Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение игровой технологии в преподавании географии

Работа №15916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы51
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
662
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.1. Игровые технологии как вид педагогических технологий. Сущность и функции 5
1.2. Значение игр в обучении 10
1.3. Классификация игровых технологий 12
ГЛАВА 2. ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 16
2.1. Игровые технологии на разных этапах урока 16
2.2. Урок - игровая технология 23
2.3. Интеграция игровых технологий с другими педагогическими технологиями 33
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ИГР НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50


Актуальность. Целью современного образования в средней школе является дальнейшее развитие исторически сложившейся педагогической системы на основе создания условий для формирования профессионально компетентной, социально активной, творчески самостоятельной личности. В настоящее время преобразование образовательного пространства, которое из парадигмы «подражание» вступило в парадигму «информация». Главным недостатком системы школьного образования при этом является отсутствие деятельности ученика, который зачастую пассивно воспринимает информацию, что не соответствует современным потребностям. При переходе к информационному обществу все более важным для педагога становится приобщение учеников к самостоятельной работе для достижения заданного качества обучения в условиях модернизации образования, реализации современных технологий обучения, развития у учеников культуры самообразования, самоорганизации и самоконтроля. Таким образом, современное состояние обучения школьников диктует необходимость поиска новых путей повышения качества их теоретической подготовки, готовности к самостоятельному творческому труду, а главное - средств и методов, в том числе - средств и методов обучения.
В течение последних десятилетий игровые педагогические технологии достаточно широко внедрились в педагогическую практику. Игровая форма обучения представляет собой наиболее удачное и перспективное нововведение последних лет. В процессе деловой дидактической игры развивается целеустремленность, активность, динамичность и продуктивность мышления, прочность и оперативность памяти, стремление к совершенству и вера в свои силы. С дидактической точки зрения игровое обучение перспективно тем, что не противостоит современным педагогическим теориям и может стать одной из форм интегрированного обучения, что подчеркивает актуальность данного исследования.
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний не всегда побуждает человека к готовности и способности выявлять, анализировать и определять самостоятельно пути их разрешения. Требуется совершенно иной подход к организации обучения, изменяющий в целом систему взаимоотношений и взаимодействий между учителем и учащимися. Учитель перестает быть для учащихся лишь источником знаний, становится консультантом по руководству познавательной деятельности учащихся, направляемой на разрешение проблем. Ученик теперь уже активный участник учебного процесса. Ученики сами формируют цель, выявляют проблемы, анализируют информацию, вырабатывают критерии и возможные пути решения проблем. Ученик превращается в главную фигуру всего учебно-воспитательного процесса, что и делает обучение по-настоящему личностно¬ориентированным.
Цель работы - изучить и показать роль игровых технологий в развитии познавательного интереса учащихся на уроках географии.
Объектами исследования являются различные игровые технологии в учебном процессе.
Предмет исследования - роль и значение игровых технологий на уроках географии.
Задачи:
• Выявление теоретической основы игровой технологии на уроках географии.
• Анализ теоретической, методологической литературы по игровым технологиям.
• Разработка систем игр по географии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и местных условий. И их апробация.
«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет».
Ф. Шиллер
Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение - ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих высокую активность учащегося в обучении, их способность в учебном познавании, является средством развития познавательных способностей обучаемых.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологии внеклассной работы
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе доказана методологическая ценность применения игр на уроках географии, заключающаяся в том, что участие в игре формирует у ребенка ряд психических новообразований. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие; формирование характера человеческих отношений, которые придают определенное значение тому или иному действию отдельного человека. У него возникает осмысленная ориентация в собственных переживаниях, ребенок стремится обобщить их. На основе всего этого у него могут быть сформированы навыки культурного поведения, что позволяет ему эффективно включаться в коллективную и индивидуальную деятельность.
Перед традиционными формами и приемами обучения игровые технологии имеют ряд преимуществ:
активизирует процесс обучения;
развивает творческие способности учащихся: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения и принимать мнение собеседника;
организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться информацией периодической печати, радио, телевидения;
способствует наиболее успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества.
Положительные стороны игровых технологий:
1. Теоретические знания стали более прочными и осмысленными, вырабатываются умения анализировать и прогнозировать географические
3. Игры создают возможность переноса знаний из учебной ситуации в реальную, ориентируют в жизненной ситуации.
4. Развивают коммуникативные способности, позволяют овладевать групповыми формами работы.
Игровая деятельность - перспективный вид учебного занятия, рассчитанного на урок-диалог.
В процессе игры у учащихся формируются важные качества:
► Умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения.
► Излагать и аргументировать свою точку зрения.
► Развивать интеллектуальные умения и способности.
► Анализировать различные варианты и точки зрения.
► Применять всесторонний подход к обсуждению явления.
► Сравнивать и обобщать факты.
► Стойко поддерживается интерес к предмету.
Развитие познавательных способностей учащихся - цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации является средством достижения этой цели. Понимание этого важно для работы учителя. Поэтому, заботясь о развитии учащегося, необходимо чаще использовать активные методы обучения.
«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»
А.С. Макаренко



1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. - М.:Дрофа, 2003.
2. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. - М.:Дрофа, 2006.
3. Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
4. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. - М.:Сфера, 2003.
5. Кульневич С.В. Современный урок. - Ростов-на-Дону: «Учитель»,2005.
6. Мартемьянов В.В. Игросистема в преподавании географии. География в школе. 2001. № 1.
7. Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования // Известия Российской академии образования. - М., 1999.Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. - М.: Дрофа,2003.
8. Савина Ф.К. Управление формированием познавательных интересов школьников // Сб. Формирование познавательных интересов учащихся. - Казань: КГПИ, 1975.
9. Сальникова Т.П. Педагогические технологии // Т.П.Сальников. - М.: 2007.
10. Селевко Г.К. «Энциклопедия образовательных технологий». - М.: Народное образование , 1998.
11. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие // Г. К. Селевко - М.: Народное образование, 1998. - 256 с. - С.50 - ISBN 87953-127-9;
12. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Том 1.// Г.К. Селевко. - М., 2006.
14. Сиротин В.И., Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии: Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя: Справочно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002.
15. Срода Р.Б. Воспитание активности и самостоятельности учащихся в учении. - М.: Академия, 1999.
16. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001.
17. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика,1983.
18. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: 1994.
19. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. - М.: 1979.
20. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: 1999.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ