Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации

Работа №41797

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
645
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Теоретические и правовые основы организации прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью следственного комитета российской федерации
1.1. Понятие, сущность и цели прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное расследование.
1.2. Задачи, предмет и пределы прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного Комитета Российской Федерации.
1.3. Становление и развитие прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного Комитета Российской Федерации
Глава 2. Правовые средства прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного Комитета РФ
2.1. Понятие и значение правовых средств прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного Комитета РФ
2.2. Виды правовых средств прокурорского надзора за уголовно - процессуальной деятельностью Следственного Комитета РФ
Глава 3. Организация прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного Комитета Российской Федерации
3.1. Организация прокурорского надзора за исполнением законов Следственным Комитетом Российской Федерации, при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
3.2. Особенности правового регулирования и организации прокурорского надзора за исполнением законов подразделениями Следственного Комитета Российской Федерации, осуществляющими предварительное следствие
3.3. Повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов подразделениями Следственного Комитета Российской Федерации, осуществляющими предварительное следствие
Заключение
Список использованных источников

Органы, осуществляющие предварительное расследование, действуют в рамках уголовного судопроизводства, порядок которого устанавливается Уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, основанным на основном законе России - Конституции РФ и приоритете общепризнанных принципов и норм международного права. Порядок уголовного судопроизводства является обязательным для всех судов, органов прокуратуры Российской Федерации, органов предварительного следствия и дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства. Прокурор, осуществляя свои функции, (надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации), в досудебном производстве уголовного процесса России реализует от имени государства надзор за исполнением законодательства органами предварительного расследования, в том числе, Следственным комитетом Российской Федерации.
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» не определил, как отдельную отрасль прокурорского надзора, прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, а закрепил его наряду с прокурорским надзором за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, не разграничив сферы правоотношений, предмет надзора относительно поднадзорных органов. Под вопросом остается и предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, а именно, входит ли в него соблюдение установленного порядка разрешения сообщений о преступлениях. В результате разграничения функций прокуратуры по осуществлению уголовного преследования и надзора, сотрудники прокуратуры Российской Федерации остались без весомой части своих властно-распорядительных полномочий, преимущественно, в сфере исполнения законов органами, осуществляющими предварительное расследование.
Направленные на расширение полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование изменения уголовно-процессуального законодательства, предполагают повышение эффективности прокурорского надзора, укрепление законности при производстве предварительного расследования, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Данные обстоятельства повлияли на актуальность темы настоящего выпускного квалификационного исследования.
В юридической науке проблемы уголовно-процессуальной деятельности прокурора при осуществлении надзора за органами предварительного расследования в досудебных стадиях уголовного процесса были предметом исследования многих ученых.
Вопросы осуществления прокурорского надзора в стадиях возбуждения и расследования уголовного дела в современный период исследовались в работах А.С. Барабаш, Л.Н. Башкатова, Е.Д. Болтошева, С.Э. Воронина, Л.А. Воскобитовой, Б.Я. Гаврилова, Н.В. Григорьевой, П.А., Масленниковой, И.В. Овсянникова, И.Л. Петрухина, А.А. Петуховского, В.И., Г.Г. Турилова, А.А. Тушева, А.Г. Халиулина, Г.П. Химичевой, Ю.К. Якимовича, В.Б. Ястребова и других.
Проблемы руководства прокурором расследованием уголовных дел, надзора за деятельностью органов предварительного расследования и другие вопросы воздействия прокурора на следственную деятельность рассматривались в данных работах. Большая часть этих работ написана в период преобладания у прокурора полномочий на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, при отсутствии широких процессуальных полномочий у руководителя следственного органа.
Правовое регулирования прокурорского надзора в сфере расследования уголовных дел сегодня сохраняет актуальность проблемы соразмерности прокурорского надзора и процессуального контроля со стороны руководителя следственного органа за расследованием уголовных дел.
Деятельность прокурора по надзору за органами предварительного расследования, а именного Следственного комитета Росси, до настоящего времени вызывает обсуждения среди научного сообщества, также не получила разрешения и проблема осуществления полномочий прокурора в отношении органов предварительного следствия, остаются дискуссионными вопросы совершенствования надзора прокурора за органами предварительного следствия в уголовном судопроизводстве.
Придавая значение результатам исследования упомянутых выше и других авторов, и их вклада в научную разработку обозначенных раннее проблем, нельзя не отметить, что данный процесс еще не завершён. Продолжающиеся изменения уголовно-процессуального закона, и то, что остаются дискуссионными многие теоретические вопросы формирования полномочий прокурора в сфере надзора за законностью в процессуальной деятельности органов предварительного следствия, в общем предопределили направления дальнейшего совершенствования законодательства и выработки эффективной правовой модели надзорной деятельности прокуратуры в досудебном производстве.
Целью исследования является выяснение, изложение и обоснование основных положений, характеризующих закономерности и тенденции в формировании полномочий прокурора при осуществлении надзора за законностью процессуальной деятельности органов предварительного расследования, а именно органов Следственного комитета Российской Федерации, и факторов, обусловливающих содержание полномочий прокурора.
Для достижения указанной цели в рамках выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:
- определить понятие, сущность и цели, прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, в том числе, Следственного комитета Российской Федерации;
- уточнить задачи, предмет и пределы прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета РФ;
- исследовать ретроспективу развития надзора прокурора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета России в досоветский, советский и современный периоды;
- провести анализ особенностей, понятия, значений и видов правовых средств прокурорского надзора за уголовно процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации;
- выявить проблемы при организации прокурорского надзора за исполнением законов органами Следственного комитета РФ при приеме и регистрации сообщений о преступлениях;
- определить наиболее выраженные особенности правового регулирования и организации прокурорского надзора за исполнением законов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации;
- выявить проблемы осуществления надзора прокурором за исполнением законов подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющими предварительное следствие и определить пути, ведущие к повышению его эффективности.
Объектом исследования выступают уголовно-процессуальные правоотношения, складывающиеся в ходе реализации прокурором полномочий при осуществлении надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации.
В качестве предмета выпускного квалификационного исследования выступают нормы законодательства, регламентирующие пределы прокурорского надзора в ходе предварительного следствия, осуществляемого Следственным комитетом Российской Федерации, и их практическое применение на современном правовом поле. В предмет также входят концепции права, теоретические разработки, и научные воззрения по вопросам участия прокурора в уголовном судопроизводстве при осуществлении надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации.
Основу методов исследования составили метод научного познания, а также такие научные и специальные методы, как: историко-правовой, сравнительно-правовой, системный структурно-логический и формально-юридический. Историко-правовой метод позволил проследить становление и развитие правового регулирования прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, а именно Следственного комитета Российской Федерации, как законодательно закрепленной в отрасли прокурорского надзора. Методы формальной логики и формально-юридический использовались для определения закрепленных в законе, юридически значимых положений и предписаний по вопросам осуществления прокурорского надзора уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета России, а также в целях выявления проблем правового регулирования данной отрасли прокурорского надзора. Применение сравнительно-правового метода и метода системного анализа помогло при осуществлении сравнения действующего законодательства Российской Федерации с предыдущим, также выявить положительные и отрицательные положения.
В процессе исследования проводились также систематизация и обобщение действующего законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативно-правовых актов, информации о результатах деятельности органов, осуществляющих предварительное следствие, судебной практики, практики надзорной деятельности прокуроров, мнений работников прокуратуры и иных правоохранительных органов по исследуемой проблеме.
Теоретическую основу выпускного квалификационного исследования составили диссертации, монографии, авторефераты, учебники для ВУЗов, и др. в области уголовно-процессуального права и прокурорского надзора по вопросам прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации. Также при подготовке настоящей работы использовались научные труды по истории и теории права.
Нормативную базу исследования составляют акты международного права, уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации и РСФСР, решения высших судебных органов, практика Европейского Суда по правам человека, исторические памятники права России.
Эмпирической базой при подготовке к диссертации выступили материалы по вопросам прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов, осуществляющих предварительное следствие, в том числе информационные письма, аналитические справки, доклады и статьи прокурорских работников. Изучалась практическая деятельность Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов субъектов Российской Федерации, в том числе Верховного суда Республики Татарстан по рассмотрению жалоб на действия должностных лиц, органов, осуществляющих предварительное расследование.
Результаты проведенного анализа впоследствии могут быть применены в научных исследованиях по проблемам теории организации прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследования, проведенного в рамках выпускной квалификационной работы, можно сделать следующие выводы:
Прокурорский надзор за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации - это автономная отрасль прокурорского надзора, которая представляет собой выражение государственной деятельности, осуществляемой от имени Российской Федерации уполномоченным на это должностными лицами органов прокуратуры, перечень которых детализируется приказами Генерального прокурора РФ.
Порядок разрешения заявлений и сообщений о преступлениях совершенных или готовящихся, охватывает такие этапы работы с данными сообщениями, как прием, регистрацию, проверку и принятие решения по сообщению. Надзор за порядком разрешения и регистрации сообщений о преступления относят к отрасли прокурорского надзора - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие.
Предмет прокурорского надзора за исполнением законов Следственным комитетом Российской Федерации, определяется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и уточняется приказами Генеральной прокуратуры РФ. Одним из вариантов определения предмета данной отрасли прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод человека и гражданина в стадии досудебного производства по делу, соблюдение и надлежащее исполнение введенного федеральным законом порядка разрешения сообщений о преступлениях и проведения предварительного следствия, а также законность решений, принимаемых органами Следственного комитета РФ.
В современном законе о прокуратуре Российской Федерации прямо не определены задачи прокурорского надзора за исполнением настоящего законодательства. Данная правовая категория складывается из нескольких понятий, таких, как цели прокурорского надзора, предмет определенной отрасли прокурорского надзора, и в целом назначение уголовного судопроизводства. Также при определении задач прокурорского надзора можно руководствоваться полнотой предоставленных полномочий, при осуществлении того или иного вила прокурорского надзора
В случае выявления указанных нарушений закона перед прокурором стоит задача по их устранению. Кроме того, прокурор должен обеспечивать решение задачи по пресечению указанных нарушений в дальнейшем, их развитию и наступлению отрицательных последствий, по принятию мер по предотвращению нарушений закона в последующем, по обеспечению привлечения виновных должностных лиц к соответствующей юридической ответственности и восстановлению нарушенных на досудебной стадии уголовного судопроизводства прав граждан. При этом, разрешая указанные задачи, прокурор использует предоставленные ему законом полномочия.
Становление прокурорского надзора - сложный процесс, который характеризуется принятием определенных нормативных правовых актов на каждом этапе исторического развития прокурорского надзора. Эти акты, так или иначе, изменяли структуру органов прокуратуры и порядок осуществления прокурорского надзора за органом, осуществляющим предварительное следствие, на месте которого сейчас Следственный комитет Российской Федерации.
В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации, а также надзирающий за ними орган - прокуратура РФ имеют достаточно широкий круг нормативно-правовых актов, которые определяют порядок организации и осуществления полномочий, которые возложены на них.
Множество прав и обязанностей, которые направлены на разрешение задач, стоящие перед прокурорами, осуществляющими надзор за процессуальной деятельностью Следственного комитета России, установлены не только Федеральным законом «О прокуратуре», но и Уголовно-процессуальным кодексом РФ, приказами Генерального прокурора, межведомственными приказами Генеральной прокуратуры совместно с другими министерствами и ведомствами, а также постановлениями правительства, указами президента и другими актами нормативного характера.
Понятие акта прокурорского реагирования и акта прокурорского надзора абсолютно не тождественны. Акты прокурорского надзора за Следственным комитетом России - это установленные федеральным законодательством правовые средства прокурора, письменные решения, принимаемые в ходе реализации прокурором своих полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов названным органом предварительного следствия. Постановления, представления, протесты, предостережения о недопустимости нарушения закона, требования - все это акты прокурорского реагирования.
Подводя итог выполненной выпускной квалификационной работы, необходимо отметить важность осуществления прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации, как части государственного функционирования в части защиты законных прав и интересов человека и гражданина Российский Федерации.



1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.pravo.gov.ru;
2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954;
3. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от
18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // "Российская газета", N 249, 22.12.2001;
4. "О прокуратуре Российской Федерации" Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) // "Собрание законодательства РФ",
20.11.1995, N 47, ст. 4472;
5. "О прокуратуре СССР" Закон СССР от 30.11.1979 N 1162-Х (ред. от 07.01.1988) // "Ведомости ВС СССР", 1979, N 49, ст. 843 // Документ утратил силу на территории Российской Федерации с 20 февраля 1992 года в связи с принятием Постановления ВС РФ от 17.01.1992 N 2203-1
6. "О Следственном комитете Российской Федерации" Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 15;
7. "Об оперативно-розыскной деятельности" Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // "Российская газета", N 160, 18.08.1995;
8. "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // "Российская газета", N 106, 05.06.2001.
9. "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской
Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Федеральный закон от
05.06.2007 N 87-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // "Собрание законодательства РФ",
11. 06.2007, N 24, ст. 2830
10. Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 23.07.2018) "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с "Положением о Следственном комитете Российской Федерации") // "Российская газета", N 6, 17.01.2011;
11. Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 14 "О некоторых вопросах Генеральной прокуратуры Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.01.2017, N 4, ст. 638;
12. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 345 (ред. от
30.03.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" // "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть IV), ст. 2188
13. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от
21.06.2016) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" // "Законность", N 3, 2008;
14. Приказ Генпрокуратуры России от 16.07.2010 N 284 (ред. от
18.09.2018) "О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации" // "Законность", N 10, 2010;
15. Приказ Генпрокуратуры России от 15.02.2011 N 33 (ред. от
20.01.2017) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" // "Законность", N 5, 2011 (Приказ);
16. Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2016 N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия" // "Законность", N 3, 2017;
17. Приказ Генпрокуратуры России от 09.02.2012 N 39 (ред. от
27.05.2015) "Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовно-процессуальной сферы" // "Законность", N 4, 2012;
18. Приказ Генпрокуратуры России от 25.12.2012 N 465 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства" // Документ опубликован не был;
19. Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 N 454 (ред. от
09.03.2017) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции" // "Законность", N 12, 2014;
20. Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.12.2007 N 212 "О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях" // "Законность", N 3, 2008;
21. Приказ СК России от 09.01.2017 N 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2017 N 46546) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.05.2017;
22. Приказ Генпрокуратуры России от 11.05.2016 N 276 (ред. от
03.04.2018)
"Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" // "Законность", N 8, 2016;
23. Указание Генерального прокурора РФ №653/36 от 10.10.2018 «Об
усилении надзора за процессуальной деятельностью органов
предварительного следствия и дознания»
24. Приказ СК России от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема,
регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах
(следственных подразделениях) системы Следственного комитета
Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией об организации приема,
регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах
(следственных подразделениях) системы Следственного комитета
Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27314) // "Российская газета", N 48, 06.03.2013
25. Приказ Генпрокуратуры России от 05.09.2011 N 277 (ред. от
05.12.2016) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" // "Законность", N 12, 2011.
26. Указание Генпрокуратуры России N 275/36, СК России 1/206, МВД России N 2/5443, МЧС России N 195, ФССП России N 1-у, ФСБ России N 21, ФСКН России N 4, ФТС России N 1081 от 03.06.2015 "Об организации прокурорского надзора и ведомственного контроля за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства" // "Бюллетень Федеральной службы судебных приставов", N 11, 2015;
27. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Бюллетень ВС РФ. - 1996. — № 1.
28. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 г. «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Бюллетень ВС РФ. 2004. - № 23. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» //
II Учебная и справочная литература
29. Арутюнян А.А., Брусницын Л.В., Васильев О.Л. и др. Курс уголовного процесса под ред. Л.В. Головко. М.: Статут, 2016. 1278 с.;
30. Друкаров, И.Л. Прокурорский надзор в РФ. Учебник. 2010.;
31. Поляков, М. П. Прокурорский надзор: конспект лекций / М. П. Поляков, А. В. Федулов. — 3-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2010.
32. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 4-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2015.;
III Статьи в научных журналах и сборниках
33. Багаутдинов Ф.Н. Эффективность прокурорского надзора в современных условиях // Законность. 2018. N 7.
34. Багмет А.М. Место следственного комитета Российской Федерации в системе правоохранительных органов Российского государства // Российский следователь. 2014. N 9;
35. Бочеверова Ю.А. Отдельные проблемы надзорной деятельности органов прокуратуры за исполнением законодательства об исполнительном производстве// Пробелы в Российском законодательстве, М., «Юр-ВАК», 2012, №6;
36. Винокуров А.Ю. Следственный комитет Российской Федерации как объект прокурорского надзора // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2011. Номер 1 (21);
37. Воробьев Т.Н. Проблемы определения правового статуса прокуратуры в Российской Федерации Современное право. 2014. N 6. С. 38 -42.
38. Давыдов С. И., Тюхтенев С. С. Надзор прокурора за законностью процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания // Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика. Сборник научных трудов в 2 частях. Горно-Алтайск, 2015;
39. Ефимичев П.С., Ефимичев С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности. - "Юстицинформ", 2008 г.
40. Зюбанов Ю.А. Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" (постатейный). М.: Проспект, 2018. 400 с.
41. Исаенко В.Н. Процессуальная деятельность руководителя следственного органа как объект прокурорского надзора // Вестн. Акад. Г ен. прокуратуры Рос. Федерации. - 2010. - № 4.
42. Савицкий В. М. Очерк теории прокурорского надзора. М.: "Наука",1975
43. Назаров С.Н. Прокурорский надзор. - М., 1998.
44. Небратенко О.О. Механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации. монография. - Ростов н/Д: ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, 2015;
45. Огородов А.Н. Генезис процессуальной самостоятельности следователя // Вопросы российского и международного права. 2016. Номер 5;
46. Одношевин И.А. Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и пределы его осуществления // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 4.;
47. Рыжаков А.П. Предварительное расследование // СПС КонсультантПлюс. 2013.
48. Цветков Ю.А. Исторические этапы развития органов предварительного следствия в России // История государства и права. 2015. N 3
52. Устименко И.В. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: дис. канд. юрид наук. 12.00.11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ