Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Работа №13443

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

география

Объем работы35
Год сдачи2017
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе школы 5
1.1 История становления игровых технологий обучения 5
1.2 Игровые технологии как вид педагогических технологий, сущность и функции 6
1.3 Классификации игровых технологий или игр 11
2 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ 15
2.1 Возможность школьного курса географии для использования игр на уроках 15
2.2 Игровые технологии на разных этапах урока 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 30
ПРИЛОЖЕНИЕ В 32


На сегодняшний день в практике обучения географии огромную роль отводят игровым технологиям. В научной литературе описано множество игровых сюжетов, разработаны классификации, которые направлены в основном на общепедагогические аспекты игровых способов обучения. Учителя по-разному относятся к игровым технологиям: одни активно применяют в своей практике, считая результативными, другие используют классические формы учебного процесса. Большое количество учебных задач можно решить при использовании игр на своих уроках. При помощи их происходит развитие познавательного интереса к предмету, активизация учащихся, становление креативной личности ученика, это обусловлено тем, что игры предлагают проблемный характер обучения, так как имеется поставленная задача, которую надо решить, а пути решения не понятны. В связи с тем, что игры могут использоваться, как групповые формы работы и совещательный процесс, то они дают возможности для взаимообучения [8].
Актуальность, данного исследования связана с тем, что использование игровых технологий на уроке может быть направлено для снятия напряжения, усталости и для развития личностной свободы учеников. Отличительное место в школе отводится таким формам занятий, которые направлены на активное участие в уроке каждого ученика, увеличивают знания и индивидуальную ответственность школьников за достижения учебного труда. Данные задачи можно отлично решать при помощи технологии игровых форм обучения. Игра для ребенка является очень важной, такой же важной, как для взрослого трудовая деятельность. Внешняя оболочка игры кажется легкой, беззаботной и простой. На самом деле игра требует, максимальных вложений энергии, умственных способностей, чувства терпимости и самостоятельности. Игровые формы обучения
позволяют применять все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.
Объектом исследования являются игровые технологии в учебно-воспитательном процессе школы.
Предмет исследования - игровые технологии на уроках географии.
Цель работы: изучить особенности использования игровых технологий в школьном курсе географии.
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность, содержание и основные принципы игровых технологий.
2. Изучить особенности применения игровых технологий в курсе географии.
3. Проанализировать проблему использования игровых технологий в общеобразовательных учреждениях.
4. Разработать и апробировать конспекты уроков географии с применением игровых технологий.
5. Разработать методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках географии.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: наблюдение, эксперимент, статистический метод.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Банников С.В. Использование игровых технологий в обучении школьников.// Справочник классного руководителя. - М.: Изд-во МЦФЭР Ресурсы образования, 2009. - №2: Использование игровых технологий в обучении школьников. - С. 67-71.
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Изд-во Педагогика, 1989. - 192 с.
3. Володина Г.В. Активные методы и формы обучения географии. Методические рекомендации. - М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 1998. - 131с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. - изд-е 3-е, стереотипное, - М.: Просвещение, 1991. - 96 с.
5. География и экология. Сценарии творческих уроков / Под ред. В.С. Кукушина. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. - 160с. (Серия школьный корабль).
6. Данилова И.В. Развитие игровых технологий в обучении школьной географии.// Ярославский педагогический вестник. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003, - №2: Развитие игровых технологий в обучении школьной гео¬графии. - С. 35-43.
7. Жербовская О.О. Игровой комплекс. / О.О. Жербовская // География в школе. - 1996. - №6. [Электронный ресурс]. -
URL:http://www.yspu.yar.ru.(дата обращения: 16.01.2017).
8. Зотова А.М. Учебные игры и их роль в развитии учащегося / А.М. Зотова // География в школе. - 2004. - №3. - с. 46-49.
9. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обра-зование. - М.: - 1981. [Электронный ресурс]. - URL:www.pedpro.ru/theory/12/200. (дата обращения:22.01 .2017).
10. Колениченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: посо¬бие для преподавателей / А.К. Колениченко. - СПб.: КАРО, 2001. - 368с.
11. Кулинич С.Г., Николина В.В. Географические игры. / С.Г. Кулинич, В.В. Николина // География в школе. - 1991, - №1. [Электронный ресурс]. - URL:http://www.yspu.yar.ru. (дата обращения:16.02.2017).
12. Лобина Н.В., Гатенко Л.С. Изучение нового материала на уроках нетрадицион-ных форм. География в школе. - 1997. - №6. - с. 53-55.
13. Малащенко Л.Н. Активизация познавательной деятельности на уроках географии. Уроки в игровой форме.// География в школе. - М.: Изд-во Школьная пресса. 2008. - №4. - С. 51-63.
14. Маркова А.П. и др. Формирование мотивации учения. - М.: Про-свещение, 2000. - 98с.
15. Мартемьянов В.В. Игросистема в преподавании географии. / В.В. Мартемьянов // География в школе. - 2001. - №1. [Электронный ресурс]. - URL:http://www.yspu.yar.ru. (дата обращения: 16.02.2017).
16. Материал по географии по теме: Игровые технологии на уроках географии. [Электронный ресурс]. - URL:http://www.nsportal.ru. (дата обра¬щения: 23.02.2013).
17. Методика и технология обучения географии: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов / И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Тамож- няя. - М.: ООО «Издательство Астрель » : ООО «Издательство АСТ», 2002. - 203с. - (Высшая школа).
18. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждени¬ях: учебное пособие для студентов вузов / Душина И.В., Пятунин В.Б., Летя- гин А.А. и др.; под ред. И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2007. - 509, [3]c.: ил.
19. Нестандартные уроки географии. 6-7 классы / Сост. Н.Н. Перепече- ва. - Волгоград: Учитель - АСТ. 2004. - 96с.
20. Педагогические технологии/ М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Ду- хавнева, В.С. Кукушин [и др.]/ под ред. М.В. Булановой-Топорковой. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 336 с.
21. Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении». - М.: Просвеще¬ние, 1992. - 342 с.
22. Прутченков А.С. Возможности игровой технологии: понятия и тер- мены. / Прутченков А.С. //ПЕДАГОГИКА. - 1999. - №3. - с.121-126.
23. Сергеева М. Е. Игровые технологии на уроках и во внеурочной де-ятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии и др.): 5-9 классы. Новое в преподавании в школе. - М.: Учитель, 2006. - 96 с.
24. Скибко Т.А. Игровые технологии на уроках географии. / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» [Электрон¬ный ресурс]. - URL: http://festival. Гер1:етЬег.ги/аг11С^/565976/(дата обраще¬ния: 18.03.2017).
25. Спичак С.П., Тесленко С.В. Игры на уроках географии. // С.П. Спичак, С.В. Тесленко // География в школе. - 1996, - №2. [Электронный ре¬сурс]. - URL:http://www.yspu.yar.ru. (дата обращения: 16.03.2017).
26. Тяговская Т.П. Игровые технологии на уроках географии.// Препо-давание географии. - 2007. [Электронный ресурс]. - URL:http://festival.1september.ru (дата обращения: 01.02.2017).
27. Шатилова Н.Г. Применение технологий полного усвоения знаний на уроках географии. // Методическая разработка по географии. - 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru (дата обращения: 11.02.2017).
28. Шепель В.М. Особенности педагогической технологии. - М.: ЮНИТИ, 1994. - 194с.
29. Эльконин Д. Б. Психология игры: сайт «Я - психолог». -
[Электронный ресурс]. - URL: http ://yapsy. ru/istochniki/ 121-elkonin-psy-
igry.html (дата обращения 11.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ