Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общий надзор прокуратуры за исполнением законов Российской Федерации

Работа №158934

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОКУРАТУРЕ 11
1.1 Основные исторические этапы становления российской
прокуратуры 11
1.2 Правовые основы деятельности прокуратуры Российской
Федерации 36
2. ПРОКУРОСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
(ОБЩИЙ НАДЗОР) 49
2.1 Сущность, объект, предмет и задачи прокурорского надзора за
исполнением законов 49
2.2 Полномочия прокурора по надзору за исполнением
законов 53
2.3 Правовые средства реагирования прокурора на выявленные
правонарушения 55
3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО НАДЗОРА ПРОКУРАТУРЫ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 60
3.1 Проблемы реформирования правового статуса Российской
прокуратуры 60
3.2 Повышение эффективности прокурорского надзора 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87


Надзор за точным и единообразным исполнением законов в Российской Федерации является основным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура является главным и единственным государственным органом в стране, который выполняет эти функции в Российской Федерации.
В 2017 году исполнилось 295 лет со дня образования российской прокуратуры. С момента образования прокуроры стоят на страже закона, обеспечивая правою защиту граждан, государственных и общественных интересов.
Прокурорский надзор это самостоятельная форма государственной деятельности стоящая рядом с законодательной, исполнительной и судебной властью. Это указано в Федеральном законе «О прокуратуре РФ». Прокуратура организует и осуществляет свою деятельность в пределах своей компетенции, независимо от федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами. Общий прокурорский надзор в системе государства выполняет свойственную только ей функцию, по своим полномочиям не входит в структуру власти, управления или правосудия. Прокурорский надзор это самостоятельный вид государственной деятельности, осуществляемый в специфической форме разными, не подчиненными друг другу органами.
Работники прокуратуры постоянно сотрудничают с органами всех ветвей власти, работают вконтакте с ними, для совершенствования функционирования государственно-правового механизма. Это выражается, в тесном участии прокуроров в парламентских и иных слушаниях по обсуждению проектов различных законов, заседаниях различных органов власти по вопросам укрепления законности, присутствии представителей прокуратур на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, заседаниях представительных органов регионального и муниципального уровней, даче заключений на проекты законов и подзаконных актов, подготовке ответов на запросы депутатов, участии в заседаниях судов,представлении Генеральным прокурором РФ ежегодного доклада Президенту РФ о проделанной работе и состоянии законности правопорядка, информировании представительной и исполнительной власти всех уровней о состоянии законности в стране, проведение консультаций по различным правовым вопросам представителям власти и других направлениях сотрудничества.
Органы прокуратуры обеспечивают реальную правовую защиту прав миллионов российских граждан. В 2016 г. около 3 млн. 200 тыс. нарушений закона, или почти 62% от их общего количества, выявлено прокурорами в сфере соблюдения прав и свобод человека. В 2016 году прокурорами выявлено более 975 тыс. нарушений трудовых прав граждан. В целях устранения данного нарушения приняты необходимые меры реагирования. По удовлетворенным протестам прокуроров изменен и отклонен около 33 тыс. незаконных правовых актов; судом удовлетворено 324 тыс. исков на сумму 9,3 млрд. руб.; внесено 71,7тыс. представлений, по результатам, рассмотрения которых 58,8 тыс. лиц привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 55,2 тыс. должностных лиц; по материалам прокурорских проверок органами следствия возбуждено 1278 уголовных дел...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное в рамках магистерской диссертации исследованиетеоретических и практических аспектов организации и осуществления прокурорского надзора за использование законов Российской Федерации, с учетом решения поставленных задач, позволило сформулировать следующие выводы и предложения:
1. В 2017 году исполнилось 295 лет с момента создания императором Петром I прокуратуры России. Прокуратурапредставляет собойэлемент государственного устройства, достойно обеспечивающий верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства. Исследуемаяотрасль прокурорского надзора за использование законовявляется наиболее важной из всех отраслей прокурорского надзора.
В настоящее время активная правозащитная деятельность прокуратуры вызывает рост доверие россиян, которые все чаще обращаются за защитой своих прав к прокурорам. В 2016 г. в органы прокуратуры поступило 4,7 млн. обращений от россиян, из которых 2,1 млн. обращений разрешено по существу, около 405 тыс. обращений удовлетворено.
Однако, современные преобразования, принципиально новых подходов в организации надзорной деятельности, а в частности в переориентировании деятельности вне уголовно-правовой сферы на активное выполнение правозащитной функций, вызывает ряд разногласий. Считаю целесообразно вернуть прокуратуре право возбуждать уголовные дела.Статью 146 УПК РФ необходимо изложить в следующей редакции: « При наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 настоящего Кодекса, прокурор, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее решение».
2. Правовой статус прокуратуры субъекта Российской Федерации недостаточно определен. Регламентация правового статуса содержится в конституционно-правовых нормах, Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», а также в других нормативных правовых актах, которые все же не позволяют в полной мере определить особенности правового положения прокуратуры субъекта как федерального государственного органа. Понятие «правовой статус» широко используется в юридической литературе в качестве характеристики субъектов права, при этом выделяются правовой статус человека, гражданина или личности, конституционно-правовой статус, гражданско-правовой статус,
административно-правовой статус...


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2. Федеральный конституционный Закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. Ст. 548.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // Российская газета. № 249, 22.12.2001.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1).ст. 1.
5. Федеральный закон от 23.05.2015 № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //
6. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (в ред. от 22 декабря 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 1. Ст. 15.
7. Федеральный закон Российской Федерации от 6 июня 2007 г. № 90- ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 24. Ст. 2833.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 5 июня 2007 г. № 87- ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 24. Ст. 2830.
9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Российская газета. № 202, 08.10.2003.
10. Федеральный закон Российской Федерации от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (ред. от 28.12.2016) // Российская газета. № 139. 20.07.1995.
11. Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 20.02.1992. - № 8. - ст. 366.
12. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (ред. от 07.12.2016) // Российская газета. № 83. 05.05.1996.
13. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от
07.05.2008№ 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» (ред. от 12.04.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс».
14. Приказ Генерального прокурора РФ от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» (ред. от 22 апреля 2011 г.) // Законность. 2008. № 10.
15. Приказ Генерального прокурора РФ от 25.12.2012 № 465 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»...102


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ