Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов

Работа №80078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты надзора прокурора за исполнением законов 6
§ 1.1 Понятие, сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за
исполнением законов 6
§ 1.2 Правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов 15
§1.3 Основные цели, задачи и принципы прокурорского надзора за исполнением
законов 18
§1.4 Акты прокурорского реагирования в сфере исполнения законов 23
Глава 2. Виды специализированных прокуратур и правовое регулирование их деятельности 32
§ 2.1 Виды специализированных прокуратур и правовое регулирование их деятельности 32
§ 2.2 Направления деятельности и объекты надзора специализированных
прокуратур 39
Глава 3. Организация и осуществление прокурорского надзора за исполнением
законов на примере Татарской транспортной прокуратуры 50
§ 3.1 Организация работы и основные направления прокурорского надзора за
исполнением законов в практике Татарской транспортной прокуратуры .. 51
§ 3.2 Проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности
Татарской транспортной прокуратуры области и пути повышения его
эффективности 58
Заключение 60
Список использованной литературы 67


Конец XX века в России, а именно девяностые годы были периодом, когда проводилось большое количество разнообразных реформ во всех сферах жизни общества, и в политической, и в социальной, и в экономической, однако эти реформы были в большей степени поспешными и не имели достаточной юридической базы, механизм их осуществления был не реализован в той или иной степени, что, в итоге, привело к определенному кризису, появлению нестабильной ситуации в стране и право не имело того статуса, которое оно априори должно иметь, во всех этих сферах оно во многом существовало лишь на бумаге, и не было четкой системы органов, которые бы за этим следили. В таких условиях особенно остро встал вопрос необходимости в качественно обновленной системе правовых актов, призванной стать основой нормального функционирования государства, развития государственной и общественной жизни. Несмотря на спад на сегодняшний день количества вопиющих нарушений законодательства РФ, проблема обеспечения законности в стране остается актуальной, а так как согласно Конституции РФ государство должно быть правовым - эта проблема приобретает особое значение.
В связи с этим большое значение имеет качество правоприменительной практики, которая требует определенных средств и усилий, дающих гарантию от произвольных действий и неправомерного поведения как со стороны должностных лиц, самого государства, так и граждан непосредственно. В этом качестве как раз и выступает прокурорский надзор, как инструмент наиболее эффективной формы высшего государственного контроля за соблюдением законодательства всеми, а также соблюдения прав, свобод, законных интересов граждан и организаций. Несмотря на то, что каждый государственный орган осуществляет надзор за исполнением законов в той или иной степени, эту функцию полноценно может выполнить лишь единая централизованная система независимых органов прокуратуры.
Именно эта структура должна заниматься в общегосударственном масштабе противодействием нарушению законов РФ, пресекать действие нормативных актов, нарушающих чьи-либо права, выявлять противоречия в законодательстве РФ, принимать меры к их устранению, так как все эти явления дестабилизируют государство, дезорганизуют общество и способствуют ослаблению в принципе государственно-властных структур, умалению их статуса.
Все перечисленные причины делают актуальным как с практической, так и с теоретической точек зрения исследование проблем, сущности, особенностей общего надзора органами Прокуратуры РФ.
Юридическая наука содержит колоссальное количество информации по проблематике прокурорского надзора, различные точки зрения ученых по всем связанным с этим вопросам. В том числе вопросы прокурорского надзора были предметом исследований таких ученых, как, например: Слепцов В.А., Ласкина Н.В., Воронин О.В., С.Н. Кожевникова, В.П. Беляева, Ю.Е. Винокурова, В.Н. Кудрявцева и других. Однако большая часть ученых стала уделять внимание такому институту, как прокурорский надзор лишь с начала XXI века, поэтому пробелы как в науке, так и в законодательстве присутствуют.
Все изложенное и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы заключается в полном, всестороннем исследовании теоретико - правовых, а также практических вопросов прокурорского надзора во всех его проявлениях.
Для достижения поставленной цели, перед данной работой были поставлены основные задачи:
- определить понятие, сущность, задачи и пределы прокурорского надзора за исполнением законов;
- изучить правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов;
- охарактеризовать основные цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов;
- проанализировать акты прокурорского реагирования в сфере исполнения законов;
- изучить состояние и основные направления прокурорского надзора за исполнением законов в практике Татарской транспортной прокуратуры;
- осветить вопросы организации работы Татарской транспортной прокуратуры по надзору за исполнением законов;
- исследовать проблемы прокурорского надзора за исполнением законов в деятельности Татарской транспортной прокуратуры и пути повышения его эффективности.
Предметом исследования в данной работе стали теоретические и практические аспекты прокурорского надзора за исполнением законов, а также за содержанием и основными направлениями надзора прокурора за исполнением законов на примере Татарской транспортной прокуратуры.
Что касается методологической базы исследования, то ее составили наиболее распространенные методы познания, применяемые в юридической науке и проверенные практикой. Работа основана на использовании общенаучных методов нормативно-правового, сравнительно правового и логического анализа. Также использовались для достижения поставленных задах методы: конкретно - социологический, статистический и структурно-функциональный.
Теоретической базой для исследования стала специальная юридическая литература по теме данной работы, научные мнения по уголовному праву, прокурорскому надзору, общей теории государства и права и т.д.
Законодательную и правоприменительную базу составили: Конституция РФ, законы РФ, подзаконные акты органов исполнительной власти России, практика Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, иных судебных органов, практические материалы надзора, осуществляемого Татарской транспортной прокуратурой, данные статистической отчетности, обзоры и обобщения, подготовленные Татарской транспортной прокуратуры.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, восьми

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Учитывая все вышеизложенное, можно подвести итог, в чем же сущность
надзорной деятельности прокуратуры, почему эта деятельность так важна.
Деятельность государства многогранна, однако осуществляться она должно в
строгом соответствии с законом. Российская Федерация является согласно
Конституции РФ правовым государством, а значит должно присутствовать
верховенство закона, его реальное исполнение, гарантия реального исполнения и
защиты прав и свобод человека и гражданина, организаций. Прокуратура играет
решающую роль в этом плане. Она осуществляет прокурорский надзор за
исполнением законодательства РФ. Эта деятельность является одним из главных
элементов государственного-правового механизма, отвечающего за законность и
правопорядок в государстве. Следовательно, законность в деятельности органов
государственной власти, органов местного самоуправления, иных субъектов
неотделима от деятельности органов Прокуратуры РФ
В начале работы была определена цель и поставлены задачи. С целью их
достижения была дана полноценная характеристика самой системы органов
прокуратуры, обозначены понятие, сущность, предмет, пределы прокурорского
надзора за исполнением законов.
Конечно же, орган, который надзирает за законностью в государстве также
действует исключительно на основании закона, закону подчиняется и его же
использует для достижения своих целей. Прокуратура РФ является эффективно
функционирующей системой органов, которые осуществляют свою надзорную
деятельность за соблюдением действующего законодательства на территории РФ
непосредственно от имени государства, органов государственной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных организаций.
Поэтому нормативно-правовой базой деятельности прокуратуры РФ является вся
без исключения совокупность нормативно-правовых актов РФ, включая
международное законодательство, федеральное, региональное законодательство
РФ, акты органов местного самоуправления. Однако базисом являются в первую62
очередь Конституция РФ и Закон о прокуратуре. Не менее важное значение
имеют и подзаконные акты Генерального прокурора РФ, в том числе его приказы,
которыми он регулярно пользуется, дабы полноценно организовывать и
контролировать работу всех структурных подразделений единой
централизованной системы прокуратуры РФ.
Надзорная деятельность прокуратуры является наиболее эффективной еще
и потому, что законодатель определил те базисы, которые являются основой всей
деятельности прокуратуры, а также конкретные направления, в которых
прокуратура должна двигаться, осуществляя свою деятельность, то есть некие
идеалы, достижение которых является, можно сказать, предназначением органов
прокуратуры РФ.
Цели, задачи, принципы прокурорского надзора являются неотъемлемыми,
важными составляющими деятельности органов прокуратуры, взаимодействия
всей централизованной системы органов. Прокурорский надзор за исполнением
законов должен осуществляться на основе соблюдения важнейших принципов
функционирования государства, а согласно Конституции, Российская Федерация
является демократическим, правовым государством. Принципы законности,
демократизма, приоритета прав и свобод человека и гражданина должны стоять
впереди всей государственной системы. Прокуратура РФ должна действовать в
рамках своей компетенции, не выходя за пределы своих полномочий, выполняя
при этом все возложенные на нее законом задачи и функции, причем в строгом
соответствии с Конституцией РФ и законами РФ независимо от государственных
органов власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
общественных объединений, граждан и других. То есть вмешательство в
деятельность прокуратуры в любой форме любыми субъектами запрещена и
влечет за собой установленную законом ответственность.
Безусловно, для достижения таких значимых целей, как законность в
государстве, нужны не менее значимые правовые средства, с помощью которых
прокуратура могла бы осуществлять воздействие на всех субъектов права.
Прокуроры наделены достаточно объемным пакетом правовых средств, с63
помощью которых они могут устранять выявленные нарушения закона,
предупреждать их. Акты прокурорского реагирования являются важным
государственно-властными полномочиями через которые достигаются основные
цели прокурорского надзора. Таковые акты являются специальными,
закрепленными в законе полномочиями, которыми обладает прокуратура РФ. К
актам прокурорского реагирования относятся: требование, протест,
постановление, в том числе о возбуждении административного производства, о
привлечении к административной ответственности, представление об устранении
нарушений закона, предостережение о недопустимости нарушения закона.


1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «КонсультантПлюс».
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
5. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
8. Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 N 67 (ред. от 22.07.2011) «Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации» (документ опубликован не был) // СПС «КонсультантПлюс».
9. Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 (ред. от 07.06.2016) "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" // СПС «КонсультантПлюс».
10. Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 N 155 (ред. от 29.10.2012) "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" // СПС «КонсультантПлюс».
11. Приказ Генпрокуратуры РФ от 11.05.2007 N 83 "Об образовании Приволжской транспортной прокуратуры" // СПС «КонсультантПлюс».
12. Приказ Генпрокуратуры России от 25.12.2012 N 465 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства" // СПС «КонсультантПлюс».
13. Приказ Генпрокуратуры РФ от 07.02.2011 N 25 "О разграничении компетенции транспортных прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов органами внутренних дел на транспорте» // СПС «КонсультантПлюс».
Специальная литература
14. Галустьян О.А. Прокурорский надзор: учебник для студентов высших учебных заведений / В.Н. Галузо, В.И. Батюк, А.Я. Марков и др.; под ред. О.А. Галустьяна. - М.: Юнити-дана; Закон и право, 2007.
15. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: учебное пособие / В.Ф. Крюков. - М.: Норма, 2010.
16. Паламарчук А.В. О некоторых аспектах прокурорского надзора за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности: научно практическое пособие / А.В. Паламарчук. - М.: Веста, 2008.
17. Поляков М.П. Прокурорский надзор: краткий курс лекций / М.П. Поляков, А.В. Федулов. - учеб. изд. - М.: Юрайт, 2004.
18. Правоохранительные органы России: учебник / под ред. В.П. Божьева. - М.: Юрайт, 2010.
19. Прокурорский надзор: учебник / авт. кол.: Ю.Е. Винокуров, А.Ю. Винокуров, К.Ю. Винокуров, Ф.М. Кобзарев; под общ. ред. Ю. Е. Винокурова. - М.: Юрайт, 2010.
20. Прокурорский надзор: учебное пособие / Р.А. Адельханян, Д.И. Аминов, В.И. Гладких и др.; под ред. Р.А. Адельханяна. - М.: Юнити-Дана, 2011.
21. Смоленский М.Б. Прокурорский надзор: учебник / М.Б. Смоленский, И.А. Жильцов. - учеб. изд. - М.: ИТК «Дашков и К»; Академцентр, 2010.
22. Загороднюк Е.Ю. Прокуратура как субъект государственного надзора: Монография. - Хабаровск: ТОГУ, 2015.
23. Слепцов В.А. Прокурорский надзор: Курс лекций. - Новосибирск: СибАГС, 2015.
24. Субанова Н.В. Проверка прокурором исполнения законов: Учебное пособие. - М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2015.
25. Волколупов Е.В. Прокурорский надзор как гарантия обеспечения законности правовых актов: Проблемы теории и практики: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук / Е.В. Волколупов. - Саратов, 2003.
26. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебник. - М.: Юстицинформ, 2012.
27. Воронин О.В. Теоретические основы современной прокурорской деятельности / Воронин О.В. под ред. докт. юрид. наук Халиулина А.Г. - Томск: НТЛ, 2013.
28. Прокурорский надзор. Учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / авт. кол.: Ендольцева А.В., Химичева О.В., Червонюк В.И., Галузо В.Н., Эриашвили М.И., Калинский И.В., Ермаков В.Г., Орлова А.А., Гибов В.В., Державин С.А., Батюк В.И., Шредер Ф.К. - М.: Юнити-Дана, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ