Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОССИИ

Работа №95882

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы134
Год сдачи2018
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Теоретические основы понятия «педагогическая технология» 8
1.2. История развития «педагогических технологий» 16
1.3. Системно-деятельностный подход как методологическая основа
современного процесса обучения 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ РОССИИ 35
2.1. Принципы отбора и сочетания педагогических технологий 35
2.2. Применение новых информационных технологий в преподавании
географии 45
2.3. Приемы формирования учебной мотивации с помощью
современных технологий в изучении географии России 54
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ 65
3.1. Методические условия организация опытного обучения 65
3.2. Диагностический инструментарий опытного обучения 72
3.3. Результаты опытного обучения 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 100


Актуальность исследования определяется, прежде всего, изменениями в системе современного образования. Одной из ключевых позиций в модернизации российского образования является внедрение в образовательную деятельность федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. В условиях введения ФГОС, предъявляются новые требования к результатам образовательной деятельности, которые диктуют содержание и результаты современного урока. Несомненно, важную роль играет выбор педагогической технологии. Проблема использования современных педагогических технологий в образовательной практике получило широкое толкование в научной литературе [42].
Современный урок, это не только усвоение обучающимися определенных знаний, но и развитие личности, формирование универсальных учебных действий. Современная наука уделяет большое внимание использованию современных педагогических технологий, в том числе, в изучении географии. Предмет «География» имеет большие возможности для применения современных педагогических технологий. Общество испытывает потребность в педагоге, который владеет современными педагогическими технологиями, для достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО. Перечисленные проблемы обуславливает выбор темы исследования «Использование современных педагогических технологий при изучении географии России».
Объект исследования - образовательная деятельность по курсу «Географии» (8 класс).
Предмет исследования - методические условия применения современных педагогических технологий, при изучении «Географии» России.
Цель исследования - теоретически обосновать и методически проверить применение современных педагогических технологий, разработать комплекс уроков с использованием современных педагогических технологий при изучении географии России и оценить ее результативность.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы с целью изучения проблемы использования современных педагогических технологий при изучении «Географии» России.
2. Разработать комплекс уроков с использованием современных педагогических технологий при изучении географии России.
3. Проанализировать уровень сформированности учебной мотивации и универсальных учебных действий при проведении опытного обучения.
4. Апробировать комплекс уроков и оценить его результативность.
Гипотеза исследования: применение современных педагогических технологий, при изучении географии России, обеспечит повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов.
Степень разработанности проблемы исследования: не теряют своей актуальности классические педагогические концепции Я.А. Коменского, Д. Локка, И.Г. Песталоцци, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко и др.. В 1970-1980-е гг. новые педагогические концепции создали Амонашвили Ш.А., Щетинин М.П., Шаталов В.Ф., и др. Среди отечественных авторов, занимающихся теоретическим обобщением новейших педагогических технологий, можно назвать Беспалько В.П., Селевко Г.К., Матюнина Б.Г., Кларина М.В., Кукушина B.C., и др.
Теоретико-методологические основания исследования использования современных образовательных технологий, на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся (Селевко Г.К.). Теоретические исследования в области современных образовательных технологий (Беспалько В.П.)
Методы исследования:
- теоретические - анализ психолого-педагогической, дидактической, методологической, методической литературы;
- эмпирический - педагогическое наблюдение, опытное обучение;
- математические методы обобщения результатов исследования.
Научная новизна результатов исследования состоит в том, что:
- обоснована возможность применения современных педагогических технологий при изучении географии России для достижения новых образовательных результатов;
- предложены критерии и параметры оценки результативности применения современных образовательных технологий;
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что: разработанный комплекс уроков по географии России, могут применять учителя географии в своей практической деятельности.
Этапы исследования. Исследование включало три основных этапа.
Первый этап (2 полугодие 2016 года) - изучение и теоретическое осмысление проблемы исследования. На этом этапе были сформулированы основные позиции исследования, обоснована его проблема, осмыслен круг решаемых задач.
Второй этап (2017 год) - разработка комплекса уроков, с использованием современных педагогических технологий при изучении географии России, и его апробация в школе.
Третий этап (2018 год) - обработка, обобщение и систематизация результатов исследования, формулировка выводов, оформление основного текста диссертации и приложений.
Апробация результатов исследования:
Выступление на школьных семинарах по теме «Использование интеллект-карт на уроках географии», 2017 год и «Технология критического мышления. Стадия вызова», 2017 год.
Кроме того, опубликованы печатные работы:
1. 2017 год - Селезнева О.Н. Конструкт урока «Русская (Восточно-Европейская) равнина» // Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 март 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 161-164. - ISSN 2411-9679.;
2. 2018 год - Селезнева О.Н. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА
ВИЗУАЛЬ1ЫХ-КАРТ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ КУРСА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(61).
Положения, выносимые на защиту:
1. Достижение новых образовательных результатов и повышение качества обученности обеспечивается использованием современных образовательных технологий, на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся, при изучении курса география России.
2. Качественные образовательные результаты обучающихся по географии России следует проектировать на основе выполнения обучающимися заданий, с целью формирования универсальных учебных действий, которые учитывают психоэмоциональные особенности обучающихся, а также специфику курса географии России (игровые технологии, развитие критического мышления, технология проблемного обучения и т.д.).
3. Критериями результативности применения современных педагогических технологий являются изменение ценностных ориентаций, повышение качества обученности и сформированность универсальных учебных действий.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения и приложения. Во введении определяются объект и предмет исследования, обосновываются актуальность, формулируются цель и задачи, решаемые в работе, указываются материал исследования и методы анализа фактического материала, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия «педагогическая технология», история развития «педагогических технологий» и сущность системно-деятельностного подхода как методологическая основа современного процесса обучения. Во второй главе представлены методические условия применения современных педагогических технологий при изучении курса «География» России. Третья глава отражает результаты опытной работы. Представлены примеры заданий, которые были разработаны при составлении комплекса уроков по физической географии России.
В заключении излагаются основные выводы по теме и обсуждаются дальнейшие перспективы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ литературных источников показал, что проблеме исследования термина «педагогическая технология» посвятили свои работы, как зарубежные, так и отечественные педагоги. В современной науке существует множество классификаций современных педагогических технологий. Перед каждым педагогом стоит сложный выбор педагогических технологий, который он будет использовать в своей деятельности.
Изменения в системе российского образования диктуют нам новые подходы в преподавании географии. В связи с информационной грамотностью современных школьников и огромным количеством материала по всем предметам, существует множество проблем, связанных с мотивацией обучающихся. Выбор остановлен на педагогических технологиях на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Принцип активности обучающихся в образовательной деятельности является одним из приоритетных в педагогике. Обучающиеся становятся не пассивными слушателями, а активными участниками образовательной деятельности.
Активные методы обучения включают в себя достаточно широкий круг различных технологий, поэтому были выбраны лишь некоторых из них, которые будем использовать в своей педагогической деятельности.
Это технологии: игровые, проблемного обучения, проектная деятельность, технология развития критического мышления (интерактивная технология), а также метод интеллект-карт. Развитие познавательной активности обучающихся возможно в полной мере при сочетании современных педагогических технологий и ИКТ. При их совместном применении урок становится более интересным и привлекательным.
Целью нашего исследования было теоретически обосновать и методически проверить использование современных педагогических технологий, разработать комплекс уроков с использованием современных педагогических технологий при изучении географии России и оценить его результативность.
Для реализации данной цели проведен анализ литературы, разработан комплекс уроков с использованием современных педагогических технологий при изучении «Географии» России и проанализировали уровень сформированности учебной мотивации и универсальных учебных действий при проведении опытного обучения.
В ходе исследования, после проведенного комплекса уроков, было зафиксировано, что качество обученности стало выше на 17,2 %, был, достигнут хороший уровень учебной мотивации у большинства обучающихся. Критерии сформированности УУД: регулятивных, познавательных и коммуникативных стали выше по все показателям.
Опытно-экспериментальное исследование, подтвердило предположение гипотезы. Применение современных педагогических технологий, при изучении географии России, обеспечит повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов.
Перспективой дальнейшего исследования по данной теме может быть изучение более широкого круга современных педагогических технологий и разработка методического пособия для педагога по физической географии России.



1. Аксёнова, В.И. Использование интерактивных карт на уроках
географии [Электронный ресурс] / В.И. Аксёнова // Наша сеть : социальная сеть работников образования. - Квазар, 2010-2013.- Режим доступа:
http://nsportal.ru.
2. Бершадский, М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии [Текст] / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. - М. : Центр "Педагогический поиск", 2003. - 256 с.
3. Беспалько, В. П. Программированное обучение [Текст] : Дидактические основы / В. П. Беспалько. - М. : Высш. школа, 1970. - 299 с.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1989. - 192 c.
5. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем [Текст] : Проблемы и методы психол.-пед. обеспечения техн. обучающих систем / В.П. Беспалько. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1977. — 304с.
6. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. Сборник статей [Текст] / Л.И. Божович. — М. : Педагогика, 1972. — 352 с.
7. Болотов, В.А. Становление общероссийской системы оценки качества образования / В.А. Болотов [Текст] // Справочник заместителя директора школы. - М.: Информационный центр «Ресурсы образования», 2007. - 190 с.
8. Бьюзен, Т. Супермышление [Текст] / Тони Бьюзен, Барри Бьюзен. - Минск : Попурри, 2003. — 320 с.
9. Бьюзен, Тони. Карты памяти: уникальная методика запоминания информации [Текст] / Тони Бьюзен, Джо Годфри Вуд; пер. с англ. О. Ю. Пановой. — М. : Росмэн, 2007. — 326 с.
10. В новое тысячелетие. Всемирный доклад ЮНЕСКО [Электронный ресурс] URL: http://www.unesco.org/new/en/unesco/
11. Войскунский, А. Е. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде [Текст] // 2- ая Российская конференция по экологической психологии. Материалы (Москва, 12-14 апреля 2000 г.) М. : Экопсицентр РОСС, 2000. С. 251 - 253.
12. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 359 с.
13. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся гуманитарным специальностям / П. Я. Гальперин. - Москва : Ун-т, 2000. - 329 с.
14. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие [Текст] / П. Я. Гальперин. - М. : Изд-во Моск. ун-ва, 1985. - 45 с.
15. Гладких, В. И. Роль индивидуального подхода в повышении эффективности урока [Текст] / В. И. Гладких, В. Ф. Турчина, М. К. Фролова.
-Краснодар : Кн. изд-во, 1964. - 72 с.
16. Губанова, Е. В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС [Текст] // Управление начальной школой. — 2012. — № 6.
17. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий [Текст] / В.В. Гузеев. - М. : Сентябрь, 2006.-192 с.
18. Гузеев, В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии [Текст] / В. В. Гузеев - М. : НИИ школьных технологий, 2004. - 128 с.
19. Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Чарльз Дарвин. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 365 с.
20. Дронов, В. П. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 159 с.
21. Душина, И.В. Методика и технология обучения географии в школе [Текст] / И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. - М. : Астрель, 2004. - 203 с.
22. Епишева, О.Б. Основные параметры технологии обучения [Текст] // Школьные технологии. - № 4. - 2004. - с. 35-42.
23. Загашев, И.О. Учим детей мыслить критически [Текст] / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. — 2-е изд. — СПб: Альянс "Дельта" совм. с издательством "Речь", 2003. — 192с.
24. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений [Текст] / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. — 2-е изд., дораб. — М: Просвещение, 2011. — 233 с.
25. Зайцев, В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие [Текст] - В 2-х книгах. - Книга 1 / В. С. Зайцев. - Челябинск : ЧГПУ, 2012. - 411 с.
26. Зайцев, В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие [Текст] - В 2-х книгах. - Книга 2 / В. С. Зайцев. - Челябинск : ЧГПУ, 2012. - 496 с.
27. Ильина, Т. А. Педагогика [Текст] / Т. А. Ильина - М. : Просвещение, 1984. - 495 с.
28. Кампанелла, Т. Город Солнца [Текст] / Томмазо Кампанелла; пер. с лат. и коммент. Ф. А. Петровского. — М. : Изд-во Акад. наук СССР, 1954. — 228 с.
29. Каримова Я.Г. Инновационные методы преподавания с использованием Интерактивной доски и флипчартов как средств мотивации учащихся [Текст] // Творческая педагогика. - 2011. - № 3. - С. 94-99.
30. Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе : (Анализ зарубеж. опыта) [Текст] / М.В. Кларин. — М: Знание, 1989. — 75 с.
31. Коняева, Е.А. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание [Текст] / Е. А. Коняева, Л. Н. Павлова. - Челябинск : Изд-во Челяб. Гос. пед. ун-та, 2012. - 131 с.
32. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования [Текст] // Справочник заместителя директора школы. — 2011. — № 10. с.8-12.
33. Коротков, В. М. Педагогика [Текст] // Вопросы педагогики / В. М. Коротков, Б. Т. Лихачев. - М. : Прометей, 1993. - 126 с.
34. Крылова, О.В. Использование интерактивных карт : Методические рекомендации по работе с интерактивными наглядными пособиями по географии [Текст] / О. В. Крылова, А. И. Крылов, П.А. Корниенко. М. : Дрофа, 2007. 150 с.
35. Кудрявцев, В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы [Текст] / В. Т. Кудрявцев. - М. : Знание, 1991. - 79 с.
36. Кудрявцева, Н. Г. Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] / Н.Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора. - 2011. - №4. - С.13-27.
37. Кушнир, А. М. Педагогика иностранного языка [Текст] / А. М. Кушнир. - М. : Школьные технологии, 1997. - 191 с.
38. Лазурский А.Ф. Избранные труды по общей психологии. К учению о психической активности. Программа исследования личности и другие работы [Текст] / А.Ф. Лазурский. - СПб.: Алетейя, 2001. - 192 с.
39. Ланге, Н.Н. Теория волевого внимания // Хрестоматия по вниманию [Текст] / Н.Н. Ланге; под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея, В.Я.Романова. — М : Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 138 с.
40. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст] : Конспект лекций / Кафедра общ. психологии. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 38 с.
41. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
42. Лобок, А. М. Школа нового поколения [Текст] / А. М. Лобок // Эксперимент и инновации в школе. 2010. № 6. С. 2—11.
43. Ляшенко, Т. В. Мультимедийные технологии в библиотечном образовании [Текст] / Т.В. Ляшенко. — СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. — 304 с.
44. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма [Текст] / А. С. Макаренко; сост., вступ. ст., примеч., пояснения С. Невской. - М. : ИТРК,
2003. - 736 с.
45. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. Т. 5 [Текст] / А.С. Макаренко — М: Педагогика, 1985. — 336 с.
46. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте : Пособие для учителя [Текст] / А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 1983. - 96 с.
47. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения : книга для учителя [Текст] / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1990. - 192 с.
48. Масловская С. В. Современные технологии обучения: общая характеристика, особенности реализации - 2011г. [Электронный ресурс]. URLhttp: //www. orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/tech.htm#top
49. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М. В. Матюхина. - М. : Педагогика, 1984. - 144 с.
50. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении [Текст] / А. М. Матюшкин. - М. : Педагогика, 1972. - 206 с.
51. Махмутов, М.И. Проблемное обучение : основные вопросы теории [Текст] / М. И. Махмутов. - М. : Педагогика, 1975. - 364 с.
52. Мельникова, Е.С. ИКТ и вред здоровью учащихся // Психология,
социология и педагогика. 2015. № 12 [Электронный ресурс]. URL:
http: //psychology.snauka.ru/2015/12/6205
53. Милославский, И. Новизна с последствиями / И. Милославский // Известия Наука [Электронный ресурс]. 2009. Режим доступа: http: //www.inauka.ru/education/article92760. html.
54. Митрофанов, И. В. Тематические игры по географии : (Методика проведения игр, вопр., задания, ключи) [Текст] / И. В. Митрофанов. - М. : Творчес. центр Сфера, 2003 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). - 109 с.
55. Митчел, П. Энциклопедия педагогических средств, коммуникации и технологии [Текст] / П. Митчелл. - Лондон, 1978. - 524 с.
56. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических
технологий [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. — URL
https: //moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/
57. Мицкевич А.А., Глинская Н.Е. История происхождения и становления понятия «технологий обучения» в отечественной и зарубежной педагогике // Гуманитарные научные исследования. 2011. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2011/10/104
58. Монтень, М.. Опыты. Кн. 1 [Текст] / Пер. A.C. Бобовича; Ст. Ф.А. Коган-Бернштейн. — 3-е изд. — М. : Л.: Изд-во АН СССР, 1960. — 526 с.
59. Молибог, А. Г. Программированное обучение : вопросы научной организации педагогического труда [Текст] / А. Г. Молибог. - М. : Высшая школа, 1967. - 200 с.
60. Муштавинская, И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя [Текст] : учебно-методическое пособие / И.В. Муштавинская. — 2-е изд. — СПб: КАРО, 2013. — 140 с.
61. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года» от 04 октября 2000 года № 751 [Электронный ресурс] // URL: http: //www.rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok. html
62. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. - 944 c.
63. Оконь, В. Основы проблемного обучения [Текст] / В. Оконь. - М. : Просвещение, 1968. - 208 c.
64. Останний, Д. О. Технология интерактивного тестирования Plickers // Юный ученый / Д. О. Останний, Е. И. Михайлов. — 2018. — №1. — с. 33-41 [Электронный ресурс] // URL: http://yun.moluch.ru/archive/15/1095/
65. Педагогическая психология: Учебное пособие [Текст] / под. ред. Л.А. Регуш, А.В. Орлова. — СПб.: Питер, 2011. — 416 с.
66. Петрова, Е. Развивающие компьютерные игры : их
использование в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития [Текст] / Е. Петрова // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 8. - С. 60 - 68.
67. Пидкасистый, П. И. Педагогика : учебное пособие для бакалавров [Текст] / П. И. Пидкасистый ; отв. ред. П. И. Пидкасистый. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 511 с.
68. Прокопьев, И.И. Педагогика. Избранные лекции: Учеб. пособие. В 3 ч.Ч.З — Дидактика [Текст] / И. И. Прокопьев. — Гродно: ГрГУ, 2000. — 138 с.
69. Психология и педагогика мышления [Текст] / Джон Дьюи; пер. с англ. Н. М. Никольской. — М: Лабиринт, 1999. — 186 с.
70. Пуйман, С.А. Педагогика: основные положения курса:
Справочное пособие [Текст] / С. А. Пуйман. - Мн.: ТетраСистемс, 1999. - 128 с.
71. Резниченко, А. А. Трудности реализации новых педагогических технологий в школе при внедрении ФГОС // Молодой ученый. — 2017. — №
3.1. — с. 45-49. [Электронный ресурс] // URL
https: //moluch.ru/archive/137/38307/
72. Российская педагогическая энциклопедия - т.2 [Текст] / под ред.
B. В. Давыдова - М.: Научное издательство Большая Рос. энцикл. - 607 с.
73. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Изд-во АН СССР, 1957. - 328 с.
74. Русское географическое общество [Электронный ресурс]. -
Режим доступа :
http://www.rgo.ru/sites/default/files/upload/koncepciya_razvitiya_geograficheskog o_obrazovaniya_v_rf_0 .pdf
75. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года № 189 [Электронный ресурс] // URL: https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html
76. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 c.
77. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 -х т. Т. 1 [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : Народное образование, 2005. - 556 c.
78. Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики [Текст] / М.Н. Скаткин. — 2-е изд. — М: Педагогика, 1984. — 95 с.
79. Сластенин, В.А. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; В.А. Сластенин. — М: Издательский центр "Академия", 2002. — 576 с.
80. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб [Текст] / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.;
C. А. Смирнов. — 4-е изд., испр. — М: Издательский центр "Академия", 2000. — 512 с.
81. Смолеусова, Т. В. Методическая готовность к внедрению на занятиях инноваций, соответствующих требованиям ФГОС [Текст] //
Вестник Новосибирского государственного педагогического университета.
- 2015. — №.4. с. 27-36.
82. Стил, Дж. Основы критического мышления [Текст] / Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл. - М. : Открытое общество, 1997. - 53 с.
83. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д : Феникс, 2000. - 541 с.
84. Сухов, В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников [Текст] / В. П. Сухов. - СПб.: РГПУ им. А. И.Герцена,2004.- 155 с.
85. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология : учеб. для студ. сред. учеб. заведений [Текст] / Н.Ф.Талызина. - 8-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 288 с.
86. Учитель : книга о профессоре Израиле Ефремовиче Шварце [Текст] / сост.: Н. Г. Липкина. — Пермь: Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. пед. ун-т", 2009. — 518 с.
87. Ушинский, К. Д. Проблемы педагогики [Текст] / К.Д. Ушинский.
- М. : Изд-во УРАО, 2002. - 591 с.
88. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. - М. : Просвещение, 2014. - 48 с.
89. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 2018 год [Текст]. - М. : Эксмо, 2018. - 144 с.
90. Фрадкин, Ф. Ф. В поисках новых педагогических путей : (К 100- летию со дня рождения А.С. Макаренко) : Всесоюз. о-во "Знание", Секция по пропаганде психол.-пед. знаний [Текст] / Ф. А. Фрадкин. - М. : Знание, 1988.
- 62 с.
91. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] /
под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. :
Просвещение, 2011. — 79 с.
92. Халперн, Д. Психология критического мышления [Текст] / Д. Халперн. - СПб. : Питер, 2000. - 512 с.
93. Целевая Федеральная программа развития образования на 2016-2020 годы от 23 мая 2015 года № 497 [Электронный ресурс] // URL: https://rg.ru/2015/05/28/obrazovanie-site-dok.html
94. Циулина, М. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст] / М. В. Циулина. - Челябинск : ЮУрГГПУ, 2016. - 227 c.
95. Черненко, О.Н. Информационные технологии в учебном процессе [Текст] / О. Н. Черненко. - Волгоград. : Учитель, 2007. - 135 с.
96. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. - М. : Медиа, 2010. - 423 с.
97. Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения [Текст] / С.Т. Шацкий; ред. коллегия А. Н. Волковский и др. — М. : Учпедгиз, 1958.—430 с.
98. Шмаков, С.А. Игры учащихся-феномен культуры [Текст] / С. А. Шмаков. - М. : Новая шк., 1994. - 238 с.
99. Шопенгауэр, А. Афоризмы житейской мудрости [Текст] / А. Шопенгауэр; пер. с нем. Ю. М. Айхенвальда. — М. : РИПОЛ классик, 2006.—413 с.
100. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. — м: Книга по требованию, 2013. — 228 с.
101. Эрганова, H. Е. Практикум по педагогическим технологиям: учебное пособие [Текст] / H. Е. Эрганова, И. И. Хасанова, О. В. Чернова. 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. - 50 с.
102. Ястребов Л.И. Создание мультимедийных презентаций в программе MS PowerPoint 2002 // Вопросы Интернет-образования, ФИО
[Электронныйт документ].
http: //vio. uchim.info/Vio_44/cd_site/articles/art_3_6 .htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ