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Изучив теоретические основы и методические аспекты формирования грамматических навыков у учащихся средней ступени обучения английскому языку, сделав анализ и обобщение педагогической, психологической, лингвистической и методической литературы по проблеме, мы выявили особенности формирования грамматических навыков при изучении учащимися средней ступени английских модальных глаголов (п.2.2).
Учитывая выявленные особенности формирования грамматических навыков по проблеме английских модальных глаголов на средней ступени обучения, мы сделали отборку подходящих упражнений (игр), систематизировали и адаптировали их под нашу проблему (модальные глаголы). Т.е. разработали систему упражнений для формирования и совершенствования грамматических знаний, умений и навыков по теме «Модальные глаголы».
Также, на основе полученных теоретических и практических знаний, полученных в ходе работы над данным исследованием, мы провели педагогический эксперимент. Результаты эксперимента показали, что процесс формирования иноязычных грамматических навыков при изучении учащимися ранней средней ступени (детей 10 - 11 лет) английских модальных глаголов будет иметь положительную динамику при просмотре коротких видеороликов. Однако, эксперимент носил кратковременный характер и проводился в форме не традиционных уроков, а дополнительных внеклассных занятий.
Таким образом, можно считать, что цель данной работы достигнута, задачи исследования выполнены.



1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2010. - 109 с.
2. Белогрудова, В.П. Грамматика! Это интересно /В.П. Белогрудова, Н.В. Белянина //Иностранные языки в школе, 2004. - №1. - С. 29 - 31.
3. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1988. - 256 с.
4. Витлин, Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе, 2000. - № 5. - с.22-26.
5. Выготский, Л.С. Психология. - М.: Изд.Эксмо-Пресс, 2000. - 1008 с.
6. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академа, 2006. - 335 с.
7. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа,2002.- 400 с.
8. Гамезо, М.В.. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М.В.Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М.Орлова. - М.: Педагогическое общество России,
2003. - 512 с.
9. Голышкина, И.В. Изучаем английский язык играя //И.В. Голышкина, З.А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 128с.
10. Деркач, А.М. Кейс-метод в обучении // Специалист. - 2010. - №4. -с.22 - 23.
1 1 .Зимняя, И.А. Педагогическая психология./ И.А. Зимняя. - М.: Изд-во МОДЭК, 2010. - 448 с.
12. Ионина, А.А. Типичные трудности в грамматике современного английского языка /А.А. Ионина // Иностранные языки в школе, 2003.- №4. - С. 85 - 88.
13. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. - М.: Знание, 1981. - 96с.
14. Князев, М.Н. Проблемы технологии обучения иностранному языку на современном этапе в западноевропейской методике// Иностранные языки в школе, 2001. - №4. - С.105 - 107.
1 5.Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. - Спб.: 2001. - 425 с.
16. Красавина, В.В. Английский язык. Времена и модальные глаголы. Учеб.пособие. 3-е изд., исправлен. - М.: Изд-во «Флинта», 2017. - 138 с.
17. Кувшинов, В.И. Игры на занятиях английским языком /В.И. Кувшинов //Иностранные языки в школе. - 1993. - №2. - С. 26 - 28.
18. Курбатова, М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе /М.Ю. Курбатов //Иностранные языки в школе, 2006. - №3. - С. 64 - 66.
1 9.Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики./А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. - 287 с.
20. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. - Воронеж: МОДЭК, 1997. - 384 с.
21. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справ. пособие /Е.А Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. - 8-е изд., стер. - Мн.: Выш. шк., 2003. - 522с.
22. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие./М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др./ Под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984.—256 с.
23. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка. - М.: Дрофа, 2005. - 255 с.
24. Миролюбова, А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. - Обнинск: Титул, 1999. - 112 с.
25. Миролюбова, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова. - М.: Просвещение, 1967. - 503с.
26. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип. Текст / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 456с.
27. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
28. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. - М.: Изд-во «Русский язык», 1998. - 253 с.
29. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. - М.: Феникс, 2010. - 641 с.
30. Пидкасистый, А.И. Педагогика. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 640 с.
3 1.Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. Книга первая. - М.:ВЛАДОС, 2002. - 576 с.
32. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
33. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. - М.: Просвещение, 1998. - 262 с.
34. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
35. Ситнов, Ю.А. Грамматические знания, навыки и умения в свете теории когнитивизма /Ю.А. Ситнов //Иностранные языки в школе, 2005. - №7.- С. 42 - 48.
36. Смолкин, А.М. Методы активного обучения. Науч.-метод.пособие. - М.: Высшая школа, 1991. 176 с
37. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.
Продвинутый курс. - М.: Астрель, 2008. - 269 с.
38. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология. Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.
39. Толмачев, А.Г. Наличие речевой задачи и ситуативности как главный фактор формирования грамматического навыка при коммуникативном подходе к обучению говорению. // А.Г. Толмачев, Е.И. Пассов. Проблемы коммуникативного метода обучения речевой деятельности.- Воронеж, 1980. - С.19 - 31.
40. Филатова, В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе /В.М. Филатова. - Ростов,2004. - 416с.
41. Хомский, Н. Язык и мышление. / Перевод с англ. Б.Ю.Городецкого. - М.: Изд.МГУ, 1972. - 123 с.
42. Шатилов, С.Ф. Некоторые актуальные педагогические вопросы профессионально направленного обучения иностранному языку в педагогическом вузе/ С.Ф. Шатилов, Ю.В. Еремин // Профессионально направленное обучение иностранному языку в педагогическом вузе: Межвуз.сб.науч.тр. - Л.: ЛГПИ, 1985. - С. 3-16.
43. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ideas4el.ru/igry-i- uprazhneniya.
44. English SingSing [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=ZWu5P7OuMIE
45. English Sing Sing [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www.youtube. com/watch?v=nxkayWWY eYA
46. English Sing Sing [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=49QFHWIky-k
47 . English Sing Sing [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https: //www.youtube. com/watch?v=CtsG2klnuGk
48. Gogo‘s Adventures with English [Электронный ресурс]. Режим доступа: https: //www. youtube. com/watch?v=uGPdSXSWs9o
49. Kids Box [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch2v589iZYKVJE1E


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ